Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для пакетированных грузов перевозки (тюков, кип, рулонов) сена, соломы, льна.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит установленный на раму 1 транспортного средства кузов 2 с передней неоткидной 3 и задней откидной 4 стенками и боковыми откидными планками 5, шарнирно соединенными с днищем кузова 2. Гибкие стяжки 6 (например тросы) разнесены по высоте кузова и одними концами связаны с откидной стенкой 4, шарнирно закрепленной на раме напротив каждого вышерасположенного после первого ряда груза, а другими концами через закрепленные на неподвижной торцовой стенке 3 самоустанавливаюшиеся блоки 7 соединены с приводным барабаном. Для одновременного натяжения стяжек б верхнего и нижнего ряда приводной барабан выполнен секционным, а секции 8 и 9 имеют различный диаметр. Секции 8 и 9 приводного барабана жестко установлены на выходном валу реверсивной коробки 10, а входной вал ее связан с в-алом отбора мощности трактора И через карданную передачу 12. Реверсивная коробка 10 может иметь и ручной привод. Рычаг 13 предназначен для включения обратного вращения выходного вала коробки 10. Для фиксации стяжек 6 в натянутом положении привод барабана снабжен, например, обычным храповым механизмом, включаемым в работу с помощью рычага 14. В кузове 2 2 закреплен упор 15, служащий для ограничения поворота стенки 4 до нижнего горизонтального положения.
Кронштейны 16 также закреплены в кузове 2, и служат для удержания стяжек 6 в нижнем положении при загрузке кузов в кузов 2. Устройство присоединяется к трактору 11 через спицу 17, шарнирно связанную с рамой 1.
Устройство работает следующим образом.
Перед погрузкой боковые откидные планки 5, поворотом вокруг шарниров, соединяющих их с кузовом 2, переводят в нижнее положение, предварительно расфик- сировав замки, связывающие их с торцовыми стенками 3 и 4. С помощью рычага 13 устанавливают обратное вращение выходного вала реверсивной коробки 10, с установленными на нем секциями 8 и 9 приводного барабана, с которыми связаны концы стяжек 6. Путем перевода рычага 14 в новое положение освобождают гибкие стяжки 6 путем расфиксирования храпового механизма в приводе барабана. Затем включают вал отбора мощности трактора 11 и через кардан 12 приводят во вращение секции 8 и 9 барабана. Гибкие
0 стяжки 6 одновременно разматываются с секций 8 и 9 через самоустанавливающиеся блоки 7, а откидная торцовая стенка 4 поворачивается под действием своей силы тяжести в горизонтальное положение, до контакта ее с упором 15. При дальнейшем
вращении секций 8 и 9 натяжение гибких стяжек 6 ослабевает и механизатор зацепляет их за кронштейны 16 (положение гибких стяжек 6 показано на фиг. 1 пунктирными линиями). В этом положении
Q гибкие стяжки 6 проходят по боковым торцам неподвижной торцовой стенки 3 и днища 2 и не мещают осуществлять упорядоченную укладку крупных паковок в кузов 2. После этого вал отбора мощности трактора 11 выключают, а рычагом 13
5 устанавливают противоположное направление вращения выходного вала реверсивной коробки 10.
При погрузке трактор 11 с присоединенным к нему через спицу 17 устройством движется по полю от одной паковки
0 к другой. Погрузка крупных паковок в кузов может осуществляться и на стационаре (из скирд).
Закончив упорядоченную укладку крупных паковок в кузов 2 в несколько рядов по высоте (обычно в три ряда),
механизатор освобождает гибкие стяжки 6 с кронштейнов 16. Затем включается вал отбора мощности трактора 11. Секции 8 и 9 барабана, вращаясь в обратном направлении, одновременно наматывают на се0 бя гибкие стяжки 6 (тросы) верхнего и нижнего ряда, и поворачивают в вертикальное положение торцовую откидную стенку 4 до поджима ее уложенных паковок. После этого вал отбора мощности трактора 11 выключают, и рычагом 14 фикси5 руют храповый механизм в приводе барабана, а следовательно, и гибкие стяжки 6 в натянутом положении. Вручную поднимают в вертикальное положение откидные планки 5, фиксирующие от смещения нижний ряд паковок, и замками скрепляют их с
торцовыми неподвижной 3 и откидной 4 стенками кузова 2.
Ю 16
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции | 1986 |
|
SU1350059A1 |
Передвижной разбрасыватель органических и минеральных удобрений | 1955 |
|
SU103877A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2593308C1 |
Разбрасыватель удобрений | 1976 |
|
SU586861A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки | 1988 |
|
SU1524858A1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство | 1981 |
|
SU1020280A1 |
Устройство для транспортировки слабого скота | 1982 |
|
SU1144667A1 |
Скирдовоз прицепной | 1981 |
|
SU1169562A1 |
Y//X/////////////////// Фиг.З
Заявка Франции № 1592350, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-06-13—Подача