Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, пескам, болотам и снегам тундры, а именно к самокатам и велосипедам.
Низкая проходимость известных велосипедов (самокатов) характеризуется тем, что колесо при движении по разжиженной транспортной магистрали или грунтовой, например песчаной, дороге, не имеющих специальных покрытий, заглубляется вниз до более твердого опорного основания. Самокат теряет ход и застревает. Велосипедисту, для возобновления движения, приходится обходить не проезжую часть дороги, после чего возобновлять движение до следующей не проезжей части дороги, что снижает проходимость транспортного средства.
Предварительный поиск не выявил отличительных признаков предлагаемого велосипеда.
Целью изобретения является увеличение проходимости транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится замкнутая гибкая оболочка, имеющая, например, прямоугольный контакт с дорогой и играющая роль подкладки между дорогой и колесом. Оболочка может представлять собой гибкую ленту с наименьшей жесткостью вдоль ее длины и наибольшей поперечной. Поперечная жесткость может быть образована в результате поперечного армирования гибкой оболочки жесткими, например металлическими, прутьями. Таким образом, колеса вращаются по бесконечной ленте, которая контактирует с дорогой.
Велосипед содержит (см. фиг. 1) раму 1, седло 2, имеющее возможность с помощью кронштейна 3 горизонтального перемещения и закрепления к раме 1. Рулевое колесо 5, механически связанное с рулем 4. Основной педальный привод 6, имеющий ведущую и ведомую звездочки, муфту свободного хода. Может содержать, согласно патенту №2131821, связанный дополнительным приводом 7 с ведущим колесом 8 или 9 самоката накопитель энергии. Последний выполнен в виде барабана, имеет диаметр больше, чем его любое зубчатое колесо, и снабжен заводной пружиной в виде Архимедовой спирали, установленной на оси барабана накопителя энергии.
На фиг. 2 показано сечение периферийной части колес. Оно содержит обод 16 с закрепленными спицами 18. К ободу 16 через прокладку 17 закрепляется обруч 10, имеющий форму зеркально отраженного обода, расстояние между которыми регулируется прокладкой 17. В образованную между ободом и обручем впадину вставлена полая гибкая эластичная лента 11, имеющая со стороны контактной с дорогой поверхностью и противоположной поверхностью поперечные жесткости 12. Полость 13 ленты 11 накачивается воздухом. При отсутствии давления в полости 13 противоположные внутренние и внешние жесткости подпружинены радиально расположенными относительно колес пружинами 15. При этом одни концы пружин механически связаны с внешними жесткостями, другие контактируют с наконечниками 14, которые механически связаны с внутренними жесткостями (на фиг. 2 связи условно не показаны). Следует отметить, что гибкая полая лента может быть использована на рулевом колесе.
Самокат может иметь два ведущих колеса, связанных общим валом, на котором посередине закреплена звездочка, контактируемая с цепью, передающей энергию вращения ведущим колесам, причем каждое колесо посредством лент связано с другой парой колес, соединенных вторым валом. При этом все четыре колеса могут быть связаны одной бесконечной широкой лентой. При этом ввиду разного давления на дорогу рулевого и ведущих колес может происходить при рыхлой дороге или проскальзывание рулевого колеса по поверхности дороги или зарывание его, в дорогу ведущее к потере управляемости устройства. Для устранения этого недостатка, с целью выравнивания удельных нагрузок (сила, действующая на единицу контактной поверхности ленты на дорогу), действующих от колес на дорогу, седло имеет возможность горизонтального перемещения с последующим его закреплением к раме устройства.
Работа устройства заключается в том, что при вращении ведущего колеса внутри ленты обеспечивается передвижение транспортного средства как по асфальтным, так и грунтовым дорогам, а также в зависимости от площади опоры гибких оболочек, болотам и снегу.
Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед содержит раму, седло, звездочку и цепь, переднее рулевое и заднее приводное колеса, каждое из которых содержит обод, камеру и покрышку. Велосипед содержит дополнительное заднее приводное колесо, при этом обода колес контактируют с бесконечной гибкой эластичной, полой лентой, находящейся под давлением и имеющей со стороны контактной с дорогой поверхностью и противоположной поверхностью поперечные внешние и внутренние жесткости, которые при отсутствии давления механически связаны с радиально расположенными относительно колес пружинами. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Велосипед, содержащий раму, седло, звездочку и цепь, переднее рулевое и заднее приводное колеса, каждое из которых содержит обод, камеру и покрышку, отличающийся тем, что содержит дополнительное заднее приводное колесо, при этом обода колес контактируют с бесконечной гибкой эластичной, полой лентой, находящейся под давлением и имеющей со стороны контактной с дорогой поверхностью и противоположной поверхностью поперечные внешние и внутренние жесткости, которые при отсутствии давления механически связаны с радиально расположенными относительно колес пружинами.
2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что приводные ведущие колеса могут быть выполнены в виде двух ведущих колес, связанных общим валом, на котором посередине закреплена звездочка, контактируемая с цепью, передающей энергию вращения ведущим колесам, причем каждое колесо посредством лент связано с другой парой колес, соединенных вторым валом.
3. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что для создания от колес на дорогу одинаковых удельных нагрузок седло имеет возможность горизонтального перемещения с последующим его закреплением к раме устройства.
US 20080258426 A1 | |||
ВЕЛОСИПЕД | 1996 |
|
RU2098308C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
Авторы
Даты
2017-08-29—Публикация
2016-10-17—Подача