Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.
Известно устройство транспортного судна (см. Фри Е.Г. Устройство судна, «Судостроение», Ленинград, 1978 г.), включающее установку в кормовой части одного или нескольких ходовых винтов, которые устанавливают в кормовой части транспортного судна (прототип).
Известный прототип имеет технические возможности, которые заключаются в том, что для перевозки груза использован корпус транспортного судна.
Недостатком прототипа является ограниченность грузоподъемности транспортного судна.
Техническим результатом предложенного изобретения является увеличение грузоподъемности транспортного судна.
Указанный технический результат достигается следующим способом.
Способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых позиционно располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, при этом к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами, при этом первый и второй подводный аппарат позиционно располагают под корпусом основного и дополнительного транспортного судна, соответственно, и выполняют в виде трубы, один конец которой позиционно располагают в кормовой части транспортного судна, а другой конец трубы позиционно располагают в носовой части транспортного судна, внутри которых на противоположных концах трубы фиксируют ходовые винты для перемещения воды внутри трубы из носовой части в кормовую ее часть.
При этом надводную часть транспортного судна выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом нижнюю часть платформы позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости, а герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности выполняют на всю длину надводной части основного и дополнительного корпуса транспортного судна, по бортам которых располагают второй и третий герметичный воздушный сосуд обтекаемой цилиндрической конфигурации.
На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация надводного транспорта, и она включает верхнюю часть платформы 1 с кабиной 2 и нижнюю часть платформы 3, между которыми вдоль них в один или несколько рядов расположены подъемные устройства 4, дополнительную платформу с верхней ее частью 5 без кабины, воздушные «Air» герметичные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 6, полые трубы жесткости 7, первый подводный аппарат 8 с ходовыми винтами 9 и 10, второй подводный аппарат 11 с ходовыми винтами 12 и 13 (фиг.2).
Реализуют способ реактивного движения грузового судна и повышение его маневренности в ограниченной водной зоне следующим образом.
Для формирования надводного транспорта с реактивным движением, который реализует процедуру перевозки грузов, надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют (Фиг.1) в виде верхней части платформы 1 с кабиной управления 2, которую посредством подъемных устройств 4 позиционно располагают на нижней части платформы 3 для возможности подъема верхних частей платформы 1 и 5 в процессе выполнения загрузочных работ. При этом нижние части основной платформы с кабиной управления 2 и дополнительной платформы с верхней частью платформы 5 позиционно располагают параллельно друг относительно друга и фиксируют их над общими полыми трубами жесткости 7. А герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 6 для активизации грузоподъемности позиционно располагают как между вдоль основной платформы с кабиной управления 2 и дополнительной платформы с верхней ее частью 5, так и по их бортам. При этом следует отметить, что расположение герметичных воздушных сосудов обтекаемой цилиндрической конфигурации 6 за противоположными бортами платформ и между ними позволяет повысить устойчивость водного транспорта при выполнении погрузочных работ. А первый и второй подводный аппарат 8 и 11 позиционно располагают под платформами (корпусом) основного и дополнительного транспортного судна соответственно и выполняют в виде трубы, один конец которой позиционно располагают в кормовой части транспортного судна (платформ), а другой конец трубы позиционно располагают в носовой части транспортного судна, внутри которых на противоположных концах трубы фиксируют ходовые винты 9, 12 и 10, 13 для перемещения воды внутри трубы из носовой части в кормовую ее часть. И такая процедура перемещения воды внутри первого подводного аппарата 8 с ходовыми винтами 9 и 10 и второго подводного аппарата 11 с ходовыми винтами 12 и 13 позволяет сформировать реактивное движение грузового судна и минимизировать расход углеводородов и позволит (фиг.3 и 4) выполнять «Разворот транспорта» в ограниченной водной зоне в любом направлении.
Использование изобретения позволяет за счет подводных аппаратов с реактивным движением транспортного судна в виде двух платформ с герметичными воздушными подводными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации повысить эффективность работы гребных винтов.
Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат, которые располагают под корпусом основного и дополнительного транспортного судна, соответственно, и выполняют в виде трубы, один конец которой располагают в кормовой части транспортного судна, а другой в носовой части транспортного судна, внутри которых на противоположных концах трубы фиксируют ходовые винты для перемещения воды внутри трубы из носовой части в кормовую ее часть. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового судна, повышении его грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых позиционно располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, при этом к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами, при этом первый и второй подводный аппарат позиционно располагают под корпусом основного и дополнительного транспортного судна, соответственно, и выполняют в виде трубы, один конец которой позиционно располагают в кормовой части транспортного судна, а другой конец трубы позиционно располагают в носовой части транспортного судна, внутри которых на противоположных концах трубы фиксируют ходовые винты для перемещения воды внутри трубы из носовой части в кормовую ее часть.
2. Способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне по п.1, отличающийся тем, что надводную часть транспортного судна выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом нижнюю часть платформы позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости, а герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности выполняют на всю длину надводной части основного и дополнительного корпуса транспортного судна, по бортам которых располагают второй и третий герметичный воздушный сосуд обтекаемой цилиндрической конфигурации.
RU 94044954 A1, 10.10.1996 | |||
СИСТЕМА СУДНО-ПОНТОНЫ | 0 |
|
SU388951A1 |
Грузовое плавсредство | 1988 |
|
SU1565746A1 |
US 6550408 B1, 22.04.2003 | |||
US 2009084303 A1, 02.04.2009 | |||
СУДНО | 1994 |
|
RU2108257C1 |
US 4819576 A, 11.04.1989 | |||
Способ коррекции искажений электрических импульсов | 1956 |
|
SU108411A1 |
Авторы
Даты
2014-12-10—Публикация
2013-09-03—Подача