Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для использования при проектировании и строительстве подводных лодок, имеющих на вооружении баллистические или крылатые ракеты.
В настоящее время в мире на вооружение приняты два типа подводных лодок - однокорпусные и двухкорпусные. По однокорпусной схеме строят подводные лодки судостроительные верфи США и Англии, например лодка «Dread-nought" ("Histoire des navires" par Peter Kemp editions ATLAS). Лодки этого типа имеют только прочный корпус цилиндрической формы по всей длине лодки и лишь в оконечностях легкие оболочки, которые используются как балластные цистерны и служат для размещения станций гидроакустики.
Российские лодки имеют два соосно составленных корпуса - прочный и легкий, например, подводные лодки проекта «Антей» («Курск». Операция «Подъем», М„ Издательство «Русь», 2003).
Каких-либо заметных преимуществ один тип перед другим не имеет: и у США, и у России подводные ракетоносцы имеют одинаковые характеристики по водоизмещению, по глубине погружения, скорости и вооружению. И оба варианта имеют недостатки по размещению ракет. У американских лодок контейнеры с ракетами устанавливаются внутри прочного корпуса по обе стороны диаметральной плоскости, при этом они занимают почти весь объем отсека, оставляя только место для прохода. В верхней части контейнеры перерезают оболочку прочного корпуса, что при большом диаметре требует дополнительных подкреплений корпуса.
У отечественных лодок контейнеры ракет устанавливаются в междубортном пространстве, что требует увеличения диаметра прочного корпуса для их размещения, а это ведет к росту полного подводного водоизмещения и к ухудшению характеристик корабля.
Техническим результатом изобретения является создание подводной лодки, позволяющей сохранить преимущества однокорпусного варианта, но с размещением контейнеров ракет вне прочного корпуса, что достигается тем, что корпус лодки составляется из трех блоков: носового, среднего и кормового.
Носовой блок 1 и кормовой блок 2 - однокорпусные цилиндрические (конические) прочные оболочки с концевыми сферическими переборками, воспринимающие забортное давление.
Средний блок 3 - легкая конструкция в форме правильной прямоугольной призмы - параллелепипеда, длина сторон основания которого равна диаметру прочного корпуса носового и кормового блоков. Внутри среднего блока установлены по бортам продольные переборки 4 на всю длину межблочного пространства, образующие ниши, в которые установлены контейнеры 5 для ракет.
В нижней части среднего блока 3 между стенками ниш 6 установлен цилиндрический прочный обитаемый отсек 7, связывающий носовой и кормовой прочные блоки. В верхней части над обитаемым отсеком размещен автономный подводный диверсионный аппарат 8 и всплывающая спасательная камера 9, переход в которые в подводном положении осуществляется через камеры присоса поз.10.
В носовом блоке 1 размещены гидроакустическая станция 11, балластные цистерны 12, центральный пост 13, торпедный отсек 14. В кормовом блоке 2 размещены энергетические системы: отсек паропроизводящей установки (ППУ) 15, отсек главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) 16, балластные цистерны 12.
Конструкция подводной лодки поясняется чертежами.
На фиг.1 изображена лодка в продольном разрезе.
На фиг.2 изображена лодка в плане.
На фиг.3 - поперечный разрез лодки по реакторному блоку.
На фиг.4 - поперечный разрез лодки по среднему блоку.
Подводная лодка снабжена всеми необходимыми системами, устройствами, энергетической установкой, движительным комплексом, системой погружения-всплытия, системами управления и связи, оружием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТСЕК ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2022 |
|
RU2787696C1 |
ПОДВОДНАЯ ГРУЗОВАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2115583C1 |
Спасательная подводная лодка - носитель глубоководных аппаратов | 2016 |
|
RU2690327C2 |
АВИАДЕСАНТИРУЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2022 |
|
RU2782037C1 |
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ | 2012 |
|
RU2474511C1 |
Исследовательская необитаемая малая подводная лодка | 2017 |
|
RU2651942C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА ИЗ АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2013 |
|
RU2541027C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2380274C1 |
ПОДВОДНАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108264C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИ АВАРИИ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2001 |
|
RU2229419C2 |
Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводных лодок. Предложена подводная боевая лодка, корпус которой сконструирован по блочно-модульной схеме. Носовой и кормовой блоки выполнены в виде однокорпусной цилиндрической (конической) оболочки с концевыми сферическими переборками. Средний блок - в форме прямоугольной призмы с нишами по бортам для контейнеров ракет и центральной выгородкой для размещения прочного отсека для связи носового и кормового блоков с размещенными в верхней части диверсионным аппаратом и всплывающей спасательной камерой. Технический результат заключается в улучшении технико-эксплуатационных характеристик подводной лодки. 4 ил.
Подводная боевая лодка, включающая прочный и легкий корпусы, отличающаяся тем, что корпус сконструирован по блочно-модульной схеме, в которой носовой и кормовой блоки выполнены в виде однокорпусной цилиндрической (конической) оболочки с концевыми сферическими переборками, а средний блок - в форме прямоугольной призмы с нишами по бортам для контейнеров ракет и центральной выгородкой для размещения прочного отсека для связи носового и кормового блоков с размещенными в верхней части диверсионным аппаратом и всплывающей спасательной камерой.
Ячеистый лист | 1979 |
|
SU850830A1 |
US 5462003 A, 31.10.1995 | |||
DE 2001551 A1, 22.07.1971 | |||
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2222459C1 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481233C1 |
Авторы
Даты
2015-03-27—Публикация
2013-07-01—Подача