Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.
Низкая проходимость известных транспортных средств характеризуется тем, что колесо при движении по разжиженной транспортной магистрали, не имеющей специальных покрытий, заглубляется вниз до более твердого опорного основания. Машина теряет ход и застревает. Водителю, для возобновления движения, приходится машину домкратить, подкладывать под колеса различные твердые подкладки, например доски и пр., после чего возобновлять движение до следующего провала, что снижает проходимость транспортного средства.
Целью изобретения является увеличение проходимости транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится замкнутая гибкая оболочка, имеющая, например, прямоугольный контакт с дорогой и играющая роль подкладки между дорогой и колесом. Оболочка может представлять собой гибкую ленту с наименьшей жесткостью вдоль ее длины и наибольшей поперечной. Поперечная жесткость может быть образована в результате поперечного армирования гибкой оболочки жесткими, например металлическими, прутьями.
На фиг.1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ. Оно содержит неподвижный вал 5 колеса 1, по обе стороны которого закреплены упорные пластины 2 имеющие произвольную, например эллипсовидную, форму. Между пластинами по их периметру закреплены ролики 3, имеющие возможность вращения относительно своих осей. На ролики натянута бесконечная гибкая лента 4, играющая роль гибкой оболочки и имеющая контакт со стороны дороги с колесом 1. Таким образом, при статическом (не подвижном) состоянии транспортного средства оно находится в тормозном режиме, при этом его площадь опоры на дорогу определяется площадью контактируемых с дорогой гибкими оболочками.
Работа устройства заключается в том, что при вращении колеса оно перекатывается внутри ленты, обеспечивая передвижение транспортного средства как по асфальтным, так и грунтовым дорогам, а также, в зависимости от площади опоры гибких оболочек, болотам и снегу.
При передвижении по грунтовым дорогам транспортное средство, снабженное такими движителями, исключает образования выбоин, а также обеспечивает уплотнение дороги, сглаживая неровности ее рельефа, что значительно увеличивает ресурс работы дорог и транспортных средств.
При использовании для вращения ведущих колес индивидуального электропривода, например, согласно патенту №2380733 создается возможность исключения аварийных ситуаций, когда кинетическая энергия движения погашается за счет торможения с последующим автоматическим круговым вращением транспортного средства, путем аварийного поворота колес, например, на 30-90 градусов или вращением ведущих колес в разные стороны, которое происходит при достижении резко изменяющихся нагрузок, достигаемых выше санитарных норм.
Предлагаемый способ может найти применение как в военной технике, так и самого широкого мирного назначения.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо. Между колесом и дорогой размещена замкнутая лента, форма которой в поперечном сечении определяется вращающимися вокруг своих осей роликами. Оси роликов закреплены по периметру между упорными пластинами, имеющими произвольную форму, закрепленными по обе стороны колеса. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 1 ил.
Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержащее стандартное колесо, при этом между колесом и дорогой размещена замкнутая лента, форма которой в поперечном сечении определяется вращающимися вокруг своих осей роликами, отличающееся тем, что оси роликов закреплены по периметру между упорными пластинами, имеющими произвольную форму, закрепленными по обе стороны колеса.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД | 2009 |
|
RU2410277C9 |
US 2005035655 A1, 17.02.2005 | |||
NL 9100052 A, 03.08.1992 | |||
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1556992A1 |
WO 2011004362 A1, 13.01.2011 |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2013-03-18—Подача