УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ Российский патент 2015 года по МПК B61L29/24 

Описание патента на изобретение RU2544285C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к средствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда.

Известны устройства управления переездной сигнализацией, в которых управление средствами ограждения осуществляют с учетом координат, скорости и ускорения приближающегося поезда (патенты RU 2281219, RU 2342274, US 2011095139, предикторы НХР-3, PMD-3 (интернет ресурс http://www.getransportation.com/rail/rail-products/signaling-a-communication/crossing-control/highway-crossing-processor-with-phase-motion-detector-hxp-3pmd-3.html)). В этих устройствах используют рельсовые цепи с питанием от генераторов переменного тока, где по непрерывно контролируемым параметрам напряжения, величины или/и фазы сигнального тока на питающем конце судят о занятии поездом участка приближения и о параметрах его приближения к переезду (расстоянии, скорости, направлении движения и времени прибытия на переезд).

Недостатками известных устройств являются ограниченная длина участка приближения при низких значениях сопротивления балласта, недостаточная надежность работы и невозможность использования на малодеятельных участках, где отсутствуют электрические стыки в рельсовых линиях.

Известна безопасная система управления железнодорожным переездом, содержащая GPS приемник, установленный на поезде, и наземные беспроводные устройства связи, передающие информацию о местоположении на основе GPS, и включающая в себя блок сигнализации, предупреждающий о возникновении опасной ситуации на железнодорожном переезде. Железнодорожный переезд системы включает в себя датчик определения маршрута, определяющий движение в направлении железнодорожного переезда, и устройство беспроводной связи, передающее сигнал о движении с помощью беспроводного датчика определения маршрута. Центральная система управления передает информацию о местоположении движущегося поезда на железнодорожный переезд, предупреждает поезд о возникновении опасной ситуации. Дополнительное устройство контроля диспетчерского пункта, связанное с центральной системой управления, передает обнаруженный сигнал о движении центральной системе управления и передает информацию на движущийся поезд (KR 100678729, B61L 29/02, 09.01.2007).

Недостатками известной системы управления являются невозможность контроля целостности состава на переезде и большое время закрытого состояния железнодорожного переезда.

В качестве прототипа выбрано устройство для управления движением на железнодорожном переезде, которое предусматривает использование по обе стороны от железнодорожного переезда двух рельсовых цепей участков приближения и удаления и на каждом железнодорожном пути железнодорожного переезда установку на рельсах датчиков фиксации проследования колесных пар поезда, при этом выходы датчиков счета осей через блок обработки сигнала соединены с соответствующими входами блока контроля и управления переездной сигнализации, силовые выходы которого управляют исполнительными устройствами средств ограждения переезда, и на переезде используется также путевой приемопередатчик, порт данных которого соединен с портом данных блока контроля и управления переездной сигнализации, при этом путевой приемопередатчик через цифровой канал радиосвязи соединен с приемопередатчиком бортового устройства управления локомотива (патент RU 2468949, B61L 23/16, B61L 1/16).

В устройстве включение и выключение исполнительных устройств переезда осуществляется в результате воздействия поезда на рельсовые цепи и блоки счета осей. Рельсовые цепи осуществляют непрерывный контроль нахождения поезда на участках пути, прилегающих к переезду, и контроль его координат на участке приближения, а устройства счета осей позволяют фиксировать моменты освобождения участков пути непосредственно за переездом для ускорения открытия шлагбаума после проследования поезда.

Недостатками устройства являются невозможность использования на малодеятельных участках, где отсутствуют электрические стыки в рельсовых линиях, а также зависимость максимально возможной длины участка приближения от сопротивления балласта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является увеличение длины участка приближения и расширение функциональных возможностей, заключающихся в обеспечении возможности применения на малодеятельных участках дорог.

Технический результат достигается тем, что в устройство управления переездной сигнализацией, содержащее в непосредственной близости по обе стороны от железнодорожного переезда на каждом железнодорожном пути на рельсах два датчика счета осей для фиксации проследования колесных пар поезда, при этом выходы датчиков через блок обработки сигнала соединены с входами блока контроля и управления переездной сигнализации, силовые выходы которого соединены с соответствующими входами исполнительных устройств средств ограждения переезда, а входной порт данных блока контроля и управления соединен с портом путевого приемопередатчика через цифровой канал радиосвязи, соединенный с приемопередатчиком бортового устройства управления локомотива, согласно изобретению вдоль рельсовой линии по пути следования поезда на участке приближения на некотором расстоянии друг от друга, например на столбах вдоль железнодорожного полотна, устанавливают пассивные метки с фиксированными координатами, каждая из которых имеет свой индивидуальный идентификационный номер, а на локомотиве устанавливают соответствующее считывающее устройство, выход которого подключен к одному из входов контроллера бортового устройства управления, на один из входов которого подключен также выход датчика скорости локомотива.

На чертеже представлена структурная схема устройства управления переездной сигнализацией.

Устройство содержит на каждом железнодорожном пути с двух сторон от переезда 1 на рельсовых линиях 2 два датчика фиксации проследования колесных пар 3 поездов 4, которые через блок обработки сигнала 5 связаны с входами блока контроля и управления переездной сигнализацией 6, силовые выходы которого подключены к исполнительным устройствам средств ограждения переезда 7. Входной порт данных блока контроля и управления 6 соединен с портом путевого приемопередатчика 8 через цифровой канал радиосвязи 9, соединенный с приемопередатчиком 10 бортового устройства управления локомотива 11. Вдоль рельсовой линии по пути следования поезда на участке приближения и удаления на некотором расстоянии друг от друга установлены пассивные метки 12 с фиксированными координатами, каждая из которых имеет свой индивидуальный идентификационный номер, на локомотиве установлено считывающее устройство 13, выход которого подключен к одному из входов контроллера бортового устройства управления 11, на один из входов которого подключен также выход датчика скорости локомотива 14.

Устройство управления переездной сигнализацией работает следующим образом.

При подготовке каждого поезда 4 к отправлению на маршрут данные обо всех идентификационных метах 12 и их координатах, а также о координате местонахождения очередного и последующих по ходу движения переездов 1 и кодовые адреса для связи с его путевым приемопередатчиком 8 заносятся в электронную память контроллеров бортового устройства управления 11 поездов 4 вместе с заданием маршрута движения. При считывании первой идентификационной метки 12 активируется радиоканал 9 связи локомотива с аппаратурой переездной сигнализации, в контроллер локомотива заносится уточненная информация о расстоянии этой метки до переезда, и одновременно в соответствии с показаниями датчика скорости в реальном масштабе времени производится подсчет пройденного пути и определение текущих координат поезда относительно переезда, которые по цифровому радиоканалу 9 передаются и поступают в контроллер блока контроля и управления переездной сигнализации 6. Контроллер автоматической переездной сигнализации по данным координат поезда с учетом скорости их изменения программными средствами определяет время прибытия поезда на переезд и с необходимыми зависимостями выдает команды на управление средствами ограждения и сигнализации. Освобождение переезда фиксируется по равенству количества сосчитанных осей счетными устройствами, установленными до и после переезда.

В данном устройстве переездной сигнализации длина участка приближения определяется дальностью действия радиоканала, которая при современном уровне техники составляет не менее 5-30 км, и количеством установленных меток и практически может быть любой.

Таким образом, в предложенном устройстве управления переездной сигнализацией обеспечивается увеличение длины участка приближения до любых требуемых величин, и устройство может использоваться как на малодеятельных участках железных дорог без электрической тяги, где нет электрических стыков в плетях рельсовых линий, так и на магистральных дорогах, в том числе с электрической тягой любого вида, не оборудованных и оборудованных средствами автоблокировки любого типа.

Похожие патенты RU2544285C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2013
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Курганский Андрей Андреевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2547909C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2468949C1
Устройство для управления движением на железнодорожном переезде 2017
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2652363C1
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе 2019
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Яковлев Глеб Викторович
RU2702370C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2018
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Плотников Дмитрий Георгиевич
  • Осадчий Герман Владимирович
RU2681451C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Николаев Александр Валерьевич
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
RU2491199C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2014
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Курганский Андрей Андреевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2561518C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2015
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Курганский Андрей Андреевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2601496C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2019
  • Попов Антон Николаевич
  • Галинуров Ришат Зинфирович
RU2732685C1
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Ковалев Игорь Петрович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Маршов Сергей Владимирович
  • Елагин Александр Юрьевич
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2354574C2

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает автоматическое управление движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения приближающегося поезда. В устройстве управления переездной сигнализацией с двух сторон в непосредственной близости от железнодорожного переезда на каждом железнодорожном пути на рельсах устанавливают два датчика счета осей, выходы датчиков через блок обработки сигнала соединены с входами блока контроля и управления переездной сигнализации, входной порт данных блока контроля и управления соединен с портом путевого приемопередатчика, который через цифровой радиоканал связан с приемопередатчиком бортового устройства управления локомотива. Согласно предложенному решению вдоль рельсовой линии по пути следования поезда на участке приближения и удаления на некотором расстоянии друг от друга устанавливают пассивные метки с фиксированными координатами, каждая из которых имеет свой индивидуальный идентификационный номер, а на локомотиве устанавливают соответствующее считывающее устройство, выход которого подключен к одному из входов контроллера бортового устройства управления, на один из входов которого подключен также датчик скорости локомотива. Устройство управления переездной сигнализацией может использоваться как на малодеятельных участках железных дорог без электрической тяги, где нет электрических стыков в плетях рельсовых линий, так и на магистральных дорогах, в том числе с электрической тягой любого вида, не оборудованных или оборудованных средствами автоблокировки любого типа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 544 285 C1

Устройство управления переездной сигнализацией, содержащее в непосредственной близости по обе стороны от железнодорожного переезда на каждом железнодорожном пути на рельсах два датчика счета осей для фиксации проследования колесных пар поезда, при этом выходы датчиков через блок обработки сигнала соединены с входами блока контроля и управления переездной сигнализации, силовые выходы которого соединены с соответствующими входами исполнительных устройств средств ограждения переезда, а входной порт данных блока контроля и управления соединен с портом путевого приемопередатчика через цифровой канал радиосвязи, соединенный с приемопередатчиком бортового устройства управления локомотива, на один из входов которого подключен также выход датчика скорости локомотива, отличающееся тем, что вдоль рельсовой линии по пути следования поезда на участке приближения на некотором расстоянии друг от друга, например на столбах вдоль железнодорожного полотна, устанавливают пассивные метки с фиксированными координатами, каждая из которых имеет свой индивидуальный идентификационный номер, а на локомотиве устанавливают соответствующее считывающее устройство, выход которого подключен к одному из входов контроллера бортового устройства управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544285C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2468949C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРИЦЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2009
  • Легкий Николай Михайлович
RU2397094C1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВАМИ 2004
  • Крейлинг Марк Брэдшоу
  • Пелтц Дэвид Майкл
  • Пелтонен Глен Пол
  • Кисс Джеймс
  • Кумар Аджит Куттаннаир
  • Пелковски Стивен Мэттью
  • Хендриксон Брэдли Чарлз
  • Хесс Джералд Джеймс Мл.
  • Баллести Дэниел Малакай
  • Кайсак Джеффри Джеймс
RU2357886C2
US 2011095139 A1, 28.04.2011

RU 2 544 285 C1

Авторы

Гнитько Ростислав Васильевич

Курганский Андрей Андреевич

Тильк Игорь Германович

Ляной Вадим Вадимович

Даты

2015-03-20Публикация

2013-12-04Подача