Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам и запускаемым с них реактивным снарядам.
Известен подводный корабль, представленный в энциклопедии "Оружие и технологии России. Том III. Вооружение военно-морского флота", издательский дом "Оружие и технологии", Москва, 2001 г. на стр.93-96, принятый за прототип, содержащий контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и, через отрывной разъем, с системой управления беспилотного летательного аппарата.
Все существенные признаки предлагаемого устройства совпадают с существенными признаками прототипа.
При запуске шум работающего вблизи подводного корабля реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата демаскирует подводный корабль, что увеличивает вероятность его обнаружения и поражения. Кроме того, значительные повреждения подводного корабля возможны при аварийном запуске реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата в условиях его применения, а также при испытаниях и аварийных (пожар) ситуациях.
Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является повышение безопасности подводного корабля при выполнении пусков.
Для достижения названного технического результата в подводном корабле, содержащем контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и, через отрывной разъем, с системой управления беспилотного летательного аппарата, в верхней части полости контейнера размещено средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления беспилотного летательного аппарата, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени.
Отличительными признаками предлагаемого подводного корабля являются следующие - в верхней части полости контейнера размещено средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления беспилотного летательного аппарата, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени.
Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, уменьшается вероятность обнаружения и применения противодействия подводному кораблю, а также устраняется возможность его повреждения при запуске беспилотного летательного аппарата, в том числе при испытаниях подводного корабля в процессе его разработки, учебных запусках и в процессе эксплуатации корабля. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета беспилотного летательного аппарата.
Предложенное техническое решение может найти применение при разработке и эксплуатации научно-исследовательских и оборонных подводных судов, для повышения эффективности использования подводных судов, уменьшения вероятности их повреждения.
Изобретение поясняется чертежами, фиг.1 и 2.
На фиг.1 представлено расположение беспилотного летательного аппарата со средством его всплытия в контейнере глубоководного погружения подводного корабля.
На фиг.2 представлено положение беспилотного летательного аппарата перед запуском его реактивного двигателя.
Представленный на чертежах подводный корабль 1 содержит контейнер 2 глубоководного погружения с крышкой 3 и устройством 4 ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) 5, размещенный в полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения и содержащий реактивный двигатель 7 и систему 8 управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете (на чертежах не показаны), сообщенную электрической связью 9 с реактивным двигателем 7. В верхней части полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения размещено средство 10 всплытия БПЛА 5, связанное с ним гибкой связью 11 и содержащее обжатую эластичную емкость 12 и систему 13 наддува, сообщенную магистралью 14 подачи сжатого газа с полостью обжатой эластичной емкости 12, при этом система 8 управления БПЛА 5 выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя 7 через определенный промежуток времени. Система 13 наддува закреплена на эластичной емкости 12 гибкими связями 15 и 16. Подводный корабль 1 снабжен системой 17 управления запуском, связанной электрической связью 18 с системой 8 управления БПЛА 5 через отрывной разъем 19. Гибкая связь 11 соединена с БПЛА 5 посредством устройства 20 крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления.
Представленное на фиг.1 и 2 устройство работает следующим образом. Подводный корабль 1 на маршрутной глубине погружения подплывает к району запуска БПЛА 5, всплывает на разрешенную глубину его запуска и разворачивается в направлении его полета. Оператором посредством системы 17 управления запуском через отрывной разъем 19 в систему управления 8 БПЛА 5 вводятся маршрутные данные, а также производятся необходимые проверки для подготовки к запуску БПЛА 5, после чего последовательно задействуются устройство 4, обеспечивающее открытие крышки 3 контейнера 2, и система 13 наддува полости обжатия эластичной емкости 12, при этом газ избыточного давления по магистрали 14 поступает в полость обжатой эластичной емкости 12, обеспечивая повышение в ней давления газа, которое расправляет ее стенки. При этом емкость 12 всплывает из полости 6 контейнера 2 натягивая гибкую связь 11. Водоизмещение емкости 12 в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения положительной суммарной плавучести средства 10 всплытия и БПЛА 5 после натяжения гибкой связи 11, благодаря чему средство 10 всплытия поднимает БПЛА 5 к водной поверхности, см. фиг.2, который находится в таком положении, пока подводный корабль 1 совершает маневр по удалению от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние. В таком положении система 13 наддува выполняет роль киля, предотвращая вращение средства всплытия 10 и БПЛА 5 вокруг вертикальной оси. Через определенный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра подводного корабля 1, система управления 8 обеспечивает запуск реактивного двигателя 7, обеспечивает ускоренное движение БПЛА 5, при этом устройство 20 расфиксирует крепление гибкой связи 11 к БПЛА 5, после разгона система 8 посредством элементов управления положением БПЛА 5 разворачивает его в направлении дальнейшего полета и устанавливает с необходимым углом атаки и нулевым углом крена для полета по маршруту и выполнения полетного задания. Благодаря запуску БПЛА 5 через определенный промежуток времени обеспечивается возможность удаления подводного корабля 1 от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние и возможность его погружения на большую глубину, что значительно уменьшает вероятность его обнаружения, повреждения и вероятность гибели экипажа, как при испытаниях в процессе разработки подводного корабля 1, так и в процессе его эксплуатации, в аварийных ситуациях. Дополнительно, обеспечивается безопасность подводного корабля 1 и его экипажа при пожарах в отсеках корабля 1, поскольку благодаря средству 10 всплытия БПЛА 5 может быть удален из контейнера 2 без запуска. После ликвидации пожара и восстановления работоспособности системы 13 надува и обжатия эластичной емкости 12 БПЛА 5 со средством всплытия 10 могут быть снова установлены в контейнер 2. Благодаря уменьшению вероятности повреждения подводного корабля 1 задачи обороны могут быть решены меньшим их количеством, что уменьшает затраты на их изготовление и эксплуатацию. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета БПЛА 5 на имеющемся запасе топлива, так как подводный участок его траектории выполняется со средством 10 всплытия и неработающим реактивным двигателем 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОДВОДНОГО КОРАБЛЯ | 2013 |
|
RU2532282C1 |
ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ | 2013 |
|
RU2522217C1 |
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОДВОДНОГО КОРАБЛЯ | 2013 |
|
RU2521447C1 |
СПОСОБ СКРЫТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОД ВОДОЙ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫХОДА ЕГО НА СТАРТОВУЮ ПОЗИЦИЮ | 2015 |
|
RU2613632C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОМ КОНТЕЙНЕРЕ И СПОСОБЫ СТАРТА | 2022 |
|
RU2778177C1 |
Устройство радиомониторинга морских и воздушных объектов с применением привязного беспилотного летательного аппарата мультикоптерной схемы с электропитанием по тросу-кабелю | 2023 |
|
RU2813105C1 |
Мобильное активное устройство для защиты различных объектов от беспилотных управляемых самодвижущихся средств поражения | 2018 |
|
RU2680919C1 |
СПОСОБ ПУСКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И РЕАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2507468C2 |
Беспилотный летательный аппарат для поражения радиоэлектронных средств противника | 2022 |
|
RU2787694C1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОЙ ДОСТАВКИ СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ ТЕРПЯЩИМ БЕДСТВИЕ ЛЮДЯМ В УДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ С НЕТОЧНО ИЗВЕСТНЫМИ КООРДИНАТАМИ И РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС ОПЕРАТИВНОЙ ДОСТАВКИ СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ | 2016 |
|
RU2651350C1 |
Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности, к пусковым установкам подводного корабля. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА), размещенный в полости контейнера глубоководного погружения и снабженный реактивным двигателем и системой управления с элементами управления положением БПЛА в полете, сообщенной с реактивным двигателем. Система управления запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и через отрывной разъем с системой управления БПЛА. В верхней части полости контейнера размещено средство всплытия БПЛА, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления БПЛА, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени. Технический результат заключается в повышении безопасности подводного корабля при выполнении пусков. 2 ил.
Подводный корабль, содержащий контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат и систему управления его запуском, при этом беспилотный летательный аппарат размещен в полости контейнера глубоководного погружения, снабжен реактивным двигателем и собственной системой управления с элементами управления положением беспилотного летательного аппарата в полете, сообщенной с реактивным двигателем, а система управления его запуском сообщена линиями электрической связи с устройством открытия и герметизации крышки глубоководного контейнера и через отрывной разъем с системой управления беспилотного летательного аппарата, отличающийся тем, что в верхней части полости контейнера размещено средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, и содержащее надувную эластичную емкость и систему ее наддува, сообщенную магистралью подачи сжатого газа с полостью надувной эластичной емкости и линией электрической связи с системой управления беспилотного летательного аппарата, которая при этом выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя через определенный промежуток времени.
RU 98109431 A, 20.03.2000 | |||
ПРОТИВОВОЗДУШНЫЙ АВТОНОМНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС САМООБОРОНЫ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ("ПАУК" СО ПЛ) И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382313C2 |
WO 2009079045 A2, 25.06.2009 | |||
WO 2011023863 A1, 03.03.2011 | |||
Регулятор расхода горячего газа | 2016 |
|
RU2634462C2 |
US 6286410 B1, 11.09.2001 | |||
DE 3917480 A1, 06.12.1990 | |||
DE 3818840 C1, 20.01.1994 |
Авторы
Даты
2014-11-10—Публикация
2013-04-11—Подача