Изобретение относится к спортивному инвентарю и может использоваться для катания по различным поверхностям и выполнения трюков.
Известно роликовое устройство для катания («Individual footskates for a transportation, exercise, and sport»), содержащее две платформы для ног с плоской либо выгнутой поверхностью, закрепленные на их нижних частях рамы, с двумя параллельно расположенными осями, имеющими по два ролика на каждой, а также пружины как основной элемент механизма поворота (US 2007200305, A63C 17/00).
Известно роликовое устройство для катания, содержащее две опорные платформы для ног, роликовые узлы, закрепленные на их нижних поверхностях и имеющие по два расположенных на одной оси ролика, механизм поворота одной платформы относительно другой и распорный элемент для удержания платформ на расстоянии друг от друга (RU 2060047, A63C 17/01).
Известно роликовое устройство для катания, содержащее две платформы с расположенными на их верхних поверхностях креплениями для ног, на нижних - шарнирными соединениями с роликовыми узлами, и содержит распорный элемент. Роликовый узел состоит из поворотно-амортизирующих фаланг, двух держателей для осей, соединенных подвижно друг относительно друга, причем в каждом держателе закреплена ось с парой роликов на концах. Распорный элемент выполнен в виде двух направляющих, выполненных с возможностью перемещения друг в друге и имеющих каждая сферическую поверхность на одном из их торцов, а элемент шарнирного соединения, прикрепленный к роликовому узлу, имеет кожух, внутренняя поверхность которого соответствует сферической поверхности (RU 2395323, A63C 17/01, A63 17/02).
Задачей заявленного изобретения является создание конструкции, простой для производства и эксплуатации, расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности двигаться с ускорением не отталкиваясь ногами непосредственно от земли, фронтально, использовать для катания более неровные поверхности.
Поставленная задача решается за счет того, что колесное устройство для катания имеет две платформы для постановки ног. К платформам вдоль них крепятся барабаны, на них устанавливаются подшипники и надеваются ступицы колес таким образом, что платформа находится сбоку колеса. Платформы устанавливаются на концах рамы посредством соединений, дающих им возможность вместе с колесами поворачиваться в горизонтальной плоскости. Таким соединением может служить имеющийся сбоку платформы кронштейн с вертикальной осью, на которой платформа с колесом может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Оси закрепляются на концах рамы. Соединение также может осуществляться с помощью шаровых узлов (типа шаровых опор автомобильного колеса) и т.п., главное, чтобы оно позволяло платформе поворачиваться в горизонтальной плоскости. Рама представляет собой телескопическую трубу, которая может, раздвигаясь, менять свою длину, позволяя менять расстояние между платформами.
Приведенная конструкция является частным случаем и может быть выполнена по-другому.
Например: колесное устройство имеет две платформы для постановки ног и колесные узлы, имеющие закрепленные на осях вдоль них одно или несколько установленных друг за другом колес. Платформы жестко соединены с колесными узлами вертикальными осями таким образом, что платформы находятся над колесными узлами вдоль них, а оси между ними. Оси вращаются в кронштейнах, позволяя платформам вместе с колесами поворачиваться в горизонтальной плоскости. Кронштейны подвижно закреплены на раме. Рама представляет собой одну или несколько соединенных на концах направляющих, по которым кронштейны могут передвигаться, позволяя менять расстояние между платформами.
Рама также может быть и другой конструкции, например шарнирной (состоящей из нескольких сочленений, ломающихся в горизонтальной плоскости) и т.п.
Количества колес, взаимное расположение платформ и колес, конструкция рам может сочетаться в различных вариантах.
Конструкция колесного устройства может иметь и другие отличия, например:
Рама может иметь амортизатор, помогающий сближать платформы.
Платформы могут иметь крепления для ног.
Платформы могут быть загнуты по концам.
Платформы могут иметь бортики, предотвращающие соскальзывание ног.
Над колесом может быть установлено крыло для защиты от касания ногой.
Колеса могут иметь храповой механизм, позволяющий колесу вращаться только в одну сторону, что позволит использовать колесо для упора без разворачивания.
Все конструкции объединены принципом передвижения, основанным на возможности поворачивать платформы относительно друг друга и менять расстояние между ними.
Конструкция колесного устройства для катания поясняется графическими материалами, где показано:
На фиг.1 - общий вид колесного устройства для катания.
На фиг.2 - отдельные элементы конструкции.
На фиг.3 - вариант колесного устройства с платформой, расположенной над колесом, и шарниром, расположенным между колесом и платформой.
На фиг.4 - вариант с рамой в виде направляющих, по которым двигается шарнир с платформой и колесами.
На фиг.5 - вариант с двумя колесами на каждой платформе и рамой в виде направляющей, по которой двигается кронштейн с платформой и колесами.
Колесное устройство для катания имеет платформы для ног 1, барабаны для установки колес 2, подшипники 3, колеса 4, кронштейны 5 для соединения с рамой изменяемой длины 6.
Устройство работает следующим образом:
Для того чтобы встать на платформы, раму сдвигают до наименьшей длины, кронштейны поворачивают так, чтобы колеса находились примерно параллельно друг другу, одно впереди другого, а рама между ними по диагонали. В таком положении рама, кронштейны и оси колес образуют z-образную форму в горизонтальной плоскости, удерживающую колеса вертикально, а платформы горизонтально. Это позволяет, балансируя, стоять на двух колесах. Для начала движения заднее колесо поворачивают перпендикулярно раме, переднее колесо продвигают вперед, используя заднее как упор. Затем вес тела переносят на переднее, катящееся, колесо, а заднее поворачивают в направлении переднего и подтягивают к нему по дуге. Концы рамы сдвигаются. Догнав переднее колесо, заднее поворачивают от него под углом и, продолжая дугу, обгоняют его, перенося вес тела на ту ногу, которая впереди. Цикл повторяется. Получается так называемый коньковый ход. Разогнавшись, можно поставить колеса одно за другим и катиться по-велосипедному. Поменяв порядок действий, можно двигаться и назад. Повороты можно делать, поворачивая колеса или наклонив одно колесо и приподняв другое. При всех других вариантах компоновки передвижение осуществляется аналогично. Таким образом, поставленная задача решена - получилась простая и функциональная конструкция, позволяющая двигаться, не отталкиваясь непосредственно от земли, фронтально, что более естественно, чем движение боком, и, дающая возможность двигаться с большей скоростью и даже на подъем и по более неровной поверхности за счет большего, чем у роликов, диаметра колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАНИЯ | 2009 |
|
RU2395323C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2600557C2 |
ПОДЪЕМНО-КАТКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 2016 |
|
RU2639835C1 |
Тренажёр для вейкборда | 2022 |
|
RU2772192C1 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАХОВИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ СУЛТАНОВА А.З. | 1991 |
|
RU2061904C1 |
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
СКЕЙТБОРД | 2008 |
|
RU2396100C2 |
Комплект роликовых лыж для катания людей с ограниченными возможностями | 2016 |
|
RU2636920C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
Изобретение относится к спортивному инвентарю и предназначено для катания по различным поверхностям и выполнения трюков. Колесное устройство для катания содержит две платформы для постановки ног, опирающиеся каждая на одно или несколько расположенных вдоль них колес и установленные посредством соединений, дающих возможность им вместе с колесами поворачиваться в горизонтальной плоскости на раме, позволяющей изменять расстояние между ними. Достигаемый технический результат заключается в простоте конструкции и улучшении функциональности за счет обеспечения возможности двигаться, не отталкиваясь ногами непосредственно от земли, фронтально, с большей скоростью, использовать для катания более неровные поверхности. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Колесное устройство для катания, характеризующееся тем, что содержит две платформы для постановки ног, опирающиеся каждая на одно или несколько расположенных вдоль них колес и установленные посредством соединений, дающих возможность им вместе с колесами поворачиваться в горизонтальной плоскости на раме, позволяющей изменять расстояние между ними.
2. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что платформы для ног расположены сбоку колес.
3. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что платформы для ног расположены над колесом.
4. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что поворотный кронштейн находится между колесом и платформой.
5. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что рама представляет собой телескопическую трубу.
6. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что рама представляет собой раздвижную конструкцию из нескольких сочленений.
7. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что рама представляет собой одну или несколько направляющих, по которым двигается платформа с колесами.
8.Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что рама имеет амортизатор, помогающий сдвигать ее концы.
9. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что колеса прикрыты крыльями для защиты ног от касания.
10. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что колеса имеют храповые механизмы, позволяющие им вращаться только в одну сторону.
11. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что платформы загнуты по концам.
12. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что платформы имеют по краям бортики, предотвращающие соскальзывание ног.
13. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что платформы имеют крепления для ног.
14. Колесное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве поворотного кронштейна используется шаровое соединение.
US 20090166993 A1, 02.06.2009 | |||
US 20030234128 A1, 25.12.2003 | |||
WO 2010056514 A1, 20.05.2010 |
Авторы
Даты
2015-01-27—Публикация
2013-05-06—Подача