ПЕРЕДВИЖНОЙ ПУЛТРУЗИОННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС Российский патент 2015 года по МПК B60P3/00 B29C55/00 

Описание патента на изобретение RU2541593C2

Изобретение относится к мобильным или передвижным производственным комплексам, включающим технологическую линию для производства в полевых условиях различных изделий методом пултрузии, вспомогательное оборудование и материалы, а также конструктивные элементы (корпуса, оболочки, укрытия), служащие для защиты линии от внешних воздействий при перевозке и эксплуатации.

В настоящем описании указанные конструктивные элементы в сборе в рабочем состояний комплекса будут называться корпусом.

Известны мобильные производственные комплексы, включающие технологическую линию или технологическое оборудование, размещенную в неразборных корпусах, выполненных в виде кузовов самоходных транспортных средств либо контейнеров и установленных на платформе транспортных средств. [Заявка РФ №2005125269/11 от 09.08.2005, заявка РФ №2008146130/11 от 24.11.2008, заявка РФ №2009135540/11 от 24.09.2009.]

Главный недостаток известных комплексов состоит в низкой мобильности, если длина корпуса, требуемая для размещения технологической линии, превышает 16,4 метра - максимально допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа. Такую линию и вмещающий ее корпус приходится разбирать на отрезки приемлемой для транспортировки длины и перевозить в несколько приемов. Это удорожает перевозку и увеличивает убытки, вызванные простоем комплекса

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является передвижной технологический комплекс, содержащий технологическую пултрузионную линию с длиной более 15 метров, установленную в корпусе, выполненном из соединяемых между собой по открытым торцам транспортных контейнеров с образованием единого внутреннего пространства, причем направление линии совпадает с направлением продольной оси контейнеров. [Патент РФ №102651 с приоритетом от 20.10.2010.] Согласно описанию прототипа технологическая линия пултрузионного комплекса может быть размещена в двух 40-футовых морских контейнерах плюс, по меньшей мере, еще один дополнительный контейнер для энергоустановки, запасов сырья, отопителя.

Недостаток известной полезной модели состоит в низкой мобильности. При максимальной разрешенной длине автопоезда 20 метров одним автопоездом можно перевезти только один контейнер. Использование нескольких транспортных средств не гарантирует одновременной доставки всех контейнеров на новое место и умножает транспортные расходы. При перевозке же одним транспортным средством в несколько приемов транспортные расходы не сокращаются, хуже того, растут убытки, вызванные простоем технологической линии, которая не может быть запущена, пока все модули не прибудут на площадку. После перевозки одного контейнера тягач с прицепом должен быть разгружен, для чего требуется вызвать подъемный кран. Затем он отправится, порой за сотни километров, за вторым контейнером технологической линии, потом третий раз - за контейнером с энергоблоком и отопителем. Все это время установка находится в простое, ее монтаж и запуск могут начаться только после доставки всех необходимых элементов.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности эксплуатации комплекса, повышение мобильности и оперативности перевозки за счет создания производственного комплекса, который в транспортном положении мог бы умещаться на одном автопоезде, длина которого не превышала бы максимальных разрешенных 20-ти метров, а в рабочем положении обеспечивал бы надежную работу защищенной от внешних воздействий технологической линии длиной 16 и более метров.

Поставленная техническая задача решается тем, что в передвижном пултрузионном производственном комплексе, содержащем пултрузионную технологическую линию, вспомогательное оборудование, корпус, включающий, по меньшей мере, два транспортных контейнера, соединенных между собой с образованием единого внутреннего пространства, согласно предложенному изобретению на боковых сторонах транспортных контейнеров выполнены проемы, контейнеры установлены на расстоянии друг от друга и соединены коридором, образованным из дополнительных конструктивных элементов, включающих, по меньшей мере, пол, боковые ограждения и крышу.

Кроме того, указанные дополнительные конструктивные элементы выполнены съемными с возможностью их размещения внутри контейнеров при переводе комплекса в транспортное положение.

Кроме того, пол коридора образует несущую конструкцию для технологической линии.

Кроме того, боковые ограждения и крыша коридора выполнены в виде тента.

Кроме того, боковые ограждения и крыша коридора выполнены из жестких панелей.

Кроме того, боковые ограждения и крыша коридора разделены на секции, выполненные с возможностью телескопического вдвигания друг в друга.

Кроме того, боковые ограждения и крыша коридора разделены на секции, выполненные с возможностью вдвигания в контейнеры.

Кроме того, корпус выполнен утепленным, а вспомогательное оборудование включает средства для поддержания заданных климатических условий внутри корпуса.

Техническим результатом является повышение надежности эксплуатации передвижного производственного комплекса, обеспечение мобильности и оперативности перевозки комплекса.

Благодаря установке контейнеров на расстоянии друг от друга создается возможность соединения имеющихся в их боковых сторонах проемов коридором из конструктивных элементов, содержащих съемный пол, боковые ограждения и крышу, внутри которого размещена пултрузионная технологическая линия большой длины. Это повышает мобильность комплекса, так как позволяет использовать контейнеры сравнительно небольшой длины, например 20-ти футовые морские, которые можно перевозить по два на одном автопоезде разрешенной длины.

Благодаря наличию проемов на боковых сторонах контейнеров становится возможным образование единого внутреннего пространства корпуса, образованного контейнерами и дополнительными конструктивными элементами.

Благодаря дополнительным конструктивным элементам, содержащим, по меньшей мере, пол, боковые ограждения и крышу, внутреннее пространство обоих контейнеров объединяется через коридор, образованный этими элементами, образуя, таким образом, единый корпус производственного комплекса.

Благодаря тому что дополнительные конструктивные элементы, содержат пол, боковые ограждения и крышу, внутреннее пространство обоих контейнеров, объединенное через коридор, образованный этими элементами, изолируется от внешней среды.

Благодаря выполнению дополнительных конструктивных элементов съемными с возможностью их размещения внутри контейнеров при переводе комплекса в транспортное положение повышается мобильность комплекса, поскольку все входящие в его состав узлы могут быть размещены в двух контейнерах, перевозимых одним автопоездом.

Благодаря выполнению пола коридора так, что он образует несущую конструкцию для технологической линии, повышается мобильность комплекса, так как сокращается время, необходимое для выравнивания линии и ее основания при переводе комплекса из транспортного положения в рабочее.

Благодаря выполнению боковых ограждений и крыши коридора в виде тента повышается мобильность комплекса за счет сокращения времени, необходимого на его перевод из транспортного положения в рабочее. На единицу длины тент и его каркас занимают немного места и потому в контейнере при перевозке можно разместить этих элементов на коридор большой длины. А увеличение длины коридора позволяет увеличить длину изготавливаемого комплексом продукта, что в ряде случаев оказывается весьма выгодным.

Благодаря выполнению боковых ограждений и крыши коридора из жестких панелей повышается мобильность комплекса за счет сокращения времени, необходимого на его перевод из транспортного положения в рабочее и обратно, в том числе и потому, что коридор из жестких панелей образует несущую конструкцию для технологической линии, сокращая тем самым время на ее выравнивание.

Благодаря выполнению боковых ограждений и крыши коридора разделенными на секции, выполненные с возможностью телескопического вдвигания друг в друга, повышается мобильность комплекса за счет сокращения времени, необходимого на его перевод из транспортного положения в рабочее и обратно.

Благодаря выполнению боковых ограждений и крыши коридора разделенными на секции, выполненные с возможностью вдвигания в контейнеры, повышается мобильность комплекса, так как сокращается время, необходимое для его перевода из транспортного положения в рабочее.

Благодаря выполнению корпуса утепленным уменьшается расход энергии на отопление или кондиционирование, необходимые для обеспечения стабильных климатических условий для работы технологической линии.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображен вид сверху на предложенный комплекс;

на фиг.2 изображен вид сбоку на предложенный комплекс с тентом;

на фиг.3 изображен поперечный разрез предложенного комплекса с тентом плоскостью, проходящей приблизительно через середину технологической линии;

на фиг.4 изображен вид сверху на предложенный комплекс с коридором, образованным тремя съемными П-образными конструктивными элементами из жестких панелей;

на фиг.5 изображен вид сбоку на комплекс, изображенный на фиг.4;

на фиг.6 изображен поперечный разрез установленного на площадку контейнера в транспортном положении с установленными внутри него двумя съемными П-образными конструктивными элементами из жестких панелей, телескопически вдвинутыми друг в друга;

на фиг.7 изображен вид сбоку на предложенный комплекс в транспортном положении. Размеры указаны в метрах.

Предложенный передвижной производственный комплекс содержит технологическую линию 1 для производства композитных профилей методом пултрузии. Для защиты линии 1 от внешних воздействий и поддержания требуемых технологическим процессом климатических условий служит корпус, образованный, по меньшей мере, двумя установленными на расстоянии друг от друга неразборными прямоугольными контейнерами 2, 3, соединенными разборным коридором 4. Контейнеры 2 и 3 имеют проемы 5 и 6 в боковых стенках, к которым примыкает коридор 4. Внутренность контейнеров и коридора образует единое внутреннее пространство комплекса. Контейнеры 2 и 3 могут иметь проемы по одному или обоим торцам, снабженные дверями 7 и 8.

Коридор 4 состоит из конструктивных элементов, включающих, по меньшей мере, съемный пол 9, боковые ограждения 10 и крышу 11 (фиг.4 и 5), выполненные из жестких панелей 12, соединяемых разборным или неразборным образом, либо, как показано в варианте исполнения на фиг.1…3, функции боковых ограждений 10 и крыши 11 может выполнять тент 13, поддерживаемый каркасом 14.

Съемный пол 9 может включать в себя разборные элементы (балки, лаги), придающие ему жесткость в продольном направлении. Это позволяет использовать его как несущую конструкцию для линии 1. Учитывая сравнительно малую массу (около 1,5 т) линии 1, распределенную по большой (около 18 м) длине, эти элементы могут быть в облегченном исполнении.

Поскольку пултрузионная технологическая линия для работы требует поддержания температуры в помещении не ниже +18°С, для использования в холодное время года контейнеры и коридор должны быть выполнены утепленными.

Основными узлами технологической пултрузионной линии 1 являются шпулярник 15, узел пропитки связующим (ванна) 16, приемный рольганг 17, а также печь, пульт управления, тянущее, отрезное и другие, не показанные на чертежах устройства. Линия 1 может быть расположена внутри коридора 4 частично, как это показано на фиг.1 и фиг.4, или целиком.

Части внутреннего пространства контейнеров 2 и 3 вблизи их торцов использованы для размещения в них вспомогательного оборудования: устройств для вентиляции и кондиционирования воздуха 18, склада сырья 19, энергоустановки 20, мастерской 21.

Для ускорения перевода комплекса в рабочее положение и обратно панели 12, образующие боковые ограждения 10 и крышу 11 (фиг.4 и 5), могут быть соединены в П-образную конструкцию 22, размеры которой рассчитаны так, чтобы она могла с минимальными зазорами входить в контейнер 2 или 3 (на фиг.6 в качестве примера показан контейнер 3). Для облегчения ввода конструкции 22 в контейнер 3 она может быть выполнена с возможностью закатывания в контейнер на роликах 23 по направляющим 24. Для увеличения длины коридора 4, образованного П-образной конструкцией, она может быть выполнена секционированной с возможностью телескопического вдвигания секций друг в друга.

На фиг.4 и 5 показан пример исполнения, когда коридор 4 образован двумя П-образными панельными конструкциями 22, размеры которых позволяют устанавливать их с минимальными зазорами внутри контейнеров, а также П-образной панельной конструкцией 25, размеры которой позволяют устанавливать ее с минимальными зазорами внутри конструкции 22 (фиг.6). В рабочем положении комплекса стыки между конструкциями 22 и 25, а также между конструкциями 22 и контейнерами 2 и 3 уплотнены с помощью прокладок 26, а сами конструкции и контейнеры стянуты между собой соединительными элементами 27. В качестве этих элементов могут использоваться скобы, струбцины, болты, байонетные соединения, кулачковые замки и другие приспособления.

Максимальная длина коридора 4, образованного двумя П-образными конструкциями вида 22 и двумя - вида 25, при внутренней длине контейнера 5,9 м составляет около 23 метров.

На фиг.4 в качестве примера показаны ориентировочные габаритные размеры комплекса, корпус которого состоит из двух 20-футовых морских контейнеров длиной 6,05 м, двух П-образных панельных конструкций вида 22 длиной 5,8 м и одной П-образной панельной конструкции вида 25 длиной 5,8 м. Общая длина коридора 4 в таком исполнении составляет 17,2 м. Длина серийно выпускаемой промышленностью пултрузионной линии типа ЛПКА-2 составляет 18 м. Поэтому ее начало (шпулярник 15) и конец (рольганг 17) частично заходят внутрь контейнеров 2 и 3, что не мешает ее обслуживанию.

При использовании ограждения коридора 4 в виде тента максимальная длина коридора ограничена только возможностью размещения тента 13 и съемного пола 9 в контейнерах при переводе комплекса в транспортное положение. Для указанных в предыдущем абзаце контейнеров и линии эта длина составляет 52 метра для однослойной ПВХ тентовой ткани Unisol и 22 метра для трехслойной утепленной тентовой ткани.

Перевод комплекса в транспортное положение производится следующим образом. Вначале разъединяются все магистрали и демонтируются части технологической линии 1, заходящие внутрь контейнеров. Затем П-образные конструкции, образующие коридор 4, разъединяются, задвигаются через двери 5 и 6 в контейнеры 2 и 3 и закрепляются там в транспортном положении. Затем демонтируются остальные части линии 1 и закрепляются в транспортном положении на полу контейнеров 2 и 3. Потом демонтируется съемный пол 9, укладывается и закрепляется на свободных участках пола контейнеров. Далее на проемы 5 и 6 навешиваются двери 28 и 29, и оба контейнера устанавливаются на платформах автотранспортного средства 30 и прицепа 31 (фиг.7). Общая длина автопоезда на базе автомобиля КАМАЗ при использовании 20-футовых морских контейнеров, как это показано на фиг.7, не превышает 17,5 метров.

Пултрузионные технологические линии обладают рядом особенностей, учет которых позволил предложить описанные выше технические решения, повышающие мобильность производственного комплекса. Эти особенности таковы:

- малая (не свыше 1 метра) ширина, что позволяет использовать контейнеры со стандартной шириной боковых проемов в 2,33 метра, а также выполнять боковые ограждения 10 и крышу 11 (фиг.4 и 5) в виде П-образных конструкций, целиком вдвигаемых в контейнеры при переводе комплекса в транспортное положение (фиг.6);

- сравнительно небольшая масса (1500 кг при длине 18 метров), что позволяет использовать облегченное несущее основание;

- простота расчленения на отдельные секции, что позволяет оперативно переводить линию из транспортного положения в рабочее и обратно.

Предложенное изобретение может быть применено и в передвижных производственных комплексах другого назначения, например для сортировки отходов или для сварки и изолировки трубных плетей, везде, где технологическая линия большой длины имеет особенности, близкие к перечисленным выше.

Применение предложенного изобретения, позволяя оперативно переводить производственный комплекс из рабочего положения в транспортное и обратно, а также перевозить его в один прием одним самоходным транспортным средством, повышает мобильность комплекса, сокращает транспортные расходы и снижает потери от простоя комплекса

Похожие патенты RU2541593C2

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1
Передвижной пункт питания с трансформируемой торговой площадью 2018
  • Нетт Эдуард Оскарович
RU2698278C1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ 1995
  • Лагутин Б.Н.
  • Чиж И.М.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ясинский Г.А.
  • Карягин Н.В.
  • Скурыдин М.А.
  • Гранкин В.И.
  • Друганов Ю.В.
  • Сидоренко А.В.
  • Чернецов А.А.
  • Ручкин В.Н.
  • Сидоров В.А.
  • Затолокин В.И.
  • Постнова Ю.Д.
RU2097499C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1
МОБИЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР 2021
  • Калистратов Вадим Михайлович
RU2768312C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УБОЯ И ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ 1996
  • Чуричев Сергей Дмитриевич
RU2098972C1
Унифицированный контейнер мобильной мастерской 2020
  • Воронин Игорь Сергеевич
  • Истратов Дмитрий Владимирович
RU2752482C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
МОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР-ПАЛАТКА 2006
  • Котов Борис Александрович
  • Чистов Дмитрий Константинович
  • Федоров Християн Францевич
RU2357050C2
МОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "АКУСТИЧЕСКАЯ ФУРА" 2007
  • Логинов Юрий Владимирович
RU2348548C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 541 593 C2

Реферат патента 2015 года ПЕРЕДВИЖНОЙ ПУЛТРУЗИОННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к транспортным средствам с производственными комплексами. Передвижной пултрузионный производственный комплекс содержит пултрузионную технологическую линию (1), вспомогательное оборудование, корпус из по меньшей мере двух транспортных контейнеров (2,3) с проемами на боковых сторонах, соединенных с образованием единого внутреннего пространства коридором (4), включающим по меньшей мере пол, боковые ограждения и крышу. По меньшей мере часть пултрузионной технологической линии расположена в коридоре (4). Свободное пространство контейнеров занято вспомогательным оборудованием: энергетической и климатической установками, складом сырья, мастерской. При переводе линии в транспортное положение ее расчленяют на секции и устанавливают их внутри контейнеров, в которые помещают съемный пол, боковые ограждения и крышу. Боковое ограждение и крыша могут быть выполнены из тента, натянутого на каркас, или из жестких панелей, объединенных в П-образные конструкции и вдвигаемых для перевозки внутрь контейнеров. Изобретение повышает надежность эксплуатации передвижного производственного комплекса, мобильность и оперативность перевозки комплекса. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 541 593 C2

1. Передвижной пултрузионный производственный комплекс, содержащий пултрузионную технологическую линию, вспомогательное оборудование, корпус, включающий, по меньшей мере, два транспортных контейнера, соединенных между собой с образованием единого внутреннего пространства, отличающийся тем, что контейнеры установлены на расстоянии друг от друга, имеют проемы на боковых сторонах, соединены коридором из дополнительных конструктивных элементов, включающих, по меньшей мере, пол, боковые ограждения и крышу, в котором расположена, по меньшей мере, часть пултрузионной технологической линии.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что дополнительные конструктивные элементы выполнены съемными с возможностью их размещения внутри контейнеров при переводе комплекса в транспортное положение.

3. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что пол коридора образует несущую конструкцию для технологической линии.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что боковые ограждения и крыша коридора выполнены в виде тента.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что боковые ограждения и крыша коридора выполнены из жестких панелей.

6. Комплекс по п.5, отличающийся тем, что боковые ограждения и крыша коридора разделены на секции, выполненные с возможностью телескопического вдвигания друг в друга.

7. Комплекс по п.5, отличающийся тем, что боковые ограждения и крыша коридора разделены на секции, выполненные с возможностью вдвигания в контейнеры.

8. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен утепленным, а вспомогательное оборудование включает средства для поддержания заданных климатических условий внутри корпуса.

RU 2 541 593 C2

Авторы

Савенков Сергей Евгеньевич

Даты

2015-02-20Публикация

2013-05-17Подача