s(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU930028A2 |
Способ динамической балансировкидВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU823920A1 |
Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU998886A2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2077037C1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1978 |
|
SU682787A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Стенд для балансировки изделий | 1979 |
|
SU862012A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССО-ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗДЕЛИЯ | 2013 |
|
RU2562273C2 |
ДВУХОСНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ СТЕНД | 2018 |
|
RU2684419C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
Изобретение относится к динами- . ческой балансировке двигателей и позволяет повысить производительность за счет регулирования момента инерции при установке балансируемых деталей. Для этого устройство снабжено корректирующими массами 26 и 27, установленными на платформе 14 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к оси качания платформы. Корректирующие массы сдвигаются . вдоль осей под действием пружин и электромагнитов. Регулировка хода и необходимого изменения момента инер- ции выполняется гайками. 5 ип.
фиг.5
оо
rsD «Ч
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки двигателей внутреннего сгорания ц является усовёршенствова- нчем устройства по авт. св. №930028.
Цель изобретения - повьшение производительности балансировки за счет регулирования момента инер ции устройства.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.З - сечение В-В на фиг.2. I
Устройство для балансировки двигателя 1 внутренцего сгорания с размещенным в цилиндре 2 кривошипно-пол- зунным механизмом 3, коленчатым валом 4 и с расположенными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком 6 содержит основание 7 с направляющими пазами 8 для закрепления на нем привода 9 посредством зажима 10, в.ал ко- торого при помощи гибкой передачи 11 связывается с коленчатым валом двигателя. На основании с помощью шарнира 12 и упругого элемента 13 установлена платформа 14 для размещения двига- теля так, что платформа может колебаться относительно вертикальной оси
Для обеспечения совмещения осей (двигателя и шарнира устройство содер- 1жит механизм, который выполнен в виде направляющей 15, каретки 16 с хомутом |17 для кр.епления двигателя. Фиксация положения каретки относительно плат- 1формы осуществляется посредством Эа- (ясимов 18, при этом к-аретка перемеща- :ется за счет винтовой передачи 19, стойки 20, закрепленной на основании ;И кронштейна 21, установленного на стойке с возможностью перемещения в вертикальном направлении, для чего стойка выполнена из отдельных элемен- тов, связанных между собой направляю- 1щими скольжения, и фиксатора 22, выполненного в виде цанги 23, установленной в подшипнике 24 кронштейна так, что его ось совмещена с осью подвеса платформы и с осью цилиндра, Для чего кронштейн выполнен состав- ным, т.е. из отдельных связанных меж- у собой элементов. В свечное отвер- Ьтие цилиндра ввернут фиксатор, ось JKOToporo совпадает с осью цилиндра, фиксатор устанавливается в цангу и закрепляется гайкой 25.
Устройство снабжено корректирующими массами 26 и 27, установленными на платформе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси поворота платформы. Корректирующие массы перемещаются вдоль осей 28 и 29 под действием пружин 30 и 31 и электромагнитов 32 и 33. Регулировка кода IK корректирующих масс вьтолня- ется гайками 34 и 35, .
Величину кода 1( корректирующих масс определяют по зависимости
5
с
0
5 0 5 Q е
,-(Iill™Irli),
- Г mil Где 1 е. расстояния оси ОУ поворота платформы до плоскостей коррекции, 1 приведенный момент
инерции платформы с двигателем, маховиком и корректирующими массами;
Ig - приведенный момент инерции платформы с двигателем, маховиком, муфтой сцепления и корректирующими массами; m - Суммарная величина массы корректирующих масс. Устройство работает следующим образом.
. Двигатель 1 устанавливается на каретку 16 при помощи хомута 17. Каретку 16 с двигателем 1 перемещают вин- том 19 по направляющим 15 так, чтобы ось ОУ цилиндра 2 двигателя 1 совпала с осью шарнира 12. Перемещают кронштейн 21 по стойке 20 так, чтобы фиксатор 22 бьт введен в цангу 23, после чего он закрепляется в цанге гайкой 25. В положении, когда ось ОУ двигателя 1 совмещена с осью подвеса платформы 14 к основанию 7, каретку 16 жестко связывают с платформой 14 зажимами 18, фиксируют взаимное положение цанги и стойки 20, а также кронштейна 21 и основания 7. Это позволяет исключить влияние неуравновешенных сил и моментов сил кривошипно- ползунного механизма 3 на колебания платформы 14.
Муфту 5 демонтируют, а вал привода 9 соединяют с коленчатым валом 4 двигателя 1 посредством гибкой передачи 11 и привод 9 посредством зажимов 10 закрепляют на основании 7. Для уравновешивания маховика 6 отключаю.т
электромагниты 32 и 33, под действием пружин 30 и 31 и центробежных сил корректирующие массы 26 и 27 перемещаются в сторону от оси шарнира 12 до упора в гайки 35 и 34, увеличивая момент инерции платформы до необходимого значения. Включают привод 9 и приводят во вращение коленчатьй вал 4 с маховиком 6, При вращении коленчатого вала 4 дисбаланс маховика 6 вызывает угловые колебания платформы 14 с закрепленным в двигателе 1 на упругом элементе 13 относительно оси ОУ, которые регистрируются измерительными приборами (не показаны) и по показаниям которых определяются величины дисбаланса маховика и угол его расположения, после чего производят балансировку маховика 6. Затем устанавливают муфту 5, соединяют вал привода 9 с коленчатым валом 4 гибкой передачей 11 и закрепляют его на основании 7 зажимами 10. Подается напряжение на электромагниты, корректирующие массы 26 и 27 перемещаются в
сторону оси шарнира 12 на расчетную величину до упор в торцы электромагЧ нитов 32 и 33, уменьшая момент инерции платформы 14 до исходного значения. После балансировки муфты 5 двигатель считается отбалансированным.
Формула изобретения
Устройство для динамической балансировки двигателей по авт. св.
}Р 930028, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности балансировки за счет регулирования момента инерции устройства, оно снабжено корректирукнцими
массами, установленными на платформе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси поворота платформы.
20
фиг.1
/ В 28 зг 30
.сриг.
/
/4
J/ JJ 21 9
г
Устройство для динамической балансировки вращающихся деталей | 1980 |
|
SU926543A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU930028A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1987-10-21—Подача