ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР Российский патент 2007 года по МПК B23P19/27 B61K5/00 

Описание патента на изобретение RU2295433C2

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному машиностроению при ремонте путевых машин и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.

Известен пресс для демонтажа колесных пар, содержащий симметрично смонтированные на станине силовые цилиндры с плунжерами и механизмы установки и зажима демонтируемых деталей (Авт. свид 565803 по кл. В 23 Р 19/027, 1976 г.).

Недостатком известного пресса является то, что он не может быть использован для расформирования и формирования приводных колесных пар путевых машин, дрезин, автомотрис и мотовозов, так как в проеме его опорного блока невозможно разместить такие элементы колесных пар, как, например, приводные шестерни.

Кроме того, этот пресс имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку содержит дополнительные гидроприводы возврата плунжеров силовых цилиндров в исходное положение, а также гидрозахваты с автономными гидроприводами для удержания колес при распрессовке.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является пресс для расформирования и формирования колесных пар преимущественно путевых машин, содержащий силовую раму в виде основания и двух стоек, соединенных между собой двумя колонами, и рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, и силовую траверсу с роликами, расположенную между стойками пресса и установленную с возможностью перемещения на роликах по колоннам и фиксирования на них (Авт. свид 468758 по кл. В 23 Р 19/02, 1976 г.).

Недостаток указанного пресса состоит в том, что на нем невозможно осуществлять расформирование колесных пар из-за отсутствия опорного блока, являющегося упором для ступицы распрессовываемого колеса.

Кроме того, наличие возвратных цилиндров, обеспечивающих возврат плунжера рабочего цилиндра в исходное положение через промежуточную траверсу, значительно усложняет конструкцию пресса.

Цель заявляемого изобретения - расширение технологических возможностей, повышение качества формирования колесных пар и упрощение конструкции пресса.

Указанная цель достигается тем, что пресс для расформирования и формирования колесных пар, преимущественно путевых машин, содержащий силовую раму, состоящую из основания, двух стоек, соединенных между собой двумя колонами, и рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, снабжен силовой и опорной траверсами и роликами, причем траверсы расположены между стойками пресса, установлены с возможностью перемещения на роликах по колоннам силовой рамы и выполнены в виде прямоугольных треугольников со сквозными отверстиями в их острых углах, причем в средней части гипотенузы каждой траверсы выполнены соосные пазы для расположения в них оси колесной пары.

Кроме этого, ось паза траверсы пересекает линию, соединяющую центры сквозных отверстий, выполненных в углах траверс, силовая траверса выполнена с пальцами, а колонны с отверстиями, в которые входят пальцы. Также силовая траверса выполнена со ступенчатым проемом, предназначенным для размещения приводной шестерни путевой машины, а рабочий цилиндр выполнен с герметичной полостью, предназначенной для возврата плунжера рабочего цилиндра в исходное положение.

Заявляемый пресс для расформирования и формирования колесных пар поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид пресса; на фиг.2 - вид А фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В фиг.3.

Пресс для расформирования и формирования колесных пар содержит силовую раму, состоящую из основания 1 (фиг.1), левой 2 и правой 3 стоек, соединенных между собой двумя горизонтальными колоннами 4 и 5.

На левой стойке 2 смонтирован рабочий цилиндр 6 с поршнем 7 и штоком 8, внутри которого выполнена цилиндрическая проточка 9, предназначенная для расположения в ней насадки 10, надеваемой на хвостовик 11 оси 12 колесной пары 13 и прилив 14, служащий посадочным местом для колес 15.

Между левой 2 и правой 3 стойками пресса расположены силовая 16 и опорная 17 траверсы, которые снабжены роликами 18-29, охватывающими и опирающимися на колонны 4 и 5, вследствие чего траверсы 16 и 17 свободно перемещаются по колоннам 4 и 5 вдоль оси пресса. Траверсы 16 и 17 выполнены в виде прямоугольных треугольников со сквозными отверстиями 30 и 31 (фиг.3) в их острых углах, а в средних частях каждой гипотенузы выполнены пазы 32 и 33 (фиг.3 и 4) для расположения в них оси 12 колесной пары 13. Пазы 32 и 33 траверс пересекают линию, соединяющую центры сквозных отверстий 30 и 31, выполненных в углах траверс 16 и 17. Силовая траверса выполнена с пальцами 34 и 35, а колонны с отверстиями 36 и 37, в которые входят пальцы. Силовая траверса также выполнена со ступенчатым проемом 38 (фиг.4), предназначенным для размещения в нем приводной шестерни 39 путевой машины, например дрезин, автомотрис и мотовозов. Между наружной поверхностью штока 8 и внутренней поверхностью рабочего цилиндра 6 расположена герметичная полость 40, предназначенная для возврата штока рабочего цилиндра в исходное положение.

Правая стойка 3 в центральной части выполнена с цилиндрическим углублением 41, в которое входит другой (правый) хвостовик 42 оси 12 колесной пары 13.

Силовая траверса 16 при расформировании колесной пары фиксируется на колоннах 4 и 5 пальцами 34 и 35, устанавливаемыми в совмещенные отверстия траверсы и колонн 36 и 37.

Привод рабочего цилиндра пресса гидравлический, а гидравлическая и электрическая схемы пресса обеспечивают возможность ускоренного подвода штока к изделию, переключение на рабочий ход с заданной скоростью и ускоренный его возврат в исходное положение в автоматическом и наладочном режимах.

Качество прессового соединения колеса с осью оценивается по диаграмме запрессовки, для чего на прессе предусмотрен прибор для записи диаграммы «давление-путь».

В режиме формирования дополнительно к установленному прибору (давление-путь) установлен электронный, например, цифровой датчик давления (на чертеже условно не показанный). Выход датчика подключен к компьютеру (промышленному ноутбуку). На экране компьютера в реальном масштабе времени отображается диаграмма «давление-путь» в необходимом масштабе для визуального контроля.

В ручном режиме работы пресса формирование и расформирование начинаются после нажатия на кнопку «Пуск». Заканчивается работа по команде «Стоп», которую выдает конечный выключатель (электронный), ограничивающий движение сформированного (расформированного) колеса на нужном расстоянии с точностью не менее ±0,5 мм.

В автоматическом режиме работы пресса расформирование и формирование начинается с помощью кнопки «Пуск», а заканчивается работа по команде «Стоп», которую выдает компьютер, если:

- пройден заранее установленный путь при условии, что вычисленная производная давления от пути не приняла значение меньшее или равное нулю;

- вычисленная производная давления от пути приняла значение, равное нулю на время большее, чем заданный интервал времени; при этом выдается команда «возврат быстрым ходом в исходное положение»;

Пресс работает следующим образом.

В режиме расформирования колесную пару 13 устанавливают в пазы 32 и 33 силовой 16 и опорной 17 траверс. Силовая траверса 16 фиксируется на колоннах 4 и 5 с помощью пальцев 34 и 35, устанавливаемых в совмещенные отверстия траверсы и отверстия 36 и 37 колонн 4 и 5.

На пульте управления, установленном на левой стойке, включается соответствующий режим работы пресса. При нажатии на кнопку «Пуск» насосная станция подает масло в поршневую полость рабочего цилиндра 6, шток 8 которого перемещается вправо и толкает через насадку 10 хвостовик 11 оси 12 колесной пары 13. При дальнейшем перемещении штока последний осуществляет распрессовку левого колеса. Затем колесную пару 13 краном-балкой (на чертеже условно не показан) разворачивают на 180 градусов и производят аналогичным способом распрессовку второго (правого) колеса. В режиме формирования предварительно собранную колесную пару подают на пресс для окончательного формирования, устанавливая ее в пазы 32 и 33 силовой 16 и опорной 17 траверс. Силовую траверсу 16 расфиксируют относительно колонн 4 и 5. Запрессовка колес происходит последовательно в два перехода: при первом переходе (ось-колесо) колесо 12 запресовывают в правое колесо колесной пары 13. При этом шток 8, перемещаясь вправо, через насадку 10 воздействует на ось 12, вследствие чего колесная пара 13 с силовой 16 и опорной 17 траверсами свободно перемещаются по колоннам пресса вправо. После того, как правое колесо 15 колесной пары 13 упрется в опору правой стойки 3, ось 12, продолжая перемещаться вправо под воздействием штока 8, напрессовывается на правое колесо колесной пары 13. По окончании запрессовки шток 8 гидроцилиндра 6 возвращают в исходное положение, колесную пару смещают влево, выводя правый хвостовик 42 оси 12 из цилиндрического углубления 41 правой стойки 3. Затем это углубление перекрывают откидным упором, а цилиндрическая проточка 9 штока 8 освобождается от насадки 10. После этого гидроцилиндр повторно включают на рабочий ход, его шток 8, перемещаясь вправо, воздействует теперь уже на ступицу левого колеса 15 колесной пары 13 и перемещает последнюю до упора ее оси 12 в откидной упор правой стойки 3. При этом шток гидроцилиндра, продолжая движение вправо, напрессовывает левое колесо на ось 12 колесной пары 13 (переход «колесо-ось»).

Конечные положения элементов колесной пары на оси фиксируют с помощью микропереключателей и датчиков (на чертеже условно не показаны), обеспечивающих отключение подачи масла в рабочий цилиндр.

Конструкцией пресса предусмотрена возможность ускоренного подвода штока к изделию, при этом начало перехода на рабочий ход с заданной скоростью и ускоренный обратный ход могут задаваться как по пройденному пути, так и по изменению давления в гидросистеме.

Использование предложенной конструкции пресса позволяет осуществлять расформирование и формирование приводных колесных пар путевых машин, дрезин, автомотрис и мотовозов, что расширяет технологические возможности пресса, а отсутствие дополнительных гидроприводов возврата штока рабочего цилиндра в исходное положение упрощает его конструкцию.

Похожие патенты RU2295433C2

название год авторы номер документа
ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР МЕТОДОМ НАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Виноградов Александр Васильевич
  • Почепцов Анатолий Васильевич
  • Виноградова Марина Александровна
  • Амигут Марк Григорьевич
  • Хасьянов Усман
RU2385793C1
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ 1996
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2101115C1
"Пресс для демонтажа колесных пар 1976
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU565803A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2005
  • Добриян Александр Александрович
  • Плотников Вячеслав Николаевич
RU2298522C2
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
ЛИНИЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ПАКЕТИРОВАНИЯ ШПАЛ СН-2 1992
  • Сысоев Николай Николаевич
RU2068807C1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2496627C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
ВАЛКОВАЯ ГИБОЧНАЯ МАШИНА 1998
  • Моисеев В.Г.
RU2152836C2
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 295 433 C2

Реферат патента 2007 года ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин. Устройство содержит силовую раму в виде основания и двух стоек, соединенных между собой двумя колоннами, рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, и силовую и опорную траверсы с роликами. Силовая и опорная траверсы расположены между стойками пресса и установлены с возможностью перемещения на роликах по колоннам силовой рамы. Силовая траверса установлена с возможностью фиксирования на колонах. В результате расширяются технологические возможности, повышается качество формирования колесных пар и упрощается конструкция пресса. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 295 433 C2

1. Пресс для расформирования и формирования колесных пар, преимущественно путевых машин, содержащий силовую раму в виде основания и двух стоек, соединенных между собой двумя колоннами, рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, и силовую траверсу с роликами, расположенную между стойками пресса и установленную с возможностью перемещения на роликах по колоннам и фиксирования на них, отличающийся тем, что он снабжен опорной траверсой с роликами, расположенной между стойками пресса и установленной с возможностью перемещения на роликах по колоннам силовой рамы.2. Пресс по п.1, отличающийся тем, что силовая и опорная траверсы выполнены в форме прямоугольных треугольников со сквозными отверстиями в их острых углах, а в средней части гипотенузы упомянутых треугольников выполнены пазы для установки в них колесной пары.3. Пресс по п.2, отличающийся тем, что пазы силовой и опорной траверс выполнены из условия пересечения ими линии, соединяющей центры сквозных отверстий.4. Пресс по п.1, отличающийся тем, что силовая траверса снабжена пальцами для фиксирования ее на колоннах, а последние выполнены с отверстиями для размещения в них упомянутых пальцев.5. Пресс по п.1, отличающийся тем, что силовая траверса выполнена со ступенчатым проемом для размещения приводной шестерни путевой машины.6. Пресс по п.1, отличающийся тем, что рабочий цилиндр выполнен с герметичной полостью для возврата штока рабочего цилиндра в исходное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2295433C2

Устройство для сборки деталей 1973
  • Яшин Александр Прокофьевич
  • Суслов Николай Александрович
  • Каратаев Иван Алексеевич
  • Питомец Леонида Максимовна
SU468758A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКОЙ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 1999
  • Рогов А.П.
  • Осинин Ю.А.
  • Ильин В.К.
  • Милютин В.И.
  • Козлов В.В.
RU2155659C1
0
SU152612A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ 0
SU319434A1
US 4214363 A, 29.07.1980
ТЕПЛИЦА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ С ПОНИЖЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ИЗОТОПА УГЛЕРОДА 14 2001
  • Кирицев П.Н.
RU2245024C2

RU 2 295 433 C2

Авторы

Марин Владимир Михайлович

Рябов Валентин Николаевич

Яковлев Евгений Васильевич

Плясов Валерий Иванович

Выборнов Николай Николаевич

Даты

2007-03-20Публикация

2005-04-11Подача