Изобретение относится к машиностроению, в частности к шинам колесных транспортных средств
Цель изобретения - повышение безопасности и надежности путем оперативного дистанционного управления выдвижением шипов.
На фиг.1 показана шина с выдвинутыми шипами, разрез; на фиг.2 - сечение устройства в нерабочем положении; на фиг.З - сечение устройства в рабочем положении; на фиг.4 - схема нагрева устройства; на фиг.5 - функциональная схема нагрева толкателя.
Устройство для выдвижения шипов состоит из шины 1, шипа 2, прочного пластмассового, например кевларовогохорпуса 3, толкателя 4, изготовленного из материала, обладающего эффектом памяти формы, например нитенола (никелидтитана), и крышки 5.
На место установки шипов в шине направлено излучение сверхвысокочастотного (СВЧ) рупорного излучателя 6, который получает питание от генератора 7 (СВЧ), установленного стационарно в кузове транспортного средства, и генератора электроэнергии 8. Излучатель СВЧ 6 устанавливается на неподвижной части корпуса 9 транспортного средства. Излучение СВЧ рассчитывается с таким диапазоном, чтобы оно проходило через резину и пластмассу.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии, как показано на фиг.2, шип противоскольжения находится в нижнем положении. Электрический ток не подводится к генератору СВЧ. Выдвижение шипа 2 (см. фиг.З) происходит под нагревом СВЧ-излучения, для чего подключается электрический ток к генератору СВЧ.
Для убирания шипа 2 в нерабочее положение (см. фиг,2) отключается электрический ток от генератора (см. фиг.5), толкатель 4 остывает и занимает первоначальное положение. Шип перемещается внутрь корпуса под действием усилия, создаваемого контактом шины с дорогой.
сл
с
о VI о
00
со
Ск
Формула изобретения Устройство для выдвижения шипов противоскольжения в шине, содержащее корпус, выдвижной шип, жестко связанный с толкателем, выполненным из материала, обладающего эффектом памяти формы, о т- личающееся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности путем оперативного дистанционного управления зы- движением шипов, оно снабжено излучателями для нагрева толкателей, расположенными на одинаковом расстоянии от шин и подключенными к сверхвысокочастотному генератору.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шинам колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности путем оперативного дистанционного управления выдвижением шипов. Устройство для. выдвижения шипов противоскольжения в шине содержит корпус 3, выдвижной шип 2 с толкателем 4, изготовленным из материала, обладающего эффектом памяти, рупорные излучатели и сверхвысокочастотный генератор. Выдвижение шипа 2 происходит вследствие нагрева толкателя 4. 5 ил
2
сригЛ
фиг.З
/////77//////
///////////////////s ///// фиеА
фиг. 5
Шип противоскольжения | 1981 |
|
SU998141A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
, |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-04-18—Подача