Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклетно-строительной промышленности, и может быть использовано при компоновке мотоциклов с коляской.
Известно, что мотоцикл с коляской может потерять устойчивость как при прямолинейном движении, так и на повороте, причем последнее наиболее вероятно. В отличие от двухместного, у мотоцикла с коляской во время поворота происходит значительное перераспределение нагрузки между колесами мотоцикла и колесом коляски, что приводит к отрыву последнего от поверхности дороги и потере устойчивости. При этом, как правило, происходит опрокидывание мотоцикла с коляской, что влечет за собой тяжкие последствия как для мотоциклиста и его пассажира, так и для сохранности самого мотоцикла и перевозимых грузов.
В качестве прототипа выбран мотоцикл с коляской ИЖ Юпитер 4, образуемый двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, с механизмом их соединения.
Недостатком этой конструкции является жесткое соединение мотоцикла с коляской, ограничивающее возможность наклона мотоцикла при движении в повороте и увеличивающее вероятность опрокидывания мотоцикла с коляской.
Техническим результатом изобретения является устранение указанного недостатка, а именно расширение функциональных возможностей мотоцикла с коляской путем внесения в конструкцию изменений, позволяющих мотоциклу наклоняться относительно коляски, механизм наклона которого обладает быстродействием, надежностью работы и тем самым обеспечивает большую безопасность, сохранность и работоспособность как людей, так и мотоцикла с коляской, грузов.
Технический результат достигается тем, что в мотоцикле с коляской, образуемом двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны, согласно изобретению между мотоциклом и коляской на шаровые кронштейны установлено шарнирное соединение, а к раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна, при этом пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.
Двухколесный мотоцикл при криволинейном движении имеет возможность наклоняться в сторону поворота. При этом стабилизирующий момент, обусловленный силой тяжести, возрастает, поскольку увеличивается плечо данной силы, т.е. расстояние между центром масс и осью опрокидывания, проходящей через пятна контакта колес с опорной поверхностью. Мотоцикл с коляской не имеет такой возможности ввиду конструктивной особенности, выраженной в жесткой связи мотоцикла с коляской. Согласно предлагаемому изобретению на шаровые кронштейны мотоцикла крепятся шарнирные соединения. Между рамами мотоцикла и коляски устанавливается винтовой механизм наклона, позволяющий наклонять мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона расположен на руле.
Такая конструкция позволяет мотоциклу с коляской наклоняться при движении в поворотах (подобно двухколесному мотоциклу) и значительно повысить его устойчивость против опрокидывания.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображена схема мотоцикла, наклоненного в сторону коляски, вид спереди;
на фиг.2 - мотоцикл, наклоненный от коляски, вид спереди;
на фиг.3 - механизм наклона мотоцикла, разрез А-А.
Мотоцикл 1 соединен с коляской 2 шарниром 3 и механизмом наклона 4, который имеет электропривод 5 с редуктором 6, параллелограммный механизм 7, винт 8 и пульт управления 9.
Мотоцикл с коляской движется в повороте следующим образом.
При вхождении в поворот мотоцикл 1 наклоняется относительно коляски 2 в ту или иную сторону в результате действия механизма наклона 4, получающего привод от электродвигателя 5 через редуктор 6, винт 8 и параллелограммный механизм 7. При этом электродвигатель 5 механизма наклона 4 включается с пульта управления 9 на руле мотоцикла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотоцикл с боковым прицепом для горных склонов | 2023 |
|
RU2813592C1 |
МОТОЦИКЛ С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ | 2016 |
|
RU2668932C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
БОКОВОЙ ПРИЦЕП К ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1998 |
|
RU2131818C1 |
Узкое транспортное средство с кабиной, активной и пассивной системами стабилизации | 2016 |
|
RU2669712C2 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2478515C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА«ик.;1^Л>&Юс$НАЯШ1цт~штчЕн^1^4Н&Л!/,иГЕНА | 1972 |
|
SU344714A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны. Мотоцикл с коляской соединен шарниром. К раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла. Обеспечивается возможность наклона мотоцикла при повороте и уменьшение вероятности опрокидывания. 3 ил.
Мотоцикл с коляской, образуемый двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны, отличающийся тем, что между мотоциклом и коляской на шаровые кронштейны установлено шарнирное соединение, а к раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна, при этом пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла.
Устройство для забора поверхностного слоя жидкости | 1986 |
|
SU1388387A1 |
МАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ВРАЩАЮЩИМСЯ РОЛИКОМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2342198C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IflATEJiTHO-lTSi'r:!' ЩБИБЛИОТ!^:КА I | 0 |
|
SU352132A1 |
Одноколейное транспортное средство с боковой коляской | 1980 |
|
SU921937A1 |
Авторы
Даты
2015-04-20—Публикация
2013-08-27—Подача