Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к техническим средствам для перевозки рулонов сена.
Известно транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена [патент RU 2367135 С1, дата публикации: 20.09.2009, A01D 90/00], содержащее шасси, платформу с барьерами, прицеп, фиксатор прицепа и погрузчик с захватами, принятое за прототип.
Известно также транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов [патент RU 2314672 С2, дата публикации: 20.01.2008, A01D 90/00], содержащее платформу с барьерами и погрузчик, состоящий из подъемника и захватов, управляемых гидравлическими цилиндрами гидравлической системы трактора. Недостатком этих транспортных средств является неполное использование их грузоподъемности при перевозке рулонов сена.
Задачей изобретения является повышение производительности заготовки сена в рулонах, а также осуществление загрузки и выгрузки рулонов в полуавтоматическом режиме.
Поставленная задача решается тем, что кузов предлагаемого транспортного средства оснащен гидропневмоуправляемыми захватами, осуществляющими погрузку рулонов в полуавтоматическом режиме, и гидроуправляемым выгружателем с выталкивателем, осуществляющими выгрузку рулонов в полуавтоматическом режиме.
Новые существенные признаки:
- прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе;
- платформа опирается на прицеп через ролики и опорные дорожки, также установленные под углом к платформе;
- под платформой, под углом к ней, установлен гидроцилиндр управления прицепом;
- фиксатор прицепа, связан штангой с рамкой днища;
- рамка днища и днище шарнирно присоединены к платформе;
- рамка днища также шарнирно соединена с гидроцилиндрами управления днищем;
- днище тросами также соединено с клапаном;
- к платформе зажимами присоединен кузов;
- к кузову впереди приварены зацепы и присоединены гидроцилиндры управления захватами с наставками;
- вверху между гидроцилиндрами управления захватами помещены пневмоцилиндры и ресивер;
- на штоках гидроцилиндров управления захватами закреплены упоры, к штокам также шарнирно присоединены захваты рулона с штырями;
- сзади к кузову шарнирно присоединен клапан, к которому присоединены гидроцилиндры управления клапаном;
- там же шарнирно установлен выгружатель и выталкиватель, соединенные между собой пружинами;
- к выталкивателю присоединены гидроцилиндры управления выталкивателем, соединенные также с клапаном;
- сбоку на кузове размещен блок управления и сигнализации, гидрораспределитель, а на ресивере - блок пневматических клапанов и датчик давления;
- на кузове и других элементах конструкции размещены датчики нажимного действия;
- на прицепе закреплен пульт управления, который при агрегатировании помещают в кабину трактора.
Новые существенные признаки достаточны во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Совокупность известных и отличительных признаков заявляемого транспортного средства не известна из уровня техники и не вытекает из него очевидным образом.
Новый технический результат заключается в том, что предлагаемым транспортным средством можно осуществлять самозагрузку, перевозку и разгрузку до 15 рулонов сена. При необходимости кузов может быть легко отсоединен, и платформу транспортного средства можно использовать для перевозки различных грузов, установив на ней соответствующие приспособления.
На фиг.1 изображен вид справа транспортного средства для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена в транспортном положении; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - вид сзади; на фиг.4 - вид сверху; на фиг.5 - разрез А-А; на фиг.6 - вид Б; на фиг.7 - схема расположения датчиков; на фиг.8 - блок-схема автоматики; на фиг.9 - перевод транспортного средства из транспортного положения в положение для загрузки; на фиг.10 - схема загрузки транспортного средства; на фиг.11 - работа захватов; на фиг.12 - схема выгрузки рулонов; на фиг.13 - пульт управления.
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена (фиг.1, 2, 3) содержит платформу 1, установленную на шасси 3, к которой присоединен кузов 4 с помощью зажимов 28. С шасси шарнирно соединен прицеп 9 посредством поворотного круга 33 (фиг.3, 5). Платформа покрыта настилом 34 (фиг.4), опирается на прицеп через ролики 32 (фиг.3) и опорные дорожки 2 и 5 (фиг.1, 2, 3). Прицеп с платформой соединен также гидроцилиндром управления прицепом 31, а фиксируют его в транспортном положении относительно платформы фиксатором прицепа 7. Фиксатор прицепа соединен тягой 8 с рамкой днища 10. Рамка днища и днище 11 шарнирно присоединены к платформе. Рамка днища также шарнирно соединена с гидроцилиндрами управления днищем 6, а днище тросами 27 соединено с клапаном 26.
К кузову впереди присоединены гидроцилиндры управления захватами 15 с наставками 14 и приварены зацепы 20. Вверху, между гидроцилиндрами управления захватами, помещены пневмоцилиндры 18 и ресивер 30, на котором установлен блок пневматических клапанов (БПК) 19 с электроуправляемыми клапанами и датчик давления 51 (фиг.7, 8). На штоках гидроцилиндров управления захватами закреплены упоры 35 (фиг.6), а шарнирно к штокам присоединены захваты рулона 13 с штырями 36.
К кузову сзади шарнирно присоединены: клапан (фиг.1, 2, 3, 4), выгружатель 29 и выталкиватель 23. К клапану присоединены гидроцилиндры управления клапаном 24. Выгружатель и выталкиватель соединены между собой пружинами 21, а их повороты относительно друг друга ограничивают упоры 22. К выталкивателю присоединены гидроцилиндры управления выталкивателем 25, соединенные с клапаном.
На кузове сбоку размещен блок управления и сигнализации (БУС) 16, гидрораспределитель (ГР) 17 с электроуправляемыми золотниками. На кузове и других элементах конструкции (фиг.7, 8) размещены датчики нажимного действия 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55. Датчики 44 и 45 соединены с штоками гидроцилиндров управления захватами цепями 43. На прицепе закреплен пульт управления (НУ) 12 (фиг.1, 4), который при агрегатировании размещают в кабине трактора (фиг.5, 13). При агрегатировании присоединяют также гидросистему, пневмосистему и электрооборудование транспортного средства к соответствующим системам трактора.
Для загрузки рулонов в поле механизатор нажимает кнопку «загрузка, вкл.» (фиг.13). При этом днище поворачивается из положения I в положение II (фиг.9, а), пока не сработает датчик 39 (фиг.7). При срабатывании датчика гидроцилиндр управления прицепом поворачивает транспортное средство относительно трактора из положения III в положение IV (фиг.5) пока не сработает датчик 37 (фиг.7). При повороте прицепа в связи с тем, что поворотный круг и опорные дорожки установлены под углом к платформе, платформа с кузовом наклоняется назад. После срабатывания датчика 37 днище поворачивается из положения II в положение V (фиг.9, б) пока не сработает датчик 41 (фиг.7).
Механизатор подъезжает к рулону так, чтобы рулон располагался по середине опущенного днища (фиг.11, а). При воздействии рулона на датчик 42 (фиг.7) пневмоцилиндры втягивают штоки, раздвигая захваты (фиг.11, а). При срабатывании датчиков 49, 50 (фиг.7) гидроцилиндры управления захватами опускают захваты вниз (фиг.11, б). При срабатывании датчиков 44, 45 (фиг.7) пневмоцилиндры выдвигают штоки (фиг.11, в), сдвигая захваты пока не будет зажат рулон. После срабатывания датчика давления 51 (фиг.7) гидроцилиндры управления захватами поднимают рулон (фиг.11, г; 10, а) пока не сработают датчики 47, 48 (фиг.7, фиг.11, д). При этом на счетчике рулонов пульта управления (фиг.13) высвечивается цифра «1».
При подъеме второго рулона в кузов (фиг.10, б; 10, в) первый рулон, скользя по передней стенке кузова, получает вращательное движение и скатывается по настилу платформы. Так формируется нижний ряд рулонов в кузове. При погрузке последующих рулонов (фиг.10, г; 10, д; 10, е) формируется второй ряд, а затем (фиг.10, е; 10, ж) третий ряд. О ходе погрузки рулонов механизатора информирует счетчик рулонов на пульте управления (фиг.13).
После загрузки пятнадцатого рулона транспортное средство автоматически переводится в транспортное положение (фиг.10, з; 10, и; 11, е). Сначала гидроцилиндры управления днищем приподнимают днище в положение II (фиг.9, б) пока не сработает датчик 46 (фиг.7). Затем гидроцилиндр управления прицепом поворачивает его относительно трактора в положение III (фиг.5) пока не сработает датчик 38 (фиг.7). После этого гидроцилиндры управления днищем его приподнимают в положение I, пока не сработает датчик 40 (фиг.7). При этом тяга воздействует на фиксатор прицепа, запирая прицеп в транспортном положении, о чем сигнализирует лампочка «фиксатор» (фиг.13) на пульте управления. Если в поле недостаточно рулонов для полной загрузки транспортного средства, механизатор, загрузив последний рулон, нажимает кнопку «загрузка, откл.» на пульте управления. При этом транспортное средство также переводится в транспортное положение.
Во время транспортировки последний рулон удерживается зажатым захватами, а также днищем. Если уменьшится давление в пневмоцилиндрах, срабатывает датчик давления 51 (фиг.7), и в пневмоцилиндры поступает сжатый воздух, сжимая захваты.
После подъезда к месту разгрузки механизатор нажимает кнопку «выгрузка, вкл.» (фиг.13). При этом сначала пневмоцилиндры раздвигают захваты, а затем гидроцилиндр управления клапаном приоткрывает его (фиг.12, а). При этом тросы натягиваются, а три рулона скатываются с настила платформы. Датчик 55 (фиг.7) срабатывает, сигнализируя лампочкой (фиг.13) механизатору, что клапан открыт. При дальнейшем перемещении штоки гидроцилиндров управления клапаном (фиг.12, б) посредством упора поворачивают выгружатель внутрь кузова, вытесняя рулоны из передней части кузова. В начале перемещения выгружателя срабатывает датчик 52 (фиг.7), сигнализируя механизатору об этом лампочкой «выгружатель» на пульте управления (фиг.13). Одновременно клапан тросами резко поворачивает днище вверх относительно рамки днища (фиг.12, б), частично выталкивая им рулоны нижнего ряда. При воздействии на датчик 54 (фиг.7) гидрораспределитель перекрывает поток рабочей жидкости в гидроцилиндры управления клапаном и направляет его в гидроцилиндры управления выталкивателем. При этом выгружатель совместно с выталкивателем поворачивается дальше до упора (фиг.12, в), вытесняя рулоны. Дальнейший поворот до срабатывания датчика 53 (фиг.7; 12, г) осуществляет только выталкиватель, растягивая пружины. Он вытесняет рулоны из кузова. Для окончательной выгрузки механизатор перемещает трактор с транспортным средством вперед. При этом все рулоны скатываются с настила.
Механизатор нажимает кнопку «выгрузка, откл.». При этом гидрораспределитель направляет поток рабочей жидкости сначала в гидроцилиндры управления выталкивателем, а после срабатывания датчика 53 (фиг.7) - в гидроцилиндры управления клапаном. Выталкиватель, выгружатель и клапан возвращаются в исходное положение, о чем сигнализируют лампочки «выгружатель» и «клапан» на пульте управления (фиг.13). Затем пневмоцилиндры сдвигают захваты до упора гидроцилиндров управления захватами в зацепы с целью уменьшения износа шарниров при переездах от места выгрузки рулонов до поля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2593308C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2008 |
|
RU2367135C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2006 |
|
RU2314672C2 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2486076C2 |
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов | 2019 |
|
RU2728961C1 |
Устройство для крепления пакетированных грузов на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1206142A1 |
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена | 2020 |
|
RU2747569C1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе. Платформа опирается на прицеп через ролики и опорные дорожки (2, 5). Под платформой установлен гидроцилиндр управления прицепом. Фиксатор прицепа (7) связан штангой (8) с рамкой днища (10), которая, как и днище (11), шарнирно присоединена к платформе. Рамка днища соединена с гидроцилиндрами управления днищем (6), а днище тросами (27) соединено с клапаном (26). К платформе зажимами (28) присоединен кузов (4), а к нему впереди приварены зацепы (20), и присоединены гидроцилиндры управления захватами (15) с наставками (14). Вверху между гидроцилиндрами помещены пневмоцилиндры (18) и ресивер. На штоках гидроцилиндров управления захватами закреплены упоры. К штокам шарнирно присоединены захваты рулона (13) со штырями. Сзади к кузову шарнирно присоединен клапан, выгружатель и выталкиватель, соединенные между собой пружинами (21). К выталкивателю присоединены гидроцилиндры управления выталкивателем (25), соединенные с клапаном. Сбоку на кузове размещен блок управления и сигнализации (16), гидрораспределитель (17), а на ресивере - блок пневматических клапанов (19) и датчик давления. На кузове и других элементах конструкции размещены датчики нажимного действия. На прицепе закреплен пульт управления (12), который при агрегатировании помещают в кабину трактора. Изобретение обеспечивает повышение производительности заготовки сена в рулонах, а также осуществление загрузки и выгрузки рулонов в полуавтоматическом режиме. 13 ил.
Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена, содержащее прицеп, шасси, платформу с настилом и днищем, кузов с захватами, выгружателем и выталкивателем, отличающееся тем, что прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе, платформа опирается на прицеп через ролики и опорные дорожки, установленные также под углом к платформе, а под платформой, под углом к ней, установлен гидроцилиндр управления прицепом, фиксатор прицепа связан штангой с рамкой днища, которая, как и днище, шарнирно присоединена к платформе, кроме того, рамка днища также шарнирно соединена с гидроцилиндрами управления днищем, а днище тросами соединено с клапаном, к платформе зажимами присоединен кузов, а к нему впереди приварены зацепы, и присоединены гидроцилиндры управления захватами с наставками, вверху между этими гидроцилиндрами помещены пневмоцилиндры и ресивер, а на штоках гидроцилиндров управления захватами закреплены упоры, кроме того, к штокам шарнирно присоединены захваты рулона со штырями, сзади к кузову шарнирно присоединен клапан, к которому присоединены гидроцилиндры управления клапаном, там же шарнирно установлены выгружатель и выталкиватель, соединенные между собой пружинами, при этом к выталкивателю присоединены гидроцилиндры управления выталкивателем, соединенные также с клапаном, сбоку на кузове размещен блок управления и сигнализации, гидрораспределитель, а на ресивере - блок пневматических клапанов и датчик давления, кроме того, на кузове и других элементах конструкции размещены датчики нажимного действия, а на прицепе закреплен пульт управления, который при агрегатировании помещают в кабину трактора.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2008 |
|
RU2367135C1 |
Самопогружающе-разгружающийся прицеп | 1986 |
|
SU1380665A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ФОРЕЛЬ ПО-РЫБАЦКИ" СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315515C1 |
US 4268199 A (ETS BENAC & FILS S.A.), 19.05.1981 |
Авторы
Даты
2014-06-10—Публикация
2012-11-07—Подача