Изобретение относится к бронетехнике и может найти применение в боевых машинах пехоты, бронетранспортерах и танках для установки антенн, датчиков состояния атмосферы, устройств обзора, размещение которых в боевом положении должно находиться на значительной высоте относительно верхних поверхностей машины.
Известен шарнирный механизм для закрепления и юстировки антенны (патент SU №1529327 от 15.02.88 г., МПК Н01Q 1/12). Механизм состоит из основания, в котором перпендикулярно оси стержня антенны выполнен направляющий паз. Вдоль паза закреплены обоймы с возможностью перемещения вдоль паза посредством зубчатых реек. Рейки установлены с каждой стороны основания параллельно пазу и взаимодействуют с зубчатыми венцами, которыми снабжены обоймы. Для юстировки антенны вдоль оси стержня смещают шаровое кольцо и фиксируют его положение. Для юстировки антенны в поперечном направлении перемещают кольцо вдоль паза смещением рейки и вращением винта. Рейка взаимодействует с венцом обоймы, поворачивает ее и другую обойму, которая венцом обкатывает рейку и смещает кольцо. Таким образом достигается независимая, точная юстировка и закрепление антенны относительно двух осей.
Недостаток механизма - сложная конструкция, возможность нарушения юстировки при случайном взаимодействии с посторонними предметами, следствием чего является невысокая надежность.
Известно антенное устройство бронетранспортера БТР-Д (Бронетранспортер БТР-Д, техническое описание, Москва, Военное издательство, 1988 г., стр.291-295).
Устройство, по мнению авторов, является наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту и выбрано в качестве прототипа.
Антенное устройство состоит из антенны и основания с резиновым амортизатором. В нижней части амортизатора установлен резиновый колпачок, под которым размещен верхний изолятор, закрепленный на кольце. Внутри изолятора расположен хвостовик. В нерабочем состоянии антенна извлекается из амортизатора и посадочное отверстие закрывается заглушкой.
Недостаток устройства - возможность повреждения основания о посторонние предметы при транспортировке и ограниченный срок службы резинового амортизатора.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение отмеченных недостатков, а также повышение надежности устройства.
Поставленная задача решается устройством для складывания антенны боевой машины, содержащем антенну с амортизатором, колпачок и хвостовик, установленные на жестко закрепленном кольце, при этом новым является то, что амортизатор выполнен в виде конической пружины, один конец которой закреплен на хвостовике, а другой - на колпачке, хвостовик свинчен с кольцом, жестко скрепленным с поворотной платформой, снабженной цапфой с отверстием, а в отверстии размещен цилиндрический выступ кронштейна, привернутого к корпусу боевой машины, другой конец цапфы установлен в отверстии патрубка, скрепленного с корпусом боевой машины, а на поворотной платформе выполнена подпружиненная защелка.
Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства для складывания антенны боевой машины, на фиг.2 изображен продольный разрез устройства, на фиг.3 - общий вид устройства в сложенном состоянии.
Устройство для складывания антенны боевой машины состоит из антенны 1, привернутой к стойке 2. Стойка 2 свинчена с металлическим колпачком 3, установленном на кольце 4. В кольце 4 с помощью резьбы закреплен хвостовик 5. Амортизатор выполнен в виде конической пружины 6. Один конец пружины 6 закреплен на колпачке 3, а другой на хвостовике 5. Кольцо 4 привернуто к поворотной платформе 7, на которой выполнена цапфа 8. В отверстии цапфы 8 установлен цилиндрический выступ 9 кронштейна 10. Кронштейн 10 привернут к корпусу 11 боевой машины. Другой конец цапфы 8 установлен в отверстии патрубка 12, приваренного к корпусу 11 боевой машины. Цилиндрический выступ 9 и патрубок 12 снабжены резиновыми уплотнениями 13 для обеспечения герметичности. На поворотной платформе 7 выполнена цилиндрическая подпружиненная защелка 14. На корпусе 11 боевой машины установлен упор 15.
Устройство для складывания антенны боевой машины работает следующим образом. Хвостовик 5 при сборке завинчивается в кольцо 4, чем обеспечивается предварительное поджатие пружины 6 и плотное прилегание колпачка 3 к поверхности кольца 4. Этим устраняется раскачивание антенны относительно корпуса при движении боевой машины. В вертикальном положении стойка 2 удерживается с помощью защелки 14, установленной в поворотной платформе 7, при этом защелка 14 западает в отверстие, выполненное в кронштейне 10. Если на антенну 1 или на стойку 2 воздействуют случайные посторонние предметы, которые могут находится на пути движения боевой машины или при повороте башни, стойка 2 с колпачком 3 поворачивается относительно кольца 4 и под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. Для увеличения угла прокачки антенны 1 хвостовик 5 выполнен коническим.
Для складывания антенны 1 при транспортировке боевой машины необходимо утопить защелку 14 и перевести поворотную платформу 7 в нерабочее положение. При этом защелка 14 западает в другое отверстие, выполненное в кронштейне 10, и фиксируется в этом положении, а антенна 1 ложится на резиновый упор 15.
Таким образом, предложенное техническое решение позволило повысить надежность устройства за счет изменения конструкции гибкого элемента и обеспечения складывания в нерабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ | 2009 |
|
RU2396502C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2542678C1 |
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ВОЗДУШНЫМ МОДУЛЕМ ВООРУЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2470250C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2707667C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2484413C1 |
Изобретение относится к бронетехнике и может найти применение в БМП, БТР, танках и др. Технический результат - повышение надежности устройства. Устройство для складывания антенны боевой машины содержит антенну с амортизатором, колпачок и хвостовик, установленные на жестко закрепленном кольце. Амортизатор выполнен в виде конической пружины, один конец которой закреплен на хвостовике, а другой - на колпачке, хвостовик свинчен с кольцом, жестко скрепленным с поворотной платформой, снабженной цапфой с отверстием, в котором размещен цилиндрический выступ кронштейна, привернутого к корпусу боевой машины, другой конец цапфы установлен в отверстии патрубка, скрепленного с корпусом боевой машины, а на поворотной платформе выполнена подпружиненная защелка. 3 ил.
Устройство для складывания антенны боевой машины, содержащее антенну с амортизатором, колпачок и хвостовик, установленные на жестко закрепленном кольце, отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде конической пружины, один конец которой закреплен на хвостовике, а другой - на колпачке, хвостовик свинчен с кольцом, жестко скрепленным с поворотной платформой, снабженной цапфой с отверстием, в котором размещен цилиндрический выступ кронштейна, привернутого к корпусу боевой машины, другой конец цапфы установлен в отверстии патрубка, скрепленного с корпусом боевой машины, а на поворотной платформе выполнена подпружиненная защелка.
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-Д | |||
Техническое описание | |||
- М.: Воениздат, 1988, с.291-295 | |||
Плуг для рытья ловчих канав | 1955 |
|
SU104387A1 |
АМОРТИЗАТОР для ПОДВИЖНОЙ АНТЕННЫ | 0 |
|
SU169575A1 |
Шарнирный механизм для закрепления и юстировки антенны | 1988 |
|
SU1529327A1 |
Комбинированная сушилка для жома или других влажных сыпучих материалов | 1950 |
|
SU92744A1 |
EP 1612882 A1, 04.01.2006. |
Авторы
Даты
2014-01-20—Публикация
2012-05-29—Подача