Изобретение относится к области бронированных военных и специальных машин и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.
Известно применение защитных решеток в виде неповоротных или поворотных жалюзи, устанавливаемых перед радиатором бронированной машины, которыми оснащены, например, бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152 (см. М.Г.Редькин. "Бронетранспортеры", Военное издательство МО СССР, М., 1961 г., стр. 70, 76).
Эффект защиты радиаторов от пуль и осколков на этих машинах может быть достигнут только при закрытых бронированных створках жалюзи, но это возможно только при кратковременной работе двигателя, чтобы не допустить его перегрева и выхода из строя. При открытых же створках пули, попадая в наклонные пластины створок, образуют осколочный поток, содержащий осколки самой пули и выбиваемого из пластин металла, который беспрепятственно проходит между пластинами и поражает радиатор.
Поэтому защитные решетки современных бронированных машин содержат неповоротные наклонные броневые пластины, к которым дополнительно крепятся планки, служащие преградой для осколочного потока.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению, взятой за прототип, является защитная решетка бронированной машины, известная из заявки WO 98/43035, F 41 H 7/03, 01.10.1998, формула, фиг.1.
Данная решетка содержит наклонные броневые пластины и установленный на них ряд прямых пластин для усиления защитного эффекта. Эффект достигается за счет многократного отражения и изменения направления движения осколков пуль, проходящих через зазоры между прямыми и наклонными пластинами, что сопровождается потерей ими энергии.
Недостатком данного устройства является то, что эти зигзагообразные зазоры, служащие препятствием для осколочного потока, создают одновременно сопротивление воздушному потоку, протягиваемому через защитную решетку и радиатор вентилятором системы охлаждения двигателя, и снижают эффективность работы указанной системы.
Другим недостатком является низкая эффективность защиты, осуществляемая планками, поскольку решетка не имеет "ловушек" для осколков пуль и свинцовых брызг, обладающих высокой кинетической энергией, которая не может быть погашена только за счет изменения траектории их движения.
Задачей изобретения является снижение сопротивления воздушному потоку решеткой радиатора с одновременным повышением уровня защиты радиатора от пуль и осколков при обстреле машины.
Указанная задача достигается тем, что в защитной решетке радиатора бронированной машины, содержащей наклонные пластины, последние имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки, при этом к боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости, причем толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и планок.
Для повышения живучести решетки после обстрела и снижения сопротивления воздушному потоку после пробития оболочек внутренние полости заполнены неброневым неметаллическим материалом, например резиной.
На чертеже изображена решетка радиатора бронированной машины с предлагаемой авторами защитой.
К боковым стенкам 1 решетки приварены поперечные наклонные броневые пластины 2, к которым прикреплены планки 3, выступающие над поверхностью пластин 2. К концам выступов планок 3, пластин 2 и боковым стенкам 1 приварены тонкостенные, толщиной 1...1,5 мм, стальные оболочки 4, имеющие обтекаемую форму. Оболочки 4 образуют с указанными элементами замкнутые внутренние полости, заполненные резиной 5. При работе двигателя оболочки 4 формируют проходящий через решетку воздушный поток, снижая его турбулентность и сопротивление на входе в радиатор.
При обстреле машины пуля, попадая в защитную решетку радиатора, пробивает тонкостенную оболочку 4 и разрушается на наклонной броневой пластине 2, образуя осколочный поток из частиц различной массы, летящих с разными траекториями движения. Выступающие над поверхностью пластин 2 планки 3 отражают осколки, движущиеся по поверхности пластин 2, которые, теряя энергию, остаются в замкнутом объеме под оболочкой 4.
Оболочка 4 также препятствует разлету осколков, движущихся выше выступов планок 3. Резина 5 легко пробивается осколками и практически не оказывает влияния на механизм защиты, осуществляемый выступами планок 3 и оболочками 4, но, заполняя внутренние полости, после обстрела решетки и разрушения оболочек 4 препятствует повышению сопротивления воздушному потоку при "раскрытии" полостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196291C2 |
БРОНЕВОЙ КОРПУС С РАЗЪЕМНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ ЗАЩИТЫ | 2001 |
|
RU2193746C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНЕВЫХ ЛИСТОВ И ПЛИТ ИЗ СПЛАВОВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ НИХ | 2003 |
|
RU2260488C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2727786C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПУЛЬ И ОСКОЛКОВ | 2013 |
|
RU2532665C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Бронированный трактор с рабочим оборудованием | 2019 |
|
RU2716304C1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ НЕГО | 2004 |
|
RU2280705C2 |
Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины. Предложенная защитная решетка позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты. Сущность изобретения заключается в том, что наклонные пластины защитной решетки имеют боковые стенки и установленные под углом к ним с образованием выступов планки. К боковым стенкам, наклонным пластинам и концам выступов планок прикреплены оболочки обтекаемой формы, образующие с указанными элементами замкнутые внутренние полости. Толщина оболочек меньше толщины стенок, наклонных пластин и вставок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
ПЕРЕДНЕЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2126334C1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2096722C1 |
СОЛЬ ПРИСОЕДИНЕНИЯ АГОНИСТА РЕЦЕПТОРА S1P1 И ЕЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2018 |
|
RU2822288C2 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВНУТРИКОСТНОЙ ЛАЗЕРОТЕРАПИИ | 1992 |
|
RU2040285C1 |
Авторы
Даты
2003-01-10—Публикация
2001-02-26—Подача