Изобретение относится к системе транспортировки и сброса грузов для транспортного летательного аппарата.
В области настоящего изобретения термин груз обозначает любой объект, приспособленный к перевозке и сбросу с летательного аппарата. В частности, это могут быть беспилотные радиоуправляемые летательные аппараты, грузовой авиатранспорт и т.д. Предпочтительно, чтобы груз соответствовал боеприпасу, что в рамках изобретения обозначает ракету или снаряд бомбового типа. Предпочтительно, чтобы такой снаряд являлся частью обычной системы вооружения с боевым зарядом и был снабжен двигательной системой и наводящим средством для обеспечения полета и наведения его на цель, которая должна быть повреждена или разрушена. В частности, это может быть управляемая бомба или крылатая ракета.
Более конкретно, настоящее изобретение относится к системе транспортировки и сброса для военно-транспортного летательного аппарата, на котором транспортировка ракеты осуществляется в грузовом отсеке летательного аппарата, а сброс осуществляется через проем в задней части летательного аппарата.
Известны многочисленные системы сброса, в которых для сбрасывания транспортируемого на борту боеприпаса обычно используют парашют. В таком случае прикрепляемый к боеприпасу парашют обычно раскрывается в задней части летательного аппарата таким образом, чтобы извлечь боеприпас из задней части наружу летательного аппарата.
В частности, в документе DE-103 43 565 раскрыта система транспортировки и сброса ракеты, установленная на транспортном летательном аппарате. Такая система содержит контейнер, расположенный в грузовом отсеке и приспособленный для вмещения множества ракет. Такие ракеты установлены в контейнере с возможностью скольжения относительно упомянутого контейнера, прикрепленного внутри летательного аппарата. Кроме того, к задней части каждой из упомянутых ракет прикреплен парашют. В этом случае для осуществления сброса ракеты выполняются следующие этапы:
- открываются створки заднего грузового отсека летательного аппарата,
- раскрывается парашют, прикрепленный к сбрасываемой ракете, за пределами летательного аппарата,
- при раскрывании этот парашют удерживает ракету, которую выталкивают в обратном направлении посредством скольжения в упомянутом контейнере, и
- когда ракета полностью вытолкнута из летательного аппарата, она освобождается от парашюта и может передвигаться и наводиться в обычном порядке.
Решения по сбросу с парашютом имеют многочисленные недостатки, в том числе:
- Большое замедление боеприпаса после сброса. Фактически скорость военно-транспортных летательных аппаратов ограничена (как правило, около Vc=200/250 узлов при полете с открытым грузовым отсеком. Использование парашюта для извлечения боеприпаса подразумевает почти нулевую скорость после падения. Сейчас современные боеприпасы рассчитаны для запуска из боевых летательных аппаратов при высоких скоростях (около М=0,8-0,9 (Vc>400 узлов)) без замедления после падения. Низкая скорость боеприпаса после сброса вызвана проблемами, связанными с управляемостью в полете, запуском двигателя на крылатых ракетах, а также существенным снижением радиуса действия для управляемых бомб и небольших ракет. В результате использование боеприпаса, изначально рассчитанного на сброс из боевых летательных аппаратов, делает необходимым встраивание системы повторного разгона.
- Риск столкновения с выходом грузового отсека. При сбросе в полете нижняя створка грузового отсека фактически горизонтальна. При этом перед выходом из зоны летательного аппарата боеприпас должен пройти расстояние, эквивалентное длине створки (от 5 до 6 метров). Последний недостаток сокращает области применения (ограничения по приемлемым метеорологическим условиям).
- Встраивание в боеприпас точки крепления, обеспечивающей как сбалансированный выход боеприпаса, так и поддержку усилий ускорения. Кроме того, следует предусмотреть создание системы безопасности, обеспечивающей сброс парашюта при застревании боеприпаса.
- Отсутствие скрытности при сбросе парашюта, после выталкивания боеприпаса. Фактически, после падения парашют не подбирают, что может позволить войскам противника определить происхождение отстрела.
В результате использование парашюта при сбросе усложнено и нуждается в значительной модификации для адаптации к обычным (ракеты и бомбы) боеприпасам.
Настоящее изобретение направлено на устранение этих недостатков. Оно относится к системе транспортировки и сброса грузов для транспортного летательного аппарата и позволяет без использования парашюта обеспечить безопасный сброс при снижении затрат и легкой адаптации для любого типа транспортного летательного аппарата.
С учетом данной цели, в соответствии с изобретением, упомянутая система транспортировки и сброса этого типа содержит по меньшей мере один контейнер, расположенный в грузовом отсеке летательного аппарата и выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза, установленного в упомянутом контейнере, посредством средства скольжения и отличается тем, что упомянутый контейнер расположен в упомянутом грузовом отсеке с возможностью продольного передвижения и приведения из одного положения в другое из следующих положений:
- положения транспортировки, в котором он полностью находится внутри грузового отсека и
- положения сброса, в котором он сдвинут в продольном направлении к задней части летательного аппарата относительно упомянутого положения транспортировки, так что часть упомянутого контейнера, так называемая сбрасывающая часть, при этом установлена снаружи транспортного летательного аппарата через проем в задней части грузового отсека, а также тем, что упомянутое средство скольжения выполнено с возможностью обеспечения доставки упомянутого груза, находящегося в упомянутом контейнере, в упомянутую сбрасывающую часть, откуда он сбрасывается, когда упомянутый контейнер находится в упомянутом положении сброса.
Таким образом благодаря изобретению часть контейнера (сбрасывающая часть), куда перемещают груз, может быть выведена за пределы транспортного летательного аппарата. Таким образом, этот груз может быть сброшен без использования средств извлечения и, в частности, без использования парашюта, что позволяет, в частности, устранить вышеупомянутые существенные недостатки по сравнению со сбросом с парашютом.
В частности, благодаря изобретению определенно достигнуты следующие преимущества:
- Отсутствие замедления груза после сброса, что в случае с ракетой позволяет поддерживать управляемость полетом ракеты и обеспечить запуск двигателя. В этой ситуации более не нужно встраивание системы повторного разгона ракеты.
- Нет сбрасываемого оборудования, в отличие от сброса с парашютом, что обеспечивает некоторую оперативную скрытность.
- Поскольку сбрасывающая часть контейнера находится снаружи транспортного летательного аппарата, опасность столкновения с ним сильно снижается, а также достигается расширение радиуса сброса.
В положении сброса груз предпочтительно сбрасывают путем простого отцепления. Тем не менее, в рамках настоящего изобретения, сброс также может быть выполнен (в этом положении сброса) либо выталкиванием, либо выталкиванием и отцеплением.
Упомянутое средство скольжения преимущественно содержит направляющие, прикрепленные к контейнеру и снабженные выталкивающим устройством, приспособленным для скольжения по направляющим, служащим для поддержки груза при транспортировке и отцеплении его (простым отцеплением и/или выталкиванием) при сбросе. Таким образом, может быть использовано выталкивающее устройство, подобное обычному выталкивающему устройству, применяемому при транспортировке и сбросе боеприпаса на боевом летательном аппарате. Это позволяет использовать точки подвески, обычно существующие на боеприпасах и, таким образом, ограничивает привносимые в него изменения.
Кроме того, упомянутый контейнер предпочтительно содержит клетку с отсеками, приспособленную для вмещения множества грузов, как идентичных, так и отличающихся, что обеспечивает оперативную гибкость. Такие отсеки могут быть расположены горизонтальными и/или вертикальными рядами. Кроме того, каждый отсек может содержать несколько продольно ориентированных ракет, если позволяют соответствующие размеры.
Поскольку упомянутый контейнер содержит (одну) клетку, оснащенную всеми возможными средствами, необходимыми для транспортировки и сброса, достаточно установить такой контейнер в летательном аппарате таким образом, чтобы иметь возможность для реализации изобретения. Поэтому данное изобретение не требует существенных модификаций используемого транспортного летательного аппарата и может быть внедрено на транспортном летательном аппарате любого типа.
Кроме того, если на фюзеляже транспортного летательного аппарата имеется средство подсоединения контейнера, которое может быть легко демонтировано, летательный аппарат может быть возвращен к своей начальной конфигурации быстро и с небольшими затратами, чтобы он мог выполнить другие типы задач, например транспортировку войск и/или техники.
Кроме того, в предпочтительном варианте осуществления:
- Направляющие закреплены с внутренних сторон контейнера, чтобы не мешать сбросу грузов с верхнего яруса, когда контейнер содержит несколько наложенных друг на друга ярусов.
- Для каждого груза система согласно изобретению содержит специализированное средство скольжениями. Таким образом, при наличии средства скольжения, приспособленного для используемого типа груза, можно осуществлять транспортировку и сброс различных типов грузов с помощью только одного контейнера, что определенно позволяет расширить оперативные возможности.
Кроме того, упомянутая система предпочтительно также содержит устройство управления сбросом, приспособленное для управления средством перемещения упомянутого контейнера, а также средством скольжения, и расположенное в специализированной области транспортного летательного аппарата, которая может находиться под давлением.
Настоящее изобретение также относится к (военному) транспортному летательному аппарату, содержащему систему транспортировки и сброса, например, такую, что описана выше.
На сопроводительных чертежах наглядно показано, как может быть реализовано изобретение. На них идентичные ссылочные позиции обозначают идентичные компоненты.
На фиг.1 и 2 схематически показана система согласно изобретению, расположенная на транспортном летательном аппарате, в положении транспортировки и сброса соответственно.
На фиг.3 схематично показано, как сбросить боеприпас.
На фиг.4A, 4B, 4C и 4D схематично проиллюстрированы последовательные действия, соответствующие последовательным этапам сброса боеприпаса из одного контейнера на борту.
В соответствии с изобретением схематически показанная на фиг.1 и 2 система 1 установлена на транспортном летательном аппарате AC, в частности на большегрузном военно-транспортном летательном аппарате, и, по меньшей мере частично, в грузовом отсеке 2 упомянутого транспортного летательного аппарата AC, и предназначена для обеспечения транспортировки и сброса груза, представляющего собой в предпочтительном примере описанный следующим образом боеприпас.
Боеприпас 3 соответствует снаряду, являющемуся частью обычной системы вооружения с боевым зарядом и оснащенному обычным двигательным средством и обычным средством наведения, служащими для обеспечения полета и наведения его на цель, которая должна быть повреждена или разрушена. Более конкретно, это может быть управляемая бомба или крылатая ракета.
Упомянутая система 1 содержит контейнер 4, расположенный в грузовом отсеке 2 транспортного летательного аппарата AC и выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере одного боеприпаса 3. В примере, показанном на фиг.1 и 2, упомянутый контейнер 4 содержит восемь единиц боеприпаса, а именно две группы по четыре единицы боеприпаса 3, расположенных рядом друг с другом, при этом на этих фигурах 1 и 2 видна только одна группа. Каждая единица боеприпаса 3 расположена внутри контейнера 4 с возможностью продольного скольжения с помощью средства 5 скольжения, которое подлежит уточнению в дальнейшем.
В соответствии с изобретением упомянутый контейнер 4 расположен в грузовом отсеке 2 транспортного летательного аппарата AC с возможностью продольного передвижения с помощью средства 6 передвижения, содержащего, например, направляющие, прикрепленные к фюзеляжу летательного аппарата, взаимодействующие со средством, выполненным за одно целое с контейнером 4.
В соответствии с изобретением с помощью упомянутого средства 6 передвижения упомянутый контейнер 4 может быть приведен из переднего положения P1, представленного на фиг.1, в заднее положение P2, представленное на фиг.2, в направлении, показанном стрелкой F1, и из этого положения Р2 снова в положение P1 в направлении, показанном стрелкой F2. Эти положения P1 и Р2 совпадают соответственно с:
- положением P1 транспортировки, в котором упомянутый контейнер 4 полностью находится внутри грузового отсека 2, и
- положением (P2) сброса, в котором упомянутый контейнер 4 сдвинут в продольном направлении к задней части летательного аппарата (АС) относительно упомянутого положения P1 транспортировки, так что часть 7 упомянутого контейнера 4, так называемая сбрасывающая часть, при этом расположена снаружи транспортного летательного аппарата АС через проем 8 в задней части грузового отсека 2.
Кроме того, в соответствии с изобретением упомянутое средство 5 скольжения выполнено с возможностью подачи боеприпаса 3, находящегося в контейнере 4, в упомянутую сбрасывающую часть 7. В предпочтительном варианте упомянутое средство 5 скольжения содержит направляющие, прикрепленные к контейнеру 4 и снабженные выталкивающим устройством 11, приспособленным для скольжения по упомянутым направляющим 10 и служащим для поддержки боеприпаса 3 при транспортировке и отцеплении его при сбросе, как схематически показано на фиг.3.
Кроме того, упомянутая система 1 дополнительно содержит (не показанное) устройство управления сбросом, приспособленное для управления упомянутым средством 6 перемещения и средством 5 скольжения, в дополнение к управляющим действиям оператора, и установленное в специализированной области транспортного летательного аппарата AC, которая может находиться под давлением.
В результате, для выполнения сброса боеприпаса 3, поданного системой 1 в соответствии с изобретением, выполняют следующие операции:
- из положения P1 транспортировки, т.е. положения, используемого на режимах полета (взлета, крейсерского режима и т.д.), отличных от режимов сброса, при этом контейнер 4 находится полностью внутри грузового отсека 2 летательного аппарата AC, а створки 12 и 13 задней части закрыты, открывают упомянутые створки 12 и 13, как правило, таким образом (путем их поворота, как показано стрелками 14 и 15 на фиг.1, чтобы привести их в положения, представленные пунктирной линией на данной фиг.1 и образовать проем 8) и, с помощью устройства управления сбросом, средством 6 передвижения управляют таким образом, чтобы осуществить передвижение всего контейнера 4 в летательном аппарате АС продольно назад в направлении, показанном стрелкой F1.
- Когда контейнер 4 находится в положении Р2, при котором сбрасывающая часть 7 находится снаружи летательного аппарата АС, боеприпас 3 подают в эту сбрасывающую часть 7 с помощью средства 5 скольжения (и устройства управления сбросом), и в этом положении выталкивающее устройство 11 срабатывает так, что оно выталкивает (путем только отцепления и/или выталкивания) боеприпас 3.
- Предыдущий этап может быть выполнен для одного боеприпаса 3 или повторен для нескольких или всех боеприпасов 3, содержащихся в контейнере 4.
- Когда подлежащий сбросу боеприпас 3 сброшен, контейнер 4 может быть приведен в свое положение P1 в направлении, показанном стрелкой F2, а створки 12 и 13 могут быть снова закрыты.
Таким образом, благодаря системе 1 согласно изобретению часть контейнера 4 (сбрасывающая часть 7) с размещенным в ней боеприпасом 3 может быть перемещена за пределы транспортного летательного аппарата AC. При этом такой боеприпас 3 может быть сброшен без необходимости использования средства извлечения, например парашюта.
В результате, благодаря системе 1 согласно изобретению, определенно достигнуты следующие преимущества:
- Отсутствие замедления боеприпаса 3 после сброса, что в случае с ракетой позволяет поддерживать управляемость полета ракеты и обеспечить запуск двигателя. В этой ситуации более не нужно встраивание системы повторного разгона ракеты.
- Нет сбрасываемого оборудования, в отличие от сброса с парашютом, что обеспечивает некоторую оперативную скрытность.
- Поскольку после сброса сбрасывающая часть 7 контейнера 4 расположена снаружи транспортного летательного аппарата АС, то опасность столкновения боеприпаса 3 с последним сильно снижается, а также достигается расширение радиуса сброса по сравнению с обычными решениями.
В предпочтительном варианте осуществления упомянутый контейнер 4 содержит клетку 16 с отсеками 17, выполненную с возможностью вмещения одного или нескольких боеприпасов 3. Такие отсеки 17 могут быть расположены горизонтальными и/или вертикальными рядами. В примере, показанном на фиг.1-3, контейнер 4 содержит два отдела отсеков, расположенных рядами один над другим.
В этом случае задний по полету конец 18 контейнера 4, который содержит сбрасывающую часть 7, должен быть выполнен так, чтобы нижний ярус 19 не мешал сбросу боеприпаса 3 с верхнего яруса 20, как представлено на фиг.2. Для этого направляющие 10 прикреплены по бокам отсеков контейнера 4, как показано на фиг.4A-4D.
Упомянутое выталкивающее устройство 11 остается на направляющих 10 после сброса. Таким образом, система 1 содержит комплект направляющих на единицу боеприпаса 3. Кроме того, в рамках настоящего изобретения может быть использовано выталкивающее устройство 11, сходное с обычным выталкивающим устройством, используемым на боевых летательных аппаратах. Это определенно позволяет использовать точки подвески, обычно существующие на боеприпасе и, таким образом, ограничивает привносимые в него изменения.
На фиг. 4A-4D схематически проиллюстрирован последовательный сброс из задней части летательного аппарата АС четырех боеприпасов 3, расположенных в контейнере 4, подобного тому, что представлен на фиг.1 и 2. Фиг.4C соответствует положению на фиг.3, при котором два боеприпаса 3, расположенные на верхнем ярусе 20, уже были сброшены, и выполняется сброс первого из двух боеприпасов 3, расположенных в нижнем ярусе 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки и сброса грузов для транспортного летательного аппарата | 2019 |
|
RU2712403C1 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ И СБРОСА ГРУЗОВ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2019 |
|
RU2719703C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ НА НИЗКУЮ ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ | 1997 |
|
RU2191145C2 |
ПАРАШЮТНЫЙ КОНТЕЙНЕР КАССЕТНОГО БОЕПРИПАСА | 2003 |
|
RU2231744C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БЕСПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 2018 |
|
RU2682138C1 |
СПОСОБ ЭКСТРЕННОЙ ДОСТАВКИ НА ИЗОЛИРОВАННЫЙ ОБЪЕКТ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА | 2007 |
|
RU2390468C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2532976C2 |
УСТРОЙСТВО ЭКРАННОЙ СЕТЕВОЙ ЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2815562C1 |
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И МНОГОКОМПОНОВОЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2035358C1 |
Изобретение относится к системе транспортировки и сброса грузов (боеприпасов) для транспортных летательных аппаратов (ЛА). Система содержит один контейнер, расположенный в грузовом отсеке и выполненный с возможностью вмещения груза, установленного в контейнере посредством средства скольжения. Контейнер расположен с возможностью продольного передвижения с помощью средства передвижения и приведения из положения транспортировки в положение сброса. В положении транспортировки контейнер полностью находится внутри грузового отсека и поддерживает груз. В положении сброса контейнер сдвинут в продольном направлении к задней части ЛА относительно положения транспортировки так, что часть контейнера (сбрасывающая часть) расположена снаружи ЛА через проем в задней части грузового отсека. Средство скольжения выполнено с возможностью обеспечения доставки груза, находящегося в контейнере (4), в сбрасывающую часть, откуда он сбрасывается, когда контейнер находится в положении сброса. Средство скольжения содержит направляющие, прикрепленные к контейнеру и снабженные выталкивающим устройством. Выталкивающее устройство выполнено с возможностью скольжения по направляющим и поддержки груза при транспортировке и отцеплении его при сбросе. Достигается простота, безопасность сброса, отсутствие замедления груза после сброса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Система транспортировки и сброса грузов для транспортного летательного аппарата (AC), при этом упомянутая система (1) содержит один контейнер (4), расположенный в грузовом отсеке (2) летательного аппарата (AC) и выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза (3), установленного в упомянутом контейнере (4) посредством средства скольжения, в которой упомянутый контейнер (4) расположен в упомянутом грузовом отсеке (2) с возможностью продольного передвижения с помощью средства (6) передвижения и приведения из одного положения в другое из следующих положений:
- положения (P1) транспортировки, в котором он полностью находится внутри грузового отсека и поддерживает упомянутый груз (3), и
- положения (P2) сброса, в котором он сдвинут в продольном направлении к задней части летательного аппарата (АС) относительно упомянутого положения (P1) транспортировки так, что часть упомянутого контейнера (4), так называемая сбрасывающая часть (7), расположена снаружи транспортного летательного аппарата (АС) через проем (8) в задней части грузового отсека (2), и
упомянутое средство (5) скольжения выполнено с возможностью обеспечения доставки упомянутого груза (3), находящегося в упомянутом контейнере (4), в упомянутую сбрасывающую часть (7), откуда он сбрасывается, когда упомянутый контейнер (4) находится в упомянутом положении (P2) сброса, упомянутое средство (5) скольжения содержит направляющие (10), прикрепленные к контейнеру (4) и снабженные выталкивающим устройством (11), выполненным с возможностью скольжения по упомянутым направляющим (10), упомянутое выталкивающее устройство выполнено с возможностью поддержки груза (3) при транспортировке и отцеплении его при сбросе.
2. Система по п.1, в которой упомянутый контейнер (4) содержит клетку (16) с отсеками (17), выполненную с возможностью вмещения множества грузов (3).
3. Система по п.1, в которой направляющие (10) прикреплены к внутренним сторонам контейнера (4).
4. Система по п.1, при этом для каждого груза (3) система содержит средство (5) скольжения, приспособленное для используемого типа груза.
5. Система по п.1, дополнительно содержащая устройство управления сбросом, выполненное с возможностью управления средством (5) скольжения и средством (6) перемещения упомянутого контейнера (4), при этом упомянутое устройство управления расположено в находящейся под давлением области транспортного летательного аппарата (AC).
6. Транспортный летательный аппарат, содержащий систему (1) транспортировки и сброса грузов по одному из пп.1-5.
Способ получения магнитной жидкости | 1981 |
|
SU1074825A1 |
US 4256012 A, 17.03.1981 | |||
US 5763811 A, 09.06.1998 | |||
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И СБРОСА ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2164489C2 |
Устройство для сбрасывания грузов летательного аппарата | 1991 |
|
SU1795949A3 |
Авторы
Даты
2014-04-20—Публикация
2010-12-13—Подача