Устройство для крепления пакетированных грузов на раме транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60P7/10 B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1206142A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для пакетированных грузов перевозки (тюков, кип, рулонов) сена, соломы, льна.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит установленный на раму 1 транспортного средства кузов 2 с передней неоткидной 3 и задней откидной 4 стенками и боковыми откидными планками 5, шарнирно соединенными с днищем кузова 2. Гибкие стяжки 6 (например тросы) разнесены по высоте кузова и одними концами связаны с откидной стенкой 4, шарнирно закрепленной на раме напротив каждого вышерасположенного после первого ряда груза, а другими концами через закрепленные на неподвижной торцовой стенке 3 самоустанавливаюшиеся блоки 7 соединены с приводным барабаном. Для одновременного натяжения стяжек б верхнего и нижнего ряда приводной барабан выполнен секционным, а секции 8 и 9 имеют различный диаметр. Секции 8 и 9 приводного барабана жестко установлены на выходном валу реверсивной коробки 10, а входной вал ее связан с в-алом отбора мощности трактора И через карданную передачу 12. Реверсивная коробка 10 может иметь и ручной привод. Рычаг 13 предназначен для включения обратного вращения выходного вала коробки 10. Для фиксации стяжек 6 в натянутом положении привод барабана снабжен, например, обычным храповым механизмом, включаемым в работу с помощью рычага 14. В кузове 2 2 закреплен упор 15, служащий для ограничения поворота стенки 4 до нижнего горизонтального положения.

Кронштейны 16 также закреплены в кузове 2, и служат для удержания стяжек 6 в нижнем положении при загрузке кузов в кузов 2. Устройство присоединяется к трактору 11 через спицу 17, шарнирно связанную с рамой 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой боковые откидные планки 5, поворотом вокруг шарниров, соединяющих их с кузовом 2, переводят в нижнее положение, предварительно расфик- сировав замки, связывающие их с торцовыми стенками 3 и 4. С помощью рычага 13 устанавливают обратное вращение выходного вала реверсивной коробки 10, с установленными на нем секциями 8 и 9 приводного барабана, с которыми связаны концы стяжек 6. Путем перевода рычага 14 в новое положение освобождают гибкие стяжки 6 путем расфиксирования храпового механизма в приводе барабана. Затем включают вал отбора мощности трактора 11 и через кардан 12 приводят во вращение секции 8 и 9 барабана. Гибкие

0 стяжки 6 одновременно разматываются с секций 8 и 9 через самоустанавливающиеся блоки 7, а откидная торцовая стенка 4 поворачивается под действием своей силы тяжести в горизонтальное положение, до контакта ее с упором 15. При дальнейшем

вращении секций 8 и 9 натяжение гибких стяжек 6 ослабевает и механизатор зацепляет их за кронштейны 16 (положение гибких стяжек 6 показано на фиг. 1 пунктирными линиями). В этом положении

Q гибкие стяжки 6 проходят по боковым торцам неподвижной торцовой стенки 3 и днища 2 и не мещают осуществлять упорядоченную укладку крупных паковок в кузов 2. После этого вал отбора мощности трактора 11 выключают, а рычагом 13

5 устанавливают противоположное направление вращения выходного вала реверсивной коробки 10.

При погрузке трактор 11 с присоединенным к нему через спицу 17 устройством движется по полю от одной паковки

0 к другой. Погрузка крупных паковок в кузов может осуществляться и на стационаре (из скирд).

Закончив упорядоченную укладку крупных паковок в кузов 2 в несколько рядов по высоте (обычно в три ряда),

механизатор освобождает гибкие стяжки 6 с кронштейнов 16. Затем включается вал отбора мощности трактора 11. Секции 8 и 9 барабана, вращаясь в обратном направлении, одновременно наматывают на се0 бя гибкие стяжки 6 (тросы) верхнего и нижнего ряда, и поворачивают в вертикальное положение торцовую откидную стенку 4 до поджима ее уложенных паковок. После этого вал отбора мощности трактора 11 выключают, и рычагом 14 фикси5 руют храповый механизм в приводе барабана, а следовательно, и гибкие стяжки 6 в натянутом положении. Вручную поднимают в вертикальное положение откидные планки 5, фиксирующие от смещения нижний ряд паковок, и замками скрепляют их с

торцовыми неподвижной 3 и откидной 4 стенками кузова 2.

Ю 16

Фиг.2

Похожие патенты SU1206142A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции 1986
  • Александров Владимир Ильич
  • Андреев Валерий Ильич
  • Мокеев Геннадий Кириллович
SU1350059A1
Передвижной разбрасыватель органических и минеральных удобрений 1955
  • Каплунов М.М.
  • Нечитаило И.П.
  • Поляченко В.П.
SU103877A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2593308C1
Разбрасыватель удобрений 1976
  • Слободюк Василий Яковлевич
  • Фесенко Григорий Васильевич
  • Джолос Петр Андреевич
SU586861A1
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ларюшкин Евгений Павлович
  • Ковальчук Николай Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1731663A1
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки 1988
  • Дудка Алексей Андреевич
  • Овдиенко Дмитрий Васильевич
SU1524858A1
Кузов саморазгружающегося вагона 1978
  • Виноградов Ярослав Иванович
  • Вьюков Иван Елизарович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Дузик Николай Прокофьевич
  • Наливайко Владимир Михайлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Сутормин Леонид Федорович
SU785093A1
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов на транспортное средство 1981
  • Перешеин Юрий Павлович
  • Кочин Константин Иванович
  • Хусид Михаил Рафаилович
SU1020280A1
Устройство для транспортировки слабого скота 1982
  • Любимов Евгений Григорьевич
  • Иванов Валентин Александрович
SU1144667A1
Скирдовоз прицепной 1981
  • Щербаха Алексей Федотович
SU1169562A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 142 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для крепления пакетированных грузов на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 1 206 142 A1

Y//X/////////////////// Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206142A1

Заявка Франции № 1592350, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 206 142 A1

Авторы

Огнев Евгений Михайлович

Ковалев Михаил Михайлович

Тарлецкий Анатолий Герасимович

Сергеев Иван Павлович

Даты

1986-01-23Публикация

1984-06-13Подача