СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА С ЗАПУСКОМ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДВИЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОЙ ПЛАТФОРМЕННОЙ ЖАТКИ, ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЫЧАГ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПЛАТФОРМЕННОЙ ЖАТКИ Российский патент 2014 года по МПК A01D34/00 A01D41/127 

Описание патента на изобретение RU2528953C2

Настоящее изобретение относится к сельскохозяйственным уборочным машинам и, в частности, к сельскохозяйственным уборочным машинам, включающим в себя ленточную платформенную жатку.

Сельскохозяйственная уборочная машина, например валкоукладчик или комбайн, представляет собой большую машину, используемую для уборки с поля множества сельскохозяйственных культур. В случае комбайна, в процессе уборочной работы, жатка на передней части комбайна срезает с поля созревшую сельскохозяйственную культуру. В случае сельскохозяйственных культур с более тонкими стеблями, например сои, пшеницы и т.д., которые можно срезать режущим аппаратом, несущим множество ножей, жатка может быть также известна как платформенная жатка. Приемная камера молотилки, поддерживающая жатку, перемещает убираемый материал в комбайн. Обмолачивающий и отделяющий блоки внутри комбайна извлекают зерно из убираемого материала и перемещают очищенное зерно в зерновой бункер для временного хранения. Убираемый материал, за исключением зерна, выходит из задней части комбайна. Разгрузочный шнек перемещает очищенное зерно из зернового бункера в грузовой автомобиль или прицеп для зерна для транспортировки, или в другой приемный бункер для хранения.

В случае валкоукладчика, в процессе уборочной работы жатка на передней части валкоукладчика срезает с поля созревшие растения. Скошенные растения транспортируются к задней части жатки, и формирующие щитки образуют валок скошенных растений между шинами транспортного средства для естественного досушивания урожая. В процессе последующей полевой работы валки подбирают для дальнейшей обработки, как, например, отделения и очистки в случае зерновых культур или увязывания в кипы или измельчения в случае сена.

Платформенная жатка, по большому счету, может быть двух типов. Один тип, как правило, имеет площадку из листового металла с двойным загрузочным шнеком рядом с задней частью платформенной жатки для подачи убираемого материала в продольном направлении в приемную камеру молотилки. Платформенная жатка данного типа со шнековой подачей является наиболее известной.

Еще один тип платформенной жатки, также известный как ленточная платформенная жатка, использует плоский широкий ленточный транспортер, называемый полотенный или ленточный транспортер, чтобы перемещать убираемый материал. Конфигурация и количество транспортеров варьирует между платформенными жатками. Один тип ленточной платформенной жатки, используемый на комбайне, имеет два боковых транспортера, которые перемещают убираемый материал в продольном направлении к центру платформенной жатки, где центральный подающий транспортер перемещает убираемый материал в боковом направлении в приемную камеру молотилки. Каждый транспортер заворачивается вокруг пары роликов, причем один представляет собой приводной ролик, а другой представляет собой поддерживающий ролик. Пример подобного типа конфигурации полотна раскрыт в Патенте США № 6202397.

Преимущество ленточной платформенной жатки состоит в том, что большие количества убираемого материала могут быть транспортированы без образования пробки и т.д. Например, с шириной платформенных жаток, достигающей 40 футов или даже больше, количество убираемого материала, транспортируемого в приемную камеру молотилки, может быть существенным. В платформенной жатке со шнековой подачей убираемый материал может застревать между шнеком и задней стенкой платформенной жатки. В противоположность этому в ленточной платформенной жатке, убираемый материал перемещается сверху транспортера с меньшей вероятностью его забивания.

Одной из основных сельскохозяйственных культур для ленточных платформенных жаток в области применения валкоукладчиков является канола. Канола представляет собой сплетающуюся сельскохозяйственную культуру с загущенным стеблестоем, который может быть трудным для срезания и переправления в валок. Семенные стручки также подвержены осыпанию, что приводит к потерям зерна, особенно при созревшем урожае. Трудность, свойственная для уборки таких культур, как канола, может привести к остановке потока культуры на платформенной жатке (забивание). Устранение забивания на платформенной жатке не только затруднено, но, как правило, приводит к большому скоплению срезанных растений в валке и потере зерна от растрескивания. Скопления срезанных растений в валке очень нежелательно не только потому, что срезанные растения будут высыхать с более низкой скоростью, чем в остальной части валка, но, что более важно, потому что последующая работа комбайна становится более трудной. Водитель комбайна должен приближаться к скоплению очень медленно и осторожно подавать материал в машину, чтобы предотвратить закупоривание ротора комбайна.

Пробки на имеющихся в настоящее время ленточных платформах на валкоукладчиках очищают, как правило, поднимая платформенную жатку и отводя машину от стеблестоя. Если это оказывается неэффективно, можно поднимать или опускать мотовило, поднимать или опускать платформенную жатку, или двигать машину назад и вперед до тех пор, пока опять не пойдет поток срезанных растений. В некоторых случаях может быть необходимо удалять массу срезанных растений из платформенной жатки вручную.

С имеющимися в настоящее время ленточными конструкциями, платформенную жатку включают в направлении вперед посредством переключателя с правой стороны пульта управления. Переключатель фиксируется в позиции. Мотовило можно запустить в обратном направлении посредством перемещения того же самого переключателя во второе положение без фиксации. В обратном направлении запускается только мотовило. Другие составные элементы платформенной жатки выключаются. Запуск мотовила в обратном направлении эффективно очищает платформенную жатку, особенно, если перемещать мотовило назад и/или вниз, что необходимо, чтобы отцепить срезанные растения. Если в то же самое время машину перемещают в обратном направлении, срезанные растения отцепляются с минимальным повреждением валка.

Данный рабочий процесс трудно координировать. Включающий платформенную жатку переключатель на пульте управления необходимо удерживать в положении движения платформенной жатки в обратном направлении, перемещая, в то же время, гидравлический рычаг назад, чтобы дать задний ход машины. Обе эти функции являются функциями правой руки. В дополнение, чтобы перемещать мотовило назад и вниз, на гидравлическом рычаге необходимо активировать кнопку, а машиной, во время движения назад, необходимо управлять рулевым колесом. В типичном порядке действий, правая рука водителя находится на пульте управления, чтобы удерживать включающий платформенную жатку переключатель в положении движения в обратном направлении, причем его левая рука тянется поперек к гидравлическому рычагу, чтобы сдавать машину назад и изменять положение мотовила, а рулевое колесо оставлено неуправляемым.

Таким образом, в данной области техники существует необходимость в сельскохозяйственной уборочной машине с ленточной платформенной жаткой, которую можно более легко очищать при возникновении забивания.

Настоящее изобретение позволяет водителю удалять материал из ленточной платформенной жатки с образовавшейся пробкой, в то же время одновременно возвращая машину, таким образом, чтобы материал можно было подавать обратно в машину с минимальным разрушением для образующегося в результате валка.

Согласно первому объекту настоящего изобретения создана сельскохозяйственная уборочная машина, содержащая ленточную платформенную жатку и тяговую единицу, несущую ленточную платформенную жатку, причем тяговая единица включает в себя кабину водителя и гидравлический рычаг внутри кабины водителя, при этом гидравлический рычаг содержит реверсивный челночный переключатель, выполненный с возможностью ручного приведения в действие водителем для выборочного изменения направления движения на обратное, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента на платформенной жатке.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель представляет собой электронный переключатель без фиксации положения.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель включает запуск движения вперед.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель, при первом воздействии выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение останавливает, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель, при втором воздействии выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение останавливает, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

Предпочтительно, гидравлический рычаг встроен в блок управления на подлокотнике.

Предпочтительно, блок управления на подлокотнике включает в себя панель управления, имеющую челночный переключатель движения вперед; при этом реверсивный челночный переключатель на гидравлическом рычаге выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента и ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении; и челночный переключатель движения вперед на панели управления выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента и ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

Предпочтительно, сельскохозяйственная уборочная машина включает в себя панель управления и переключатель включения платформенной жатки на панели управления; при этом реверсивный челночный переключатель на гидравлическом рычаге выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента и ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении; и переключатель включения платформенной жатки на панели управления выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента и ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

Предпочтительно, панель управления находится на блоке управления на подлокотнике.

Предпочтительно, по меньшей мере, один подвижный составной элемент представляет собой ленточный транспортер и/или мотовило.

Предпочтительно, гидравлический рычаг связан с одной из гидростатической передачи и гидромеханической передачи.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создан гидравлический рычаг для применения в кабине водителя сельскохозяйственной уборочной машины, содержащий реверсивный челночный переключатель, выполненный с возможностью ручного приведения в действие водителем для выборочного изменения направления движения на обратное, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента на платформенной жатке.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель представляет собой электронный переключатель без фиксации положения.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель включает запуск движения вперед.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель при первом воздействии, выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение останавливает, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель при втором воздействии, выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение останавливает, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель выборочно изменяет направление движения на обратное, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, представляющего собой ленточный транспортер и/или мотовило.

Согласно третьему объекту настоящего изобретения создан способ управления работой платформенной жатки на сельскохозяйственной уборочной машине, при котором приводят в действие, по меньшей мере, один подвижный составной элемент на платформенной жатке в направлении движения вперед, вручную приводят в действие реверсивный челночный переключатель на гидравлическом рычаге и осуществляют электронное управление, по меньшей мере, одним подвижным составным элементом в зависимости от ручного приведения в действие, чтобы затормозить движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение остановить, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускорить движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель представляет собой электронный переключатель без фиксации положения.

Предпочтительно, реверсивный челночный переключатель включает запуск движения вперед.

Предпочтительно, вручную приводят в действие второй раз реверсивный челночный переключатель и осуществляют электронное управление, по меньшей мере, одним подвижным составным элементом в зависимости от второго ручного воздействия, чтобы затормозить движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение остановить, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускорить движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

Предпочтительно, вручную приводят в действие челночный переключатель движения вперед и осуществляют электронное управление, по меньшей мере, одним подвижным составным элементом в зависимости от ручного воздействия на челночный переключатель движения вперед, чтобы затормозить движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение остановить, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускорить движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

Предпочтительно, челночный переключатель движения вперед вмонтирован в переключатель включения платформенной жатки или выполнен отдельно от переключателя включения платформенной жатки.

Предпочтительно, челночный переключатель движения вперед расположен на панели управления блока управления на подлокотнике.

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - вид в перспективе варианта осуществления валкоукладчика согласно настоящему изобретению;

Фиг. 2 - вид сверху ленточной платформенной жатки, показанной на валкоукладчике с Фиг. 1;

Фиг. 3 - вид сверху кабины водителя, показанной на Фиг.1;

Фиг. 4 - вид в перспективе блока управления на подлокотнике, показанного на Фиг.3; и

Фиг. 5 - вид спереди гидравлического рычага, показанного на Фиг. 3 и 4.

Теперь со ссылкой на чертежи, а более конкретно на Фиг. 1 и 2, показана рабочая машина согласно настоящему изобретению в виде валкоукладчика 10. Валкоукладчик 10, в целом, включает тяговую единицу 12, несущую ленточную платформенную жатку 14. Ленточная платформенная жатка 14 может также, альтернативно, в данной заявке упоминаться, как «жатка». Тяговая единица 12 включает в себя раму 16, несущую обычные составные части, например кабину 18 водителя, отсек 20 двигателя, вмещающий двигатель внутреннего сгорания (IC) (не показан), пару ведущих колес 22 и пару узлов задних самоустанавливающихся колес 24. Ведущие колеса 22, как правило, находятся в передней части тяговой единицы 12, а узлы самоустанавливающихся колес 24, как правило, находятся в задней части тяговой единицы 12. Ведущие колеса 22 связаны посредством соответствующих приводных двигателей с гидростатической передачей двойного хода (не показано). Также возможно приводить в движение ведущие колеса 22 другим типом регулирующей передачи, как, например, гидромеханическая или электромеханическая передача.

Каждый узел самоустанавливающихся колес 24 имеет колесный рычаг 26 и самоустанавливающееся колесо 28. Колесный рычаг 26 шарнирно соединен на верхнем конце с машинной рамой 16, в частности на внешнем конце задней оси 30, образующей часть машинной рамы 16. Колесный рычаг 26 показан в виде единственного плеча, которое загибается вокруг боковой стороны колеса 28, но может также быть сконфигурирован в виде вилки с дальними концами на противоположных сторонах колеса 28.

Электрическую схему 32 обработки сигналов, устанавливаемую, как правило, внутри кабины 18 водителя справа или сзади от водителя, конфигурируют в виде одного или более контроллеров. В показанном варианте осуществления контроллер 32 может включать множество контроллеров (не показано). Например, контроллер 32 может включать блок управления двигателем (БУД), который электронным образом управляет работой IC двигателя в отсеке 20 двигателя, и соединен с множеством датчиков, связанных с работой IC двигателя. Кроме того, БУД может принимать выходные сигналы от блока управления транспортным средством (БУТС), представляющие параметры управления транспортным средством, вводимые водителем, как, например, предписанная поступательная скорость (указываемая положением дросселя и/или гидравлического рычага) или предписанное направление валкоукладчика 10 (указываемая выходным сигналом от датчика управления (указывающим на угловую ориентацию рулевого колеса, или положение рычага управления (рычагов управления)). Кроме того, контроллер 32 может включать блок управления трансмиссией (БУТ), который электронным образом управляет работой трансмиссии, и соединен с множеством датчиков, связанных с работой трансмиссии. БУД, БУТС и БУТ могут быть физически отделены друг от друга и соединены вместе посредством шинной структуры, обеспечивающей двухсторонний поток данных, как, например, шина локальной сети контроллеров (CAN). Подобные контроллерные схемы известны и, в связи с этим, не показаны отдельно на чертежах и не описаны подробно в настоящей заявке.

Ленточную платформенную жатку 14 устанавливают, как правило, с возможностью снятия на переднем конце тяговой единицы 12 ниже кабины 18 водителя, с использованием подъемного приспособления в виде пары подъемных рычагов (не показано). Ленточная платформенная жатка 14, в целом, включает в себя раму 36, пару поперечных боковых ленточных транспортеров 38, блок 40 режущего аппарата, мотовило 42 и пару подъемных рычагов 44 мотовила.

В проиллюстрированном варианте осуществления ленточная платформенная жатка 14 показана в виде жесткой ленточной платформы, но могла бы также быть сконфигурирована в виде гибкого ленточного транспортера. Кроме того, ленточная платформенная жатка 14 показана без включения центрального продольного ленточного транспортера между боковыми ленточными транспортерами 38, хотя она могла бы быть сконфигурирована с постоянным или съемным центральным ленточным транспортером. Когда центральный ленточный транспортер находится в установленном положении, ленточную платформенную жатку 14 можно использовать в качестве уборочной машины на комбайне, а в снятом положении ленточную платформенную жатку 14 можно использовать в качестве рядовой жатки или валкоукладчика. Дополнительно, ленточная платформенная жатка 14 показана для использования с валкоукладчиком 10, хотя она могла бы быть сконфигурирована для использования в других вариантах исполнения, как, например, для использования с тяговой единицей в виде комбайна. Другие конфигурации также возможны, причем они входят в объем настоящего изобретения.

Подъемные рычаги 44 мотовила шарнирно соединены на одном своем конце с противоположными наружными концами рамы 36. Подъемные рычаги 44 мотовила также несут мотовило 42 с возможностью вращения на своих противоположных концах. Каждый подъемный рычаг 44 мотовила может быть выборочно смещен вверх и вниз посредством контроллера 32, с использованием гидравлического цилиндра, и, как правило, параллельно присоединяют пару гидравлических цилиндров, так чтобы при приведении в действие они двигались совместно.

Блок 40 режущего аппарата в проиллюстрированном варианте осуществления представляет собой режущий аппарат типа ножниц. Блок 40 режущего аппарата приводится в действие посредством подходящего механического привода на одном конце ленточной платформенной жатки 14. Альтернативно, блок 40 режущего аппарата может представлять собой разъемный режущий аппарат с общим приводом или раздельными приводами для каждого режущего аппарата.

Ленточные транспортеры 38 движутся в поперечном направлении внутрь, как показано стрелками 46, складывают срезанный убираемый материал в открытый участок 48 между ленточными транспортерами 38, образуя валок срезанного убираемого материала. Каждый ленточный транспортер 38 приводится в действие раздельно соответствующим приводным двигателем 50, который соединяют с соответствующим концевым роликом (не показано), несущим соответствующий ленточный транспортер 38. В проиллюстрированном варианте осуществления предполагается, что каждый приводной двигатель представляет собой гидравлический двигатель при согласованном управлении контроллера 32. Приводные двигатели могли бы также быть управляемы независимо или могли быть в виде электрических двигателей, которые находятся под управлением контроллера 32.

Теперь со ссылкой на Фиг. 3, кабина 18 водителя включает в себя сиденье 54 водителя, пассажирское сиденье 56 (необязательно), блок управления на подлокотнике (БУП) 58, блок 60 управления на угловой стойке, рулевое колесо 62 и тормозные педали 64 (необязательно). Каждое из сиденья 54 водителя, пассажирского сиденья 56, блока 60 управления на угловой стойке, рулевого колеса 62 и тормозных педалей 64 представляет собой известную конструкцию и не описано в данной заявке подробно.

БУП 58, показанный более подробно на Фиг. 4, включает панель 66 управления, дисплей 68 и гидравлический рычаг 70. Дисплей 68 представляет собой электронный дисплей и предоставляет водителю различные показатели состояния и предупреждения. Панель 66 управления включает в себя ряд переключателей 72 для включения и выключения различных функций, имеющихся на тяговой единице 12 и ленточной платформенной жатке 14. Переключатели 72 могут иметь различные конфигурации, как, например, механический тумблер 72А, связанный с функцией включения платформы, кулисный переключатель 72В, кнопочный переключатель без фиксации положения, ползунковый переключатель и т.д., в зависимости от конкретной функции, связанной с переключателем. Кроме того, переключатели 72 могут быть утоплены, чтобы находиться вровень или немного ниже верхней поверхности панели 66 управления, для предотвращения нечаянного включения водителем. Каждый из переключателей 72 предоставляет выходные сигналы на контроллер 32, который может быть встроен в БУП 58, или расположен где-то еще внутри кабины 18 водителя.

Со ссылкой на Фиг. 5, гидравлический рычаг 70 управляет движением вперед и назад валкоукладчика 10 и может перемещаться в Z-образной прорези, сформированной в панели 66 управления. Гидравлический рычаг 70 управляет бесступенчатой передачей (IVT), например гидростатической передачей или гидромеханической передачей, и, таким образом, в целом определяется как «гидравлический» рычаг. Также возможно использование IVT в виде электромеханической передачи, и обозначение «гидравлический рычаг» также предназначено для включения использования с подобной IVT.

Гидравлический рычаг 70 включает ряд переключателей 76 для включения и выключения различных функций, имеющихся на тяговой единице 12 и/или ленточной платформенной жатке 14. Переключатели 76 могут иметь различные конфигурации, как, например, кнопочный переключатель 76А без фиксации положения, связанный с функцией скорости мотовила, кулисный переключатель 76В, связанный с перемещением платформы или скоростью мотовила, ползунковый переключатель и т.д., в зависимости от конкретной функции, связанной с переключателем. Кроме того, переключатели 76 могут быть утоплены, чтобы находиться вровень или немного глубже вертикальной поверхности гидравлического рычага 70, для предотвращения случайного включения водителем. Каждый из переключателей 76 выдает выходные сигналы на контроллер 32, который, как указано выше, может быть встроен в БУП 58, или расположен где-то еще внутри кабины 18 водителя.

В соответствии с аспектом настоящего изобретения, переключатель 76С на гидравлическом рычаге 70 представляет собой реверсивный челночный переключатель, который приводится в действие водителем вручную, чтобы выборочно изменять направление движения на обратное, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента платформенной жатки 14. Например, реверсивный челночный переключатель 76С может изменять направление движения между направлением движения вперед и назад мотовила 42 и/или ленточных транспортеров 38.

В процессе использования водитель может захотеть, например, изменить на противоположное направление движения мотовила 42, что может произойти при возникновении забивания в ленточной платформенной жатке 14. Нажатие реверсивного челночного переключателя 76С первый раз выдает выходной сигнал на электронный контроллер 32, который тормозит движение мотовила 42 в направлении вперед, на мгновение останавливает мотовило 42, а затем ускоряет движение мотовила 42 в обратном направлении.

Реверсивный челночный переключатель 76С может также включать функцию запуска движения вперед. Более конкретно, нажатие реверсивного челночного переключателя 76С второй раз выдает выходной сигнал на электронный контроллер 32, который тормозит движение мотовила 42 в обратном направлении, на мгновение останавливает мотовило 42, а затем ускоряет движение мотовила 42 в направлении вперед. Таким образом, последовательное нажатие реверсивного челночного переключателя 76С электронным образом управляет движением мотовила 42 для перехода между направлениями движения вперед и назад.

Альтернативно, переключатель включения платформенной жатки 72А, связанный с функцией включения платформенной жатки, можно использовать для возврата платформенной жатки в направление вперед. Более конкретно, если платформенная жатка действует в обратном направлении движения, то перемещение тумблера включения в положение выключено, тогда, снова переключая платформу в направление вперед, вернет платформу в направление движения вперед. Таким образом, нажатие переключателя включения платформы 72А первый раз задействует движение мотовила 42 в направлении движения вперед, затем нажатие реверсивного челночного переключателя 76С электронным образом изменяет движение мотовила 42 в обратном направлении движения, затем повторение выключения переключателя включения платформы 72А, тогда во второй раз электронным образом запускает движение мотовила 42 снова в направлении движения вперед.

В виде еще одной опции, на панели 66 управления может быть предоставлен отдельный реверсивный челночный переключатель 72С движения вперед и использован для функции запуска движения вперед. Более конкретно, если платформа действует в обратном направлении движения, то нажатие челночного переключателя 72С движения вперед выдает выходной сигнал включения электронному контроллеру 32, который тормозит движение мотовила 42 в обратном направлении, на мгновение останавливает мотовило 42, а затем ускоряет движение мотовила 42 в направлении вперед. Таким образом, нажатие переключателя 72А включения платформенной жатки задействует движение мотовила 42 в направлении движения вперед, затем нажатие реверсивного челночного переключателя 76С электронным образом запускает изменение движения мотовила 42 в обратном направлении движения, затем нажатие челночного переключателя 72С вперед электронным образом запускает движение мотовила 42 снова в направлении движения вперед.

С любой из упомянутых выше опций конфигурации, становится ясно, что для того, чтобы переключить мотовило 42 между направлениями движения вперед и назад, водителю нужно только нажать реверсивный челночный переключатель 76С, не убирая руку с гидравлического рычага 70. Это позволяет водителю одновременно двигать гидравлический рычаг 70 назад, что изменяет направление движения тяговой единицы 12 в обратном направлении движения. Одновременно изменяя направления хода тяговой единицы 12 и запуская обратное направление движения мотовила 42, минимизируют скопление убираемого материала в валке, что и требуется. Вся последовательность действий по устранению пробки завершается без необходимости для водителя убирать какую-либо руку из нормального рабочего положения. Кроме того, на панели 66 управления в переключателе включения платформенной жатки 72А поддерживается обычная возможность сохранения безопасности.

В виде дополнительной опции также можно перемещать мотовило 42 вдоль предварительно определенной траектории перемещения для помощи включения мотовила 42 с попавшим в пробку убираемым материалом на ленточных транспортерах 38. Например, при нажатии обратного челночного переключателя 76С мотовило 42 можно одновременно перемещать назад и/или вниз. Мотовило 42 тогда можно сдвигать назад в предыдущее или предварительно определенное рабочее положение при изменении движения мотовила 42 снова в направлении движения вперед с использованием одной из методик, описанных выше.

Также возможна дополнительная конфигурация опций. Например, для обратного запуска платформенной жатки можно расположить переключатель включения/выключения платформенной жатки на пульте управления с нажимно-удерживаемой кнопкой на гидравлическом рычаге. Это не было бы желательно в виде тумблера, если для очистки платформенной жатки мотовило смещают назад и вниз, переключая, в то же время, направление движения мотовила назад и сдавая назад машину. Это было бы неудобно делать, удерживая, в то же время, кнопку для обратного переключения платформенной жатки. Дополнительная опция должна была бы представлять собой переключатель включения/выключения на панели управления и кнопки вперед и назад на гидравлическом рычаге, если переключатель включения/выключения был бы сконфигурирован для включения платформенной жатки, при воздействии на него, чем ожидая ввод с гидравлического рычага.

С изложенными выше конфигурациями, причины, по которым переключатели как включения платформенной жатки (ВКЛ/ВЫКЛ), так и изменения направления движения платформенной жатки (вперед/назад) не располагают на гидравлическом рычаге, включают: 1) полезная площадь - более легко добавить одну кнопку, чем две или три (ВПЕРЕД, ВЫКЛ, НАЗАД) на гидравлический рычаг; и 2) случайное приведение в действие функции ВКЛ/ВЫКЛ платформенной жатки - переключатель включения платформенной жатки представляет собой механический тумблер. Переключатель включения платформенной жатки необходимо нажимать вниз и вперед, чтобы включить платформенную жатку в каком-нибудь направлении, или нажимать вниз и назад, чтобы включить платформенную жатку в обратном направлении. Направление вперед фиксируется, а обратное направление является не фиксируемым. Переключатель изменения направления на гидравлическом рычаге является приемлемым, особенно если он утоплен, потому что он не включает и выключает платформенную жатку. Челночный переключатель направления всего лишь изменяет направление движения связанных составных элементов платформенной жатки, например мотовила.

Другие функции могли бы также быть автоматизированы, например небольшой подъем платформенной жатки, когда реверсивный тумблер включают, затем возврат к установленной высоте (возврат к высоте срезки), когда его активируют снова. В предустановленной конфигурации предполагается регулировка мотовила вручную, когда тумблер изменяет направление платформенной жатки, и автоматический возврат к предустановленному положению мотовила, когда платформенную жатку снова переключают вперед.

После прочтения предпочтительного варианта осуществления изобретения специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что могут быть выполнены различные модификации без выхода за рамки объема настоящего изобретения, который определяется прилагаемой формулой изобретения.

Похожие патенты RU2528953C2

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА С ВЫГРУЗКОЙ УСКОРЕННЫМ ПОЛОТЕННЫМ ТРАНСПОРТЕРОМ 2010
  • Эйк Бронсон
  • Макдауэлл Тэд А.
RU2512307C2
УПРАВЛЕНИЕ ВЫСОТОЙ МОТОВИЛА ДЛЯ ГИБКОЙ ПЛАТФОРМЕННОЙ ЖАТКИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 2007
  • Коерс Брюс А.
  • Марвин Пол Д.
  • Ловетт Бенджамин М.
RU2454061C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПАРАМЕТРОМ УБОРОЧНОЙ ЖАТКИ 2019
  • Дима Кристиан
  • Реадель Пауль
  • Ботхе Махеш
  • Нарендар Редди Каредла
RU2747303C2
СЕКЦИОНИРОВАННОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТЫ ПОЛОТЕННОГО ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 2009
  • Ловетт Бенджамин М
  • Мелтон Марк А
RU2531318C2
БЕСПРОВОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖАТКИ КОМБАЙНА 2016
  • Мойер, Терри, С.
  • Рид, Дэниел
RU2743187C2
СЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ РЕМНЯ ПОЛОТЕННОГО ТРАНСПОРТЕРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Коерс Брюс Алан
  • Дженсен Родерик Джеймс
RU2427125C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЕНТЫ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 2009
  • Пюрик Корвин М.
  • Коерс Брюс А.
  • Ловетт Бенджамин М.
RU2494603C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ПЕРЕУСТАНОВКИ 2015
  • Ротоул Дэвид В.
RU2678809C2
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДЕРЖАТЕЛЬ ЛЕНТЫ ПОЛОТЕННОГО ТРАНСПОРТЕРА И ОПОРНАЯ ЛАПА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 2009
  • Коерс Брюс А.
  • Миске Кайл А.
  • Эндриос Джон
  • Ловетт Бенджамин М.
  • Пюрик Корвин М.
RU2493686C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖАТКОЙ ДЛЯ УБОРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 2011
  • Нолл Блэйн Р.
RU2527026C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 528 953 C2

Реферат патента 2014 года СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА С ЗАПУСКОМ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДВИЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОЙ ПЛАТФОРМЕННОЙ ЖАТКИ, ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЫЧАГ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПЛАТФОРМЕННОЙ ЖАТКИ

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при уборке сельскохозяйственных культур. Сельскохозяйственная уборочная машина включает ленточную платформенную жатку и тяговую единицу, несущую ленточную платформенную жатку. Тяговая единица включает кабину водителя и гидравлический рычаг внутри кабины водителя. Гидравлический рычаг содержит реверсивный челночный переключатель, который может вручную приводиться в действие водителем, чтобы выборочно изменять направление движения на обратное по меньшей мере одного подвижного составного элемента платформенной жатки. Одновременно с изменением направления движения водитель может управлять движением вперед и назад сельскохозяйственной уборочной машины. Использование группы изобретений обеспечивает повышение удобства управления. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 528 953 C2

1. Сельскохозяйственная уборочная машина, содержащая:
ленточную платформенную жатку и
тяговую единицу, несущую ленточную платформенную жатку, причем тяговая единица включает в себя кабину водителя и гидравлический рычаг внутри кабины водителя, при этом гидравлический рычаг приводится в действие для управления движением вперед и назад сельскохозяйственной уборочной машины и содержит реверсивный челночный переключатель, выполненный с возможностью ручного приведения в действие водителем для выборочного изменения направления движения на обратное, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента на платформенной жатке, так что водитель может управлять движением вперед и назад сельскохозяйственной уборочной машины одновременно с изменением направления движения, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента за одну операцию рукой.

2. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.1, в которой реверсивный челночный переключатель представляет собой электронный переключатель без фиксации положения.

3. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.2, в которой реверсивный челночный переключатель включает запуск движения вперед.

4. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.3, в которой реверсивный челночный переключатель, при первом воздействии, выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение останавливает, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении.

5. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.4, в которой реверсивный челночный переключатель, при втором воздействии, выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение останавливает, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

6. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.1, в которой гидравлический рычаг встроен в блок управления на подлокотнике.

7. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.6, в которой блок управления на подлокотнике включает в себя панель управления, имеющую челночный переключатель движения вперед;
при этом реверсивный челночный переключатель на гидравлическом рычаге выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента и ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении; и
челночный переключатель движения вперед на панели управления выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента и ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

8. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.1, включающая в себя панель управления и переключатель включения платформенной жатки на панели управления;
при этом реверсивный челночный переключатель на гидравлическом рычаге выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента и ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении; и
переключатель включения платформенной жатки на панели управления выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента и ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

9. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.8, в которой панель управления находится на блоке управления на подлокотнике.

10. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.1, в которой, по меньшей мере, один подвижный составной элемент представляет собой ленточный транспортер и/или мотовило.

11. Сельскохозяйственная уборочная машина по п.1, в которой гидравлический рычаг связан с одной из гидростатической передачи и гидромеханической передачи.

12. Гидравлический рычаг для применения в кабине водителя сельскохозяйственной уборочной машины, приводимый в действие для управления движением вперед и назад сельскохозяйственной уборочной машины и содержащий реверсивный челночный переключатель, выполненный с возможностью ручного приведения в действие водителем для выборочного изменения направления движения на обратное, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента на платформенной жатке с одновременным управлением движением вперед и назад сельскохозяйственной уборочной машины за одну операцию рукой.

13. Гидравлический рычаг по п.12, в котором реверсивный челночный переключатель представляет собой электронный переключатель без фиксации положения.

14. Гидравлический рычаг по п.13, в котором реверсивный челночный переключатель включает запуск движения вперед.

15. Гидравлический рычаг по п.14, в котором реверсивный челночный переключатель при первом воздействии выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение останавливает, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении.

16. Гидравлический рычаг по п.15, в котором реверсивный челночный переключатель при втором воздействии выдает выходной сигнал на электронный контроллер, который затормаживает движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение останавливает, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускоряет движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

17. Гидравлический рычаг по п.12, в котором реверсивный челночный переключатель выборочно изменяет направление движения на обратное, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, представляющего собой ленточный транспортер и/или мотовило.

18. Способ уборки сельскохозяйственных культур платформенной жаткой на сельскохозяйственной уборочной машине, при котором:
приводят в действие, по меньшей мере, один подвижный составной элемент на платформенной жатке в направлении движения вперед,
вручную приводят в действие реверсивный челночный переключатель на гидравлическом рычаге,
осуществляют электронное управление, по меньшей мере, одним подвижным составным элементом в зависимости от ручного приведения в действие, чтобы затормозить движение в направлении вперед, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение остановить, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускорить движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в обратном направлении, и
одновременно изменяют направление движения сельскохозяйственной уборочной машины на обратное.

19. Способ по п.18, при котором реверсивный челночный переключатель представляет собой электронный переключатель без фиксации положения.

20. Способ по п.19, при котором реверсивный челночный переключатель включает запуск движения вперед.

21. Способ по п.18, при котором вручную приводят в действие второй раз реверсивный челночный переключатель и осуществляют электронное управление, по меньшей мере, одним подвижным составным элементом в зависимости от второго ручного воздействия, чтобы затормозить движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение остановить, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускорить движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

22. Способ по п.18, при котором вручную приводят в действие челночный переключатель движения вперед и осуществляют электронное управление, по меньшей мере, одним подвижным составным элементом в зависимости от ручного воздействия на челночный переключатель движения вперед, чтобы затормозить движение в обратном направлении, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента, на мгновение остановить, по меньшей мере, один подвижный составной элемент, а затем ускорить движение, по меньшей мере, одного подвижного составного элемента в направлении вперед.

23. Способ по п.22, при котором челночный переключатель движения вперед вмонтирован в переключатель включения платформенной жатки или выполнен отдельно от переключателя включения платформенной жатки.

24. Способ по п.23, при котором челночный переключатель движения вперед расположен на панели управления блока управления на подлокотнике.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2528953C2

Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1

RU 2 528 953 C2

Авторы

Эйк Бронсон

Бебернс Томас Дэрил

Даты

2014-09-20Публикация

2010-03-18Подача