Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.
Низкая проходимость известных транспортных средств характеризуется тем, что колесо при движении по разжиженной транспортной магистрали, не имеющей специальных покрытий, заглубляется вниз до более твердого опорного основания. Машина теряет ход и застревает. Водителю, для возобновления движения, приходиться машину домкратить, подкладывать под колеса различные твердые подкладки, например доски и пр., которые не удерживаются под буксующим колесом и вылетают оттуда, после чего возобновлять движение до следующего провала, что снижает проходимость транспортного средства.
Целью изобретения является увеличение проходимости транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится замкнутая гибкая волнообразная оболочка, имеющая увеличенную форму колеса и контактируемая с ним посредством веса транспортного средства. Оболочка играет роль подкладки между дорогой и колесом. Оболочка представляет собой гибкую конструкцию с переменной жесткостью вдоль ее длины. Переменная жесткость достигается периодически расположенными по всей длине вставленными в толщину гибкой оболочки в волнообразных местах, имеющих внутреннюю волну, обращенную к колесу, плоскими пружинами. При этом происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления, действующего на дорогу.
Работа способа заключается в том, что при внутреннем взаимодействии колеса с волной гибкой оболочки под весом транспортного средства происходит выпрямление волны гибкой оболочки. Это приводит, с одной стороны, к увеличению контактной поверхности движителя с дорогой, с другой стороны, дифференцированию удельного давления на дорогу, исключающего проскальзывание гибкой оболочки.
На фиг.1 показана схема опорного элемента колеса транспортного средства. Она содержит шину 1, обод 2, ступицу 3, боковые диски колеса 4, диски 5 замкнутой оболочки 8, представляющую собой гибкую оболочку волнообразной формы, во внутренние волны которой залиты плоские пружины 7.
Работа устройства заключается в том, что при вращении внутреннего колеса его шина перекатывается внутри оболочки 8, при этом происходит выпрямление пружин 7, что приводит к увеличению площади контакта оболочки с дорогой и увеличению давления на дорогу в местах конечных и начальных длин пружин.
На фиг.2 изображено сечение шины 1 колеса транспортного средства. Шина 1 на периферии имеет обод шины 6 волнообразной формы.
Работа колеса транспортного средства, имеющего шину с волнообразным ободом, заключается в том, что при вращении колеса внешняя опорная волна обода за счет веса транспортного средства и уменьшения между волновой толщины обода шины вдавливается в объем шины. При этом увеличивается ее внутреннее давление, приводящее к увеличению контактной поверхности с дорогой и дифференциации удельного давления на дорогу. Регулируя давление в шине и толщину волн, можно добиться оптимальной работы движителя транспортного средства.
При передвижении по грунтовым дорогам транспортное средство, снабженное такими движителями, исключает образование выбоин, а также обеспечивает точечное уплотнение дороги, что является положительным фактором для последующего движения транспорта и приводит к значительному увеличению ресурса работы дорог и транспортных средств.
Предлагаемый движитель транспортного средства может найти применение как в военной технике, так и самого широкого мирного назначения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД (САМОКАТ) ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2016 |
|
RU2629468C2 |
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГУ | 2013 |
|
RU2521504C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2544471C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2577751C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2693337C2 |
УСТРОЙСТВО РАЗБРАСЫВАНИЯ ПЕСКА | 2016 |
|
RU2621545C2 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА | 2018 |
|
RU2704640C2 |
АНТИ СКОЛЬЗЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2630205C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2291063C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535503C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры. Способ и устройство включают замкнутую волнообразную оболочку, находящуюся между колесом и дорогой, имеющую увеличенную форму колеса и контактируемую с ним посредством веса транспортного средства. При этом происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления на дорогу. Технический результат - увеличение проходимости транспортного средства. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ увеличения проходимости транспортного средства, включающий стандартное колесо, отличающийся тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится гибкая замкнутая волнообразная оболочка, имеющая увеличенную форму колеса и контактируемая с ним посредством веса транспортного средства, при этом при контактировании происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления на дорогу.
2. Устройство транспортного средства, отличающееся тем, что содержит гибкую волнообразную оболочку, внутри которой находится стандартное колесо, причем в толщине внутренних волн оболочки расположены продольные жесткости, представляющие собой плоские пружины, повторяющие форму волны гибкой оболочки.
3. Шина колеса транспортного средства, отличающаяся тем, что ее обод выполнен волнообразным, при этом толщина обода уменьшается в местах перехода внутренних и наружных волн.
RU 2059468 C1, 10.05.1996 | |||
Уширитель "Скат" для колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1096132A1 |
Способ полирования нитролаковых покрытий на древесине и на других материалах | 1956 |
|
SU117358A2 |
WO 2011004362 А1, 13.01.2011 |
Авторы
Даты
2015-03-20—Публикация
2014-01-13—Подача