ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2015 года по МПК B60R22/10 B60N2/26 

Описание патента на изобретение RU2547733C2

[0001] Приоритет настоящей заявки заявляется по дате подачи Австралийской предварительной заявки на патент №2012903051, озаглавленной «Усовершенствованное устройство привязного ремня», поданной 17 июля 2012 года. Содержание этой заявки полностью включено в данное описание посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение относится к детскому удерживающему устройству для использования в транспортном средстве.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Детские удерживающие устройства были разработаны для повышения безопасности детей в транспортных средствах. Для этой цели были разработаны различные типы детских удерживающих устройств, при этом большинство детских удерживающих устройств состоят из сидения, или кресла, которое поддерживается на заднем кресле транспортного средства, и предназначено для размещения ребенка. Существуют различные типы детских сидений безопасности, которые допущены к применению для использования с детьми различного возраста и/или роста.

[0004] Сидения типа A обычно относятся к обращенным назад сидениям или капсулам, пригодным для размещения младенцев/новорожденных примерно до 6-месячного возраста и/или ростом 70 см и весом до 12 кг.

[0005] Сидения типа B обычно относятся к обращенным вперед сидениям, используемым для размещения малышей и маленьких детей от приблизительно 6 месяцев до 4 лет или от 8 до 18 кг.

[0006] Сидения типа E обычно относятся к приподнятым сидениям и опорным подушкам, используемым для размещения детей от 4 до 8 лет, или приблизительно от 14 до 32 кг, и которые обычно используются совместно с ремнем безопасности транспортного средства.

[0007] Некоторые сидения могут представлять собой комбинацию типа A/B или B/E для размещения ребенка, по мере того как ребенок растет, избегая, таким образом, необходимости покупки или нахождения иным образом различных сидений для размещения растущего ребенка.

[0008] Во многих детских креслах безопасности ребенок удерживается в кресле безопасности ремнем, соединенным с корпусом, или каркасом, кресла безопасности. Сам каркас кресла обычно соединяется с транспортным средством с помощью ремня безопасности транспортного средства, а привязной ремень соединяется с корпусом и проходит до точки крепления на транспортном средстве, где привязной ремень прикреплен к ней с использованием соединителя в виде фиксирующего крюка.

[0010] Таким образом, настоящее изобретение было разработано для решения вышеуказанных проблем и связанных с ними трудностей.

[0011] Другие цели и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из последующего описания, рассмотренного совместно с сопровождающими чертежами, на которых, в качестве иллюстрации и примера, раскрыты варианты выполнения настоящего изобретения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0012] В соответствии с первым аспектом предложено детское удерживающее устройство, содержащее корпус, систему ремней безопасности, включая по меньшей мере один плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, привязное средство, предназначенное для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления и, таким образом, функционально связанное с указанным или каждым плечевым ремнем для натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на любую нагрузку привязного средства.

[0013] В соответствии с дополнительным аспектом предложено детское удерживающее устройство, содержащее корпус, систему ремней безопасности, включая по меньшей мере один плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, и соединительное средство для присоединения плечевого ремня к привязному средству, содержащему привязной ремень и предназначенному для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления, и при этом соединительное средство выполнено с возможностью натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на любую нагрузку привязного средства.

[0014] В одном варианте выполнения ремни безопасности содержат пару плечевых ремней, а соединительное средство выполнено с возможностью натяжения обоих плечевых ремней, реагирующих на любую нагрузку привязного средства.

[0015] В одном варианте выполнения, в качестве альтернативы, ремни безопасности содержат пару плечевых ремней, и для каждого плечевого ремня имеется соединительное средство, выполненное с возможностью натяжения соответствующего плечевого ремня, реагирующего на любую нагрузку привязного средства.

[0016] В одном варианте выполнения соединительное средство содержит усиливающее средство, выполненное с возможностью усиления корпуса детского удерживающего средства.

[0017] В одном варианте выполнения соединительное средство содержит конструктивный элемент.

[0018] В одном варианте выполнения корпус представляет собой корпус кресла. В альтернативном варианте выполнения корпус представляет собой корпус капсулы для новорожденного.

[0019] В одном варианте выполнения корпус содержит основание и спинку кресла, причем соединительное средство связано со спинкой кресла.

[0020] В одном варианте выполнения соединительное средство содержит удлиненный конструктивный элемент, который проходит поперек по меньшей мере части спинки кресла корпуса.

[0021] В одном варианте выполнения конструктивный элемент содержит стержень или штангу.

[0022] В одном варианте выполнения привязной элемент прикреплен относительно конструктивного элемента, при этом указанный или каждый плечевой ремень по меньшей мере проходит поверх конструктивного элемента.

[0023] В одном варианте выполнения соединительное средство содержит средство крепления, выполненное с возможностью крепления привязного средства к конструктивному элементу.

[0024] В одном варианте выполнения привязное средство содержит привязной ремень.

[0025] В одном варианте выполнения привязной ремень представляет собой раздвоенный привязной ремень.

[0026] В одном варианте выполнения корпус отлит из конструкционной пластмассы.

[0027] В одном варианте выполнения соединительное средство содержит средство крепления, выполненное с возможностью крепления привязного средства к конструктивному элементу.

[0028] В одном варианте выполнения средство крепления содержит средство натяжения, выполненное с возможностью дополнительного натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на нагрузку привязного средства.

[0029] В одном варианте выполнения средство натяжения содержит механический соединительный элемент.

[0030] В одном варианте выполнения механический соединительный элемент содержит рычажный механизм, имеющий точку опоры, расположенную на оси или рядом с осью удлинения конструктивного элемента.

[0031] В одном варианте выполнения рычажный механизм содержит рычаг, от которого проходит привязное средство, и нагрузочный рычаг, функционально связанный с натяжением указанного или каждого плечевого ремня. В одном варианте выполнения, реагируя на любую нагрузку привязного средства, этот нагрузочный рычаг упирается в указанный или каждый плечевой ремень для выбора слабины и, тем самым, натяжения указанного или каждого плечевого ремня.

[0032] В одном варианте выполнения механический соединительный элемент содержит кулачковый элемент, имеющий ось вращения, расположенную на оси удлинения конструктивного элемента или рядом с ней и вокруг которой оборачивается плечевой ремень. В одном варианте выполнения реагирующий на любую нагрузку привязного средства указанный или каждый плечевой ремень принудительно оборачивается вокруг кулачкового элемента для выбора слабины и, тем самым, натяжения указанного или каждого плечевого ремня.

[0033] В одном варианте выполнения механический соединительный элемент содержит как рычаг, так и кулачковый элемент. Таким образом, нагрузочный рычаг может быть использован для оборачивания указанного или каждого привязного ремня вокруг кулачкового элемента.

[0034] В одном варианте выполнения соединительное средство дополнительно выполнено с возможностью создания траектории нагрузки, которая по существу обходит корпус и передает нагрузки, испытываемые указанным или каждым плечевым ремнем, к привязному средству.

[0035] В соответствии с еще одним аспектом предусмотрено детское удерживающее устройство, содержащее корпус, ремень безопасности, включая по меньшей мере один плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, привязное средство, предназначенное для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления, и соединительное средство, предназначенное для соединения указанного или каждого плечевого ремня к привязному средству, причем соединительное средство выполнено с возможностью натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на любую нагрузку привязного средства.

[0036] В одном варианте выполнения привязное средство представляет собой привязной ремень, дополнительно содержащий соединительный элемент для соединения с точкой крепления на транспортном средстве.

[0037] В одном варианте выполнения привязной ремень представляет собой раздвоенный привязной ремень.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0038] Для лучшего понимания настоящего изобретения оно описано ниже со ссылкой на иллюстративный вариант выполнения, который описан далее с помощью чертежей, на которых:

[0039] Фиг.1 представляет собой вид спереди детского кресла безопасности, выполненного в соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения;

[0040] Фиг.2 представляет собой вид сзади детского кресла безопасности, изображенного на Фиг.1;

[0041] Фиг.3 и 4 представляют собой подробные виды соединительного средства для детского кресла безопасности, изображенного на Фиг.1 и 2.

[0042] В последующем описании одинаковые номера позиций обозначают одинаковые или соответствующие части на нескольких видах чертежей.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0043] Настоящее изобретение описано ниже в отношении обращенного вперед по движению детского кресла 10 безопасности типа В и/или типа E для использования в транспортном средстве. Тем не менее, должно быть понятно, что настоящее изобретение может быть в равной степени применимо для использования с детскими креслами безопасности разных типов, в том числе типа A/B, типа A/B/E и т.д., и все они находятся в пределах сущности настоящего изобретения.

[0044] На Фиг.1 показано детское удерживающее устройство, которое в данном случае представляет собой детское кресло 1 безопасности, содержащее корпус 10, содержащее основание 14 кресла, спинку 16 кресла и боковые стенки 18 и 20.

[0045] Корпус 10 отлит, например посредством литья под давлением, из конструкционной пластмассы, такой как полипропилен.

[0046] Основание 14 кресла и спинка 16 кресла могут быть выполнены как одно целое, так и по отдельности и собраны после этого с образованием корпуса 10.

[0047] Корпус 10 имеет две конструктивные формы в виде двух пар ребер 22, проходящих от задней части спинки 16 кресла так, чтобы сформировать между ребрами пару разнесенных друг от друга каналов 24.

[0048] Усиливающий конструктивный элемент в виде стальной штанги 30 проходит в поперечном направлении через спинку 16 кресла, проходя через две пары ребер 22 и каналы 24, как это и происходит. Более конкретно, стальная штанга 30 была отлита вместе с ребрами 22.

[0049] Детское кресло 1 безопасности содержит систему ремней для пассажиров детского возраста, состоящую из пары плечевых ремней 40 и 42, пары коленных ремней и пахового ремня. Ремни соединены между собой пряжкой. Спинка 16 кресла имеет три набора пазов 50, 52 и 54, обеспечивающих альтернативные положения для крепления плечевых ремней 40 и 42. Позади спинки 16 кресла плечевые ремни 40 и 42 проходят поверх усиливающей штанги 30 и частично вниз позади задней части спинки 16 кресла перед соединением с хомутом, который, в свою очередь, соединен с регулирующим ремнем, проходящим до регулятора ремня, установленного на корпусе 10 кресла ниже передней кромки кресла 14.

[0050] В альтернативном варианте выполнения (не показан) плечевые ремни формируют петли, через которые могут проходить коленные ремни транспортного средства так, чтобы плечевые ремни и поясной ремень совместно сдерживали пассажира кресла.

[0051] Пропускание плечевых ремней 40 и 42 поверх усиливающей штанги 30 обеспечивает дополнительную длину плечевых ремней 40 и 42 для регулировки их длины, чтобы подходить как самым маленьким, так и самым большим пассажирам. В случаях, когда такая регулировка не требуется, плечевые ремни 40 и 42 может быть соединены непосредственно с (например, путем оборачивания вокруг) усиливающей штангой 30.

[0052] Со ссылкой на Фиг.3 и 4 показано привязное средство, содержащее раздвоенный привязной ремень 70 (хотя может быть использован и один привязной ремень 80), который соединен с точкой крепления на транспортном средстве через фиксирующий соединитель 74 в виде крюка, расположенный на ремне 70. Длину привязного ремня 70 можно регулировать с помощью регулируемой пряжки, чтобы подходить для различных транспортных средств. Смотрите заявку PCT/AU 2005/000820, полное содержание которой следует считать включенным в настоящий документ посредством ссылки, для всестороннего обсуждения раздвоенных привязных ремней.

[0053] Привязной ремень 70 содержит пару петлевых концов 72, каждый из которых проходит от рычага 104 соединительного элемента 100, выполненного из кованой или формованной стали, или который может представлять собой изготовленную конструкцию.

[0054] При использовании любая нагрузка, которую испытывают плечевые ремни 40 и 42 в результате замедления, ускорения или аварии транспортного средства, передается по траектории нагрузки, которая проходит через стальную штангу 30, соединительные элементы 100 и привязной ремень 70 до точки крепления на транспортном средстве, при этом корпус 10 детского кресла 1 безопасности испытывает относительно небольшую или вообще никакую нагрузку, поскольку указанная траектория его обходит.

[0055] В дополнение к рычагу 104 каждый соединительный элемент 100 содержит в целом цилиндрический корпус 102, имеющий неконцентрически расположенное сквозное отверстие 106, так что корпус 102 может быть с возможностью поворота расположен на усиливающей штанге 30, выполняя функцию кулачкового элемента.

[0056] Рычаг 104 содержит части, проходящие сверху и снизу корпуса 102 так, что при использовании имеется верхняя часть 104а рычага и нижняя часть 104b рычага (или нагрузочный рычаг).

[0057] Плечевые ремни 40 или 42 могут проходить поверх и вокруг корпуса 102 соединительного элемента 100, вниз мимо нижней части 104b рычага к хомуту.

[0058] Петлевой конец 72 привязного ремня 70 прикреплен к самому верхнему концу самой верхней части 104a рычага (или рычага).

[0059] Эксцентриситет сквозного отверстия 106 относительно цилиндрического корпуса 102 приводит к созданию рабочей части 102a кулачка на противоположной стороне цилиндрического корпуса 102.

[0060] В случае лобового столкновения детское кресло 1 безопасности нагружает нагрузочный ремень 70 (или 80), натягивая его, и это преобразуется в поворот против часовой стрелки корпуса 102 соединительного элемента, как показано на Фиг.9, оборачивая, таким образом, плечевые ремни 40 или 42 вокруг рабочей части 102а кулачка корпуса 102 и перемещая нижнюю часть 104b рычага вперед, как показано на Фиг.10, при этом эти совместные действия вместе натягивают плечевой ремень 40 или 42 и изо всех сил подтягивают ребенка в сторону задней спинки детского кресла 1 безопасности. Это дополнительно уменьшает нежелательные перемещения головы.

[0061] Детское кресло 1 безопасности дополнительно содержит пружину 110 (или другое средство смещения) для противодействия затягивающей силе, которая может быть приложена к привязному ремню 70 во время установки. Эта пружина 110 может представлять собой спиральную пружину, как показано на чертеже, или другой тип подходящей пружины.

[0062] Преимущество этой конструкции заключается в том, что средства крепления (то есть соединительные элементы 100 и усиливающая штанга 30) содержат натяжное средство, выполненное с возможностью дальнейшего затягивания плечевых ремней 40 и 42 в ответ на передачу нагрузки к привязному средству (т.е. к привязному ремню 70).

[0063] Очевидно, что либо рабочая часть 102a кулачка, либо нижняя часть 104b рычага может быть оптимизирована для создания достаточного натяжения в плечевых ремнях 40 или 42, чтобы сделать другой ремень избыточным, но они были описаны вместе в вышеприведенном варианте выполнения, чтобы избежать ненужного повторения.

[0064] Также очевидно, что описанный выше вариант выполнения может также быть предусмотрен для одного привязного ремня 80.

[0065] Ссылка на любой уровень техники в данной спецификации не воспринимается и не должно восприниматься как подтверждением любой формы предположений, что такой уровень техники является частью общеизвестных знаний.

[0066] Следует отметить, что для специалистов в данной области техники очевидно, что изобретение не ограничено в его использовании конкретным описанным применением. Настоящее изобретение не ограничено в его предпочтительном варианте выполнения в отношении отдельных элементов и/или признаков, описанных и изображенных в настоящем документе. Следует иметь в виду, что различные модификации могут быть сделаны без отхода от принципов настоящего изобретения. Следовательно, изобретение следует понимать как охватывающее все такие модификации в его полном объеме

Похожие патенты RU2547733C2

название год авторы номер документа
ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Ламли Майк
  • Пёрчес Марк
  • Бомонт Эндрю
RU2556267C2
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИКРЕПЛЕНИЯ К АВТОМОБИЛЬНОМУ СИДЕНЬЮ (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Стронг Линн Кёртис
  • Гантер Марк
  • Рид Скотт Алан
RU2555256C2
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Стронг Линн Кёртис
  • Гантер Марк
  • Рид Скотт Алан
RU2594272C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПРИВЯЗНОГО РЕМНЯ 2013
  • Дэйзент Марлон Дж.
  • Фрэнк Кристофер Дж.
  • Стронг Линн Кёртис
  • Мэйсон Грант
RU2587124C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИВЯЗНОЙ РЕМЕНЬ ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мацейчик Веслав
RU2715259C1
УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА 2006
  • Макливер Кевин Скотт
RU2426661C2
ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ УДАРА ДЛЯ ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2013
  • Мацейчик Вьеслав
RU2572427C2
Детское кресло безопасности 2019
  • Хейслер Бернд
  • Фюрстенберг Михель
RU2764852C1
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 547 733 C2

Реферат патента 2015 года ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к вариантам выполнения детского удерживающего устройства. Устройство содержит корпус, систему ремней безопасности, включая по меньшей мере один плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, и соединительное средство, выполненное с возможностью натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на любую нагрузку привязного средства. По первому варианту соединительное средство предназначено для присоединения плечевого ремня к привязному средству, содержащему привязной ремень и предназначенному для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления. По второму варианту привязное средство предназначено для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления. Соединительное средство предназначено для присоединения указанного или каждого плечевого ремня к привязному средству. Обеспечивается возможность использования указанного устройства с детскими сидениями безопасности разных типов. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 547 733 C2

1. Детское удерживающее устройство, содержащее корпус, систему ремней безопасности, включая по меньшей мере один плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, и соединительное средство, предназначенное для присоединения плечевого ремня к привязному средству, содержащему привязной ремень и предназначенному для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления, причем соединительное средство выполнено с возможностью натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на любую нагрузку привязного средства.

2. Детское удерживающее устройство по п.1, в котором система ремней безопасности содержит пару плечевых ремней, а соединительное средство выполнено с возможностью натяжения обоих плечевых ремней в ответ на любую нагрузку привязного средства.

3. Детское удерживающее устройство по п.1, в котором соединительное средство содержит усиливающее средство, выполненное с возможностью усиления корпуса детского удерживающего устройства.

4. Детское удерживающее устройство по п.1, в котором соединительное средство содержит конструктивный элемент.

5. Детское удерживающее устройство по п.1, в котором корпус представляет собой корпус кресла.

6. Детское удерживающее устройство по п.5, в котором корпус содержит основание и спинку кресла, причем соединительное средство связано со спинкой кресла.

7. Детское удерживающее устройство по п.6, в котором соединительное средство содержит удлиненный конструктивный элемент, который проходит поперек по меньшей мере части спинки кресла корпуса.

8. Детское удерживающее устройство по п.4, в котором конструктивный элемент содержит стержень или штангу.

9. Детское удерживающее устройство по п.4, в котором привязной элемент прикреплен относительно конструктивного элемента, причем указанный или каждый плечевой ремень по меньшей мере проходит поверх конструктивного элемента.

10. Детское удерживающее устройство по любому из пп.1-9, в котором
привязной ремень представляет собой раздвоенный привязной ремень.

11. Детское удерживающее устройство по любому из пп.1-9, в котором корпус отформован из конструкционной пластмассы.

12. Детское удерживающее устройство по любому из пп.4-9, в котором соединительное средство содержит средство крепления, выполненное с возможностью прикрепления привязного средства к конструктивному элементу.

13. Детское удерживающее устройство по п.12, в котором средство крепления содержит средство натяжения, выполненное с возможностью натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на передачу нагрузки к привязному средству.

14. Детское удерживающее устройство по п.13, в котором натяжное средство содержит механический соединительный элемент.

15. Детское удерживающее устройство по п.14, в котором механический соединительный элемент содержит рычажный механизм, имеющий точку опоры, расположенную на оси или около оси удлинения конструктивного элемента.

16. Детское удерживающее устройство по п.15, в котором рычажный механизм содержит рычаг, от которого проходит привязное средство, и нагрузочный рычаг, функционально связанный с натяжением указанного или каждого плечевого ремня.

17. Детское удерживающее устройство по п.14, в котором механический соединительный элемент содержит кулачковый элемент, имеющий ось вращения, расположенную на оси или около оси удлинения конструктивного элемента, причем указанный кулачковый элемент функционально связан с натяжением указанного или каждого плечевого ремня.

18. Детское удерживающее устройство по п.16 или 17, в котором механический соединительный элемент содержит как рычаг, так и кулачковый элемент.

19. Детское удерживающее устройство по любому из пп.1-9, в котором соединительное средство дополнительно выполнено с возможностью создания нагрузочной траектории, которая по существу обходит корпус и передает нагрузки, испытываемые указанным или каждым плечевым ремнем, к привязному средству.

20. Детское удерживающее устройство, содержащее корпус, систему ремней безопасности, включая по меньшей мере один плечевой ремень для
крепления пассажира к корпусу, привязное средство, предназначенное для крепления детского удерживающего устройства относительно точки крепления, и соединительное средство, предназначенное для присоединения указанного или каждого плечевого ремня к привязному средству, при этом соединительное средство выполнено с возможностью натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на любую нагрузку привязного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2547733C2

DE 19722096 A1, 03.12.1998
US 5462333 A, 31.10.1995
JP 2006504570 A, 09.02.2006
УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА 2006
  • Макливер Кевин Скотт
RU2426661C2

RU 2 547 733 C2

Авторы

Ламли Майк

Пёрчес Марк

Бомонт Эндрю

Даты

2015-04-10Публикация

2013-07-17Подача