(5) ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БОКОВОЙ КОЛЯСКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2066651C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
Легкий одноколейный вездеход | 1987 |
|
SU1444233A1 |
Роликовые коньки | 1980 |
|
SU1284573A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ МОТОЦИКЛА | 1998 |
|
RU2162807C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ МОДУЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2038250C1 |
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2640267C1 |
Движитель Н.Т. Краснова с узлом поворота коленвала, транспортное средство с этим движителем и способ его движения (варианты) | 2017 |
|
RU2657710C1 |
Изобретение относится к транспортному нашиностроению, а именно к одноколейным транспортным средствам, например мотоциклам, велосипедам, рамы которого соединены с боковыми колясками. Наиболее близким к изобретению является одноколейное транспйртное средство с боковой коляской, рама ко торой установлена подвижно относительно корпуса транспортного средств ПРИ помощи жестко связанной с послед ним, по меньшей мере, одной направля щей -Направляющая закреплена на обращенной к коляске стороне корпуса одноколейного транспортного средства, например мотороллера, под углом к его продольной оси, задняя часть коляски связана с корпусом мотороллера шарнирно, что обеспечивает устойчивость при правых поворотах мотороллера l. Однако при торможении транспортно средства устойчивость ие достигается, Цель изобретения - повышение 6еЗопасности движения путем увеличения эффективности торможения. Поставленная цель достигается тем, что в одноколейном транспортном средстве с боковой коляской, рама которой установлена подвижно относительно корпуса транспортного средства при помощи жестко связанной с последними , по меньшей мере, одной направляющей, направляющая установлена вдоль корпуса транспортного средства и снабжена поперечными упорами для ограничения перемещения рамы коляски, при этом коляска снабжена тормозом наката. На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид. Коляска мотоцикла содержит раму 1, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим 2 н 3, расположенным вдоль корпуса мотоцикла (возможен также вариант выполнения одной направляющей). Направляю«йие 2. и 3 снабжены упорами А и 5, содержащими цанговые шарниры 6 и 7 и тяги 8 и 9, при помощи которых упоры f и 5 присоединены к корпусу мотоцикла.
Упоры 4 и 5 связаны с рамой 1 посредством упругих элементов 10 и 11, а упор 5 связан с рамой Т через устройство, обеспечивающее срабатывание тормоза наката. Упор 5 снабжен кронштейном 12 для закрепления троса 13 выполняющего функцию привода, .и кронштейном 1 для закрепления оболочки 15 троса 13 на раме 1,
При ускорении мотоцикла или при выполнении им левого поворота,, когда коляска под действием сил инерции стремится от него отстать, рама 1, смещаясь на направляющих 2 и 3 в сторону упора 5, упирается в него, после чего коляске сообщается ускорение мотоцикла. Упругий элемент 11 служит для исключения ударно нагрузки.
При торможении или правом повороте мотоцикла, когда коляска стремится его обогнать, рама 1, смещаясь в ctopoHy упора , вытягивает трос 13, тормоз наката (не указан) срабатывает, и скорость коляски уменьшается. При этом устанавливается равновесие между силой инерции коляски, силой торможения в контакте колесо боковой коляски - дорога и силой .натяжения троса 13-(без учета сил трения и других сил сопротивления).
Развиваемый тормозной момент полностью определяется замедлением мотоцикла, в результате чего воздействие коляски на мотоцикл значительно уменьшается.
Для движения транспортного средства задним ходом должно быть предусмотрено средство блокировки перемещения коляски относительно мотоцикла.
Предлагаемая . конструкция обеспечивает улучшение эффективности торможения и пoвышeнияf безопасности движения одноколесных, транспортных средств с коляской, особенно для iтяжелых мотоциклов.
Формула изобретения
Одноколейное транспортное средство с боковой коляской, рама которой установле( подвижно относительно fropnyca транспортного средства при помощи жестко связанной с последним, по меньшей мере, одной направляющей, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем увеличения эффективности торможения направляющая установлена вдоль корпуса транспортного средства и снабжена поперечными упорами для ограничения перемещения рамы коляски, при этом коляска снабжена тормозом наката.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1„ Авторское свидетельство СССР Г 489672, кл. В 62 К 27/12, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-04-30—Подача