Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в оздоровительных мероприятиях, направленных на укрепление/развитие физического состояния ребенка.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики российского государства, а реализация стратегии ее развития, в основу которой заложен переход сферы физической культуры и спорта в РФ на инновационную модель развития, ставит перед собой задачи по улучшению физической формы, здоровья россиян и физической подготовленности подрастающего поколения.
К сожалению, в последнее время компьютерные игры и телевизионные передачи заменяют многим детям подвижные игры и физические нагрузки. Также увеличивается нагрузка в школе, и дети вынуждены подолгу сидеть без движения. Чтобы компенсировать недостаток движения, родители задаются вопросом: а не отдать ли нашего ребенка в спортивный клуб? Но куда именно? Как сделать правильный выбор? Иногда именно от того, насколько ребенку близок по духу тот или иной вид спорта, зависит очень многое. Безусловно, занятия физической культурой и спортом каждому малышу приносят здоровье и красоту, а для определенной категории детишек в будущем спорт становится смыслом жизни и основной деятельностью. С каждым годом детский спорт обретает все большей популярности. Во-первых, в моду входит здоровый образ жизни. Во-вторых, родители наконец-то поняли, что самая ценная инвестиция в их жизни - это дети и ими непременно нужно заниматься. В-третьих, мы также видим, что если ребенка не заинтересовать чем-то толковым, то он в будущем все равно заинтересует себя неизвестно чем. В-четвертых, наши дети становятся все более активными и стремятся к лучшему. В-пятых, здоровье с каждым годом ослабевает. Экология, качество питания и лечения, психоэмоциональные условия жизни приводят к тому, что дети уже рождаются больными. А занятия физкультурой и спортом позволяют хоть как-то поддерживать здоровье и отличное самочувствие.
Принятыми методиками оздоровления считается закаливание и физические упражнения.
Так, например, известен комплекс дозированных физических упражнений, включающий элементы закаливания (RU 2140249, 27.10.1999, прототип). Рассчитывают индивидуальный временной параметр разогрева, учитывая время начала потовыделения на дистальном конце предплечья. Затем детей выводят на морозный воздух. Первый цикл охлаждения проводят без остановки бега, с включением игровых элементов и растирания снегом, второй и третий циклы включают прием снежных ванн. Первый и второй циклы охлаждения проводят 30-40 с. В третьем цикле время охлаждения увеличивают на 10-20 с. Время разогрева во втором и третьем циклах снижают по сравнению со временем первого цикла на 60-65 с.
Однако подобные методики зачастую не позволяют добиться значимых результатов или достигнутые эффекты кратковременны, что обусловлено, в частности, такими причинами как:
- консервативные авторитарно-групповые методы организации физического воспитания детей с бесперспективной, лишенной мотивации, оценкой успеваемости по физической культуре;
- недостаточная или избыточная двигательная активность.
Как показали наши исследования, при выборе вида спортивных занятий для ребенка необходимо помнить, что выбор спортивной деятельности не должен быть принудительной мерой, а обуславливаться интересами детей, способствовать воспитанию инициативы, самостоятельности, творческого отношения. В результате этого методика учебно-воспитательной работы с детьми должна в целом быть направлена на максимальную реализацию способностей ребенка, удовлетворять его потребности и интересы к определенному виду спортивной деятельности, в комплексе решать проблемы психофизического совершенствования организма, повышения уровня здоровья, воспитания и формирования гармонично развитой личности.
Кроме того, в выборе оздоровительной методики важно соблюдать подход, когда занимающимся предлагают такие формы двигательной активности, которые приносят наибольшее удовольствие занимающимся (стратегия «удовольствие-эффект»).
Указанных эффектов позволяет добиться методика оздоровительной гимнастики, реализуемая с применением верховой езды.
Достигаемыми при реализации разработанной методики техническими результатами являются:
1. развитие костно-мышечного корсета ребенка, улучшение гибкости
2. повышение коммуникабельности ребенка и адаптивных способностей, в результате чего улучшаются способности к обучению
3. общеукрепляющее действие,
4. улучшение координации движений и пространственной ориентации.
Достижение перечисленных результатов обусловлено эффектами, присущими как непосредственно иппотерапии, так и разработанному нами комплексу упражнений, в совокупности.
Иппотерапия - это нейрофизиологически ориентированная терапия с использованием лошади (от греческого hippos - лошадь). Идущая шагом лошадь служит средством воспроизведения двигательной активности.
Иппотерапия вобрала в себя элементы известных физиотерапевтических методов. Однако она отличается своеобразием, своей сложной природой. Иппотерапия представляет собой комплексное воздействие, вовлекающее в активность все тело всадника (плечевой пояс, руки, ноги, положение головы), воспроизводя множество свойственных для него двигательных паттернов.
Существенная особенность выпрямления туловища в положении сидя верхом заключается в том, что ноги не несут вес тела. Это уравновешенное положение туловища - необходимое условие для принятия и воспроизведения правильных двигательных импульсов, которые поступают через ноги и тазобедренные суставы. Верховая езда шагом позволяет воспроизводить движения, свойственные человеку при ходьбе, но при дополнительном условии - ноги не несут веса тела. Стимуляция движений, свойственных человеку при ходьбе, влияет на функционирование таза. Движение лошади вперед позволяет положительно воздействовать как на туловище, так и на походку всадника. Неповторимое сочетание ритмичных колебательных, т.е. упорядоченных движений, воздействует на тело всадника.
При реализации оздоровительных мероприятий немаловажным является и используемая методика (комплекс мероприятий).
Так, возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста обусловливают использование определенных принципов построения учебно-тренировочного процесса. Основу занятий с детьми этой возрастной группы (5-7 лет) составляет физическая активность, которая активизирует деятельность всех функциональных систем, стимулирует рост, развитие и формирование организма, поддерживает общую работоспособность.
При проведении учебных занятий необходимо учитывать анатомические особенности развития детей этого возраста, а именно, - в этот период укрепляется опорно-двигательный аппарат; хрящевая ткань постепенно заменяется костной; значительно увеличивается масса тела и сила мышц. В связи с этим на начальных этапах занятий верховой ездой необходимо избегать резких поворотов и наклонов корпусом назад, резких толчкообразных движений. Незавершенность костеобразовательного процесса требует в процессе занятий тщательно оберегать развитие костного скелета, предупреждая возникновение деформаций позвоночника, грудной клетки, костей таза и конечностей. Чрезмерная физическая нагрузка отрицательно сказывается на развитии скелета, задерживает рост костей и вызывает их искривления. Именно поэтому многие специалисты не рекомендуют проводить обучение верховой езде детей до шести лет на галопе.
Физическая нагрузка для детей этого возраста должна быть динамичной и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на мышцы рук, ног и туловища. Упражнения следует выполнять из различных исходных положений, чередуя темп, скорость выполнения и количество повторений. Продолжительные физические и психические напряжения могут отрицательно сказаться на деятельности сердца и привести к нарушению сердечной деятельности. Поэтому необходимо соблюдать большую осторожность при дозировании физической нагрузки на организм ребенка.
Важно учитывать, что субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Тренер должен быть уверен, что ребенку в данный момент времени комфортно, и его ничто не беспокоит.
Особенности данного возраста таковы, что ведущим видом деятельности ребенка в этом возрасте является игра. Те занятия, которые будут проводить с юным всадником, обязательно должны обыгрываться.
Методика оздоровительной гимнастики с использованием верховой езды для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста имеет свои особенности. На начальных этапах занятий необходимо вызвать у занимающихся положительные эмоциональные переживания и удовлетворение от физкультурно-спортивной деятельности. Это достигается путем подбора таких средств и методов, которые бы соответствовали их интересам, были доступны и понятны, а сам процесс обучения опирался на сознательность и активность обучаемых. При этом усваивать предлагаемый материал они должны с определенным напряжением, в противном случае процесс обучения перестает их увлекать.
Начиная с первого занятия, требования для всех занимающихся одинаковые, своевременно и правильно применять методы принуждения, наказания и поощрения. Здесь важно сказать о системе поощрения - поощрять ребенка необходимо даже за неудачно выполненное упражнение. Тренеру необходимо поддерживать и формировать у ребенка правильную самооценку, давать ему понять, что он может на самом деле многое, пускай не все, но очень многое.
Занятия следует проводить эмоционально, с введением в каждое занятие элементы нового, с постановкой задачи для каждого ученика.
Основными средствами физического воспитания являются комплексы специальных и общеразвивающих упражнений, которые выполняются верхом на лошади. Сочетание двигательной активности и положительного эмоционального состояния во время занятий способствует всестороннему развитию, формированию смелости, ловкости, вызывают массу эмоций, переживаний, которые навсегда останутся в памяти ребенка.
Специально подобранные упражнения и игры верхом на лошади и при непосредственном общении с ней стимулируют у ребенка желание слушать, учиться, трудиться, а также оказывают влияние на формирование психофизиологического статуса. Как показали многочисленные исследования, существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
Разработанная нами программа оздоровительной гимнастики с применением верховой езды предусматривает:
- на занятиях используется неоседланная лошадь;
- упражнения на координацию и на мелкую моторику выполняют на лошади, стоящей на месте, а остальные: и на месте, и на шагу.
- на занятии участвуют: инструктор, коновод и всадник;
- время проведения занятия составляет не более 30 минут, индивидуально.
Оздоровительная гимнастика проводится в соответствии с общими методическими правилами построения учебно-тренировочного процесса:
1. Знание индивидуальных особенностей каждого занимающегося.
2. Системность.
3. Регулярность.
4. Длительность.
5. Умеренность (умеренные, но продолжительные нагрузки, более оправданы, чем усиленные и концентрированные с повышенной плотностью за короткий промежуток времени).
6. Последовательное увеличение нагрузки в процессе тренировки, усложнение с течением времени.
7. Индивидуализация (учет возраста, исходного уровня подготовки).
8. Новизна (10-15% - новые упражнения, 85% - уже освоенных упражнений для закрепления).
9. Цикличность (чередовать с паузами отдыха, менять плотность нагрузки).
Начальный этап оздоровительной гимнастики с применением верховой езды
Возрастные особенности физического развития детей обусловливают и использование определенных принципов построения учебно-тренировочного процесса.
Основу занятий с детьми составляет физическая активность, которая активизирует деятельность всех функциональных систем, стимулирует рост, развитие и формирование организма, поддерживает общую работоспособность.
Наибольшего успеха на занятиях можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении ребенка к занятиям физическими упражнениями и в том числе к верховой езде. Поэтому тренер должен поощрять инициативность, самостоятельность и желание ребенка общаться с лошадью в процессе тренировки.
Комплекс упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и методика их выполнения верхом на лошади, стоящей на месте и идущей шагом. Для некоторых упражнений используется специальная гурта.
Упражнения на равновесие
При выполнении упражнений на равновесие положение рук может быть различным: в стороны, за голову, за спину, на поясе и т.д., ребенок находится на лошади. Можно включить повороты корпуса вправо-влево.
Отличительной особенностью данного упражнения является необходимость соблюдения равновесия, во время верховой езды на шагу и не фиксируясь руками (без помощи рук).
Упражнения на развитие мелкой моторики
Во время верховой езды на шагу выполняем следующие упражнения:
Упражнение 1.
Завязываем и развязываем узлы на поводе.
Упражнение 2.
Застегиваем и расстегиваем пряжки на поводе.
Упражнение 3.
Вплетаем в гриву ленты разных размеров и цветов.
Упражнение 4.
Надеваем и снимаем перчатки, застегиваем и расстегиваем молнии на жилете.
Упражнения с мячом
Упражнение 1.
Верхом на лошади у ребенка в руках надувной мяч. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мячик в цель. Ориентиром при метании могут быть различные предметы - кегли, кубики, бочка и т.д. Можно положить рядом несколько мячей, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок может спешиться с лошади, собрать мячи и опять сесть верхом.
Упражнение 2.
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
2. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
3. Подбросить и поймать мяч только правой или только левой рукой.
Упражнение «мельница»
Поочередное пересаживание на лошади в разных направлениях.
Упражнения развивает координацию движений.
Упражнение 1. Не урони
Задание на сохранение устойчивого равновесия: верховая езда «змейкой» с предметом на голове, руки в стороны (или на поясе).
Упражнение 2. Попади в корзину
Ребенок верхом на лошади встает на расстоянии 1,5 метра от корзины или бочки метает мячи в корзину - одной правой или левой рукой снизу вверх.
Основной этап оздоровительной гимнастики с применением верховой езды
Дыхательные гимнастические упражнения
Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, они также способствуют формированию у ребенка правильного дыхания. Выполнять дыхательные упражнения рекомендуется в начале и в конце занятия, а также повторяя после завершения каждых 2-3 упражнений.
Особенностью данных упражнений является то, что дыхательные движения необходимо синхронизировать с движениями рук и туловища.
Упражнение 1.
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки опущены.
1. Поднять через стороны вверх вытянутые руки - вдох
2. Опустить вытянутые руки вниз - выдох
Повторить 3-5 раз
Упражнение 2.
И.п.: лежа на спине, ноги прижаты к бокам лошади, глаза закрыты, руки на животе
1. Медленно и плавно вдох - животик при этом надувается
2. Медленно и плавно выдох - животик при этом втянулся
Повторить 3-5 раз
Упражнение 3.
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки опущены, постараться расслабиться
1. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание насколько возможно.
2. Выдох
Повторить 5-10 раз.
Упражнения для развития основных групп мышц
Упражнения для развития мышц шеи
Способствуют развитию гибкости, снимают усталость и скованность.
Упражнение 1.
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам, руки на поясе
1. Наклон головы вперед
2. И.п.
3. Наклон головы вправо
4. И.п.
5. Наклон головы влево
6. И.п.
7. Наклон головы назад
8. И.п.
Повторить 5-6 раз
Упражнение 2
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки над головой сомкнуты «в замок»
1. Наклон головы вперед
2. И.п.
3. Наклон головы вправо
4. И.п.
5. Наклон головы влево
6. И.п.
7. Наклон головы назад
8. И.п.
Повторить 5-6 раз
Упражнение 3
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки на поясе.
1. Медленно наклонить голову вперед
2. Выполнить движение полукруга головой
3. Медленно наклонить голову назад
4. Выполнить движение полукруга
Повторить 5-6 раз в обе стороны.
Упражнения для верхних конечностей
Способствуют развитию координации движений рук, развивают силу мышц, помогают развить крупную моторику.
Упражнение 1
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки опущены вдоль туловища.
1. Руки через стороны вверх
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, кисти сжаты в кулак и прижаты к плечам.
1. Разгибание рук вверх.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 3
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, правая рука поднята вверх, левая опущена.
1. Смена положения рук.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки перед собой согнуты в локтях, кисти у плеч.
1. Круговые движения согнутыми руками вперед
2. И.п.
3. Круговые движения согнутыми руками назад.
4. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 5
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки выпрямлены вперед.
1. Скрестные движения рук - отведение в стороны.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 6
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы касаются кончиками локтей, ладони прямые
1. Отведение локтей рывками назад.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 7
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки на поясе.
1. Поворот туловища вправо.
2. И.п.
3. Поворот туловища влево.
4. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 8
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки опущены вдоль туловища.
1. Круговые движения рук вперед.
2. И.п.
3. Круговые движения рук назад.
4. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 9
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак, левая рука впереди, правая сзади.
1. Поочередное разгибание рук вперед - «Бокс».
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 10
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки опущены вдоль туловища.
1. Хлопок вытянутых рук над головой.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 11
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки на поясе.
1. Отвести локти назад.
2. Прогнуться в спине.
3. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 12
И.п.: руки согнуты перед грудью в упоре ладонями в круп лошади.
1. Разогнуть руки в локтях, приподнять голову и плечи.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 13
И.п.: лежа на спине, ноги прижаты к бокам лошади, голова прямо, руки выпрямлены вверх перед грудью.
1. Отведение вытянутых рук в стороны.
2. Скрещивание рук.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 14
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки за спиной.
1. Руки выпрямить вперед ладонями вверх.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнения для нижних конечностей
Упражнения развивают гибкость суставов, бедра, колени, щиколотки, развивают мышцы ног.
Упражнение 1
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки на поясе.
1. Поочередное сгибание ноги в колене, до касания бедра ноги.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2
И.п.: сесть лицом к крупу лошади, спина прямая, ноги выпрямлены на спине лошади, руки сзади в упоре на гурте.
1. Разводить в стороны и скрещивать прямые ноги - «ножницы».
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 3
И.п.: сесть лицом к крупу лошади, руки сзади в упоре на гурте, ноги выпрямлены на спине лошади.
1. Поочередное сгибание и разгибание ног в воздухе с подтягиванием коленей к животу - «Велосипед».
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4
И.п.: сесть верхом назад (лицом к крупу лошади), руки сзади в упоре на гурте.
1. сделать мах прямыми ногами вверх
2. сделать хлопок ногами над крупом лошади
3. опустить ноги в исходное положение
4. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 5
И.п.: ступни ног на спине лошади, ноги выпрямлены, руки в упоре на гурте, спина прямая, голова слегка приподнята
1. приседания
2. возврат в исходное положение.
Повторить 6-8 раз.
Упражнения для мышц туловища
Укрепляют мышцы спины, брюшного пресса.
Упражнение 1
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки на поясе.
1. Наклон туловища вперед до шеи лошади.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки на поясе.
1. Наклон туловища назад на спину лошади.
2. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 3
И.п.: спина прямая, ноги прижаты к бокам лошади, руки на поясе.
1. Поворот туловища вправо
2. И.п.
3. Поворот туловища влево.
4. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4
И.п.: лежа на животе поперек лошади, голова опущена вниз, руки выпрямлены вперед, прямые ноги соединить.
1. Приподнять голову и руки с одновременным приподниманием выпрямленных ног.
2. Удержаться в этом положении несколько секунд.
3. И.п.
Повторить 6-8 раз.
Представленные конкретные упражнения приведены в качестве иллюстративных примеров. При этом каждый этап может включать в том числе и иные упражнения. Изложенная выше последовательность выполнения упражнений также не оказывает влияния на достигаемый результат и может быть различной.
Для оценки физического состояния детей 6-7 лет, нами была разработана следующая структура оценочной шкалы, позволяющая определить уровень физической подготовленности каждого ребенка как в качественной, так и в количественной оценках (в баллах и процентах от его должного возрастно-полового уровня, принимаемого за 100%) (таблица 1).
Тест считается выполненным при уровне результата от 70% и выше от должного возрастно-полового показателя. Дети с развитием физических качеств выше 100% рассматриваются как группа детей с высоким уровнем физической подготовленности. У детей с уровнем подготовленности ниже 70%-го рубежа выявлены наибольшие трудности в освоении учебного материала, а их физическая подготовка оценивается как «ниже средней» и «низкой». В таблице 2 приведены данные тестирования, проведенного после 3 месяцев занятий минимум три раза в неделю по разработанной методике.
Кроме того, были проведены и другие исследования. В исследовании приняло участие 14 детей от 6 до 8 лет (5 мальчиков и 9 девочек), которые занимались по разработанной программе (таблица 3).
Занятия проводились три раза в неделю в период с сентября по май. Длительность одного занятия от 30 минут. Занятия проводились на месте и на шагу. До и после оздоровительного курса проводилось исследование детей (таблица 4).
Анализ деятельности нервной системы по результатам анкетирования
Проанализировав данные анкетирования до эксперимента, мы получили следующие результаты: со стороны нервной системы выявлено нарушение сна у 70,5%, частые головные боли у 64,7%. Частое плохое настроение выявлено у 23,5%, малообщительность - у 64,7%.
После эксперимента: улучшение сна на 90%, снижение частой бессонницы на 100%; снижение частых головных болей на 90,4%; снижение частых головокружений на 100%; улучшение настроения на 100%; улучшение коммуникабельных характеристик на 96,7%.
Для сравнительной оценки нами были проанализированы результаты обследования группы детей (16 человек в возрасте от 6 до 8 лет), занимавшихся ЛФК с биологической связью. Обследование также было проведено до курса и после курса упражнений. В результате было выявлено, что после 3 месяцев занятий: улучшение сна было отмечено в 60%, снижение частой бессонницы в 80%; снижение частых головных болей в 74%; улучшение настроения было отмечено у 76%; улучшение коммуникабельных характеристик отмечено у 34%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СОЧЕТАННОЙ ДЕФОРМАЦИИ ТАЗА И ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ | 2008 |
|
RU2423095C2 |
Способ применения иппотерапии для детей, больных церебральным параличом | 2018 |
|
RU2702729C1 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОЙ КАНИС- И ИППОТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ | 2020 |
|
RU2771878C2 |
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ МАЛОГО ТАЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ | 2015 |
|
RU2597139C1 |
Способ иппотерапии больных детским церебральным параличом в условиях черноморского побережья | 2017 |
|
RU2651902C1 |
СПОСОБ ИППОТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ | 2011 |
|
RU2469694C1 |
МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА | 2016 |
|
RU2644823C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МЫШЕЧНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ | 2019 |
|
RU2723224C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ В РАННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА | 2014 |
|
RU2567796C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РАННЕЙ СТАДИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ | 2009 |
|
RU2428161C2 |
Изобретение относится к медицине, лечебной физкультуре, иппотерапии и может быть использовано в оздоровительных мероприятиях, направленных на укрепление/развитие физического состояния ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Проводят упражнения с применением верховой езды на неоседланной лошади. Вначале осваивают начальный этап в виде выполнения упражнений на координацию движений с сохранением равновесия без фиксации руками; на развитие мелкой моторики с использованием элементов конной амуниции и личной одежды; упражнения с мячом - метание в цель, ловля мяча; упражнение «Мельница» - поочередное пересаживание на лошади в разных направлениях. После их освоения переходят к упражнениям основного этапа, который включает дыхательные упражнения с синхронизацией их выполнения с движениями рук и туловища. После освоения дыхательных упражнений их выполняют в начале и в конце каждого занятия и после выполнения каждых 2-3 физических упражнений во время занятия. Далее осваивают упражнения, направленные на развитие мышц шеи, верхних, нижних конечностей, туловища. Упражнения на координацию и на мелкую моторику выполняют на шагу лошади, а остальные - и на лошади, стоящей на месте, и на шагу. Время проведения одного занятия составляет не менее 30 мин. При этом не более 15% времени каждого занятия основного этапа составляют новые или неосвоенные упражнения, остальное - освоенные упражнения. Способ обеспечивает развитие костно-мышечного корсета ребенка, улучшение гибкости, повышение коммуникабельности и адаптивных способностей ребенка, в результате чего улучшаются способности к обучению, а также - общеукрепляющее действие, улучшение координации движений и пространственной ориентации. 2 з.п. ф-лы, 4 табл.
1. Способ оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением верховой езды, включающий выполнение упражнений на неоседланной лошади,
при этом сначала осваивают упражнения начального этапа, включающие выполнение упражнений: на координацию движений с сохранением равновесия без фиксации руками; на развитие мелкой моторики с использованием элементов конной амуниции и личной одежды; упражнения с мячом - метание в цель, ловля мяча; упражнение «Мельница» - поочередное пересаживание на лошади в разных направлениях;
после освоения упражнений начального этапа переходят к освоению упражнений основного этапа, который включает дыхательные упражнения, синхронизируя их выполнение с движениями рук и туловища, после освоения дыхательных упражнений их выполняют в начале и в конце каждого занятия и после выполнения каждых 2-3 физических упражнений во время занятия,
далее осваивают и выполняют упражнения, направленные на развитие мышц шеи, верхних, нижних конечностей, туловища,
упражнения на координацию и на мелкую моторику выполняют на шагу лошади, а остальные - и на лошади, стоящей на месте, и на шагу.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что время проведения одного занятия составляет не менее 30 минут.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что не более 15% времени каждого занятия основного этапа составляют новые или неосвоенные упражнения, остальное - освоенные упражнения.
СПОСОБ ИППОТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ | 2011 |
|
RU2469694C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СОЧЕТАННОЙ ДЕФОРМАЦИИ ТАЗА И ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙ | 2008 |
|
RU2423095C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1993 |
|
RU2042817C1 |
ЕВСЕЕВ С.П | |||
и др | |||
Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы, М., Сов.спорт, 2010, ч.2, гл.5 Методы физ.реабилитации больных ДЦП, с.271-278 | |||
BONGERS B.C | |||
et al | |||
Physiological demands of therapeutic horseback riding in children with |
Авторы
Даты
2016-08-20—Публикация
2015-09-07—Подача