МОТОЦИКЛ С КОЛЯСКОЙ Российский патент 2015 года по МПК B62K27/00 B62K27/12 

Описание патента на изобретение RU2549046C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклетно-строительной промышленности, и может быть использовано при компоновке мотоциклов с коляской.

Известно, что мотоцикл с коляской может потерять устойчивость как при прямолинейном движении, так и на повороте, причем последнее наиболее вероятно. В отличие от двухместного, у мотоцикла с коляской во время поворота происходит значительное перераспределение нагрузки между колесами мотоцикла и колесом коляски, что приводит к отрыву последнего от поверхности дороги и потере устойчивости. При этом, как правило, происходит опрокидывание мотоцикла с коляской, что влечет за собой тяжкие последствия как для мотоциклиста и его пассажира, так и для сохранности самого мотоцикла и перевозимых грузов.

В качестве прототипа выбран мотоцикл с коляской ИЖ Юпитер 4, образуемый двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, с механизмом их соединения.

Недостатком этой конструкции является жесткое соединение мотоцикла с коляской, ограничивающее возможность наклона мотоцикла при движении в повороте и увеличивающее вероятность опрокидывания мотоцикла с коляской.

Техническим результатом изобретения является устранение указанного недостатка, а именно расширение функциональных возможностей мотоцикла с коляской путем внесения в конструкцию изменений, позволяющих мотоциклу наклоняться относительно коляски, механизм наклона которого обладает быстродействием, надежностью работы и тем самым обеспечивает большую безопасность, сохранность и работоспособность как людей, так и мотоцикла с коляской, грузов.

Технический результат достигается тем, что в мотоцикле с коляской, образуемом двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны, согласно изобретению между мотоциклом и коляской на шаровые кронштейны установлено шарнирное соединение, а к раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна, при этом пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Двухколесный мотоцикл при криволинейном движении имеет возможность наклоняться в сторону поворота. При этом стабилизирующий момент, обусловленный силой тяжести, возрастает, поскольку увеличивается плечо данной силы, т.е. расстояние между центром масс и осью опрокидывания, проходящей через пятна контакта колес с опорной поверхностью. Мотоцикл с коляской не имеет такой возможности ввиду конструктивной особенности, выраженной в жесткой связи мотоцикла с коляской. Согласно предлагаемому изобретению на шаровые кронштейны мотоцикла крепятся шарнирные соединения. Между рамами мотоцикла и коляски устанавливается винтовой механизм наклона, позволяющий наклонять мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона расположен на руле.

Такая конструкция позволяет мотоциклу с коляской наклоняться при движении в поворотах (подобно двухколесному мотоциклу) и значительно повысить его устойчивость против опрокидывания.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена схема мотоцикла, наклоненного в сторону коляски, вид спереди;

на фиг.2 - мотоцикл, наклоненный от коляски, вид спереди;

на фиг.3 - механизм наклона мотоцикла, разрез А-А.

Мотоцикл 1 соединен с коляской 2 шарниром 3 и механизмом наклона 4, который имеет электропривод 5 с редуктором 6, параллелограммный механизм 7, винт 8 и пульт управления 9.

Мотоцикл с коляской движется в повороте следующим образом.

При вхождении в поворот мотоцикл 1 наклоняется относительно коляски 2 в ту или иную сторону в результате действия механизма наклона 4, получающего привод от электродвигателя 5 через редуктор 6, винт 8 и параллелограммный механизм 7. При этом электродвигатель 5 механизма наклона 4 включается с пульта управления 9 на руле мотоцикла.

Похожие патенты RU2549046C2

название год авторы номер документа
Мотоцикл с боковым прицепом для горных склонов 2023
  • Льянов Марат Савкузович
  • Пицхелаури Шота Нугзарович
  • Багаев Батраз Хетагович
RU2813592C1
МОТОЦИКЛ С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ 2016
  • Льянов Марат Савкузович
  • Зокоев Александр Олегович
  • Токарев Владислав Андреевич
  • Гозоев Казбек Болаевич
RU2668932C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Копельчук Василий Витальевич
RU2749206C1
ВЕЛОСИПЕД 1990
  • Компанистов С.Н.
RU2026228C1
БОКОВОЙ ПРИЦЕП К ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1998
  • Щеголевский М.А.
  • Екимовских В.М.
  • Щеголевский М.М.
  • Яковлев Е.Н.
RU2131818C1
Узкое транспортное средство с кабиной, активной и пассивной системами стабилизации 2016
  • Казарцев Алексей Александрович
RU2669712C2
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Багнариол Дэвид Луис
  • Шевалье Марк В.
  • Хантен Майк
  • Хув Джейсон Уилльям Бейбер
  • Холройд Джеймс Артур Джон
  • Костерс Брайан К.
  • Оттерсон Эндрю
  • Сонг Майкл
  • Томолилло Витторио
  • Ворндран Роналд А.
RU2478515C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА«ик.;1^Л>&Юс$НАЯШ1цт~штчЕн^1^4Н&Л!/,иГЕНА 1972
  • А. Н. Моськин, А. Н. Галиченко, К. И. Волосаева, М. Н. Соколов, М. И. Онуфриев, В. И. Матвеев, М. Ф. Павлик, В. М. Белевцев, В. А. Пол Ков В. П. Сухачев
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Строительного
  • Дорожного Машиностроени Центральный Научно Исследовательский
  • Институт Организации, Механизации Оказани Технической Помощи
SU344714A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 549 046 C2

Реферат патента 2015 года МОТОЦИКЛ С КОЛЯСКОЙ

Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны. Мотоцикл с коляской соединен шарниром. К раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла. Обеспечивается возможность наклона мотоцикла при повороте и уменьшение вероятности опрокидывания. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 549 046 C2

Мотоцикл с коляской, образуемый двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны, отличающийся тем, что между мотоциклом и коляской на шаровые кронштейны установлено шарнирное соединение, а к раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна, при этом пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2549046C2

Устройство для забора поверхностного слоя жидкости 1986
  • Протасенко Александр Степанович
  • Колесник Александр Павлович
  • Полищук Галина Дмитриевна
SU1388387A1
МАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ВРАЩАЮЩИМСЯ РОЛИКОМ С УПРАВЛЯЕМЫМ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ РАБОТЫ 2004
  • Молтени Данило
RU2342198C2
ВСЕСОЮЗНАЯ IflATEJiTHO-lTSi'r:!' ЩБИБЛИОТ!^:КА I 0
SU352132A1
Одноколейное транспортное средство с боковой коляской 1980
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU921937A1

RU 2 549 046 C2

Авторы

Льянов Марат Савкузович

Глабец Александр Александрович

Севостьянов Дмитрий Анатольевич

Кокшаров Сергей Александрович

Даты

2015-04-20Публикация

2013-08-27Подача