УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ Российский патент 2014 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение RU2528535C2

Данное устройство относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков, оборудованных светофорными объектами.

В связи со строительными, ремонтными, дорожными и другими работами или иными условиями возникает необходимость в длительном, изо дня в день ручном регулировании движения автотранспортных средств при проезде ими перекрестков, для предотвращения образований пробок в одном или нескольких направлениях. Для этих целей на перекресток выезжают инспектора ДПС ГИБДД (далее инспектора) и, периодически сменяя друг друга, в любую погоду, вручную регулируют автотранспортные потоки, хотя в это же время светофоры в заданном алгоритме переключаются. Но такая ручная регулировка не удобна самим инспекторам, т.к. стоят они на асфальте, посреди дороги (раньше инспектора ГАИ стояли на середине перекрестка на тумбах-возвышениях) и им визуально трудно оценивать длину пробок в том или другом направлении. Отрицательно на их работе сказываются погодные условия, и они травят свой организм выхлопными газами. Водителям автотранспортных средств ручная регулировка проезда перекрестка доставляет немало хлопот, особенно если водитель едет в небольшой машине (Ока, Матис и др.), а вокруг его высокие джипы - зеленый разрешающий движение свет светофора водитель видит и намерен ехать, а джипы вдруг резко тормозят, где-то рядом резко свистит инспектор, но его не видно. Как следствие - аварии и столкновения, которые приводят к еще большим пробкам.

Переключение светофоров осуществляется с помощью «Дорожного контроллера» (типа ДК, УК, ДК-АТ или других), которому подчиняются все светофоры на перекрестке, и если вмешаться в его работу, то можно либо поменять, с помощью компьютерной программы, алгоритм переключения светофоров на перекрестке, либо включить мигающий желтый свет. Но дорожная ситуация на перекрестке часто складывается в «рваном» режиме, зависящая от конкретной обстановки, что программой предусмотреть невозможно, поэтому один инспектор встает в центр перекрестка, а другой, глядя со стороны (со стороны виднее), за складывающейся дорожной обстановкой, по сотовому телефону помогает товарищу.

Настоящим изобретением предлагается:

1. До начала строительных, ремонтных, дорожных или других работ вблизи данного перекрестка, которые будут отрицательно влиять на дорожную обстановку, что потребует длительную ручную регулировку управления дорожными потоками, на столбе, где уже установлен «Дорожный контроллер», работники СМЭУ ГИБДД устанавливают пылевлагозащищенную коробку с замком, внутри которой устанавливают дополнительные силовую и слаботочную розетки.

2. Внутренности нового «дорожного контроллера» любого типа вынуть из своего корпуса и вставить в чемодан-дипломат («синий чемодан»), укомплектовать длинными проводами с вилками на конце и запрограммировать алгоритм переключения на срабатывание от ручного пульта управления переключением светофоров (как у телевизора).

3. Установить внутри «дорожного контроллера» сенсорное устройство с узким приемным окном для работы от пульта.

Инспектора на утреннем разводе, при получении задания, получат переносной «дорожный контроллер» («синий чемоданчик») и пульт ручного управления переключением светофоров. Прибыв на место, инспектор подключает свой «дорожный контроллер» («синий чемоданчик»), расположив его либо на столбе, либо оставив в машине, через розетки, установленные ранее, к существующей разводке на перекрестке. При подключении нового «дорожного контроллера» работа существующего «дорожного контроллера» блокируется, на светофорах во всех направлениях загорается красный свет.

В связи со складывающейся конкретной дорожной обстановкой в данное время и на данном перекрестке инспектор начинает регулировать дорожное движение с помощью светофоров, переключая алгоритм их работы вручную с помощью кнопки на пульте. При этом сами инспектора могут находиться в безопасном удалении от центра потока машин, могут наблюдать со стороны (со стороны виднее) и руководить движением, могут укрыться от непогоды и не вдыхать выхлопные газы.

Переключать режим работы светофоров из проезжающих машин или просто находясь на перекрестке невозможно, т.к. для этого необходимо знать, где именно находится переносной «дорожный контроллер» («синий чемоданчик»), попасть в узкую зону действия приемного окна сенсорного устройства, а главное инспектор переключает не сам светофор, а только меняет очередность включения, сам алгоритм, т.е. вначале мигает зеленый свет, затем желтый и потом красный. Это значит, что постороннему человеку бессмысленно иметь пульт ручного управления и пытаться с его помощью вмешиваться в работу инспекторов.

При нормализации дорожной обстановки на перекрестке инспектора отключаются от стационарного «дорожного контроллера» на данном перекрестке, возвращая его работу по переключению светофорных объектов в обычном алгоритме.

Такая ручная регулировка дорожным движением на перекрестках удобна и безопасна не только для инспекторов, но она прежде всего удобна и безопасна для водителей - в любой дорожной ситуации, при любых погодных условиях, сигналы светофора видны всем водителям, а инспекторам остается только правильно управлять дорожным движением.

Все это характеризует данное устройство как простой и эффективный способ ручного регулирования дорожным движением в сложной дорожной обстановке на оборудованном светофорами перекрестке.

Похожие патенты RU2528535C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Кияновский Михаил Зиновьевич
RU2432616C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРОВ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ 2013
  • Макунин Александр Сергеевич
RU2529427C1
СПОСОБ И ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 2018
  • Бакун Константин Александрович
RU2706556C1
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы 2020
  • Анисимов Илья Александрович
  • Сенькин Владимир Евгеньевич
RU2759475C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ 2009
  • Пяткин Александр Иванович
RU2515028C2
Устройство для управления светофором 1973
  • Соколовский В.С.
  • Бугрова Г.Г.
  • Вялых А.Г.
SU525369A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Плотников Михаил Анатольевич
RU2486599C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ "РЕАЛ-ТОТАЛЬ" 2010
  • Солодилов Эдуард Борисович
RU2409868C1
Система обеспечения безопасности дорожного движения при ускоренном перемещении спецтранспорта 2022
  • Краснов Василий Александрович
RU2775895C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА ОПОВЕЩЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ 2014
  • Макунин Александр Сергеевич
RU2563707C1

Реферат патента 2014 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ

Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта. Дополнительный контроллер при подключении временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после отключения возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения. Достигается повышение надежности безопасности дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами.

Формула изобретения RU 2 528 535 C2

Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков, предназначенное для обеспечения безопасности, надежности и простоты в использовании дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами, состоит из дополнительного, переносного, дорожного контроллера с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта, со встроенным сенсорным устройством и пульта дистанционного управления, отличающееся тем, что дополнительный контроллер временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после рассасывания пробки возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2528535C2

Устройство для управления светофором 1973
  • Соколовский В.С.
  • Бугрова Г.Г.
  • Вялых А.Г.
SU525369A1
Аппарат для отделения луба от стеблей лубяных растений 1930
  • Морозов М.Г.
  • Шейкин М.И.
SU37254A1
RU 2006132351 A, 20.03.2008
RU 61914 U1, 10.03.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА И ТОМУ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1929
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU36913A1
CN 201556302 U, 18.08.2010
CN 201191451 Y, 04.02.2009

RU 2 528 535 C2

Авторы

Смирнов Владимир Михайлович

Даты

2014-09-20Публикация

2010-11-23Подача