Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протектора всесезонной пневматической шины.
Известен протектор пневматической шины, содержащий центральное сплошное ребро из чередующихся продольных и поперечных элементов, а также три непрерывных канавки сложной конфигурации.
Ходовая часть, особенно колеса, как органы преобразования вращательного движения в поступательное, развивающие большие инерционные силы грузовых масс, во многом определяют безопасность на дорогах. Рост величины грузовой массы и скорости движения сопровождаются большой инерционной силой. Возможности замедления этой силы и остановка движущего колесного транспорта зависят от конструкции и материала, используемого на беговой поверхности шины-протектора. Для этого на протекторе делаются различные рисунки с канавками и выступами, устанавливаются шипы из твердосплавных материалов. Патенты Российской Федерации №2098284 (МПК: В60С 11/14. Бюл. №34, 12.97), №1071460 (Бюл. №5, 07.02.84), авторские свидетельства: №495218 (Бюл. 46, 15.12.75), №495218 (Бюл. №46, 15.12.75) направлены на решение тяговосцепных, тормозящих качеств протектора шины.
Это снижает долговечность шин, кроме того, металлические шипы разрушают поверхность дорожного полотна.
В прототипе, описанном в патенте Российской Федерации №2098284, в качестве элементов противоскольжения шины используются шипы, которые внедряются и фиксируются на основании ленты протектора.
Недостатком является то, что при более жестких скоростных режимах движения резко снижаются показатели управляемости, устойчивости автомобиля, сцепление шины с мокрой дорогой и повышается шумообразование.
Предлагаемое техническое решение направлено на повышение эксплуатационных показателей в летнем и зимнем периодах эксплуатации.
Сущность решения состоит в том, в выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°С, которые позволяют изменять высоту выступов в зависимости от температуры окружающей среды.
На фиг.1 изображен протектор всесезонной пневматической шины.
Протектор всесезонной пневматической шины состоит из центрального 1, разделенного канавкой 2, средних 3 и крайних 4 выступов. Широкие средние выступы 2 обеспечивают повышение безопасности и комфортабельности при движении.
Средние выступы выполнены в виде параллелограмма с фигурными сторонами, которые в окружном и продольном направлении разделены канавками 5 и 6, причем каждый второй выступ имеет вставку из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании (выделены толстыми линиями). Вставки обеспечивают изменение высоты выступов, которая меняет профиль рисунка шины, увеличивая сцепление с дорогой. Мощные грунтозацепы крайних ребер 3 обеспечивают высокую износостойкость и долговечность шин. Применение окружных щелевидных прорезей или дополнительных узких канавок между выступами позволяет увеличить насыщенность рисунка протектора, объем резины, работающей на износ, и, следовательно, долговечность шины.
Работает шина следующим образом. В летнее время за счет положительной температуры до 40°C все средние выступы находятся в верхнем положении, фиг.2, в связи с расширением вставок. Увеличивается площадь контакта с дорогой, повышается сцепление, снижая шумовые эффекты при движении и вибрацию колес. При снижении внешней температуры ниже 0°C вставки сжимаются, обеспечивая уменьшение высоты выступа, фиг.3, в результате увеличивается рельеф рабочей поверхности шины, повышая проходимость шины в зимних условиях.
Применение изменяющегося рельефа поверхности шины, обеспечивает повышение проходимости в зимой и увеличение скоростных и комфортных параметров летом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2032549C1 |
ШИНА С АБРАЗИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ НА ПРОТЕКТОРЕ | 2003 |
|
RU2266825C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2507083C2 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2583235C2 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2573124C2 |
ВСЕСЕЗОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2564790C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2471640C2 |
Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции легковых и грузовых радиальных шин. Шина включает выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов. В выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°C. Технический результат - повышение проходимости транспортных средств зимой и увеличение скоростных и комфортных параметров летом. 3 ил.
Шина с изменяемой формой протектора, включающая выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов, отличающаяся тем, что в выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°C.
Устройство для выдвижения шипов противоскольжения в шине | 1989 |
|
SU1676836A1 |
Шип противоскольжения | 1981 |
|
SU998141A1 |
DE 102010019909 A1, 10.11.2011 | |||
KR 2008002311 A, 04.01.2008 | |||
DE 102009052168 A1, 16.06.2001 |
Авторы
Даты
2015-03-10—Публикация
2014-02-04—Подача