ЛЕПЕСТКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ Российский патент 2014 года по МПК F03G3/00 

Описание патента на изобретение RU2514456C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.

Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции (Патент СССР №207436, МПК G01M).

Недостатками данного устройства являются значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.

Известно устройство - инерционный двигатель, состоящий из вакуумированного кожуха, маховика, выходного вала, муфты сцепления, механизма включения, пневмонасоса (Патент СССР №565113 МПК F03G 3/08, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, необходимость поддержания вакуума в кожухе установки, высокая трудоемкость и энергоемкость конструкции.

Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки устройства - лепесткового аккумулятора инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей в сравнении с прототипом, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора устройства - лепесткового аккумулятора инерции, включающего в себя разнолепестковый маховик с центральным крепежным отверстием и систему направляющих с подвижными дисбалансными грузами, возвратными пружинами.

Поставленная задача достигается тем, что устройство - лепестковый аккумулятор инерции, выполнено в виде устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора механизма, состоящего из разнолепесткового плоского маховика с центральным крепежным отверстием, в вырезах лепестков маховика установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами и возвратные пружины.

На фиг.1 изображено устройство - лепестковый аккумулятор инерции (профильный вид), на фиг.2 изображен боковой разрез устройства - лепесткового аккумулятора инерции.

Устройство содержит разнолепестковый плоский маховик 1 с центральным крепежным отверстием 2, в вырезах лепестков маховика установлены направляющие 3 с подвижными дисбалансными грузами 4 и возвратные пружины 5.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 4 находятся в положении, близком к центру разнолепесткового плоского маховика 1. В движении при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора под действием центробежного ускорения дисбалансные грузы 4 производят вращение вокруг оси крепления и движение по направляющим 3, сжимая возвратные пружины 5 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего под воздействием возвратных пружин 5 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 4 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора, также уменьшается, что ведет к экономии горюче-смазочных материалов.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления лепесткового аккумулятора инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, снизит общий расход топлива и повысит производительность транспорта при его применении.

Похожие патенты RU2514456C1

название год авторы номер документа
МАХОВИКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
RU2578755C1
РЕГУЛЯТОР МАХОВИКОВОГО ТИПА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МОМЕНТОМ ИНЕРЦИИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Спириданчук Наталья Викторовна
RU2509917C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ИНЕРЦИИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
RU2595008C1
Инерциальное регулирующее устройство 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Спириданчук Наталья Викторовна
RU2634066C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН 2005
  • Корнеев Владимир Владимирович
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
RU2285847C1
ЭЛЕКТРО-ИНЕРЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО К ЭЛЕКТРОМОБИЛЮ 2002
  • Скибицкий И.Г.
RU2230220C2
СИСТЕМА БЕЗУДАРНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2269709C1
МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2472951C2
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2558416C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2489581C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 514 456 C1

Реферат патента 2014 года ЛЕПЕСТКОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ИНЕРЦИИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Устройство - лепестковый аккумулятор инерции содержит плоский маховик. Маховик выполнен разнолепестковым и содержит вырезы. В вырезах установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами. Грузы поджаты возвратными пружинами. Техническим результатом является увеличение эксплуатационной долговечности двигателя и трансмиссии трактора, снижение общего расхода топлива и повышение производительности транспорта при его применении при высокой надежности, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации, достаточно простой конструкции и простоте изготовления заявленного изобретения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 514 456 C1

Устройство - лепестковый аккумулятор инерции, включающий в себя маховик, отличающееся тем, что плоский маховик выполнен разнолепестковым и содержит вырезы, в которых установлены направляющие с подвижными дисбалансными грузами, поджатыми возвратными пружинами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2514456C1

ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА 0
SU207436A1
Устройство для измерения среднего индикаторного давления двигателей внуреннего сгорания 1980
  • Краско Александр Сергеевич
  • Плавильщиков Алексндр Алексеевич
SU892250A1
Устройство для динамической балансировки двигателей 1987
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1408270A1
WO 9219865 A1 , 12.11.1992

RU 2 514 456 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Сенников Вячеслав Анатольевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Спириданчук Наталья Викторовна

Даты

2014-04-27Публикация

2012-12-04Подача