Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар, и ориентировано на использование в условиях вагоноремонтных предприятий и ремонтных цехов железнодорожных депо.
Известен пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар, содержащий установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы.
RU 2385793 C1, 10.04.2010
Недостатками данного устройства являются его большие габариты, сложность крепления к раме ложемента и его невысокая надежность конструкции.
Наиболее близким техническим решением к описываемому по своей сущности является установка для распрессовки колес с оси колесных пар, содержащая установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости.
RU 2411113 C1, 10.02.2011.
Недостатками данной установки являются невозможность производить запрессовку колес и тормозных дисков на ось колесных пар, а также большие габариты установки и низкая надежность.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей установки, упрощение конструкции, повышение надежности, простоты и качества процесса запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар.
Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и ось колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, при этом новым является то, что базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса.
А также за счет того, что она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите со стороны задней плиты и выполненным в виде наконечника, соединенного с валом, закрепленным на поворотном рычаге кронштейна, при этом на кронштейне установлен конечный выключатель с возможностью взаимодействия с рычагом.
Технический результат, достигаемый при этом, - снижение трудоемкости запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар, при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг.1 показан общий вид установки.
На фиг.2 показан вид сверху установки.
На фиг.3 показано исходное и конечное положение рабочей плиты с электрическим щупом при запрессовке.
На фиг.4 и 5 показан электрический щуп.
Установка для запрессовки колес 1 и тормозных дисков (на чертежах не показаны; в качестве примера на чертеже показана колесная пара тепловоза.) на ось 2 колесных пар содержит установленные на основании 3 с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты 4 и 5, стянутые расположенными между плитами 4 и 5 силовыми шпильками 6 с гайками 7. Два параллельно установленных силовых гидроцилиндра 8, подключенных рукавами (на чертежах не показаны) высокого давления к гидростанции 9, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров 8 и оси 2 колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. Базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты 4 и 5 двух цилиндрических шипов 10 и 11 с несущими ложементами 12 и 13, выполненными с возможностью установки на них оси 2 колесной пары. Силовые гидроцилиндры 8 установлены в сквозных расточках задней плиты 5. На штоках 14 гидроцилиндров 8, выходящих в сторону оси 2 колесной пары, закреплена рабочая плита 15 с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента 13, и опорной шайбой 16, установленной в рабочей плите 15 с возможностью упора в торец ступицы колеса 1.
Кроме того, она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите 15 со стороны задней плиты 5 и выполненным в виде наконечника 17, соединенного с валом 18, закрепленным на поворотном рычаге 19 кронштейна 20, при этом на кронштейне 20 установлен конечный выключатель 21 с возможностью взаимодействия с рычагом 19.
Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар работает следующим образом.
Подлежащее запрессовке колесо 1 (или тормозной диск) наживляется на заходный конус подступичной части оси, после чего колесная пара с помощью цеховых подъемных средств устанавливается на ложементы 12 и 13. Включается рабочий ход гидроцилиндров 8, штоки 14 этих гидроцилиндров перемещают плиту 15 до касания опорной шайбой 16 ступицы колеса 1, после чего движение продолжается и колесо 1 напрессовывается на подступичную часть оси 2. При этом ось 2 упирается торцом в опорную поверхность ложемента 12. В конце хода прессования наконечник 17 электрического щупа касается торца выступа на предподступичной части оси 2 (на фиг.3 схематично показаны положения плиты 15 с электрическим щупом и колеса 1 в начале и в конце цикла запрессовки), вал 18 и рычаг 19 поворачиваются, и конечный выключатель 21 дает команду на окончание движения запрессовки, подается команда на отвод штоков цилиндров и плиты 15 в исходное положение. На этом цикл запрессовки заканчивается. Аналогичным образом может производиться запрессовка на ось других элементов колесных пар (тормозных дисков, шестерен) с использованием соответствующей технологической оснастки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ МЕТРО | 2014 |
|
RU2556797C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР СКОРОСТНЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2411113C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2006 |
|
RU2309831C1 |
ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР МЕТОДОМ НАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2385793C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2014 |
|
RU2553119C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА | 2001 |
|
RU2216465C2 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1992 |
|
RU2011475C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ | 2014 |
|
RU2551774C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами. Два параллельно установленных силовых гидроцилиндра подключены рукавами высокого давления к гидростанции. Продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. В сквозных отверстиях передней и задней плиты расположены цилиндрические шипы с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары. На штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Обеспечивается снижение трудоемкости запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар, содержащая установленные на основании с образованием силового блока переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, подключенных рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, отличающаяся тем, что базирующее устройство выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса.
2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена электрическим щупом, определяющим окончание запрессовки, установленным на рабочей плите со стороны задней плиты и выполненным в виде наконечника, соединенного с валом, закрепленным на поворотном рычаге кронштейна, при этом на кронштейне установлен конечный выключатель с возможностью взаимодействия с рычагом.
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР СКОРОСТНЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2411113C1 |
ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР МЕТОДОМ НАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2385793C1 |
ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2295433C2 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 1948 |
|
SU81668A1 |
Ванна для обработки изделий в жидкостях | 1984 |
|
SU1201350A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2006 |
|
RU2309831C1 |
Авторы
Даты
2015-01-10—Публикация
2013-04-17—Подача