Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.
Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М117 («Техническое описание и инструкция по эксплуатации», М., Воениздат, 1987). В блоке рулевого привода установлено основание, которое разделяет полость рулевого привода на полости высокого и низкого давления. К основанию крепятся рулевые машины. В полости высокого давления расположены управляющие электромагниты с распределительными устройствами. С наружной части к корпусу управляющего электромагнита прикреплены фильтры, необходимые для исключения попадания пыли в распределительные устройства рулевых машин.
Недостатками данного блока рулевого привода является наличие аэродинамических рулей и большого количества фильтров.
Известен также блок рулевого привода управляемого снаряда (патент RU №2124697, кл. F42B 15/04), содержащий корпус, воздухозаборники, фильтр, рулевые машины, управляющие электромагниты, рычаги и аэродинамические рули.
Недостатком данного блока рулевого привода является наличие аэродинамических рулей, которые создают дополнительное сопротивление во время полета снаряда и усложняют конструкцию снаряда. Этот аналог принят за прототип.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается путем повышения аэродинамических характеристик снаряда. Повышение аэродинамических характеристик производится изменением способа управления полетом снаряда.
В предлагаемом изобретении управление полетом снаряда осуществляется за счет изменения положения центра масс управляемого снаряда путем перемещения подвижных грузов, размещенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях внутри корпуса снаряда, при этом грузы выполнены в виде цилиндров рулевых машин.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами, приведенными на фиг.1, 2, 3. На фиг.1 представлен чертеж рулевого привода, который состоит из корпуса снаряда 1, воздухозаборника 24, фильтра 7, основания 2. Основание 2 делит корпус снаряда 1 на полость высокого давления Ж и на полость низкого давления К. На основании 2 установлены электромагнитные клапаны постоянно открытого типа 3, 4, 5, 6. В полости низкого давления снаряда К, взаимно перпендикулярно установлены пневмоцилиндры 14 и 15, которые своими штоками 12 и 13 закреплены к корпусу снаряда 1 (См. фиг.2). На штоках 12, 13 пневмоцилиндров 14, 15 установлены электромагнитные клапаны постоянно закрытого типа 16, 17, 18, 19. Электромагнитные клапаны 3, 4, 5, 6, установленные на основании 2 и электромагнитные клапаны 16, 17, 18, 19, установленные на штоках пневмоцилиндров 12, 13, попарно соединены трубопроводами 8, 9, 10, 11. В штоках пневмоцилиндров 12, 13 выполнены каналы Б и Г, которые выходят в полости Д и Е пневмоцилиндра рядом с поршнем 25 (См. фиг.3). На корпусе снаряда установлены датчики обратной связи 20, 21, а штоки датчиков 22, 23 соединены шарнирно с корпусами 14 и 15 пневмоцилиндров.
Предлагаемый способ управления и работа рулевого привода снаряда осуществляются следующим образом. В полете управляемого снаряда воздух поступает через воздухозаборник 24 и фильтр 7 на открытые электромагнитные клапаны 3, 4, 5, 6 и по трубопроводам 8, 9, 10, 11 в полости пневмоцилиндров 14 и 15. При этом электромагнитные клапаны 16, 17, 18, 19 закрыты. Давление воздуха во всех четырех полостях пневмоцилиндров 14 и 15 одинаковы. При поступлении команды на разворот снаряда, например, вправо, клапан 6 закрывается, а клапан 18 открывается и падает давление в полости Е. В полости Д пневмоцилиндра давление высокое и корпус 15 двигается влево, а датчик обратной связи 20 отрабатывает движение корпуса цилиндра 15 и выдает данные по положению цилиндра 15 в систему управления снаряда, тем самым производится изменение положения центра масс снаряда и изменение траектории полета снаряда.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции управляемого снаряда и повышение его аэродинамических характеристик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый снаряд, блок рулевого привода управляемого снаряда, пневмораспределительное устройство рулевого привода управляемого снаряда, механизм инициирования рулевого привода управляемого снаряда | 2017 |
|
RU2669979C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2008 |
|
RU2370727C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2309084C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1997 |
|
RU2124697C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД | 2007 |
|
RU2354922C1 |
Способ и устройство инициирования воздушно-динамического рулевого привода управляемой авиабомбы, способ проверки готовности воздушно-динамического рулевого привода перед сбросом управляемой авиабомбы, воздушно-динамический рулевой привод и аппаратура управления воздушно-динамическим рулевым приводом авиабомбы | 2020 |
|
RU2748828C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМЫХ СНАРЯДОВ ИЛИ РАКЕТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2218548C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ УПРАВЛЯЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2165585C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2167386C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2002 |
|
RU2237857C2 |
Изобретение относится к области ракетных вооружений, в частности к рулевому приводу и способу управления полетом управляемого снаряда. Рулевой привод управляемого снаряда содержит корпус, основание, фильтр, воздухозаборник, электромагнитные клапаны и пневмоцилиндры рулевых машин. Основание разделяет полости снаряда на полость высокого давления и на полость низкого давления. Пневмоцилиндры закреплены за концы штоков к корпусу снаряда взаимно перпендикулярно в плоскостях стабилизации в полости низкого давления. Корпуса пневмоцилиндров имеют возможность совершать возвратно-поступательное движение на штоках. Электромагнитные клапаны, установленные в воздухозаборнике за фильтром, постоянно открытого типа. Электромагнитные клапаны, установленные на штоках пневмоцилиндров, постоянно закрытого типа и попарно соединены трубопроводами. Способ управления полетом управляемого снаряда заключается в изменении положения центра масс снаряда путем перемещения подвижных грузов, размещенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях внутри корпуса снаряда. Достигается упрощение конструкции управляемого снаряда. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ управления полетом управляемого снаряда, заключающийся в изменении положения центра масс управляемого снаряда путем перемещения подвижных грузов, размещенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях внутри корпуса снаряда.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что грузы выполнены в виде цилиндров рулевых машин.
3. Рулевой привод управляемого снаряда, содержащий корпус, основание, разделяющее полости снаряда на полость высокого давления и на полость низкого давления, фильтр, воздухозаборник, электромагнитные клапаны, пневмоцилиндры рулевых машин, отличающийся тем, что пневмоцилиндры закреплены за концы штоков к корпусу снаряда взаимно перпендикулярно в плоскостях стабилизации в полости низкого давления, при этом корпуса пневмоцилиндров имеют возможность совершать возвратно-поступательное движение на штоках, а электромагнитные клапаны постоянно открытого типа, установленные в воздухозаборнике за фильтром, и электромагнитные клапаны постоянно закрытого типа, установленные на штоках пневмоцилиндров, попарно соединены трубопроводами.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2407979C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2004 |
|
RU2257534C1 |
US 20120048992 A1, 01.03.2012. |
Авторы
Даты
2014-11-20—Публикация
2013-01-10—Подача