Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов.
Известна предохранительная карданная муфта, по патенту России на полезную модель №123081, содержащая две кулачковые полумуфты, одна из которых подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, а вторая полумуфта выполнена в виде ступицы, причем по оси ведущей полумуфты выполнено отверстие, в которое установлен и жестко закреплен цилиндрический корпус жидкостного демпфера в сборе с ведущим присоединительным фланцем, корпус жидкостного демпфера снабжен поршнем с проходными отверстиями, установленным с возможностью продольного перемещения и реверсивного вращения относительно оси, со штоком поршня жестко соединена ведомая полумуфта, имеющая по оси глухое отверстие, для осуществления сборки, с левой стороны в поршень ввернут по резьбе ограничитель хода, на котором свободно установлен перекрывной клапан с жиклерами, к правому концу вала приварен ведомый присоединительный фланец муфты.
Недостатком известной полезной модели является то, что в случае превышения вращающего момента двигателя не происходит размыкания кинематической цепи, что может привести к поломке механизма. Такая предохранительная муфта обладает низкой надежностью.
Целью изобретения является увеличение надежности работы предохранительной муфты.
Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала.
Сущность заявляемого изобретения иллюстрируется графическими материалами, где на фигуре 1 изображена предохранительная муфта в соединенном состоянии, а на фигуре 2 - предохранительная муфта в разомкнутом состоянии.
Предохранительная муфта содержит ведущую кулачковую полумуфту 1 и ведомую кулачковую полумуфту 2, которая установлена на валу 3 с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, ведущая полумуфта 1 посажена на ось 4 с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, состоящей из винта 5, закрепленного на оси 4, конец которого выполнен гладким, и гайки 6, накрученной на винт 5 и расположенной в ведущей кулачковой полумуфте 1 с возможностью только продольного перемещения относительно кулачковой полумуфты 1. В торец гайки 6 упирается пружина сжатия 7, на другом конце которой установлена головка 8, упирающаяся в ведомую кулачковую полумуфту 2. На ведущей полумуфте 1 и кожухе 9 ведомой полумуфты 2 установлены магниты 10 и 11, а сама ведомая полумуфта 2 выполнена из ферромагнитного материала.
Предохранительная муфта работает следующим образом. В соединенном состоянии ведомая кулачковая полумуфта 2, выполненная из ферромагнитного материала, за счет магнитных сил удерживается в притянутом состоянии к ведущей кулачковой полумуфте 1, и кулачки обеих полумуфт взаимодействуют, препятствуя взаимному повороту кулачковых полумуфт 1 и 2. В этом случае вращающий момент от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 передается посредством подпружиненной винтовой пары, состоящей из винта 5, закрепленного на оси 4, и гайки 6, расположенной в ведущей кулачковой полумуфте 1 с возможностью только продольного перемещения. При этом пружина сжатия 7 через головку 8 давит на торец ведомой кулачковой полумуфты 2 с силой, меньшей, чем сила магнитного взаимодействия магнитов 10 с ферромагнитным материалом ведомой полумуфты 2.
В случае превышения передающегося вращающего момента некоторой величины, возрастает продольное перемещение гайки 6, которая сжимает пружину 7 на дополнительную величину. При этом сила, с которой головка 8 давит на торец ведомой кулачковой полумуфты 2, может превысить силу магнитного взаимодействия магнитов 10 с ферромагнитным материалом ведомой полумуфты 2, в результате чего головка 8, перемещаясь по гладкой части винта 5, разомкнет ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, которая, перемещаясь по шлицам в осевом направлении, притянется магнитами 11 к внутренней поверхности кожуха 9, что приведет к торможению и полной остановке ведомого вала 3. Наличие магнитных сил между магнитами 11, установленными на внутренней поверхности кожуха 9, и ферромагнитным материалом ведомой полумуфты 2 воспрепятствует самопроизвольному включению предохранительной муфты.
После срабатывания предохранительной муфты производится осмотр механизма с целью выявления и устранения причин, приведших к увеличению крутящего момента, после чего полумуфты могут быть соединены вручную или с помощью дополнительного механизма, обеспечивающего поступательное движение ведомой полумуфты 2 по валу 3.
Применение заявляемого изобретения позволит увеличить надежность работы предохранительной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2534459C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1276863A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Кулачковая обгонная муфта | 1988 |
|
SU1696779A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2019750C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1460457A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении. Ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала. Повышается надежность работы предохранительной муфты. 2 ил.
Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, отличающаяся тем, что ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала.
Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера | 1985 |
|
SU1291753A1 |
RU 2003885 C1, 30.11.1993; | |||
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2009 |
|
RU2410564C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ УГЛЕВОДОРОДОВ C-C РАЗНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕННОСТИ | 1977 |
|
SU665602A1 |
Авторы
Даты
2015-05-20—Публикация
2014-05-27—Подача