САМОВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК Российский патент 2015 года по МПК F16D65/847 F16D65/12 

Описание патента на изобретение RU2548250C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к тормозному диску, обладающему существенными инновационными и полезными свойствами.

В частности, изобретение относится к самовентилируемому тормозному диску, в особенности предназначенному для транспортных средств, содержащему цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом и ступицей, передающей момент сил на узел диска. Круговой венец включает в себя несколько канавок, расположенных радиально относительно центра диска.

Уровень техники

На данный момент существует множество тормозных дисков для транспортных средств, в частности для автомобилей. Среди них можно выделить самовентилируемые тормозные диски, используемые в большинстве дорожных транспортных средств, таких как автомобили и грузовики.

В круговом венце одного из известных на данный момент тормозных дисков для уменьшения количества материалов, необходимых для его производства, а также для обеспечения высоких качеств по теплоотводу, используются многочисленные канавки (см. фиг.1), которые, по существу, расположены зигзагообразно.

Однако на практике было замечено, что упомянутое зигзагообразное расположение ускоряет износ тормозных колодок при контакте с фрикционной поверхностью диска из-за того, что во время контакта тормозной колодки с диском упомянутая колодка оказывает вертикальное давление таким образом, что канавки выступают для тормозной колодки в качестве срезающей силы, поскольку упомянутая колодка имеет тенденцию входить в канавки.

Заявителю не известно о каких-либо изобретениях, в которых были бы показаны все признаки, рассматриваемые в настоящем описании.

Раскрытие изобретения

Изобретение было сделано с целью предложить тормозной диск, который позволил бы решить все вышеупомянутые проблемы, а также обеспечить дополнительные преимущества, которые станут очевидны после ознакомления со следующим описанием.

Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить самовентилируемый тормозной диск, в частности, для транспортных средств, содержащий цельный корпус, образующий фрикционный круговой венец, и ступицу, передающую момент сил на узел диска, круговой венец которого включает в себя множество канавок, расположенных радиально относительно центра диска, который отличается тем, что он включает в себя, по меньшей мере, один участок в виде мостика, расположенный в каждой из канавок, упомянутые участки находятся в одной и той же плоскости с остальной частью кругового венца.

Предпочтительно каждый из участков, расположенный между каждой из канавок, определяет, по меньшей мере, одну непрерывную круговую дорожку.

По одному из альтернативных вариантов осуществления изобретения каждый участок, расположенный между каждой из канавок, определяет две круговые дорожки, расположенные концентрически друг к другу.

За счет подобным признаков получается усовершенствованный тормозной диск, который позволяет уменьшить износ тормозных колодок, не требует пресс-формы сложной конструкции для его изготовления и, следовательно, позволяет уменьшить производственную себестоимость. Кроме этого, другой, не менее важный аспект заключается в том, что при контакте тормозной колодки с фрикционной поверхностью диска обеспечивается хороший теплоотвод.

По особо предпочтительному варианту осуществления изобретения канавки имеются на обеих поверхностях кругового венца, включая все канавки, между которыми расположен, по меньшей мере, один участок заданной ширины, упомянутые участки расположены в одной плоскости с остальной частью кругового венца, что обеспечивает низкий износ обеих оппозитно расположенных тормозных колодок, каждая из которых входит во фрикционное зацепление с соответствующей поверхностью тормозного диска.

Другие признаки и преимущества тормозного диска, являющегося предметом настоящего изобретения, станут очевидны из описания предпочтительного варианта осуществления, приведенного в качестве неограничивающего примера на следующих чертежах, где:

на фиг.1 показан вид сверху тормозного диска из известного уровня техники;

на фиг.2 показан вид сверху тормозного диска по настоящему изобретению;

на фиг.3 показан вид в вертикальной проекции тормозного диска по фиг.2;

на фиг.4 показан вид в перспективе части участка тормозного диска по настоящему изобретению; и

на фиг.5 показан вид в сечении по линии А-А.

Осуществление изобретения

Как показано на прилагаемом комплекте чертежей, самовентилируемый тормозной диск по настоящему изобретению, в целом, обозначенный позицией 1, содержит цельный корпус, полученный методом литья, который, в основном, имеет фрикционный круговой венец 2, а также ступицу, передающую момент сил на узел диска 1, которая крепится на валу колеса транспортного средства, причем круговой венец 2 включает в себя множество канавок 4, расположенных радиально относительно центра упомянутого диска.

Как более наглядно показано на фиг.2, в каждой из канавок 4 имеется два участка 5, 6 определенной ширины в виде «мостика» (см. фиг.4), разделенных определенным расстоянием, которые образуют две круговые дорожки для уменьшения износа тормозных колодок (не показаны). Упомянутые участки 5, 6 расположены с обеих сторон тормозного диска 1.

Для изготовления тормозного диска по изобретению требуется лишь одна пресс-форма, состоящая из двух половинок, которые могут сцепляться между собой, создавая, таким образом, внутренние полости, образующие «мостики».

Очевидно, что канавки 4 могут быть линейными или, по существу, изогнутыми, как это раскрыто, например, в патенте на изобретение ES 2260979, принадлежащем настоящему заявителю.

Детали, формы, размеры и другие дополнительные элементы, а также материалы, используемые для изготовления тормозного диска по настоящему изобретению, могут быть заменены другими техническими аналогами не отходя, по существу, от признаков или объема изобретения определяемых в прилагаемой формуле изобретения.

Похожие патенты RU2548250C2

название год авторы номер документа
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ОПОРА С ТОРМОЗНЫМИ ДИСКАМИ 1996
  • Поли Антонио
RU2184043C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Гудз Густав Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Захара Игорь Ярославович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2594044C1
Тормозная колодка с открытой металлической вставкой 2017
  • Боуден А. Гари
  • Весселов Владислав
  • Рамп Тимоти А.
RU2757101C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1
КРЕПЛЕНИЕ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК 1997
  • Янг Бретт Джон
RU2215918C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА И ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЧАСТИЦ 2017
  • Рокка-Серра, Кристоф
RU2729100C1
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДИСКОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ФИЛЬТРАЦИИ ГАЗОВОЙ ФАЗЫ, ОБРАЗУЮЩЕЙСЯ ПРИ ТРЕНИИ НАКЛАДКИ 2019
  • Адамчак, Лоик
  • Рокка-Серра, Кристоф
RU2777940C2
Амортизатор крутильных колебаний, в частности, для автомобиля 1985
  • Роже Кармилле
  • Мишель Гратон
  • Мишель Башер
SU1722244A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА, ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ПРИМЕНЕНИЕ ЭМАЛЕВОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОРМОЗНОМ ДИСКЕ 2015
  • Брода Майк
  • Верпорт Клеменс Мария
  • Брюгген Иван
  • Грабец Томаш Павел
  • Бретшнайдер Аннетт
  • Кюн Вольфганг
RU2673918C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 548 250 C2

Реферат патента 2015 года САМОВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным дискам тормозных систем транспортных средств. Тормозной диск содержит цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом и ступицей, передающей момент сил на весь диск. Круговой венец включает в себя множество канавок, расположенных радиально относительно центра диска. В каждой из канавок расположен участок заданной ширины. Участки находятся в одной плоскости с остальной частью кругового венца таким образом, что между частями, расположенными между двумя противоположными сторонами кругового венца, образуется дорожка от края внешнего диаметра до края внутреннего диаметра. Каждый из участков, располагающихся в каждой из канавок, определяется мостиком и образует непрерывную круговую дорожку. Достигается уменьшение износа тормозных колодок, упрощение конструкции и улучшение теплоотвода при контакте тормозной колодки с фрикционной поверхностью диска. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 548 250 C2

1. Самовентилируемый тормозной диск (1) для транспортных средств, содержащий цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом (2) и ступицей, передающей момент сил на весь диск, причем круговой венец (2) включает в себя множество канавок (4), расположенных радиально относительно центра диска, содержащий, по меньшей мере, один участок заданной ширины, расположенный в каждой из канавок (4), причем упомянутые участки находятся в одной плоскости с остальной частью кругового венца (2) таким образом, что между частями (5), расположенными между двумя противоположными сторонами кругового венца (2), образуется дорожка от края внешнего диаметра до края внутреннего диаметра, отличающийся тем, что каждый из участков (5), располагающихся в каждой из канавок (4), определяется мостиком и образует, по крайней мере, одну непрерывную круговую дорожку.

2. Тормозной диск по п.1, отличающийся тем, что каждый из участков, расположенный в каждой из канавок, образует две круговые дорожки, расположенные концентрически друг к другу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2548250C2

JP H03255233 A, 14.11.1991;
EP 0521754 A1, 07.01.1993;
JP S57203154 U, 24.12.1982;
US 3623577 A, 30.11.1971;
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ СОЛИТОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННЫХ ЦИФРОВЫХ КАНАЛОВ 2016
  • Удовиченко Владислав Николаевич
RU2620261C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Антонян А.А.
RU2212572C1

RU 2 548 250 C2

Авторы

Надал Алой Хорди

Даты

2015-04-20Публикация

2009-11-24Подача