Предметом настоящего- изобретения является устрсйство лля автоматичеекого упранлеимя реверсивным прокзтным станем, оенованное на контроле положения металла относнтельно залил:ов прн помощи двух фотореле, расположенных но обе стороны вал;.:ов. Назначеннем устройства является автоматическая подача на цен; управления нмпульса, который переводит двигатель на замедление з такой, автоматически определяемый им моме:- т, котором скоростной графнк главного привода ммеет оптимальную форму. Благодаря этому соь:рашается время прокатки.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что для обеспечения .минимального времени прокатки фотореле с визиром укреплены на валах мо.ментны.х двигателей, пнтаемы.х от тахогенератора, спаренного с валом прокатного двигателя.
Принцип работы предлагаемого устройства в целом и отдельных его узлов поясняется фиг. 1-6 и состоит в следующем.
После захвата металла валками оператор устанавливает командоконтроллер на наибольшую, допускаемую нагрузкой двигателя, скорость. В определенный момент времени, зависящий от скорости валков, сбжатия и др., следящее устройство, автоматически учитывающее указанные факторы, замыкает контакты цепей управления, соответствующие ж ложению командо-контроллера или первой ступени скорости в обратпо.м направлении. Вращение двигателя замедляется и останавливается (в первом случае) или реверсируется (во втором случае), выбрасывая болванку при некоторой скорости, определяемой настройкой устройства.
В случае реверса первая скорость держится до те.х пор, пока oirepaтор задает болванку в валки, после чего он повыщает скорость вращения . дни га тел я командо-кснтроллером.
№ 728S5- 2 -
Принцип действия следящего устроистна, .заиного на фиг. I, заключается в следующем. Следящее устройство имеет визир А с тонким и щироким иолем зрения, охватыЕвающим весь рольганг и посылающ,им .ггучи света на фотореле Ф, замыкаюшее при затемнении свои уиразля.ющие контакты К. Фотореле с визиром укренлены -на валу моментногомотора М, питаемого от тахогенератора /, сидяи1его на валу ирокатного двигателя. Фотореле, увеличивая с увеличением скорости вращения валков угол зрения , «след|гг за иоложен11ем хвоста прокатываемой болванки, и когда ее задняя грань уходит из поля зрения фотореле, иоследнее срабатывает и переводит двигатель ка замедленное в)ащениг. Соответствующая схема момеитпых двигателе и тахогенератора обеспечивает закон изменения координаты наблюдений точки Xi (фиг. ), требуемый онтимально формоГ скоростного графщча.
На фиг. 2 показана одна из форм выполнения следящего устройства со следующими узлами.
Тахогенератор /. сидяи1И 1 вместе со своим возбудителем 2 на валу прокатного двигателя.
Два моментных двигателя с обмотками возбуждения-основной, неза исимой от питаиия 4, и дополиительпо 5, уравновешивающими нружинами 6 и электро-магпитиым демпфером 7 с установкой; соответствуЮ1иего зиачення тока, в электро.магнитах которого задается скорость выхода металла нз валков.
Двафотореле 8, сндящие по валу момент1;ых моторов и H.;eioi:aie визиры 9 и управляющие контакты 10, срабатывающие на затемнение и замыкаю1пи1е цепь соответствующего положения командо-апиарата.
Во избежание срабатывания фоторе.те при несоответствующем пропуске их контакты блокированы с блок-контактами контактора каправления вращения прокатиого двигателя так, что одио фотореле может срабатывать только при одиол направлен1н- вращения двигателя, а другое - нрн другом.
Скорость валков в момент выхода из них г.ета.мла Mo i-;e7 быть задана соответствующей устаиовкой тока электро-магиитов демпфера.
Схема иа фиг. 3 отличается от схемы на фиг. 2 применением сериесно-моментных двигателей, питаемых от тахогенератора независимого возбуждения.
Схема фиг. 4 отличается от схем фиг. 2 и, 3 тем, что скорость выхода металла из валков задается установкоГ; тока не в электромагните демпфера, который в данном случае служил только для успокоения случайных колебаний системы, а регулировкой момента специального моментного двигателя D, сидящего lia одном валу с основным моментным двигателем 3 и имеющим враи.ающ1и 1 момецг, направленны в одну сторону с моментом пружины 6 и в ротивоиоложн чо сторону относ тельно момента двигателя 5.
Схема фиг. 5 дополняет схему на фиг. 2 узлом, вводяи1им поправку на величииу обжатия в тех случаях, огда это окажется необходимым. Обмотка возбуждения 4 моментных моторов т итается ие от постоянного напряжения, а через потеншюметр с двойно регулировкой ползунками 12 и 14, имеющими , состояихий из сельсина 11. юстоянно сцепленпого соответствую1 1е 1 передачей с нриводным валом наичнмного устройства и ползунком 12; сельсина /5, связанного с ползунком 14; сельсина 15, инематичес и свободного, но ме;ощего элект)ома: гитнь й тормоз 16, а электр чески соед няемого или с сельсии.ом // 1чО тактами 17. или с сельсином 13 коита там /8; сельс на 19. рукоятку со щкалой и механический стопор электричеек соединяемый с сельсином -13 контакта),1И 20.
Контгкть; 20 являются блок-контактами контактора двигателя i;aЖ1-:миого ycTpoiicTBa, включающего его иа направление «вверх. 1 онТ2КТЫ 17-гюрмально замкнутые, а 18-нормально разомкнутые контакты KOHtaixTopa нажимного устройства направления «вниз. Сельс1 н 19 стоит на унравлення н устанавливается но шкале на начальную толщину болванки.
Схема апто.чатически вводит в угол зрения фотореле множитель, пропорц1 ональны| 1 вытяжке (пренебрегая уширением), и применяется преи1 :уш.ественно для слябингов.
Схема фиг. 6 дополняет схемы фиг. 2 и 3 узлом, предназначенным :для тоГ; же целн, что и схема 5, но отличающейся тем, что поиравка па Бытяжку вводится по пропускам программной панелью, в которой помощью штепселей набирается для каждого пропуска соответствующее сопротивление.
.,L/C-
I незда штепселей градуируются непос)едственно в , ./V
чем для каждого значения диаметра ручья имеется свое сопротивление. Счетн е реле, замыкая от пропуска к пропуску контакты, вводит соответстзу:с1:;у10 поправку.
3т:: схема пр;1меняется препмуществеипо в блюми1П-ах.
Предмет изобретения
1. УстроГ|стЕ,о для автоматического управ.чения реверсивным ирокаткы:, станом, сгнованное на контроле положения металла отиосителько валков при nONioHir. двух фотореле, расиоложепиых по обе стороны вал;ов. отличающееся тем, что. с целью обеспечения ыпнимального времен. npoixaTivi:. фотореле с впзиром укреплены iia валах моментпых двигате.леГ1. иптеемых от тахогеператора. спаренного с валом про1чатнсго двигате,.
2. Форма выполнения устройства по и. 1. от л и ч а ю ni а я с я тем, что тахогенератор возбуждается от возбудителя, сидящего па об1пем валу с тахогонераторОМ и прокатным двигателем, а моментные двигателп сн::б/кены осноз1-;оГ: независимо обмоткой возбуждения и добавочной. питагмО от возбудителя тахогенератора, и иа валах-уравповешиваюгци.ч: пружпнал.и и электромагнитамп демпферов.
3.с.уо:)ма выполнения устроГ|СТва по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ni. а я с я тем. что .MOMe;iTHb e двигатели снабжены сериесной и незавпспмой обмоткг;.;и возСужден11Я, а тахогенератор-незавпс мо1 обмоткой возбуждения.
4.Ферма выполнения устройства по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю HI а я с я тем, что iiCi од1-:ол; валу с основным момептным двигателем установлен добазсч;{ь;;; л10 снтнь: ; двигатель, вращающий момент которого направлен навстречу моменту основного моментного ;1.вигателя.
г. Ф;}рл1а вь:голнекия ycTpoiicTBa по пи. 1 и 2. о т л и ч а ю ni а я с я те:,:, t-:TO. с целью вкесен я поправки на обжатие, независимые обмотк15 ::10.мг Г::Ых двигате;1е1 питаются через потенциометр с регулпрой:(о;:, осу :1ествляемой автоматически с помоиидо сельсинов, управляемь х с)т электроги)ивода нажимного уст1)ойства.
6. Форма выполнения устроГ Ства по пп. 1. 2. 3 и 5, о т л и ч а ю щ а яся ,:. что ;:оЕ:р:: :-;а ;:. сб;-к::т:;е осущест:5;1гется регулирова1И1ем сопрот1- зл;нпй с об:/:от::и возбуждени;; л:оме;:т ;ь:х двигателе 1ли тахо -енератора при гомопи-; фограммной панели и с етно:-о реле, замыкаюшеЧ от пропус о ;: пропускл кситакть зпрг:ее (абранных в nporiiaM i r;i: .Д,: 1 гг-;-0. . rrnl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода | 1940 |
|
SU63811A1 |
Измерительное устройство для систем автостабилизации скорости в электродах с широким измерением скорости | 1939 |
|
SU59765A1 |
Устройство для автоматической стабилизации скорости ленты | 1955 |
|
SU113516A1 |
"Устройство для измерения скорости входа металла в клеть при при прокатке | 1975 |
|
SU563203A1 |
Устройство для измерения скорости входа металла в клеть при прокатке | 1972 |
|
SU438460A1 |
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
Электронный регулятор ускорения | 1943 |
|
SU70230A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока | 1940 |
|
SU60945A1 |
Измерительное устройство для автоматических регуляторов | 1940 |
|
SU63070A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1940-02-07—Подача