Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации. Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.
Известна автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации (патент на изобретение RU 2462547 E01C 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл №27). Однако недостатком указанной автомобильной дороги является высокая стоимость ее строительства.
По своему техническому решению способ строительства указанной автомобильной дороги является наиболее близким предлагаемому изобретению. Перед изобретением была поставлена задача расширения способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения при ее эксплуатации.
Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и обеспечении высокой безопасности движения при ее эксплуатации.
Технический результат достигается за счет того, что в способе строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами, включающим установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, перепад высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Автомобильная дорога содержит основание 1 с плитами 2, 3, 4. Плиты 2, 3 выполнены с боковыми гранями 5 и 6, соответственно. Боковая грань 5 плиты 2 выполнена с перепадом высот h над смежной с ней боковой гранью 7 плиты 3, а боковая грань 6 плиты 3 аналогичным образом над примыкающей к ней боковой гранью 8 плиты 4.
Перепад высот h обеспечивается за счет того, что поверхность 9 плиты 3 выполнена с уклоном в сторону отдающей плиты 2, а поверхность 10 плиты 4 имеет уклон в сторону отдающей плиты 3.
Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами осуществляют следующим образом.
Срезается верхний слой грунта, завозится песок, который разравнивается на всю ширину дороги. Далее песок проливается водой и утрамбовывается виброплитой. Для усиления песчаного основания в качестве подсыпки можно использовать гравий, щебень.
На утрамбованную песчаную подушку укладывают плиты. При этом за отдающей плитой 2 укладывают принимающую плиту 3 с уклоном, направленным в сторону отдающей плиты 2, а за плитой 3 укладывают принимающую плиту 4 с уклоном, направленным в сторону уже отдающей плиты 3.
Прицепные петли по бокам плит сваривают между собой электросваркой. Пустоты заливают бетоном или цементным раствором. При отсутствии на плитах 2, 3, 4 уклона его выполняют на части поверхности указанных плит при помощи механизированного инструмента до или после укладки плиты на основание дороги. При использовании цементобетонного покрытия уклон обеспечивают при формировании швов расширения до затвердевания покрытия, применяя соответствующую опалубку.
Уклон на плитах выполняют также при производстве плиты в заводских условиях. На выполненной с уклоном части поверхности закрепляют металлическую полосу.
Перепад высот боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты h≥0,01 м.
Прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для реализации рассмотренного выше способа.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.
Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты.
Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 2 нз.п.ф-лы, 1 з.п.ф-лы, 2ил.
1. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами, включающий установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью, принимающей плиты, отличающийся тем, что установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей, плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что уклон выполняют при производстве плиты в заводских условиях или посредством применения соответствующей опалубки при формировании швов расширения цементобетонного покрытия до его затвердевания.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перепад высот h≥0,01 м.
4. Прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия, отличающаяся тем, что ее используют для реализации способа по п.1.
RU 2011112764 A, 20/07/2011 | |||
Способ декорирования керамических или металлических поверхностей | 1929 |
|
SU21924A1 |
Сборное покрытие дорог и аэродромов | 1978 |
|
SU715687A1 |
Способ измерения скорости потока | 1949 |
|
SU88686A2 |
БРУСЧАТКА ИЗ БЕТОНА | 1995 |
|
RU2153553C2 |
Авторы
Даты
2014-05-27—Публикация
2012-12-27—Подача