УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГУ Российский патент 2014 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2521504C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Низкая проходимость известных транспортных средств характеризуется тем, что колесо при движении по разжиженной транспортной магистрали, не имеющей специальных покрытий, заглубляется вниз до более твердого опорного основания. Машина теряет ход и застревает. Водителю, для возобновления движения, приходится машину домкратить, подкладывать под колеса различные твердые подкладки, например доски и пр., после чего возобновлять движение до следующего провала, что снижает проходимость транспортного средства.

Целью изобретения является увеличение проходимости транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится замкнутая гибкая оболочка, имеющая, например, прямоугольный контакт с дорогой и играющая роль подкладки между дорогой и колесом. Оболочка может представлять собой гибкую ленту с наименьшей жесткостью вдоль ее длины и наибольшей поперечной. Поперечная жесткость может быть образована в результате поперечного армирования гибкой оболочки жесткими, например металлическими, прутьями.

На фиг.1 показано устройство, реализующее предлагаемый способ. Оно содержит неподвижный вал 5 колеса 1, по обе стороны которого закреплены упорные пластины 2 имеющие произвольную, например эллипсовидную, форму. Между пластинами по их периметру закреплены ролики 3, имеющие возможность вращения относительно своих осей. На ролики натянута бесконечная гибкая лента 4, играющая роль гибкой оболочки и имеющая контакт со стороны дороги с колесом 1. Таким образом, при статическом (не подвижном) состоянии транспортного средства оно находится в тормозном режиме, при этом его площадь опоры на дорогу определяется площадью контактируемых с дорогой гибкими оболочками.

Работа устройства заключается в том, что при вращении колеса оно перекатывается внутри ленты, обеспечивая передвижение транспортного средства как по асфальтным, так и грунтовым дорогам, а также, в зависимости от площади опоры гибких оболочек, болотам и снегу.

При передвижении по грунтовым дорогам транспортное средство, снабженное такими движителями, исключает образования выбоин, а также обеспечивает уплотнение дороги, сглаживая неровности ее рельефа, что значительно увеличивает ресурс работы дорог и транспортных средств.

При использовании для вращения ведущих колес индивидуального электропривода, например, согласно патенту №2380733 создается возможность исключения аварийных ситуаций, когда кинетическая энергия движения погашается за счет торможения с последующим автоматическим круговым вращением транспортного средства, путем аварийного поворота колес, например, на 30-90 градусов или вращением ведущих колес в разные стороны, которое происходит при достижении резко изменяющихся нагрузок, достигаемых выше санитарных норм.

Предлагаемый способ может найти применение как в военной технике, так и самого широкого мирного назначения.

Похожие патенты RU2521504C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ШИНА КОЛЕСА С ВОЛНООБРАЗНЫМ ОБОДОМ 2014
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2544464C2
ВЕЛОСИПЕД (САМОКАТ) ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2016
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2629468C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2577751C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2544471C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2535503C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛЫЖИ С ОТТАЛКИВАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (ЛЫЖНЫЕ ПАЛКИ) 2014
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2558421C2
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2693337C2
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА 2018
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2704640C2
УСТРОЙСТВО РАЗБРАСЫВАНИЯ ПЕСКА 2016
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2621545C2
ПЬЕЗОГЕНЕРАТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2689378C2

Реферат патента 2014 года УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГУ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо. Между колесом и дорогой размещена замкнутая лента, форма которой в поперечном сечении определяется вращающимися вокруг своих осей роликами. Оси роликов закреплены по периметру между упорными пластинами, имеющими произвольную форму, закрепленными по обе стороны колеса. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 521 504 C2

Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержащее стандартное колесо, при этом между колесом и дорогой размещена замкнутая лента, форма которой в поперечном сечении определяется вращающимися вокруг своих осей роликами, отличающееся тем, что оси роликов закреплены по периметру между упорными пластинами, имеющими произвольную форму, закрепленными по обе стороны колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2521504C2

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД 2009
  • Иванков Михаил Валентинович
  • Иванков Максим Михайлович
RU2410277C9
US 2005035655 A1, 17.02.2005
NL 9100052 A, 03.08.1992
Ходовая часть транспортного средства 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Вергун Михаил Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
SU1556992A1
WO 2011004362 A1, 13.01.2011

RU 2 521 504 C2

Авторы

Багич Геннадий Леонидович

Даты

2014-06-27Публикация

2013-03-18Подача