УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ (АВАРИЙ) СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2014 года по МПК F41H7/02 

Описание патента на изобретение RU2529119C1

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству систем смазки силовой установки и трансмиссии военных гусеничных машин.

Известные аналоги, применяемые на военных гусеничных машинах (ВГМ) обеспечивают остановку силовой установки (СУ) только при срабатывании системы коллективной зашиты ВГМ или при нажатии членом экипажа на кнопку "Аварийная остановка двигателя". При этом в известных аналогах не обеспечивается остановка СУ при падении давления масла в системе смазки СУ и трансмиссии ниже рекомендуемого (оптимального) значения или предельной величины, что, как правило, приводит к преждевременному выходу из строя (аварии) СУ и узлов трансмиссии. Таким образом, для обеспечения остановки СУ и трансмиссии в случае снижения давления масла необходима разработка специального устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины.

Опыт войсковой эксплуатации ВГМ показывает, что одной из основных причин выхода из строя СУ и узлов трансмиссии ВГМ является снижение давления ниже допустимого (предельного) значения, вследствие разрушения привода масляного насоса, нарушения герметичности соединений трубопроводов и ряда других причин.

Из изученных аналогов в качестве прототипа выбран механизм остановки двигателя (МОД) танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с.73-78), состоящий из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Для повышения надежности работы в условиях войсковой эксплуатации масляная система СУ Т-72 оснащена сигнализатором предельного давления, состоящим из датчика, установленного на восьмой коренной опоре коленчатого вала, и сигнальной лампочки "Давление ДВ" на выносном пульте механика-водителя. При снижении давления масла на восьмой опоре (ниже 0,2 МПа) загорается лампочка на пульте, сигнализируя о необходимости остановки СУ. Следует отметить, что в системе смазки трансмиссии при этом отсутствует датчик, указывающий на падение давления масла ниже допустимого (предельного) значения.

При давлении масла в системе смазки СУ и трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения их механизмы и узлы уже работают в условиях масляного голодания, что ведет к аварийному износу деталей.

Механик-водитель в силу своей объективной загруженности не в состоянии вовремя обнаружить момент критического значения (состояния) систем смазки СУ и трансмиссии при падении давления в них ниже допустимого (предельного) значения, что в конечном итоге может привести к выходу из строя (аварии) СУ и трансмиссии.

Таким образом, в выбранном в качестве прототипа устройстве не обеспечивается предупреждение выхода из строя (аварии) СУ и трансмиссии ВГМ вследствие достижения в этих системах падения давления ниже допустимого (предельного) значения, независимо от действий механика-водителя, что является существенным недостатком.

В связи с этим возникает необходимость разработки и применения устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, предупреждающего выход из строя (аварии) СУ и трансмиссии ВГМ при падении давления масла в процессе эксплуатации ниже допустимого (предельного) значения независимо от действий механика-водителя. Такое устройство может оказаться более эффективным, так как обеспечивает предотвращение появления причин выхода из строя СУ и трансмиссии.

Задачей настоящего технического решения является разработка устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, содержащего механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита, отличающегося тем, что в систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя, при этом блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла в силовой установке и трансмиссии через дополнительно установленный блок обработки сигналов.

Предлагаемое устройство представлено на чертеже, который состоит из:

датчика давления масла в силовой установке 1, датчика давления масла в трансмиссии 2, блока обработки сигналов 3, блока контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4, механизма остановки двигателя 5, выносного пульта 6.

Устройство работает следующим образом.

После пуска СУ, сигнал с датчика давления масла в силовой установке 1 и датчика давления масла в трансмиссии 2 поступает в блок обработки сигналов 3. Поступившие аналоговые сигналы преобразуются в блоке обработки сигналов 3 в цифровой код и передаются в блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4, который определяет минимально допустимое (предельное) значение давления в системе смазки СУ (для системы смазки СУ танка Т-72 не менее 0,2 МПа) и трансмиссии (для системы смазки трансмиссии танка Т-72 не менее 0,2 МПа). При снижении давления в масляной системе СУ или трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4 выдает сигнал на выносной пульт 6, оповещая механика-водителя о давлении в системе смазки СУ или трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения, и одновременно выдает сигнал на электромагнит МОД, который рассоединяет тягу педали подачи топлива, в результате чего СУ останавливается.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет при нарушении герметичности системы смазки СУ или трансмиссии, утечке масла и, как следствие, снижении давления масла ниже допустимого (предельного) значения своевременно остановить СУ ВГМ, предотвратив тем самым выход из строя (аварии) СУ или трансмиссии.

Использование устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины позволит полностью снизить аварийность ВГМ независимо от действий механика-водителя, а также позволит значительно уменьшить количество выходов из строя (аварий) СУ и узлов трансмиссии ВГМ по эксплуатационным причинам. Это даст огромный экономический эффект в связи с уменьшением выходов из строя (аварий) СУ и узлов трансмиссии при эксплуатации ВГМ в войсках.

Похожие патенты RU2529119C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2544114C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548449C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548445C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2547965C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ СИСТЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Алёшечкин Николай Дмитриевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2545188C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548451C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2557128C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2545268C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Алёшечкин Николай Дмитриевич
RU2529118C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ К ПУСКУ 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Алёшечкин Николай Дмитриевич
RU2519623C1

Реферат патента 2014 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ (АВАРИЙ) СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя. Блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла через дополнительно установленный блок обработки сигналов. Достигается своевременное предупреждение о неисправности двигателя и трансмиссии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 529 119 C1

Устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, содержащее механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита, отличающееся тем, что в систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя, при этом блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла силовой установки и трансмиссии через дополнительно установленный блок обработки сигналов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2529119C1

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПО МИНИМАЛЬНОМУ ДАВЛЕНИЮ МАСЛА 1997
  • Шанцев П.И.
  • Солдатов А.Н.
  • Щербаков Г.Д.
  • Храмцов Е.П.
  • Старенченко В.П.
  • Мищенко И.Г.
  • Швец С.А.
  • Кичигин А.Г.
  • Салами Н.Э.
RU2135800C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176960C1
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Герман В.К.
  • Кукушкин С.Г.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Ситник В.И.
RU2150591C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1999
  • Москалев В.С.
RU2166210C1
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2185519C1

RU 2 529 119 C1

Авторы

Москалёв Владимир Семёнович

Шудыкин Александр Сергеевич

Даты

2014-09-27Публикация

2013-06-17Подача