Настоящее изобретение относится к мототранспортному средству с радиатором, установленным впереди двигателя.
Радиатор крепится к двигателю с воздушным охлаждением, установленному на мототранспортном средстве. Известно, что радиатор устанавливается в передней части транспортного средства, в которую поступает поток воздуха в результате движения транспортного средства (см. например, JP 2005-271636 (фиг.1 и 2)).
Как показано на фиг.1 из документа JP 2005-271636, двигатель (E) установлен на основной раме 1 мототранспортного средства. (Символ в скобках обозначает символ, указанный в JP 2005-271636. То же самое верно в отношении последующего описания.) Радиатор 2 установлен перед двигателем (E) и над ним.
Радиатор 2 установлен как на правой, так и на левой стороне в направлении по ширине транспортного средства, как показано на фиг.2 из документа JP 2005-271636.
Труба 18 впуска охлаждающей воды продолжается вверх от выпуска 20 рубашки охлаждающей воды двигателя, что показано воображаемой линией. Труба 18 впуска охлаждающей воды разветвляется на две впускных отводных трубы 17. Каждая из впускных отводных труб 17 соединена с бачком 6 для охлаждающей воды на стороне впуска радиатора 2. Кроме того, выпускная труба 21 продолжается от каждого из бачков 7 для охлаждающей воды на стороне выпуска. Две выпускных отводных трубы 21 сходятся в выпускную трубу 22 для охлаждающей воды в нижней части транспортного средства. Выпускная труба 22 для охлаждающей воды соединена с впуском рубашки для охлаждающей воды двигателя с помощью водяного насоса.
В частности, увеличение площади излучения радиатора 2 требуется в некоторых случаях в зависимости от технических условий на двигатель.
Для увеличения площади излучения размер радиатора 2 по ширине транспортного средства может быть увеличен. В таком случае оказывается влияние на угол наклона. Как вариант, для увеличения площади излучения, если радиатор 2 продолжается вниз, выпускная труба 22 для охлаждающей воды, установленная ниже радиатора 2, приближается к поверхности грунта. Поскольку высота от поверхности грунта имеет ограничение, также существует ограничение на продолжение радиатора 2 вниз.
Конструкция, согласно документу JP 2005-271636, имеет ограничения в отношении увеличения размеров радиатора 2. Таким образом, требуется конструкция, которая будет использоваться вместо конструкции из документа JP 2005-271636.
Задача настоящего изобретения состоит в создании мототранспортного средства, которое может обеспечить угол наклона при увеличении размеров радиатора.
Изобретение по п.1 формулы характеризуется тем, что в мототранспортном средстве, оборудованном радиаторами, установленными впереди двигателя, транспортное средство включает в себя верхний радиатор, расположенный над передним колесом и впереди двигателя, и нижний радиатор, расположенный за верхним радиатором и между передним колесом и двигателем; верхний радиатор включает в себя сердцевину верхнего радиатора, которая продолжается в направлении по ширине транспортного средства, верхний, расположенный выше по потоку бачок, присоединенный с левой или правой стороны сердцевины верхнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, подаваемой в сердцевину верхнего радиатора, и верхний, расположенный ниже по потоку бачок, присоединенный с другой стороны, левой или правой, сердцевины верхнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, охлаждаемой сердцевиной верхнего радиатора; нижний радиатор включает в себя сердцевину нижнего радиатора, которая продолжается в направлении по ширине транспортного средства, нижний, расположенный выше по потоку бачок, присоединенный с левой или правой стороны сердцевины нижнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, подаваемой в сердцевину нижнего радиатора, и нижний, расположенный ниже по потоку бачок, присоединенный с другой стороны, левой или правой, сердцевины нижнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, охлаждаемой сердцевиной нижнего радиатора; верхняя возвратная труба, предназначенная для возврата охлаждающей воды в двигатель, продолжается к задней части транспортного средства от верхнего, расположенного ниже по потоку бачка, и нижняя возвратная труба продолжается к задней части транспортного средства от верхнего участка нижнего, расположенного ниже по потоку бачка; и верхняя возвратная труба и нижняя возвратная труба сходятся на стороне водяного насоса выше по потоку и при этом продолжаются вдоль двигателя.
Согласно изобретению впуск верхней возвратной трубы соединен с верхней задней поверхностью верхнего, расположенного ниже по потоку бачка; и масляный радиатор, предназначенный для охлаждения моторного масла, циркулирующего внутри двигателя, расположен на другой стороне, левой или правой, в направлении по ширине транспортного средства, и, если смотреть со стороны транспортного средства, расположен ниже верхней возвратной трубы и продолжается вдоль задней поверхности верхнего радиатора.
Предпочтительным является то, что мототранспортное средство включает в себя с одной из сторон, левой или правой, в направлении по ширине транспортного средства верхнюю подводящую трубу, которая продолжается от двигателя к верхнему, расположенному выше по потоку бачку и предназначена для подачи воды в верхний, расположенный выше по потоку бачок, и нижнюю подводящую трубу, которая продолжается от нижнего участка верхнего, расположенного выше по потоку бачка к нижнему, расположенному выше по потоку бачку и предназначена для подачи воды в нижний, расположенный выше по потоку бачок.
Мототранспортное средство предпочтительно включает в себя раму корпуса, поддерживающую двигатель, при этом рама корпуса включает в себя переднюю трубу, левую и правую основные рамы, которые продолжаются к задней нижней стороне транспортного средства от передней трубы и расположены справа и слева, и направляющую сиденья, которая продолжается к задней части транспортного средства от заднего участка основных рам; верхний радиатор расположен, если смотреть с боковой стороны транспортного средства, ниже и рядом с основными рамами, и верхняя возвратная труба продолжается в направлении продолжения основных рам в положении ниже основных рам, также продолжаясь под транспортным средством вдоль передней поверхности картера двигателя, и соединена с участком врезания с нижней возвратной трубой.
Основные рамы являются ферменными рамами, образованными посредством сварки некоторого количества труб, и верхняя возвратная труба имеет диаметр, в общем, равный диаметру верхней трубы, и расположена таким образом, что она перекрывает основные рамы в обратном и переднем направлении транспортного средства.
Нижний радиатор установлен ниже цилиндра двигателя, наклоненного к задней стороне переднего колеса и к передней стороне транспортного средства, сердцевина нижнего радиатора снабжена у ее заднего участка вентилятором воздушного охлаждения для принудительного охлаждения воды, и выхлопная труба, продолжающаяся к нижней стороне транспортного средства от нижней поверхности цилиндра, проходит с задней стороны вентилятора воздушного охлаждения и продолжается к задней стороне транспортного средства, если смотреть с боковой стороны транспортного средства.
Выпуск нижней подводящей трубы соединен с передней поверхностью нижнего, расположенного выше по потоку бачка.
Согласно изобретению по п.1 формулы транспортное средство имеет два радиатора, которые расположены друг над другом.
Размер нижнего бачка в направлении по ширине транспортного средства может быть легко уменьшен по сравнению с размером верхнего радиатора. Таким образом, может быть легко обеспечен угол наклона.
Нижняя возвратная труба не продолжается вниз от нижнего, расположенного ниже по потоку бачка нижнего радиатора, а продолжается назад от верхнего участка нижнего, расположенного ниже по потоку бачка нижнего радиатора. Нижний радиатор может продолжаться вниз. За счет обеспечения высоты от уровня грунта может быть легко увеличена площадь излучения.
Таким образом, может быть предложено мототранспортное средство, которое может обеспечивать получение угла наклона при увеличении размера радиатора.
Кроме того, верхняя возвратная труба, которая продолжается от верхнего, расположенного ниже по потоку бачка, и нижняя возвратная труба, которая продолжается от нижнего, расположенного ниже по потоку бачка, сходятся на стороне водяного насоса выше по потоку. Вода, охлаждаемая верхним радиатором, подается к двигателю не через нижний радиатор. Охлаждающая вода, поддерживающая низкотемпературное состояние, протекает в водяную рубашку двигателя. В двух словах, может быть повышена эффективность охлаждения двигателя.
Масляный радиатор расположен вдоль задней поверхности верхнего радиатора и ниже верхней возвратной трубы, если смотреть с боковой стороны транспортного средства.
Поскольку масляный радиатор расположен вдоль задней поверхности верхнего радиатора и ниже верхней возвратной трубы, эффективно используя пространство, образованное сзади верхнего радиатора и ниже верхней возвратной трубы, масляный радиатор может быть надлежащим образом расположен в ограниченном пространстве.
Кроме того, масляный радиатор расположен рядом с верхним участком транспортного средства. Если масляный радиатор расположен рядом с нижним участком транспортного средства, это может влиять на обеспечение угла наклона. В настоящем изобретении масляный радиатор расположен рядом с верхним участком транспортного средства; следовательно, может быть легко обеспечен угол наклона.
Верхняя подводящая труба установлена таким образом, что она продолжается от двигателя к верхнему, расположенному выше по потоку бачку, и нижняя подводящая труба установлена таким образом, что она продолжается от нижнего участка верхнего, расположенного выше по потоку бачка к нижнему, расположенному выше по потоку бачку.
Нижняя подводящая труба установлена таким образом, что она продолжается от нижнего участка верхнего, расположенного выше по потоку бачка к нижнему, расположенному выше по потоку бачку. Следовательно, нижняя подводящая труба может быть уменьшена по длине по сравнению со случаем, когда нижняя подводящая труба отводится от верхней подводящей трубы. Поскольку длина трубы является небольшой, уменьшается масса и снижается стоимость транспортного средства.
Верхняя возвратная труба продолжается вдоль направления продолжения основной рамы в положении ниже основной рамы, если смотреть с боковой стоны транспортного средства.
Если верхняя возвратная труба продолжается вдоль основной рамы, верхняя возвратная труба и основная рама расположены в ряд, если смотреть с боковой стороны транспортного средства. Верхняя возвратная труба и основная рама расположены в ряд, поэтому улучшается внешний вид транспортного средства.
Верхняя возвратная труба расположена таким образом, что она перекрывает основную раму в заднем и переднем направлении транспортного средства.
Поскольку верхняя возвратная труба расположена таким образом, что она перекрывает основную раму в заднем и переднем направлении транспортного средства, может быть предотвращено выступание верхней возвратной трубы к боковой стороне транспортного средства.
Выхлопная труба проходит с задней стороны вентилятора воздушного охлаждения и продолжается к задней стороне транспортного средства, если смотреть с боковой стороны транспортного средства.
Поскольку выхлопная труба проходит с задней стороны вентилятора воздушного охлаждения, воздух, подаваемый вентилятором воздушного охлаждения, сталкивается с выхлопной трубой. Как результат, это способствует охлаждению выхлопной трубы.
Выпуск нижней подводящей трубы соединен с передней поверхностью нижнего, расположенного выше по потоку бачка.
Нижний, расположенный выше по потоку бачок установлен с одной из сторон, левой или правой, в направлении по ширине транспортного средства. Другими словами, передняя поверхность нижнего, расположенного выше по потоку бачка обращена к передней стороне транспортного средства; следовательно, выпуск нижней подводящей трубы может быть легко соединен с передней поверхностью нижнего, расположенного выше по потоку бачка.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1 - левый боковой вид мототранспортного средства по настоящему изобретению;
фиг.2 - левый боковой вид переднего участка транспортного средства;
фиг.3 - вид в разрезе по линии 3-3 из фиг.1;
фиг.4 - увеличенный вид участка 4 из фиг.2;
фиг.5 - схемы протекания охлаждающей воды;
фиг.6 - вид в разрезе по линии 6-6 из фиг.4;
фиг.7 - модифицированный пример из фиг.2.
Варианты выполнения настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на приложенные чертежи. Следует отметить, что чертежи будут рассматриваться в направлении ссылочных позиций. Термины передний, задний или обратный, левый и правый и верхняя сторона и нижняя сторона, используемые в приведенном ниже описании, определяются с учетом положения, занимаемого водителем на сиденье водителя.
Как показано на фиг.1, мототранспортное средство 10 представляет собой мотоцикл, который включает в себя переднюю вилку 12, которая поддерживается передней трубой 11 с возможностью управления; переднее колесо 13, которое поддерживается с возможностью вращения нижним концом передней вилки 12; руль 14 управления, соединенный с верхним концом передней вилки 12; основные рамы 15L (индекс L является символом, обозначающим слово «левый»; то же самое верно в отношении последующего описания), 15R (индекс R является символом, обозначающим слово «правый»; то же самое верно в отношении последующего описания), продолжающиеся назад слева и назад справа вдоль корпуса транспортного средства от передней трубы 11; среднюю раму 17, соединенную с задними участками основных рам 15L, R, продолжающуюся, в общем, вертикально и имеющую поворотный вал 16 на нижнем участке; направляющую 18 сиденья, продолжающуюся к задней части корпуса транспортного средства от переднего конца средней рамы 17; V-образный двигатель 19 (подробное описание приводится ниже), поддерживаемый нижними участками основных рам 15L, 15R; топливный бак 21, расположенный над двигателем 19 и поддерживаемый верхними участками основных рам 15L, 15R и верхним участком направляющей 18 сиденья; сиденье 22, расположенное сзади топливного бака 21 на корпусе транспортного средства и поддерживаемое направляющей 18 сиденья; задний качающийся рычаг 23, застопоренный на переднем конце поворотным валом 16, продолжающийся в заднем и переднем направлении корпуса транспортного средства и вертикально качающийся вокруг поворотного вала 16; заднее колесо 24, прикрепленное с возможностью вращения к заднему концу заднего качающегося рычага 23; и глушитель 26, прикрепленный к заднему концу выхлопной трубы 25, продолжающейся к задней части корпуса транспортного средства от выхлопного отверстия двигателя 19.
Рама 27 корпуса состоит из передней трубы 11, основных рам 15L, R, средней рамы 17 и направляющей 18 сиденья. Подножки 28L, R, на которые опирается ногами водитель, сидящий на месте водителя на сиденье 22, установлены у нижнего конца средней рамы 17. Средняя рама 17 и направляющая 18 сиденья соединены соединительной рамой 29. Задняя подножка 32, на которую опирается ногами пассажир, сидящий сзади на месте пассажира на сиденье 22, установлена на стойке, которая продолжается от соединительной рамы 29.
Передняя сторона передней трубы 11 закрыта передним щитком 33, и боковая сторона передней трубы и боковые стороны передних участков основных рам 15L, R закрыты средними щитками 34L, R. Кроме того, боковая сторона заднего участка направляющей 18 сиденья и боковая сторона заднего участка соединительной рамы 29 закрыты боковой крышкой 35.
Передний грязевой щиток 26, закрывающий верхний участок переднего колеса 13, крепится к передней вилке 12. Задний грязевой щиток 37 крепится к заднему участку направляющей 18 сиденья и закрывает заднее колесо 14 сзади и сверху.
Кроме того, мототранспортное средство 10 включает в себя верхний радиатор 40 (подробное описание приводится ниже), расположенный перед верхним участком двигателя 19 для охлаждения воды, циркулирующей в двигателе 19; и нижний радиатор 50 (подробное описание приводится ниже), расположенный перед нижней частью двигателя 19 для охлаждения воды, циркулирующей в двигателе 19.
Конфигурация двигателя 19, конфигурация основной рамы 15L и конструкция верхнего радиатора 40 и нижнего радиатора 50 описываются со ссылкой на фиг.2.
Как показано на фиг.2, двигатель 19 включает в себя маслосборник 61, картер 63, расположенный над маслосборником 61, и вращающийся коленчатый вал 62, который продолжается в направлении по ширине транспортного средства; цилиндр 65 с наклоном вперед, наклоненный вперед относительно вертикальной линии 64, проходящей через центр коленчатого вала 62, как показано со стороны левой боковой поверхности транспортного средства; и совместно с цилиндром 65 с наклоном вперед цилиндр 66 с наклоном назад, наклоненный назад относительно центральной точки P1 коленчатого вала 62.
Цилиндр 65 с наклоном вперед включает в себя блок 67 цилиндра с наклоном вперед, который продолжается в направлении вперед и вверх от картера 63; головку 68 блока цилиндра с наклоном вперед, соединенную с блоком 67 цилиндра с наклоном вперед; и крышку 69 головки блока цилиндра с наклоном вперед, соединенную с головкой 68 блока цилиндра с наклоном вперед для закрывания головки 68 блока цилиндра с наклоном вперед. С другой стороны, цилиндр 66 с наклоном назад включает в себя блок 71 цилиндра с наклоном назад, который продолжается в направлении назад и вверх от картера 63; головку 72 блока цилиндра с наклоном назад, соединенную с блоком 71 цилиндра с наклоном назад; и крышку 73 головки блока цилиндра с наклоном назад, соединенную с головкой 72 блока цилиндра с наклоном назад для закрывания головки 72 блока цилиндра с наклоном назад.
Ниже приводится описание конфигурации основной рамы 15L.
Основная рама 15L включает в себя верхнюю трубу 74L, которая продолжается к задней нижней стороне корпуса транспортного средства от верхнего участка передней трубы 11 и соединена со средней трубой 17; нижнюю трубу 75L, которая продолжается к задней нижней стороне корпуса транспортного средства от нижнего участка передней трубы 11; первую трубу 76L, которая продолжается наклонно относительно верхней трубы 74L и нижней трубы 75L и соединяет передний участок верхней трубы 74L с передним концом нижней трубы 75L; вторую трубу 77L, которая продолжается, в общем, вертикально относительно верхней трубы 74L и нижней трубы 75L и соединяет передний участок верхней трубы 74L с промежуточным участком нижней трубы 75L; и третью трубу 78L, которая продолжается наклонно относительно верхней трубы 74L и нижней трубы 75L и соединяет задний участок верхней трубы 74L с промежуточным участком нижней трубы 75L. Основная рама 15R имеет такую же конфигурацию, как и основная рама 15L, поэтому ее описание опускается. Другими словами, основные рамы 15L, R являются ферменной рамой, образованной посредством сварки некоторого количества труб 74-78L, R.
Цилиндр 66 с наклоном назад соединен с верхней трубой 74L и третьей трубой 78L. Кроме того, цилиндр 65 с наклоном вперед соединен с нижней трубой 75L. Таким образом, двигатель 19 поддерживается рамой 27 корпуса.
Головка 72 цилиндра с наклоном назад и крышка 73 головки цилиндра с наклоном назад расположены над верхней трубой 74L основной рамы 15L и ниже топливного бака 21. Кроме того, рамный элемент 79, расположенный ниже топливного бака 21 и продолжающийся к передней стороне корпуса транспортного средства, крепится к верхнему концу средней рамы 17. Другими словами, участок 81 проема образован между верхней трубой 74L и рамным элементом 79. Тепло из цилиндра 66 с наклоном назад может выпускаться из участка 81 проема наружу корпуса транспортного средства.
Кроме того, рамный элемент 79 также может служить в качестве участка, к которому воитель может прижимать ноги, когда он опирается коленями к участку 82 упора для коленей топливного бака 21.
Ниже приводится описание системы охлаждения, которая крепится к двигателю 19.
Верхний радиатор 40 расположен над передним колесом 13 и перед двигателем 19. Нижний радиатор 50 расположен сзади верхнего радиатора 40 между передним колесом 13 и двигателем 19 и ниже цилиндра 65 с наклоном вперед двигателя 19, который наклонен к передней стороне транспортного средства.
Верхний радиатор 40 на верхнем конце снабжен соединительным элементом 83L, который продолжается к задней верхней стороне корпуса транспортного средства. Верхний соединительный элемент 83L соединен с нижней трубой 75L. Кроме того, верхний радиатор 40 на нижнем конце снабжен нижним соединительным элементом 84, который продолжается к задней стороне корпуса транспортного средства.
Соединительный элемент 85 радиатора, который продолжается к задней нижней стороне корпуса транспортного средства, соединен с нижним соединительным элементом 84. Кроме того, соединительный элемент 85 радиатора соединен на заднем конце с головкой 68 цилиндра с наклоном вперед.
Нижний радиатор 50 имеет верхний конец 86L, соединенный с нижним концом соединительного элемента 85 радиатора. Кроме того, нижний радиатор 50 имеет нижний конец 87, соединенный с передним участком маслосборника 61 с помощью опоры 88 для нижнего радиатора. В двух словах, верхний радиатор 40 и нижний радиатор 50 поддерживаются основной рамой 15L.
Кроме того, верхний радиатор 40 расположен ниже и рядом с нижней трубой 75L основной рамы 15L, если смотреть с левой стороны транспортного средства.
Кроме того, водяной насос 89, предназначенный для подачи воды (охлаждающей жидкости) к верхнему радиатору 40 и нижнему радиатору 50, установлен на левом боковом участке картера 63. Помимо этого расширительный бачок 91, соединенный с крышкой верхнего радиатора 40, крепится к переднему концевому участку нижней трубы 75L.
Конфигурация верхнего радиатора 40 и нижнего радиатора 50 будет описана со ссылкой на фиг.3.
Как показано на фиг.3, верхний радиатор 40 включает в себя сердцевину 41 верхнего радиатора, которая продолжается в направлении по ширине транспортного средства; верхний, расположенный выше по потоку бачок 42, соединенный с правой стороной сердцевины 41 верхнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, подаваемой в сердцевину 41 верхнего радиатора; и верхний, расположенный ниже по потоку бачок 43, соединенный с левой стороной сердцевины 41 верхнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, охлаждаемой сердцевиной 41 верхнего радиатора.
Нижний радиатор 50 включает в себя сердцевину 51 нижнего радиатора, которая продолжается в направлении по ширине транспортного средства; нижний, расположенный выше по потоку бачок 52, соединенный с правой стороной сердцевины 51 нижнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, подаваемой в сердцевину 51 нижнего радиатора; и нижний, расположенный ниже по потоку бачок 53, соединенный с левой стороной сердцевины 51 нижнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, охлаждаемой сердцевиной 51 нижнего радиатора.
С правой стороны в направлении по ширине транспортного средства предусмотрена верхняя подводящая труба 54, предназначенная для подачи воды в верхний, расположенный выше по потоку бачок 42, которая продолжается от двигателя 19 к верхнему, расположенному выше по потоку бачку 42. Нижняя подводящая труба 55, предназначенная для подачи воды в нижний, расположенный выше по потоку бачок 52, имеет впуск, соединенный с верхней, расположенной выше по потоку соединительной трубой 93, установленной в нижнем участке верхнего, расположенного выше по потоку бачка 42. Кроме того, нижняя подводящая труба 55 имеет выпуск 56, соединенный с нижней, расположенной выше по потоку соединительной трубой 94, установленной на передней поверхности 57 нижнего, расположенного выше по потоку бачка 52.
Мототранспортное средство (фиг.1, ссылочная позиция 10) включает в себя с правой стороны по ширине транспортного средства верхнюю подводящую трубу 54, которая продолжается от двигателя 19 к верхнему, расположенному выше по потоку бачку 42; и нижнюю подводящую трубу 55, которая продолжается от нижнего участка верхнего, расположенного выше по потоку бачка 42 к нижнему, расположенному выше по потоку бачку 52.
Цилиндр 65 с наклоном вперед установлен таким образом, что он смещен вправо от центральной линии 92 относительно ширины транспортного средства, если смотреть с передней стороны транспортного средства. Цилиндр 66 с наклоном назад установлен таким образом, что он смещен влево от центральной линии 92 относительно ширины транспортного средства.
Масляный радиатор 95, предназначенный для охлаждения моторного масла, циркулирующего в двигателе 19, установлен с левой стороны цилиндра 65 с наклоном вперед.
Как вариант, цилиндр 65 с наклоном вперед может быть установлен таким образом, чтобы он был смещен влево от центральной линии 92 относительно ширины транспортного средства, и цилиндр 66 с наклоном назад может быть установлен таким образом, чтобы он был смещен вправо от центральной линии 92 относительно ширины транспортного средства. Кроме того, масляный радиатор 95 может быть установлен с правой стороны цилиндра 65 с наклоном вперед.
Возвратные трубы, предназначенные для возврата охлаждающей воды из верхнего радиатора 40 и нижнего радиатора 50 в двигатель 19, описаны со ссылкой на фиг.4.
Как показано на фиг.4, верхняя, расположенная ниже по потоку соединительная труба 97 продолжается к задней нижней стороне корпуса транспортного средства от верхней задней поверхности 96 верхнего, расположенного ниже по потоку бачка 43. Впуск 99 верхней возвратной трубы 98, предназначенной для возврата охлаждающей воды в двигатель 19, соединен с верхней, расположенной ниже по потоку соединительной трубой 97.
Нижняя, расположенная ниже по потоку соединительная труба 102 продолжается к задней стороне корпуса транспортного средства от верхнего участка 101 нижнего, расположенного ниже по потоку бачка 53. Впуск 104 нижней возвратной трубы 103, предназначенный для возврата охлаждающей воды в двигатель 19, соединен с нижней, расположенной ниже по потоку соединительной трубой 102.
Поскольку верхняя возвратная труба 98 и нижняя возвратная труба 103 расположены вдоль левой стороны двигателя 19, они сходятся на участке 105 врезания на стороне водяного насоса 89, расположенной выше по потоку. Участок 105 врезания состоит из короткой трубы 106, соединенной с выпуском нижней возвратной трубы 103, и врезаемой трубы 107, которая присоединяется к короткой трубе 106 и соединяется к выпуску верхней возвратной трубы 98.
Короткая труба 106 участка 105 врезания и основная всасывающая труба 108 водяного насоса 89 соединены возвратной трубой 109 на стороне всасывания. Перепускная труба 112, соединенная с внутренней стороной водяной рубашки двигателя 19, соединена с подсасывающей трубой 111 водяного насоса 89.
С другой стороны, подводящая труба 11, которая продолжается от выпускного отверстия водяного насоса 89, соединена с блоком 71 цилиндра 66 с наклоном назад.
Верхняя возвратная труба 98 продолжается по направлению нижней трубы 75L в положении под нижней трубой 75L основной рамы 15L, также продолжаясь вдоль передней поверхности 114 картера 63 к нижней стороне транспортного средства, и соединяется с участком 105 врезания.
Кроме того, сердцевина нижнего радиатора (ссылочная позиция 51, фиг.3) снабжена на заднем участке вентилятором 115 воздушного охлаждения для принудительного охлаждения воды. Выхлопная труба 25, которая продолжается к нижней стороне транспортного средства от нижней поверхности цилиндра 65 с наклоном вперед, проходит с обратной стороны вентилятора 115 воздушного охлаждения и продолжается к задней части транспортного средства, если смотреть с левой стороны транспортного средства.
Масляный радиатор 95 расположен между верхним радиатором 40 и нижним радиатором 50, если смотреть с левой стороны транспортного средства. Масляный радиатор 95 продолжается вдоль задней поверхности 116 верхнего радиатора 40, если смотреть с левой стоны транспортного средства, и расположен ниже верхней, расположенной ниже по потоку соединительной трубы 97, с которой соединена верхняя возвратная труба 99. В частности, масляный радиатор 95 может быть расположен ниже верхней возвратной трубы 99 за счет уменьшения длины верхней, расположенной ниже по потоку соединительной трубы 97.
Протекание воды описано со ссылкой на фиг.5.
На фиг.5(a) показано протекание воды до нагрева, и на фиг.5(b) показано протекание воды после нагрева.
На фиг.5(a) во время запуска двигателя 19 вода, поступающая в водяной насос 89, протекает так, как показано стрелкой 1, и циркулирует внутри водяной рубашки двигателя 19. В этом случае термостат находится в закрытом состоянии.
Если операция нагрева двигателя 19 завершена, термостат 117 приходит в открытое состояние, как показано на фиг.5(b). Вода протекает в верхний радиатор 40 и нижний радиатор 50, как показано стрелкой 2. Вода высокой температуры протекает в верхние трубы 119 сердцевины 41 верхнего радиатора и нижние трубы 121 сердцевины 51 нижнего радиатора, и поток воздуха, образующийся в результате движения транспортного средства, попадает в верхние ребра 122 и нижние ребра 123. Такой поток воздуха сталкивается с наружными поверхностями верхних труб 119 и нижних труб 121, и вода высокой температуры выделяет тепло в атмосферу. В результате вода охлаждается.
Взаимное расположение основной рамы 15L и верхней возвратной трубы 98 описывается ниже со ссылкой на фиг.6.
Как показано на фиг.6, верхняя возвратная труба 98 имеет диаметр D2, в общем, равный диаметру D1 нижней трубы 75L. Кроме того, верхняя возвратная труба 98 расположена таким образом, что она перекрывает основную раму 15L в обратном и переднем направлении транспортного средства по ширине W1. Жгут 124 проводов расположен на корпусе транспортного средства внутри нижней трубы 75L.
В частности, рама корпуса, используемая в мототранспортном средстве 10, может быть рамой другого типа помимо типа, показанного на фиг.2. Ниже приводится пример рамы другого типа.
Со ссылкой фиг.7 подробное описание конфигураций, аналогичных конфигурациям, представленным на фиг.2, опущено за счет изменения их ссылочных номеров. Суть модификации состоит в том, что верхняя труба основной рамы и средняя рама соединяются трубами.
Основная рама 125L рамы 27В включает в себя верхнюю трубу 127L, которая продолжается от верхнего участка передней трубы 11 к задней нижней стороне корпуса транспортного средства и соединяется со средней рамой 126; нижнюю трубу 128L, которая продолжается от нижнего участка передней трубы 11 к задней нижней стороне корпуса транспортного средства; и усиливающую трубу 129L, которая наклонно соединяет задний конец верхней трубы 127L с задним концом нижней трубы 128L. Средняя рама 126 снабжена поворотной плитой 131, которая имеет поворотный вал 16.
Кроме того, промежуточный участок верхней трубы 127L и передний участок нижней трубы 128L соединены первой трубой 132L, которая продолжается наклонно относительно верхней трубы 127L и нижней трубы 128L. Кроме того, промежуточный участок верхней трубы 127L и промежуточный участок нижней трубы 128L соединены второй трубой 133L, которая продолжается, в общем, вертикально относительно верхней трубы 127L и нижней трубы 128L. Задний участок верхней 127L и промежуточный участок нижней трубы 128L соединены третьей трубой 134L, которая продолжается наклонно относительно верхней трубы 127L и нижней трубы 128L. Кроме того, задний участок верхней трубы 127L и задний конец нижней трубы 128L соединены четвертой трубой 135L, которая продолжается, в общем, вертикально относительно верхней трубы 127L и нижней трубы 128L. Кроме того, верхняя труба 127L и средняя рама 126 соединены пятой трубой 136L. Основная рама 125R имеет такую же конфигурацию, как и основная рама 125L, поэтому ее описание опущено. Основные рамы 125L, R образованы как ферменные рамы. Ферменная рама состоит из некоторого количества труб, в результате чего легко обеспечивается уменьшение веса.
Ниже приводится описание участка врезания между возвратной трубой, предназначенной для возврата воды в двигатель 19, и перепускной трубой. На фиг.2 перепускная труба 112 соединена с подсасывающей трубой 111 водяного насоса 89. Однако на фиг.7 выполнена модификация, и перепускная труба соединена с участком врезания. Ниже приводится описание конструктивных особенностей модификации.
Как показано на фиг.7, верхняя возвратная труба 98 и нижняя возвратная труба 103 сходятся к участку 137 врезания. Кроме того, перепускная труба 138 также соединяется с участком 137 врезания.
Поскольку верхняя возвратная труба 98, нижняя возвратная труба 103 и перепускная труба 138 сходятся на участке 137 врезания, некоторое количество труб может быть совместно соединено в одно месте. Таким образом, может быть эффективно выполнено соединение труб. Кроме того, верхняя возвратная труба 98 и перепускная труба 138 расположены в ряд и продолжаются в вертикальном направлении, что улучшает внешний вид.
Ниже описываются назначение и полезные эффекты представленного выше мототранспортного средства 10.
За счет использования конфигурации, показанной на фиг.3, размер W3 нижнего радиатора 50 в направлении по ширине транспортного средства может быть легко уменьшен по сравнению с шириной W2 верхнего радиатора 40 в направлении по ширине транспортного средства. Таким образом, может быть легко обеспечен угол θ1 наклона.
Нижняя возвратная труба 103 не продолжается вниз от нижнего, расположенного ниже по потоку бачка 53 нижнего радиатора 50, а продолжается назад от верхнего участка 101 нижнего, расположенного ниже по потоку бачка 53 нижнего радиатора 50. Нижний радиатор 50 может продолжаться вниз. За счет обеспечения высоты H1 до уровня грунта может быть легко увеличена площадь излучения. Таким образом, может быть предложено мототранспортное средство 10, которое может обеспечить получение угла θ1 наклона при увеличении размера радиаторов 40, 50.
Кроме того, за счет использования конфигурации, показанной на фиг.5(b), вода, охлаждаемая верхним радиатором 40, может подаваться в двигатель 19 не через нижний радиатор 50. Следовательно, охлаждающая вода, поддерживающая состояние низкого давления, протекает в водяную рубашку двигателя 19. При этом может быть улучшена эффективность охлаждения двигателя 19.
За счет использования конфигурации, показанной на фиг.4, масляный радиатор 95 установлен вдоль задней поверхности 116 верхнего радиатора 40 и ниже верхней, расположенной ниже по потоку соединительной трубы 97, к которой присоединена верхняя возвратная труба 99. Следовательно, за счет эффективного использования пространства за верхним радиатором 40 и ниже верхней, расположенной ниже по потоку соединительной трубы 97, масляный радиатор 95 может быть надлежащим образом установлен в ограниченном пространстве.
Кроме того, за счет использования конфигурации, показанной на фиг.3, масляный радиатор 95 может быть расположен ближе к верхней стороне транспортного средства. Если масляный радиатор 95 расположен в нижней части транспортного средства, это может оказать влияние на обеспечение угла θ1 наклона. Однако в настоящем изобретении масляный радиатор 95 расположен рядом с верхней стороной транспортного средства; таким образом, угол θ1 наклона также может быть легко обеспечен.
За счет использования конфигурации, показанной на фиг.3, нижняя подводящая труба 55 установлена таким образом, что она продолжается от нижнего участка верхнего, расположенного выше по потоку бака 42 к нижнему, расположенному выше по потоку баку 52. Следовательно, нижняя подводящая труба 55 может быть уменьшена по длине по сравнению со случаем, когда нижняя подводящая труба 55 отводится от верхней подводящей трубы 54. Поскольку длина трубы является небольшой, уменьшается масса и снижается стоимость транспортного средства.
За счет использования конфигурации, показанной на фиг.4, верхняя возвратная труба 98 продолжается вдоль верхней трубы 75L основной рамы 15L. Следовательно, верхняя возвратная труба 98 и верхняя труба 75L основной рамы 15L расположены в ряд. Поскольку верхняя возвратная труба 98 и верхняя труба 75L основной рамы 15L расположены в ряд, если смотреть с боковой стороны транспортного средства, улучшается внешний вид транспортного средства.
За счет использования конфигурации, показанной на фиг.6, верхняя возвратная труба 98 установлена таким образом, что она перекрывает нижнюю трубу 75L основной рамы 15L в обратном и переднем направлении транспортного средства. Таким образом, может быть предотвращено выступание верхней возвратной трубы 98 к боковой стороне транспортного средства.
За счет использования конфигурации, показанной на фиг.4, выхлопная труба 25 проходит с обратной стороны вентилятора 115 воздушного охлаждения. Следовательно, воздух, подаваемый вентилятором 115 воздушного охлаждения, сталкивается с выхлопной трубой 25. Соответственно, это может способствовать охлаждению выхлопной трубы 25.
За счет использования конфигурации, показанной на фиг.3, переднее колесо расположено впереди нижнего радиатора 50. Однако нижний, расположенный выше по потоку бачок 52 установлен с правой стороны в направлении по ширине транспортного средства. Передняя сторона нижнего, расположенного выше по потоку бачка 52, выходит на переднюю сторону транспортного средства. Следовательно, выпуск 56 нижней подводящей трубы 55 может быть легко соединен с передней поверхностью 57 нижнего, расположенного выше по потоку бачка 52.
В частности, на фиг.3 верхняя подводящая труба 54 и нижняя подводящая труба 55 расположены с правой стороны по направлению ширины транспортного средства, и верхняя возвратная труба 98 и нижняя возвратная труба 103 расположены с левой стороны по направлению ширины транспортного средства. Однако верхняя подводящая труба 54 и нижняя подводящая труба 55 могут быть расположены с левой стороны по направлению ширины транспортного средства, и верхняя возвратная труба 98 и нижняя возвратная труба 103 могут быть расположены с правой стороны по направлению ширины транспортного средства. В этом случае расположенный выше по потоку бачок и расположенный ниже по потоку бачок соответственно изменяют свое положение на правое и левое.
В частности, мототранспортное средство по настоящему изобретению представляет собой мотоцикл. Однако мототранспортное средство по настоящему изобретению может быть трехколесным транспортным средством и четырехколесным транспортным средством, которые пригодны для верховой посадки на сиденье, и универсальным транспортным средством.
Мототранспортное средство по настоящему изобретению может быть мотоциклом, который оборудован двигателем с водяным охлаждением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА БЛОКА ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ РАДИАТОРА КОМНАТНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2433355C1 |
СНЕГОХОД | 2009 |
|
RU2517918C2 |
РАДИАТОР | 2001 |
|
RU2230201C2 |
РАДИАТОР | 1997 |
|
RU2162155C2 |
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2459714C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2506174C2 |
Модуль основного оборудования беспилотного электрического грузового высокоавтоматизированного транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2822948C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
Радиатор системы охлаждения автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2801632C1 |
Изобретение относится к мототранспортным средствам с радиатором, предназначенным для охлаждения двигателя. Транспортное средство (10) включает верхний радиатор (40), расположенный над передним колесом и впереди двигателя (19), и нижний радиатор (50), расположенный за верхним радиатором (40) и между передним колесом и двигателем (19). Верхняя возвратная труба (98) предназначена для возврата охлаждающей воды в двигатель (19) и продолжается к задней стороне транспортного средства от верхнего, расположенного ниже по потоку бачка (43), и нижняя возвратная труба (103) продолжается к задней стороне транспортного средства от верхнего участка (101) нижнего, расположенного ниже по потоку бачка (53). Верхняя и нижняя возвратная труба сходятся на стороне водяного насоса выше по потоку и продолжаются вдоль двигателя. Достигается обеспечение угла наклона при увеличении размеров радиатора. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Мототранспортное средство (10), оборудованное радиаторами (40, 50), установленными впереди двигателя (19), отличающееся тем, что транспортное средство (10) содержит верхний радиатор (40), расположенный над передним колесом (13) и впереди двигателя (19), и нижний радиатор (50), расположенный за верхним радиатором (40) и между передним колесом (13) и двигателем (19); верхний радиатор (40) содержит сердцевину (41) верхнего радиатора, которая продолжается в направлении по ширине транспортного средства, верхний, расположенный выше по потоку бачок (42), присоединенный с левой или правой стороны сердцевины (41) верхнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, подаваемой в сердцевину (41) верхнего радиатора, и верхний, расположенный ниже по потоку бачок (43), присоединенный с другой стороны, левой или правой, сердцевины (41) верхнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, охлаждаемой сердцевиной (41) верхнего радиатора; нижний радиатор (50) содержит сердцевину (51) нижнего радиатора, которая продолжается в направлении по ширине транспортного средства, нижний, расположенный выше по потоку бачок (52), присоединенный с левой или правой стороны сердцевины (51) нижнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, подаваемой в сердцевину (51) нижнего радиатора, и нижний, расположенный ниже по потоку бачок (53), присоединенный с другой стороны, левой или правой, сердцевины (51) нижнего радиатора в направлении по ширине транспортного средства и предназначенный для хранения воды, охлаждаемой сердцевиной (51) нижнего радиатора; верхняя возвратная труба (98), предназначенная для возврата охлаждающей воды в двигатель (19), продолжается к задней части транспортного средства от верхнего, расположенного ниже по потоку бачка (43), и нижняя возвратная труба (103) продолжается к задней части транспортного средства от верхнего участка (101) нижнего, расположенного ниже по потоку бачка (53); и верхняя возвратная труба (98) и нижняя возвратная труба (103) сходятся на стороне водяного насоса (89) выше по потоку и при этом продолжаются вдоль двигателя (19).
2. Мототранспортное средство по п.1, в котором впуск (99) верхней возвратной трубы (98) соединен с верхней задней поверхностью (96) верхнего, расположенного ниже по потоку бачка (43), а масляный радиатор (95), предназначенный для охлаждения моторного масла, циркулирующего внутри двигателя (19), расположен на другой стороне, левой или правой, в направлении по ширине транспортного средства, и если смотреть со стороны транспортного средства, расположен ниже верхней возвратной трубы (98) и продолжается вдоль задней поверхности (116) верхнего радиатора (40).
3. Мототранспортное средство по п.1 или 2, в котором мототранспортное средство содержит с одной из сторон, левой или правой, в направлении по ширине транспортного средства верхнюю подводящую трубу (54), которая продолжается от двигателя (19) к верхнему, расположенному выше по потоку бачку (42) и предназначена для подачи воды в верхний, расположенный выше по потоку бачок (42), и нижнюю подводящую трубу (55), которая продолжается от нижнего участка верхнего, расположенного выше по потоку бачка (42) к нижнему, расположенному выше по потоку бачку (52) и предназначена для подачи воды в нижний, расположенный выше по потоку бачок (52).
4. Мототранспортное средство по п.1 или 2, в котором мототранспортное средство содержит раму (27) корпуса, поддерживающую двигатель (19), при этом рама (27) корпуса содержит переднюю трубу (11), левую и правую основные рамы (15L, R), которые продолжаются к задней нижней стороне транспортного средства от передней трубы (11) и расположены справа и слева, и направляющую (18) сиденья, которая продолжается к задней части транспортного средства от заднего участка основных рам (15L, R), причем верхний радиатор (40) расположен, если смотреть с боковой стороны транспортного средства, ниже и рядом с основными рамами (15L, R) и верхняя возвратная труба (98) продолжается в направлении продолжения основных рам (15L, R) в положении ниже основных рам (15L, R), также продолжаясь к нижней стороне транспортного средства вдоль передней поверхности (114) картера (63) двигателя (19), и соединена с участком (105) врезания с нижней возвратной трубой (103).
5. Мототранспортное средство по п.4, в котором основные рамы (15L, R) являются ферменными рамами, образованными посредством сварки множества труб (74-78L, R), и верхняя возвратная труба (98) имеет диаметр (D2), в общем, равный диаметру (D1) трубы (75L, R), и расположена таким образом, что она перекрывает основные рамы (15L, R) в обратном и переднем направлении транспортного средства.
6. Мототранспортное средство по п.1 или 2, в котором нижний радиатор (50) установлен за передним колесом (13) и ниже цилиндра (65) двигателя (19), наклоненного к передней стороне транспортного средства, при этом сердцевина (51) нижнего радиатора снабжена у заднего участка вентилятором (115) воздушного охлаждения для принудительного охлаждения воды, а выхлопная труба (25), продолжающаяся к нижней стороне транспортного средства от нижней поверхности цилиндра (65), проходит с задней стороны вентилятора (115) воздушного охлаждения и продолжается к задней стороне транспортного средства, если смотреть с боковой стороны транспортного средства.
7. Мототранспортное средство по п.3, в котором выпуск (56) нижней подводящей трубы (55) соединен с передней поверхностью (57) нижнего, расположенного выше по потоку бачка (52).
JP 2001063666 A, 13.03.2001; | |||
Фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1627760A1 |
US 20070144802 A1, 28.06.2007; | |||
ТЕПЛООБМЕННИК СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ | 1993 |
|
RU2083854C1 |
Авторы
Даты
2014-10-27—Публикация
2013-02-25—Подача