ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2577751C2

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям, способным передвигаться как по суше, так и по воде.

Известны автомобили-амфибии /см., например, “За рулем”, 2004, №8, стр. 106-110/ - автомобили с водонепроницаемым кузовом, снабженные для движения по воде движителями, водяными рулями и насосами для откачивания из кузовов воды. Для выхода на берег такие автомобили оборудуются лебедками.

Недостатком известных автомобилей-амфибий является их ограниченная плавучесть, требующая иметь на борту насосы для откачивания воды из кузовов, а также ограниченная проходимость (особенно на мелководье), где основные движители (гребные винты или водометные устройства) малоэффективны.

За прототип принято устройство (см. российский патент №2535503) - движитель транспортного средства содержащее бесконечную гибкую ленту на внешней стороне, которой закреплены лопасти.

Недостаток устройства тот, что при движении транспортного средства лопасти образуют на проселочной дороге рытвины и неровности, что приводит к увеличению мощности при передвижении и, как следствие, снижению КПД.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.

Указанная цель устраняется тем, что лопасти устанавливаются по бокам транспортного средства. При этом расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты, при этом лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты и возможность поворота на 90 градусов и фиксацию в верхней части ленты.

На фиг. 1, фиг. 2 показано устройство движителя транспортного средства. Оно содержит ведущее колесо 4 с натянутой на него бесконечной гибкой лентой 6. К внутренней стороне ленты закреплена вращающаяся на подшипниках 8 рамка 7, связанная связью 1 с лопастями 5. Плоскость рамки по отношению к ленте составляет угол 90 градусов, который поддерживается пружинами 2 и 3, имеющими силовые противоположно направленные моменты за счет противоположно направленных проволочных навивок. Эта конструкция позволяет при повороте лопастей возвращать их в исходное положение. При вращении ведущего колеса, например, по часовой стрелке, нижняя часть ленты перемещается влево, при этом рамка с подшипниками и пружинами попадает в пазы 10 ведущего колеса, поворачивая лопасти 5 на 90 градусов при одном обороте ведущего колеса. Для поддержания лопастей в горизонтальном положении в верхней части ленты служит ограждение 9.

Работа устройства заключается в том, что при включении привода вращающиеся ведущие колеса перемещают ленту с лопастями, которые обеспечивают передвижение транспортного средства по воде. При передвижении по земле сила тяжести транспортного средства прижимает ленту к земле, колеса при этом перекатываются по бесконечной ленте, передвигая транспортное средство. При полностью погруженной в воду ленте гребные лопасти 5, при вращении колес против часовой стрелки передвигают транспортное средство, например, вперед, при вращении по часовой стрелке передвигают его назад. При этом движителем средства являются лопасти, расположенные в нижней части ленты. В верхней части ленты ее лопасти прижимаются к ней ограждением 9, тем самым исключая взаимодействие их с водой. В случае использования в качестве привода электродвигателей, создается возможность изменять скорости движения правой и левой лент, обеспечивая тем самым поворот транспортного средства. Это происходит, например, способом изменения сопротивлений круговых реостатов, с помощью вращения руля, имеющего механические связи с реостатными бегунками.

Движитель может быть использован для индивидуального скоростного передвижения человека (солдата) как по земле, например по бездорожью, болотам и снегам, так и по воде, причем по мелководью. А также может быть применен в качестве шасси самолета, при этом допускается посадка самолета на грунтовые площадки, снег и воду. При использовании приводных двигателей в различных режимах торможения значительно сокращается тормозной путь самолета, а при градиентном их значении получаем криволинейный тормозной путь, который может представлять, например, окружность.

Похожие патенты RU2577751C2

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2535503C2
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГУ 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2521504C2
ВЕЛОСИПЕД (САМОКАТ) ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2016
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2629468C2
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2544471C2
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ШИНА КОЛЕСА С ВОЛНООБРАЗНЫМ ОБОДОМ 2014
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2544464C2
АМФИБИЙНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2015
  • Журавлёв Дмитрий Андреевич
RU2577626C1
АМФИБИЯ-ТРАНСФОРМЕР "АКВА" 2010
  • Келеман Сергей Анатольевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2448844C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 577 751 C2

Реферат патента 2016 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства содержит ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями. По ширине расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты. Лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты, возможность поворота на 90° и фиксацию в верхней части ленты. Достигается повышение проходимости за счет установки с внешней стороны лопастей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 577 751 C2

Движитель транспортного средства, содержащий ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями, отличающийся тем, что по ширине расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты, при этом лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты, возможность поворота на 90° и фиксацию в верхней части ленты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2577751C2

US 2009298360 A1, 03.12.2009
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2535503C2
Бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств 1987
  • Алан Роберт Бернс
SU1588272A3
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки 1921
  • Котомин А.А.
  • Пашкевич П.М.
  • Пелуд А.М.
  • Шаповалов В.Г.
SU260A1
KR 20080042400 A,15.05.2008.

RU 2 577 751 C2

Авторы

Багич Геннадий Леонидович

Даты

2016-03-20Публикация

2015-02-16Подача