КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2015 года по МПК A63G27/00 

Описание патента на изобретение RU2544146C2

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с осью и радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал (см. патент РФ №2438746 от 10.01.2012).

Недостатком известного колеса обозрения является сложность конструкции и высокая материалоемкость, обусловленная использованием оси с массивной средней частью.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты колеса обозрения, заключается в повышении надежности, упрощении конструкции и в снижении материалоемкости, что особенно актуально при создании колес обозрения большого диаметра.

Указанный технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем установленную в подшипниковых узлах опор вращающуюся конструкцию, имеющую радиальные элементы и пассажирские модули, жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями образована радиальными элементами и связями между ними, при этом мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля образован угол, превышающий 15°.

В изобретении указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем установленную в подшипниковых узлах опор ось, соединенную с вращающейся конструкцией, имеющей радиальные элементы и пассажирские модули, средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции, при этом мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°.

Средняя часть оси может быть выполнена в виде фермы или средняя часть оси образована центральным стержнем с радиально закрепленными на нем стержнями и гибкими элементами, связывающими между собой концы центрального стержня и радиально закрепленные на нем стержни.

Пары опор в обоих вариантах могут быть расположены под углом друг к другу, равным или превышающим 30°.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 - колесо обозрение по первому варианту; на фиг.2 - колесо обозрение по второму варианту со средней частью оси в виде фермы; на фиг.3 - колесо обозрение по второму варианту со средней частью оси с гибкими элементами; на фиг.4 - схема расположения опор.

В колесе обозрения по первому варианту отсутствует ось как отдельный элемент, на котором закреплены радиальные элементы 1. Связь частей 2 (отдельных осей), установленных в подшипниковых опорах, осуществляется непосредственно частями радиальных элементов и связями между ними.

В колесе обозрения по второму варианту используется облегченная ось 3. Ось может иметь среднюю часть в виде фермы 4 или средняя часть оси 3 может быть образована центральным стержнем 5 с радиально закрепленными на нем стержнями 6 и гибкими элементами 7, связывающими между собой концы центрального стержня 5 и радиально закрепленные на нем стержни 6.

Исключение из конструкции колеса обозрения оси или выполнение ее из облегченных пространственных конструкций наиболее эффективно проявляет себя, если мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол β, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол α, превышающий 15°. При использовании стандартной оси с указанными величинами углов резко возрастает масса оси, а значит и масса всего колеса обозрения.

Для сохранения устойчивости облегченной конструкции колеса обозрения пары опор 8 расположены под углом γ друг к другу, равным или превышающим 30°.

Похожие патенты RU2544146C2

название год авторы номер документа
АТТРАКЦИОН ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА 2014
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
  • Курников Илья Сергеевич
  • Никитин Александр Викторович
RU2560004C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ 2012
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2492903C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА 2012
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2494785C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2442630C1
ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬ КОЛЕСА ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2483778C2
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2207895C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2180866C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2248832C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 2013
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2544820C9
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2168343C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 544 146 C2

Реферат патента 2015 года КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения по первому варианту является то, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями 2 образована радиальными 1 элементами и связями между ними. Особенностью колеса обозрения по второму варианту является то, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции. В обоих вариантах мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 544 146 C2

1. Колесо обозрения, содержащее установленную в подшипниковых узлах опор вращающуюся конструкцию, имеющую радиальные элементы и пассажирские модули, отличающееся тем, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями образована радиальными элементами и связями между ними, при этом мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°.

2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что пары опор расположены под углом друг к другу, равным или превышающим 30°.

3. Колесо обозрения, содержащее установленную в подшипниковых узлах опор ось, соединенную с вращающейся конструкцией, имеющей радиальные элементы и пассажирские модули, отличающееся тем, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции, при этом мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°.

4. Колесо обозрения по п.3, отличающееся тем, что средняя часть оси выполнена в виде фермы.

5. Колесо обозрения по п.3, отличающееся тем, что средняя часть оси образована центральным стержнем с радиально закрепленными на нем стержнями и гибкими элементами, связывающими между собой концы центрального стержня и радиально закрепленные на нем стержни.

6. Колесо обозрения по любому их пп.3-5, отличающееся тем, что пары опор расположены под углом друг к другу, равным или превышающим 30°.

RU 2 544 146 C2

Авторы

Гнездилов Владимир Алексеевич

Даты

2015-03-10Публикация

2013-06-26Подача