Одноколейное транспортное средство с боковой коляской Советский патент 1982 года по МПК B62K27/12 

Описание патента на изобретение SU921937A1

(5) ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БОКОВОЙ КОЛЯСКОЙ

Похожие патенты SU921937A1

название год авторы номер документа
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Бородастов Н.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2066651C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Копельчук Василий Витальевич
RU2749206C1
Легкий одноколейный вездеход 1987
  • Завьялов Виктор Николаевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
SU1444233A1
Роликовые коньки 1980
  • Смирных Вениамин Григорьевич
  • Балтутис Роман Людович
  • Григалюнас Ионас Казимерович
SU1284573A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ МОТОЦИКЛА 1998
  • Черных В.П.
RU2162807C2
ТРАНСПОРТНОЕ МОДУЛЬНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Кужелев В.В.
  • Ефанов А.В.
RU2038250C1
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Акчурина Айгюль Аксановна
RU2640267C1
Движитель Н.Т. Краснова с узлом поворота коленвала, транспортное средство с этим движителем и способ его движения (варианты) 2017
  • Краснов Николай Титович
RU2657710C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 937 A1

Реферат патента 1982 года Одноколейное транспортное средство с боковой коляской

Формула изобретения SU 921 937 A1

Изобретение относится к транспортному нашиностроению, а именно к одноколейным транспортным средствам, например мотоциклам, велосипедам, рамы которого соединены с боковыми колясками. Наиболее близким к изобретению является одноколейное транспйртное средство с боковой коляской, рама ко торой установлена подвижно относительно корпуса транспортного средств ПРИ помощи жестко связанной с послед ним, по меньшей мере, одной направля щей -Направляющая закреплена на обращенной к коляске стороне корпуса одноколейного транспортного средства, например мотороллера, под углом к его продольной оси, задняя часть коляски связана с корпусом мотороллера шарнирно, что обеспечивает устойчивость при правых поворотах мотороллера l. Однако при торможении транспортно средства устойчивость ие достигается, Цель изобретения - повышение 6еЗопасности движения путем увеличения эффективности торможения. Поставленная цель достигается тем, что в одноколейном транспортном средстве с боковой коляской, рама которой установлена подвижно относительно корпуса транспортного средства при помощи жестко связанной с последними , по меньшей мере, одной направляющей, направляющая установлена вдоль корпуса транспортного средства и снабжена поперечными упорами для ограничения перемещения рамы коляски, при этом коляска снабжена тормозом наката. На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид. Коляска мотоцикла содержит раму 1, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим 2 н 3, расположенным вдоль корпуса мотоцикла (возможен также вариант выполнения одной направляющей). Направляю«йие 2. и 3 снабжены упорами А и 5, содержащими цанговые шарниры 6 и 7 и тяги 8 и 9, при помощи которых упоры f и 5 присоединены к корпусу мотоцикла.

Упоры 4 и 5 связаны с рамой 1 посредством упругих элементов 10 и 11, а упор 5 связан с рамой Т через устройство, обеспечивающее срабатывание тормоза наката. Упор 5 снабжен кронштейном 12 для закрепления троса 13 выполняющего функцию привода, .и кронштейном 1 для закрепления оболочки 15 троса 13 на раме 1,

При ускорении мотоцикла или при выполнении им левого поворота,, когда коляска под действием сил инерции стремится от него отстать, рама 1, смещаясь на направляющих 2 и 3 в сторону упора 5, упирается в него, после чего коляске сообщается ускорение мотоцикла. Упругий элемент 11 служит для исключения ударно нагрузки.

При торможении или правом повороте мотоцикла, когда коляска стремится его обогнать, рама 1, смещаясь в ctopoHy упора , вытягивает трос 13, тормоз наката (не указан) срабатывает, и скорость коляски уменьшается. При этом устанавливается равновесие между силой инерции коляски, силой торможения в контакте колесо боковой коляски - дорога и силой .натяжения троса 13-(без учета сил трения и других сил сопротивления).

Развиваемый тормозной момент полностью определяется замедлением мотоцикла, в результате чего воздействие коляски на мотоцикл значительно уменьшается.

Для движения транспортного средства задним ходом должно быть предусмотрено средство блокировки перемещения коляски относительно мотоцикла.

Предлагаемая . конструкция обеспечивает улучшение эффективности торможения и пoвышeнияf безопасности движения одноколесных, транспортных средств с коляской, особенно для iтяжелых мотоциклов.

Формула изобретения

Одноколейное транспортное средство с боковой коляской, рама которой установле( подвижно относительно fropnyca транспортного средства при помощи жестко связанной с последним, по меньшей мере, одной направляющей, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем увеличения эффективности торможения направляющая установлена вдоль корпуса транспортного средства и снабжена поперечными упорами для ограничения перемещения рамы коляски, при этом коляска снабжена тормозом наката.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1„ Авторское свидетельство СССР Г 489672, кл. В 62 К 27/12, 1970 (прототип).

SU 921 937 A1

Авторы

Жигалов Андрей Игоревич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-04-30Подача