Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.
Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции (Патент СССР №207436, МПК G01M).
Недостатками данного устройства являются значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.
Известно устройство - инерционный двигатель, состоящий из вакуумированного кожуха, маховика, выходного вала, муфты сцепления, механизма включения, пневмонасоса (Патент СССР №565113 МПК F03G 3/08, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, необходимость поддержания вакуума в кожухе установки, высокая трудоемкость и энергоемкость конструкции.
Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки устройства - лепесткового аккумулятора инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей в сравнении с прототипом, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора устройства - лепесткового аккумулятора инерции, включающего в себя разнолепестковый маховик с центральным крепежным отверстием и систему направляющих с подвижными дисбалансными грузами, возвратными пружинами.
Поставленная задача достигается тем, что устройство - лепестковый аккумулятор инерции, выполнено в виде устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора механизма, состоящего из разнолепесткового плоского маховика с центральным крепежным отверстием, в вырезах лепестков маховика установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами и возвратные пружины.
На фиг.1 изображено устройство - лепестковый аккумулятор инерции (профильный вид), на фиг.2 изображен боковой разрез устройства - лепесткового аккумулятора инерции.
Устройство содержит разнолепестковый плоский маховик 1 с центральным крепежным отверстием 2, в вырезах лепестков маховика установлены направляющие 3 с подвижными дисбалансными грузами 4 и возвратные пружины 5.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 4 находятся в положении, близком к центру разнолепесткового плоского маховика 1. В движении при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора под действием центробежного ускорения дисбалансные грузы 4 производят вращение вокруг оси крепления и движение по направляющим 3, сжимая возвратные пружины 5 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего под воздействием возвратных пружин 5 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 4 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора, также уменьшается, что ведет к экономии горюче-смазочных материалов.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления лепесткового аккумулятора инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, снизит общий расход топлива и повысит производительность транспорта при его применении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОВИКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ | 2015 |
|
RU2578755C1 |
РЕГУЛЯТОР МАХОВИКОВОГО ТИПА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МОМЕНТОМ ИНЕРЦИИ | 2012 |
|
RU2509917C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ИНЕРЦИИ | 2015 |
|
RU2595008C1 |
Инерциальное регулирующее устройство | 2015 |
|
RU2634066C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2285847C1 |
ЭЛЕКТРО-ИНЕРЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО К ЭЛЕКТРОМОБИЛЮ | 2002 |
|
RU2230220C2 |
СИСТЕМА БЕЗУДАРНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2269709C1 |
МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472951C2 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558416C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2489581C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Устройство - лепестковый аккумулятор инерции содержит плоский маховик. Маховик выполнен разнолепестковым и содержит вырезы. В вырезах установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами. Грузы поджаты возвратными пружинами. Техническим результатом является увеличение эксплуатационной долговечности двигателя и трансмиссии трактора, снижение общего расхода топлива и повышение производительности транспорта при его применении при высокой надежности, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации, достаточно простой конструкции и простоте изготовления заявленного изобретения. 2 ил.
Устройство - лепестковый аккумулятор инерции, включающий в себя маховик, отличающееся тем, что плоский маховик выполнен разнолепестковым и содержит вырезы, в которых установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами, поджатыми возвратными пружинами.
ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 0 |
|
SU207436A1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления двигателей внуреннего сгорания | 1980 |
|
SU892250A1 |
Устройство для динамической балансировки двигателей | 1987 |
|
SU1408270A1 |
WO 9219865 A1 , 12.11.1992 |
Авторы
Даты
2014-04-27—Публикация
2012-12-04—Подача