СПОСОБ ПРИВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ ФАРТУЧНОГО ТИПА РЭСФ-01 МЕТОДОМ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ Российский патент 2014 года по МПК B23K23/00 B60M5/00 E01B29/42 E01B11/52 

Описание патента на изобретение RU2530911C2

Способ приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа РЭСФ-01 методом термитной сварки предназначен для обеспечения электропроводности рельсовых стыков на участках железнодорожного пути с электрическими рельсовыми цепями с тепловозной и электрической тягой, оборудованными устройствами автоблокировки.

Способ определяет порядок установки и приварки рельсовых соединителей к рельсам (Фиг.1), где поз.1 - зона сварочного шва, поз. 2 - фартук манжеты рельсового соединителя РЭСФ-01, поз.3 - гибкий трос МТГ 70, поз.4 - накладка; и (Фиг.2), где поз.5 - сварочная ванна, поз.6 - графитовая сварочная форма (ГСФ), поз.7 - основание держателя, поз.8 - припой.

Данный способ технологически основан на использовании в качестве сварочного инструмента унитарных термитных карандашей и специальных приспособлений: графитовой сварочной формы (ГСФ) (Фиг.3), металлического держателя (варианты), (Фиг.4), где поз.7 - основание держателя, поз.9 - хомуты, Поз. 10 - сварочный шов; и (Фиг.5), где поз.11 - удлиненное основание держателя, поз. 12 - хомуты, поз. 13 - шарнирное соединение.

В настоящее время на РЖД в целях обеспечения электропроводности рельсовых стыков используются рельсовые соединители РЭСФ-01, представляющие собой гибкий трос из медной проволоки, скрепленной на концах стальными манжетами (Фиг.6). Для их приварки к рельсовым стыкам безальтернативно применяется электродуговая сварка, требующая использования специализированных ремонтных дрезин, с большим объемом вспомогательного оборудования и большого количества персонала (водитель дрезины, помощник водителя, электрогазосварщик 5 разряда, бригадир пути, монтер пути 3 разряда), а также, что весьма существенно, значительных временных затрат на закрытие для проведения работ участков железнодорожных путей и, как следствие, корректировки движения составов.

Предлагаемый способ максимально снижает трудозатраты, не требует громоздкого оборудования, высокой квалификации исполнителя и закрытия на время работы железнодорожных путей.

Способ позволяет выполнять работу в управляемом температурном режиме, не нарушающем структуру металла, соединяемых деталей и может быть использован для ремонтно-восстановительных работ как дополнение или альтернатива существующей практике.

Принцип применения технологии следующий. На стыке рельсов в месте приварки соединителя устанавливается держатель рабочей плоскостью к боковой поверхности рельса, охватывающий хомутами рельсовую головку. Держатель предусматривается двух видов: цельносваренный и разборный, с шарнирным креплением хомутов, позволяющий им складываться, обеспечивая держателю большую портативность.

На плоскость закрепленного на рельсе держателя устанавливается графитовая сварочная форма, в фигурные вырезы которой укладывается фартук манжеты рельсового соединителя под углом 45° к боковой грани рельса.

На стык соединителя и боковой грани рельса укладывается припой для формирования сварочного шва и предотвращения протекания металла в зазор стыка. Гибкий трос соединителя закрывается асбестовым полотном во избежание прожога присадочным металлом.

После установки всех приспособлений производится приварка рельсового соединителя термитным карандашом (Фиг.7). После зажигания карандаша форс пламени направляется на боковую грань рельса и плоскость фартука соединителя, образующих сварочную ванну. В процессе сгорания карандаша выделяется большое количество тепла и термитного металла, заполняющего сварочную ванну и образующего прочный сварочный шов, не подвергающийся коррозии. При приварке второй манжеты рельсового соединителя графитовая форма переставляется, в нее укладывается другой фартук манжеты соединителя и процесс повторяется (Фиг.8).

Полученный сварочный шов отвечает требованиям отделяемости без повреждения материала рельса. После срубания соединителя зубилом остатки сварочного шва на боковой грани головки рельса легко удаляются напильником, что позволяет оперативно производить повторную приварку в случае обнаружения дефекта шва.

Учитывая большой объем работ (установка соединителей через каждые 25 метров) и количество повторных сварок, а также краткость времени на подготовку и производство сварочных работ, представленный способ является максимально оперативным и экономически выгодным.

Похожие патенты RU2530911C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ СТЫКОВОГО ЭЛЕКТРОТЯГОВОГО СОЕДИНИТЕЛЯ С БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 2009
  • Жук Александр Иванович
  • Оводов Николай Викторович
  • Евдокимова Ирина Федоровна
  • Сафонов Илья Валерьевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Кудрявцев Виктор Вадимович
RU2398664C1
СПОСОБ ПАЙКИ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ К РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Щитов Виктор Николаевич
RU2390597C1
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 2011
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Флянтикова Татьяна Евгеньевна
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Шиляев Евгений Александрович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2477688C2
СТЫКОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 2011
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Флянтикова Татьяна Евгеньевна
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Шиляев Евгений Александрович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2478050C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2014
  • Антипов Анатолий Дмитриевич
RU2584955C1
Форма для термитной сварки 1947
  • Кукин А.Н.
  • Талыков А.А.
SU87148A1
ЙСРСОЮЗНАЯтИ. Г. КоневrLETii- •:.X(ti|<;E:KAfj^HBj.. ^СГГГКА I 1973
SU368089A1
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ 1995
  • Супрун П.П.
  • Кириленко А.Г.
  • Ли В.Н.
  • Крапивный В.А.
  • Крамаренко Е.Р.
  • Бабенко Э.Г.
RU2085415C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1996
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Беляев Г.П.
RU2116399C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2009
  • Калашников Евгений Анатольевич
  • Грищенко Николай Николаевич
RU2424092C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 530 911 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ПРИВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ ФАРТУЧНОГО ТИПА РЭСФ-01 МЕТОДОМ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ

Способ может быть использован для приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа РЭСФ-01, предназначенных для обеспечения электропроводности рельсовых стыков на участках железнодорожного пути с электрическими рельсовыми цепями, оборудованными устройствами автоблокировки. В месте привариваемого на рельс соединителя закрепляют складной или цельносварной металлический держатель, содержащий основание с хомутами, охватывающими головку рельса. Устанавливают в держателе сварочную форму и размещают в ней фартук манжеты привариваемого соединителя под углом к боковой грани рельса. Укладывают припой на стык соединителя и боковой грани рельса для предотвращения протекания термитного металла в зазор стыка. Приварку соединителя осуществляют унитарным термитным карандашом с образованием сварочной ванны между боковой гранью рельса и плоскостью фартука соединителя. Способ обеспечивает получение прочных сварочных швов с высокой электропроводностью, не поддающихся коррозии, при этом он не требует высокой квалификации исполнителя и закрытия на время работы железнодорожных путей. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 530 911 C2

Способ термитной приварки рельсовых стыковых соединителей фартучного типа РЭСФ-01, отличающийся тем, что в месте привариваемого на рельс соединителя закрепляют складной или цельносварной металлический держатель, содержащий основание с хомутами, охватывающими головку рельса, устанавливают в держателе сварочную форму, размещают в ней фартук манжеты привариваемого соединителя под углом к боковой грани рельса, укладывают припой на стык соединителя и боковой грани рельса для формирования сварочного шва и предотвращения протекания термитного металла в зазор стыка, при этом приварку соединителя осуществляют унитарным термитным карандашом с образованием сварочной ванны между боковой гранью рельса и плоскостью фартука соединителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2530911C2

RU 2006104566 А, 27.09.2007;
Устройство для автоматического управления прокатным станом 1940
  • Булгаков А.А.
SU72895A1
СПОСОБ ПАЙКИ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ К РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Щитов Виктор Николаевич
RU2390597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ СТЫКОВОГО ЭЛЕКТРОТЯГОВОГО СОЕДИНИТЕЛЯ С БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 2009
  • Жук Александр Иванович
  • Оводов Николай Викторович
  • Евдокимова Ирина Федоровна
  • Сафонов Илья Валерьевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Кудрявцев Виктор Вадимович
RU2398664C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫТОВОГО ПРИБОРА 2006
  • Хартманн Михаэль
  • Хотц Дитер
  • Кюцук Ценгиз
  • Шмид Эрих
  • Штикель Мартин
RU2401048C2

RU 2 530 911 C2

Авторы

Чураков Вячеслав Валентинович

Даты

2014-10-20Публикация

2012-07-04Подача