Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям, способным передвигаться как по суше, так и по воде.
Известны автомобили-амфибии /см., например, “За рулем”, 2004, №8, стр. 106-110/ - автомобили с водонепроницаемым кузовом, снабженные для движения по воде движителями, водяными рулями и насосами для откачивания из кузовов воды. Для выхода на берег такие автомобили оборудуются лебедками.
Недостатком известных автомобилей-амфибий является их ограниченная плавучесть, требующая иметь на борту насосы для откачивания воды из кузовов, а также ограниченная проходимость (особенно на мелководье), где основные движители (гребные винты или водометные устройства) малоэффективны.
За прототип принято устройство (см. российский патент №2535503) - движитель транспортного средства содержащее бесконечную гибкую ленту на внешней стороне, которой закреплены лопасти.
Недостаток устройства тот, что при движении транспортного средства лопасти образуют на проселочной дороге рытвины и неровности, что приводит к увеличению мощности при передвижении и, как следствие, снижению КПД.
Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.
Указанная цель устраняется тем, что лопасти устанавливаются по бокам транспортного средства. При этом расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты, при этом лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты и возможность поворота на 90 градусов и фиксацию в верхней части ленты.
На фиг. 1, фиг. 2 показано устройство движителя транспортного средства. Оно содержит ведущее колесо 4 с натянутой на него бесконечной гибкой лентой 6. К внутренней стороне ленты закреплена вращающаяся на подшипниках 8 рамка 7, связанная связью 1 с лопастями 5. Плоскость рамки по отношению к ленте составляет угол 90 градусов, который поддерживается пружинами 2 и 3, имеющими силовые противоположно направленные моменты за счет противоположно направленных проволочных навивок. Эта конструкция позволяет при повороте лопастей возвращать их в исходное положение. При вращении ведущего колеса, например, по часовой стрелке, нижняя часть ленты перемещается влево, при этом рамка с подшипниками и пружинами попадает в пазы 10 ведущего колеса, поворачивая лопасти 5 на 90 градусов при одном обороте ведущего колеса. Для поддержания лопастей в горизонтальном положении в верхней части ленты служит ограждение 9.
Работа устройства заключается в том, что при включении привода вращающиеся ведущие колеса перемещают ленту с лопастями, которые обеспечивают передвижение транспортного средства по воде. При передвижении по земле сила тяжести транспортного средства прижимает ленту к земле, колеса при этом перекатываются по бесконечной ленте, передвигая транспортное средство. При полностью погруженной в воду ленте гребные лопасти 5, при вращении колес против часовой стрелки передвигают транспортное средство, например, вперед, при вращении по часовой стрелке передвигают его назад. При этом движителем средства являются лопасти, расположенные в нижней части ленты. В верхней части ленты ее лопасти прижимаются к ней ограждением 9, тем самым исключая взаимодействие их с водой. В случае использования в качестве привода электродвигателей, создается возможность изменять скорости движения правой и левой лент, обеспечивая тем самым поворот транспортного средства. Это происходит, например, способом изменения сопротивлений круговых реостатов, с помощью вращения руля, имеющего механические связи с реостатными бегунками.
Движитель может быть использован для индивидуального скоростного передвижения человека (солдата) как по земле, например по бездорожью, болотам и снегам, так и по воде, причем по мелководью. А также может быть применен в качестве шасси самолета, при этом допускается посадка самолета на грунтовые площадки, снег и воду. При использовании приводных двигателей в различных режимах торможения значительно сокращается тормозной путь самолета, а при градиентном их значении получаем криволинейный тормозной путь, который может представлять, например, окружность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535503C2 |
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГУ | 2013 |
|
RU2521504C2 |
ВЕЛОСИПЕД (САМОКАТ) ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2016 |
|
RU2629468C2 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2544471C2 |
Амфибия на гусеничном движителе | 2020 |
|
RU2727422C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ШИНА КОЛЕСА С ВОЛНООБРАЗНЫМ ОБОДОМ | 2014 |
|
RU2544464C2 |
АМФИБИЙНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2577626C1 |
АМФИБИЯ-ТРАНСФОРМЕР "АКВА" | 2010 |
|
RU2448844C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства содержит ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями. По ширине расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты. Лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты, возможность поворота на 90° и фиксацию в верхней части ленты. Достигается повышение проходимости за счет установки с внешней стороны лопастей. 2 ил.
Движитель транспортного средства, содержащий ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями, отличающийся тем, что по ширине расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты, при этом лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты, возможность поворота на 90° и фиксацию в верхней части ленты.
US 2009298360 A1, 03.12.2009 | |||
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535503C2 |
Бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1588272A3 |
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
KR 20080042400 A,15.05.2008. |
Авторы
Даты
2016-03-20—Публикация
2015-02-16—Подача