СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ШИНА КОЛЕСА С ВОЛНООБРАЗНЫМ ОБОДОМ Российский патент 2015 года по МПК B60B15/26 B60B15/00 B60C11/18 

Описание патента на изобретение RU2544464C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Низкая проходимость известных транспортных средств характеризуется тем, что колесо при движении по разжиженной транспортной магистрали, не имеющей специальных покрытий, заглубляется вниз до более твердого опорного основания. Машина теряет ход и застревает. Водителю, для возобновления движения, приходиться машину домкратить, подкладывать под колеса различные твердые подкладки, например доски и пр., которые не удерживаются под буксующим колесом и вылетают оттуда, после чего возобновлять движение до следующего провала, что снижает проходимость транспортного средства.

Целью изобретения является увеличение проходимости транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится замкнутая гибкая волнообразная оболочка, имеющая увеличенную форму колеса и контактируемая с ним посредством веса транспортного средства. Оболочка играет роль подкладки между дорогой и колесом. Оболочка представляет собой гибкую конструкцию с переменной жесткостью вдоль ее длины. Переменная жесткость достигается периодически расположенными по всей длине вставленными в толщину гибкой оболочки в волнообразных местах, имеющих внутреннюю волну, обращенную к колесу, плоскими пружинами. При этом происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления, действующего на дорогу.

Работа способа заключается в том, что при внутреннем взаимодействии колеса с волной гибкой оболочки под весом транспортного средства происходит выпрямление волны гибкой оболочки. Это приводит, с одной стороны, к увеличению контактной поверхности движителя с дорогой, с другой стороны, дифференцированию удельного давления на дорогу, исключающего проскальзывание гибкой оболочки.

На фиг.1 показана схема опорного элемента колеса транспортного средства. Она содержит шину 1, обод 2, ступицу 3, боковые диски колеса 4, диски 5 замкнутой оболочки 8, представляющую собой гибкую оболочку волнообразной формы, во внутренние волны которой залиты плоские пружины 7.

Работа устройства заключается в том, что при вращении внутреннего колеса его шина перекатывается внутри оболочки 8, при этом происходит выпрямление пружин 7, что приводит к увеличению площади контакта оболочки с дорогой и увеличению давления на дорогу в местах конечных и начальных длин пружин.

На фиг.2 изображено сечение шины 1 колеса транспортного средства. Шина 1 на периферии имеет обод шины 6 волнообразной формы.

Работа колеса транспортного средства, имеющего шину с волнообразным ободом, заключается в том, что при вращении колеса внешняя опорная волна обода за счет веса транспортного средства и уменьшения между волновой толщины обода шины вдавливается в объем шины. При этом увеличивается ее внутреннее давление, приводящее к увеличению контактной поверхности с дорогой и дифференциации удельного давления на дорогу. Регулируя давление в шине и толщину волн, можно добиться оптимальной работы движителя транспортного средства.

При передвижении по грунтовым дорогам транспортное средство, снабженное такими движителями, исключает образование выбоин, а также обеспечивает точечное уплотнение дороги, что является положительным фактором для последующего движения транспорта и приводит к значительному увеличению ресурса работы дорог и транспортных средств.

Предлагаемый движитель транспортного средства может найти применение как в военной технике, так и самого широкого мирного назначения.

Похожие патенты RU2544464C2

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД (САМОКАТ) ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2016
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2629468C2
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГУ 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2521504C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2544471C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2577751C2
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2693337C2
УСТРОЙСТВО РАЗБРАСЫВАНИЯ ПЕСКА 2016
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2621545C2
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА 2018
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2704640C2
АНТИ СКОЛЬЗЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2630205C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Цельман Александр Евгеньевич
RU2291063C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2535503C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 544 464 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ШИНА КОЛЕСА С ВОЛНООБРАЗНЫМ ОБОДОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры. Способ и устройство включают замкнутую волнообразную оболочку, находящуюся между колесом и дорогой, имеющую увеличенную форму колеса и контактируемую с ним посредством веса транспортного средства. При этом происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления на дорогу. Технический результат - увеличение проходимости транспортного средства. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 544 464 C2

1. Способ увеличения проходимости транспортного средства, включающий стандартное колесо, отличающийся тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится гибкая замкнутая волнообразная оболочка, имеющая увеличенную форму колеса и контактируемая с ним посредством веса транспортного средства, при этом при контактировании происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления на дорогу.

2. Устройство транспортного средства, отличающееся тем, что содержит гибкую волнообразную оболочку, внутри которой находится стандартное колесо, причем в толщине внутренних волн оболочки расположены продольные жесткости, представляющие собой плоские пружины, повторяющие форму волны гибкой оболочки.

3. Шина колеса транспортного средства, отличающаяся тем, что ее обод выполнен волнообразным, при этом толщина обода уменьшается в местах перехода внутренних и наружных волн.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544464C2

RU 2059468 C1, 10.05.1996
Уширитель "Скат" для колеса транспортного средства 1983
  • Ванчукевич Валентин Федорович
  • Кабанов Вячеслав Иванович
  • Теленченко Михаил Сергеевич
SU1096132A1
Способ полирования нитролаковых покрытий на древесине и на других материалах 1956
  • Буглай Б.М.
  • Коршун Л.Л.
  • Пирятинский А.Л.
SU117358A2
WO 2011004362 А1, 13.01.2011

RU 2 544 464 C2

Авторы

Багич Геннадий Леонидович

Даты

2015-03-20Публикация

2014-01-13Подача