ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ Российский патент 2003 года по МПК F41H7/03 

Описание патента на изобретение RU2196290C2

Изобретение относится к области бронированных военных и специальных машин и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Известно применение защитных решеток в виде неповоротных или поворотных жалюзи, устанавливаемых перед радиатором бронированной машины, которыми оснащены, например, бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152 (см. М.Г.Редькин. "Бронетранспортеры", Военное издательство МО СССР, М., 1961 г., стр. 70, 76).

Эффект защиты радиаторов от пуль и осколков на этих машинах может быть достигнут только при закрытых бронированных створках жалюзи, но это возможно только при кратковременной работе двигателя, чтобы не допустить его перегрева и выхода из строя. При открытых же створках пули, попадая в наклонные пластины створок, образуют осколочный поток, содержащий осколки самой пули и выбиваемого из пластин металла, который беспрепятственно проходит между пластинами и поражает радиатор.

Поэтому защитные решетки современных бронированных машин содержат неповоротные наклонные броневые пластины, к которым дополнительно крепятся планки, служащие преградой для осколочного потока.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению, взятой за прототип, является защитная решетка бронированной машины, известная из заявки WO 98/43035, F 41 H 7/03, 01.10.1998, формула, фиг.1.

Данная решетка содержит наклонные броневые пластины и установленный на них ряд прямых пластин для усиления защитного эффекта. Эффект достигается за счет многократного отражения и изменения направления движения осколков пуль, проходящих через зазоры между прямыми и наклонными пластинами, что сопровождается потерей ими энергии.

Недостатком данного устройства является то, что эти зигзагообразные зазоры, служащие препятствием для осколочного потока, создают одновременно сопротивление воздушному потоку, протягиваемому через защитную решетку и радиатор вентилятором системы охлаждения двигателя, и снижают эффективность работы указанной системы.

Другим недостатком является низкая эффективность защиты, осуществляемая планками, поскольку решетка не имеет "ловушек" для осколков пуль и свинцовых брызг, обладающих высокой кинетической энергией, которая не может быть погашена только за счет изменения траектории их движения.

Задачей изобретения является снижение сопротивления воздушному потоку решеткой радиатора с одновременным повышением уровня защиты радиатора от пуль и осколков при обстреле машины.

Указанная задача достигается тем, что в защитной решетке радиатора бронированной машины, содержащей наклонные пластины, последние имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом к боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости, причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и планок.

Для повышения живучести решетки после обстрела и снижения сопротивления воздушному потоку после пробития оболочек внутренние полости заполнены неброневым неметаллическим материалом, например резиной.

На чертеже изображена решетка радиатора бронированной машины с предлагаемой авторами защитой.

К боковым стенкам 1 решетки приварены поперечные наклонные броневые пластины 2, к которым прикреплены планки 3, выступающие над поверхностью пластин 2. К концам выступов планок 3, пластин 2 и боковым стенкам 1 приварены тонкостенные, толщиной 1...1,5 мм, стальные оболочки 4, имеющие обтекаемую форму. Оболочки 4 образуют с указанными элементами замкнутые внутренние полости, заполненные резиной 5. При работе двигателя оболочки 4 формируют проходящий через решетку воздушный поток, снижая его турбулентность и сопротивление на входе в радиатор.

При обстреле машины пуля, попадая в защитную решетку радиатора, пробивает тонкостенную оболочку 4 и разрушается на наклонной броневой пластине 2, образуя осколочный поток из частиц различной массы, летящих с разными траекториями движения. Выступающие над поверхностью пластин 2 планки 3 отражают осколки, движущиеся по поверхности пластин 2, которые, теряя энергию, остаются в замкнутом объеме под оболочкой 4.

Оболочка 4 также препятствует разлету осколков, движущихся выше выступов планок 3. Резина 5 легко пробивается осколками и практически не оказывает влияния на механизм защиты, осуществляемый выступами планок 3 и оболочками 4, но, заполняя внутренние полости, после обстрела решетки и разрушения оболочек 4 препятствует повышению сопротивления воздушному потоку при "раскрытии" полостей.

Похожие патенты RU2196290C2

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Раевский В.И.
  • Гусев С.А.
  • Мейснер П.В.
RU2196291C2
БРОНЕВОЙ КОРПУС С РАЗЪЕМНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ ЗАЩИТЫ 2001
  • Раевский В.И.
  • Гусев С.А.
  • Гусев Д.А.
RU2193746C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНЕВЫХ ЛИСТОВ И ПЛИТ ИЗ СПЛАВОВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ НИХ 2003
  • Попов В.И.
RU2260488C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Яворская Татьяна Александровна
RU2727786C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПУЛЬ И ОСКОЛКОВ 2013
  • Трофимов Анатолий Петрович
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Матвеев Олег Анатольевич
RU2532665C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
Бронированный трактор с рабочим оборудованием 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2716304C1
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ НЕГО 2004
  • Попов Валерий Иванович
RU2280705C2

Реферат патента 2003 года ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины. Предложенная защитная решетка позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты. Сущность изобретения заключается в том, что наклонные пластины защитной решетки имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки. К боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости. Толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 196 290 C2

1. Защитная решетка радиатора бронированной машины, содержащая наклонные пластины, отличающаяся тем, что наклонные пластины имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом к боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости, причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок. 2. 3ащитная решетка по п. 1, отличающаяся тем, что полости заполнены неброневым неметаллическим материалом, например резиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2196290C2

Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
ПЕРЕДНЕЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Румпп Герхард
RU2126334C1
СИСТЕМА ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Серков Анатолий Гаврилович
RU2096722C1
DE 2822288 B1, 29.11.1979
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВНУТРИКОСТНОЙ ЛАЗЕРОТЕРАПИИ 1992
  • Сафонов В.В.
  • Каримов М.Г.
  • Плаксейчук Ю.А.
  • Макшаков С.Б.
  • Новиков В.А.
  • Лизунова Н.М.
RU2040285C1

RU 2 196 290 C2

Авторы

Раевский В.И.

Гусев С.А.

Мейснер П.В.

Даты

2003-01-10Публикация

2001-02-26Подача