Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки колесных пар вагонов метро, и ориентировано на использование в условиях вагоноремонтных предприятий метрополитена.
Известен пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар, содержащий установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы. RU 2385793 С1, 10.04.2010.
Недостатками данного устройства являются его большие габариты, сложность крепления к раме ложемента и его невысокая надежность конструкции.
Наиболее близким техническим решением к описываемому по своей сущности является установка, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары. RU 2411113 С1, 10.02.2011.
Недостатками данной установки являются невозможность производить запрессовку колес на ось колесных пар вагонов метро, а также большие габариты установки и низкая надежность.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей установки, упрощение конструкции, повышение надежности, простоты и качества процесса запрессовки колес на ось колесных пар.
Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что установка для запрессовки колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, при этом новым является то, что базирующее устройство, выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.
Технический результат, достигаемый при этом, - снижение трудоемкости запрессовки колес на ось колесных пар и повышение качества запрессовки при полной сохранности оси.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан общий вид установки.
На фиг. 2 показан вид сверху установки.
На фиг. 3 показан вид по стрелке Б на фиг. 2
На фиг. 4 показан разгрузочный гидроцилиндр в разрезе.
На фиг. 5 показан вид по стрелке А на фиг. 4.
Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании 1 переднюю и заднюю плиты 2 и 3, стянутые силовыми шпильками 4 с образованием силового блока, гидроцилиндры 5 и 6, подключенные рукавами высокого давления (на чертеже не показаны) к гидростанции 7, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров 5 и 6 и оси 8 колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. Базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты 3 цилиндрического шипа 9 с несущим ложементом 10, расположенным со стороны передней плиты 2, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты 2 разгрузочного гидроцилиндра 5, корпус 11 которого со стороны штока 12, направленного в сторону задней плиты 3, выполнен также с несущим ложементом 13, и цилиндрической втулки 14, расположенной на ложементе 13 разгрузочного гидроцилиндра 5, и выполненной с возможностью установки на ось 8 колесной пары и упора одним торцом 15 в предподступичную часть оси 8 колесной пары, а другим торцом 16 в торец корпуса 11 разгрузочного гидроцилиндра 5 через опорную шайбу 17, при этом шток 12 разгрузочного гидроцилиндра 5 установлен с возможностью упора в торец оси 8 колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра 6 установлены в сквозных расточках задней плиты 3 и на их штоках 18, выходящих в сторону передней плиты 2, закреплена рабочая плита 19 с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента 10 задней плиты 3, и опорной шайбой 20, установленной в расточке рабочей плиты 19 концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса (на чертеже не показано).
Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро работает следующим образом.
Подлежащее запрессовке колесо наживляется на заходный конус подступичной части оси 8, а на противоположный конец оси 8 устанавливается цилиндрическая втулка 14 до упора торцом 15 в предподступичную часть оси 8. После чего колесная пара с помощью цеховых подъемных средств устанавливается на ложементы 10 и 13. Включается рабочий ход гидроцилиндров 5 и 6. Гидроцилиндр 5, подключенный в одну ту же магистраль, куда подключены основные гидроцилиндры 6, развивает половину их силы. Штоки 18 гидроцилиндров 6 перемещают плиту 19 до касания опорной шайбой 20 ступицы колеса, после чего движение продолжается и колесо напрессовывается на подступичную часть оси 8, при этом ось 8 другим торцом упирается в шток 12 разгрузочного гидроцилиндра 5. При этом половина усилия запрессовки передается на втулку поз.14, а вторая половина усилия на торец штока 12 гидроцилиндра 5. Эта особенность позволяет сохранить базовый торец предподступичной части оси от деформации.
По окончании движения запрессовки подается команда на отвод штоков 18 и 12 гидроцилиндров 5 и 6 и рабочая плита 19 устанавливается в исходное положение. На этом цикл запрессовки заканчивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕС И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ОСЬ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2013 |
|
RU2538752C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР СКОРОСТНЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2411113C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2006 |
|
RU2309831C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш | 2016 |
|
RU2648587C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2004 |
|
RU2261786C1 |
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1754403A1 |
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой | 2015 |
|
RU2607345C2 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1988 |
|
SU1685667A1 |
Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами. Несущие ложементы выполнены с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Снижается трудоемкость запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 5 ил.
Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, отличающаяся тем, что базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.
Авторы
Даты
2015-07-20—Публикация
2014-10-20—Подача