КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ИНЕРЦИИ Российский патент 2016 года по МПК F03G7/08 F16H33/02 

Описание патента на изобретение RU2595008C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы моноблочной схемы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения дисбалансных грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.

Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции. (Патент СССР №207436 ,МПК G01M).

Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.

Известно устройство - регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, состоящий из плоского диск-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами. (Патент РФ №2509917, МПК F03G 3/08, прототип).

Недостатком данного устройства является низкий объем накапливаемой полезной энергии вследствие небольшого диаметра и невысокой массы плоского диска-маховика и подвижных дисбалансных грузов, обусловленных конструкционными особенностями строения кормовой части трактора моноблочной схемы, а также повышенная травмоопасность в работе вследствие высокого момента вращения грузов.

Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение травмоопасности устройства в эксплуатации и общего расхода топлива, за счет установки устройства - комбинированного регулятора инерции, простоте его конструкции и изготовления, высокой надежности, травмобезопасности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора устройства - комбинированного регулятора инерции, включающего в себя систему плоских дисков-маховиков, подвижных дисбалансных грузов, направляющих и возвратных винтовых пружин, установленных в легкосплавном металлическом кожухе цилиндрического типа.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде механизма, состоящего из установленного на задний вал отбора мощности трактора моноблочной схемы легкосплавного металлического кожуха цилиндрического типа с передней фиксирующей и тыльной установочной резьбовыми крышками, внутри которого находятся три плоских диска-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, также размещенные параллельно, но со смещением на один установочный шлиц, на заднем валу отбора мощности.

На фиг. 1 изображен профильный вид комбинированного регулятора инерции, на фиг. 2 изображен фронтальный разрез комбинированного регулятора инерции, на фиг. 3 изображен плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими комбинированного регулятора инерции, на фиг. 4 изображен фронтальный разрез диска-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими комбинированного регулятора инерции, на фиг. 5 изображен трактор моноблочного типа с установленным комбинированным регулятором инерции.

Устройство содержит механизм 1, состоящий из установленного на задний вал отбора мощности 2 трактора моноблочной схемы 3 легкосплавного металлического кожуха цилиндрического типа 4 с передней фиксирующей 5 и тыльной установочной 6 резьбовыми крышками, внутри которого находятся три плоских диска-маховика 7 с центральным крепежным отверстием 8 и направляющими 9, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы 10, поджатые возвратными винтовыми пружинами 11, также размещенные параллельно, но со смещением на один установочный шлиц, на заднем валу отбора мощности 2.

Устройство работает следующим образом:

При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 10 находятся в положении, близком к центру плоского диска-маховика 7. В движении, при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора, под действием центробежного ускорения, дисбалансные грузы 10 производят вращение вокруг оси крепления - направляющих 9 и движение по направляющим 9, сжимая возвратные винтовые пружины 11 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего, под воздействием возвратных винтовых пружин 11 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 10 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора также уменьшается, что ведет к экономии горючесмазочных материалов.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления комбинированного регулятора инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, снизит общий расход топлива и повысит травмобезопасность устройства в эксплуатации и производительность трактора при его применении.

Похожие патенты RU2595008C1

название год авторы номер документа
Инерциальное регулирующее устройство 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Спириданчук Наталья Викторовна
RU2634066C2
РЕГУЛЯТОР МАХОВИКОВОГО ТИПА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МОМЕНТОМ ИНЕРЦИИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Спириданчук Наталья Викторовна
RU2509917C1
ЛЕПЕСТКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Спириданчук Наталья Викторовна
RU2514456C1
МАХОВИКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
RU2578755C1
Инерциально-вращательный привод рабочих органов бороны 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Сенникова Наталья Николаевна
RU2657739C1
Двойная фрикционная муфта сцепления 1976
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Ванькин Петр Иванович
  • Любимов Анатолий Михайлович
SU579469A1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2026204C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2472951C2
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР 2002
  • Герасимов М.И.
RU2221926C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 595 008 C1

Реферат патента 2016 года КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ИНЕРЦИИ

Комбинированный регулятор инерции состоит из установленного на задний вал отбора мощности трактора моноблочной схемы легкосплавного металлического кожуха цилиндрического типа с передней фиксирующей и тыльной установочной резьбовыми крышками, внутри которого находятся три плоских диска-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, также размещенные параллельно, но со смещением на один установочный шлиц, на заднем валу отбора мощности. Изобретение направлено на преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение травмоопасности устройства в эксплуатации и общего расхода топлива. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 595 008 C1

Комбинированный регулятор инерции, включающий в себя плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде механизма, состоящего из установленного на задний вал отбора мощности трактора моноблочной схемы легкосплавного металлического кожуха цилиндрического типа с передней фиксирующей и тыльной установочной резьбовыми крышками, внутри которого находятся три плоских диска-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, также размещенные параллельно, но со смещением на один установочный шлиц, на заднем валу отбора мощности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2595008C1

РЕГУЛЯТОР МАХОВИКОВОГО ТИПА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МОМЕНТОМ ИНЕРЦИИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Спириданчук Наталья Викторовна
RU2509917C1
ЛЕПЕСТКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Спириданчук Наталья Викторовна
RU2514456C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1984
  • Леонов Анатолий Иванович
  • Данилов Юрий Владимирович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Филимонов Валерий Николаевич
SU1221423A1
Устройство для декодирования кодов 1974
  • Давыдов Александр Абрамович
  • Тененгольц Григорий Моисеевич
  • Эзакели Владимир Иванович
  • Бунатян Гарри Артемович
  • Гендлер Эмиль Моисеевич
  • Тепляшина Любовь Васильевна
SU508790A1
DE 10105687 A1, 02.10.2002.

RU 2 595 008 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Сенников Вячеслав Анатольевич

Даты

2016-08-20Публикация

2015-07-22Подача