Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.
Известно устройство перевозки грузов надводным транспортом (см. заявку №2012145362 RU), включающее корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза, при этом введен дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. При этом в кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения основного и дополнительного транспортного судна в заданном направлении (прототип).
Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что для выполнения движения надводного транспорта используют подводные лодки, которые выполняют функцию герметичных воздушных сосудов цилиндрической конфигурации и подводные лодки (подводные аппараты).
Недостатком известного технологического и технического решения является то, что для перевозки грузов используют подводные лодки (подводные аппараты), в которых гребные винты позиционно расположены за герметичным корпусом подводного аппарата цилиндрической конфигурации, в результате при движении его между носовой и кормовой частями подводного аппарата формируется повышенное давление, которое должны компенсировать гребные винты, что приводит к увеличенному потреблению подводным аппаратом углеводородов.
Технологическим результатом предложенного изобретения является формирование реактивного подводного аппарата с пониженным потреблением углеводородов при реактивном движении грузового судна, повышение его маневренности в ограниченной водной зоне.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ реактивного движения грузового судна и повышение его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяются между собой общими полыми трубами жесткости, в нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых позиционно располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, при этом к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами с возможностью вращения, при этом по другой борт основного транспортного судна над полыми трубами жесткости располагают второе дополнительное транспортное судно, по обе стороны которого под полыми трубами жесткости фиксируют воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации и по другому борту первого дополнительного транспортного судна под полыми трубами жесткости фиксируют воздушный сосуд обтекаемой цилиндрической конфигурации, при этом надводную часть транспортных судов выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности выполняют на всю длину надводной части основного из двух дополнительных корпусов транспортного судна, при этом первый и второй подводный аппарат фиксируют под полыми трубами жесткости и под первым и вторым дополнительным транспортным судном и их лопасти с возможностью вращения выполняют в виде двух или нескольких последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы для увеличения объема перемещаемой водной среды и выполнения маневра.
На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация надводного транспорта, и она включает верхнюю часть платформы 1 с кабиной 2 для экипажа и нижнюю часть платформы 3 основного транспортного судна, и первое и второе дополнительное транспортное судно 4 и 5 аналогичной структуры, подъемные устройства 6, полые трубы жесткости 7, воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 8, первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами с лопастями с возможностью вращения, выполненные в виде двух или нескольких последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы 9, 10 и 11, 12.
Реализуют способ реактивного движения грузового судна и повышение его маневренности в ограниченной водной зоне следующим образом.
Для формирования надводного транспорта с реактивным движением, который реализует процедуру перевозки грузов, надводную часть корпуса основного и двух дополнительных транспортных судов 4 и 5 выполняют (Фиг.1) в виде верхней части платформы 1 с кабиной управления 2, которую посредством подъемных устройств 6 позиционно располагают на нижней части платформы 3 для возможности подъема верхних частей платформы 1 в процессе выполнения загрузочных работ. При этом нижние части основной платформы с кабиной управления 2 и двух дополнительных платформ позиционно располагают параллельно друг относительно друга и фиксируют их над общими полыми трубами жесткости 7. А герметичные воздушные сосуды оптекаемой цилиндрической конфигурации 8 для активизации грузоподъемности позиционно располагают как вдоль основной платформы с кабиной управления 2 и двумя дополнительными платформами 4 и 5, так и по их бортам. При этом следует отметить, что расположение герметичных воздушных сосудов обтекаемой цилиндрической конфигурации 8 за противоположными бортами платформ дополнительных транспортных судов 4 и 5 позволяет повысить устойчивость водного транспорта при выполнении погрузочных работ и его перевозке. А первый и второй подводный аппарат 9, 10 и 11, 12 позиционно располагают под платформами (корпусом) двух дополнительных транспортных судах 4 и 5 и их лопасти с возможностью вращения выполняют в виде двух или несколько последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы для увеличения объема перемещаемой водной среды и выполнения маневра.
Использование изобретения позволяет за счет подводных аппаратов с реактивным движением транспортного судна в виде двух платформ с герметичными воздушными подводными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации позволяет повысить эффективность работы гребных винтов.
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт основного транспортного судна с надводной частью и экипажем первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без экипажа для размещения перевозимого груза, а по другой борт основного транспортного судна - второго дополнительного транспортного судна, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости. С нижней части этих труб жесткости фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности судна, располагая их позиционно между основным и дополнительными транспортными судами, а также по другому борту дополнительных транспортных судов на всю длину надводной части корпусов транспортных судов. Надводную часть транспортных судов выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы. Под полыми трубами жесткости под первым и вторым дополнительными транспортными судами фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами, лопасти которых выполняют в виде двух или нескольких последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового судна. 2 ил.
Способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых позиционно располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, при этом к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами с возможностью вращения, отличающийся тем, что по другой борт основного транспортного судна над полыми трубами жесткости располагают второе дополнительное транспортное судно, по обе стороны которого под полыми трубами жесткости фиксируют воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации, и по другому борту первого дополнительного транспортного судна под полыми трубами жесткости фиксируют воздушный сосуд обтекаемой цилиндрической конфигурации, при этом надводную часть транспортных судов выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности выполняют на всю длину надводной части основного и двух дополнительных корпусов транспортного судна, при этом первый и второй подводный аппарат фиксируют под полыми трубами жесткости и под первым и вторым дополнительным транспортным судном, и их лопасти с возможностью вращения выполняют в виде двух или нескольких последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы для увеличения объема перемещаемой водной среды и выполнения маневра.
RU 94044954 A1, 10.10.1996 | |||
СИСТЕМА СУДНО-ПОНТОНЫ | 0 |
|
SU388951A1 |
Грузовое плавсредство | 1988 |
|
SU1565746A1 |
US 6550408 B1, 22.04.2003 | |||
US 2009084303 A1, 02.04.2009 | |||
СУДНО | 1994 |
|
RU2108257C1 |
US 4819576 A, 11.04.1989 | |||
Способ коррекции искажений электрических импульсов | 1956 |
|
SU108411A1 |
KR 20090005689 A, 14.01.2009 | |||
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2344964C1 |
Авторы
Даты
2014-09-27—Публикация
2013-09-03—Подача