Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов.
Известна предохранительная карданная муфта, по патенту на полезную модель №123081, содержащая две кулачковые полумуфты, одна из которых подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, а вторая полумуфта выполнена в виде ступицы, причем по оси ведущей полумуфты выполнено отверстие, в которое установлен и жестко закреплен цилиндрический корпус жидкостного демпфера в сборе с ведущим присоединительным фланцем, корпус жидкостного демпфера снабжен поршнем с проходными отверстиями, установленным с возможностью продольного перемещения и реверсивного вращения относительно оси, со штоком поршня жестко соединена ведомая полумуфта, имеющая по оси глухое отверстие, для осуществления сборки, с левой стороны в поршень ввернут по резьбе ограничитель хода, на котором свободно установлен перекрывной клапан с жиклерами, к правому концу вала приварен ведомый присоединительный фланец муфты.
Недостатком известной предохранительной карданной муфты является то, что в случае превышения вращающего момента двигателя не происходит размыкания кинематической цепи, что может привести к поломке механизма. Такая предохранительная муфта обладает низкой надежностью.
Целью изобретения является увеличение надежности работы предохранительной муфты.
Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей корпус, две кулачковые полумуфты, ведомая из которых подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, причем тыльная сторона ведомой полумуфты выполнена конической, с возможностью взаимодействия с коническим отверстием, выполненным в корпусе муфты, а ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения, кроме того, в ее центре выполнен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб, а на ее оси выполнена чека, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, размеры которой меньше, чем размеры отверстия короба, вокруг горловины которого выполнен фланец, а между последним и ведущей полумуфтой установлена пружина, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины, установленной на ведомой полумуфте, причем на последней установлен упорный подшипник, который может взаимодействовать с фланцем прямоугольного короба.
Сущность заявляемого изобретения иллюстрируется графическими материалами, где на фигуре 1 схематически изображена предохранительная муфта в соединенном состоянии, а на фигуре 2 - предохранительная муфта в разомкнутом состоянии.
Предохранительная муфта содержит ведомую кулачковую полумуфту 1, подпружиненную пружиной 2 с возможностью перемещения по оси 3, с которой она взаимодействует посредством шлицов. На тыльной стороне ведомой полумуфты 1 расположен усеченный конус 4, а в кожухе предохранительной муфты выполнено коническое углубление 5, габариты которого соответствуют габаритам усеченного конуса 4, с которым он может взаимодействовать. Ведущая полумуфта 6 посажена на ось 7 с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения 8, кроме того, в ее центре закреплен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб 9, а на ее оси выполнена чека 10, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, причем размеры последней меньше, чем размеры отверстия телескопического короба 9, вокруг горловины которого выполнен фланец 11 с прямоугольным отверстием, имеющим размеры, равные внутренним размерам телескопически раздвигающегося прямоугольного короба 9. Между фланцем 11 и ведущей полумуфтой 6 установлена пружина 12, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины 2. На ведомой полумуфте 1 установлен упорный подшипник 13, который может взаимодействовать с фланцем 11 прямоугольного короба 9.
Предохранительная муфта работает следующим образом. В соединенном состоянии пружина 12 сжата, телескопический короб 9 сдвинут, а перекладина чеки 10 упирается во фланец 11 и препятствует разжиманию пружины 12. При этом пружина 2, передвигая кулачковую полумуфту 1 по оси 3, приводит ее во взаимодействие с ведущей полумуфтой 6. Вращающий момент от двигателя по оси 7 передается через пружину кручения 8 и через ведущую полумуфту 6 ведомой полумуфте 1, а через шлицы - на ось 3. В случае повышения крутящего момента пружина кручения 8 закручивается на больший угол, при этом чека 10 поворачивается на фланце 11 относительно прямоугольного отверстия фланца 11 и, при достижении крутящего момента некоторой величины, перекладина чеки 10, проходя в прямоугольное отверстие фланца 11, освобождает пружину 12, которая, разжимаясь, отодвигает ведомую полумуфту 1, разрывая кинематическую цепочку передачи вращающего момента. При этом фланец 11 телескопического короба 9 взаимодействует с упорным подшипником 13, а ведомая полумуфта 1 усеченным конусом 4 взаимодействует с коническим углублением 5, тормозя до полной остановки ведомую ось 3, что помогает избежать аварийной ситуации.
После срабатывания предохранительной муфты производится осмотр механизма с целью выявления и устранению причин, приведших к увеличению крутящего момента, после чего полумуфты могут быть соединены вручную или с помощью дополнительного механизма, обеспечивающего поступательное движение ведомой полумуфты 1 по оси 3. В результате такого движения сжимается пружина 12, и при достижении ею определенного сжатия чека 10 выходит из телескопического короба 9, что позволяет взведенной пружине кручения 8 повернуть ведущую полумуфту 6 и закрепленный на ней телескопически раздвигающийся прямоугольный короб 9, что приводит к его фиксации чекой 10. При этом ведомая полумуфта 1, поджимаемая пружиной 2, кулачками входит в зацепление с ведущей полумуфтой 6, обеспечивая соединение кинематической цепи.
Применение заявляемого изобретения позволит увеличить надежность работы предохранительной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2014 |
|
RU2550942C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1996 |
|
RU2160375C2 |
Шпиндель многошпиндельного гайковерта | 1990 |
|
SU1798101A1 |
Привод кулачков самоцентрирующего патрона | 1984 |
|
SU1301569A1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Муфта | 1979 |
|
SU783509A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1057711A1 |
Привод рабочих органов машин для внесения органических удобрений | 1986 |
|
SU1449047A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1276863A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит корпус, две кулачковые полумуфты, при этом ведомая кулачковая полумуфта подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении. Тыльная сторона ведомой кулачковой полумуфты выполнена конической, с возможностью взаимодействия с коническим отверстием, выполненным в корпусе муфты. Ведущая кулачковая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения, кроме того, в ее центре закреплен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб, а на ее оси выполнена чека, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, размеры которой меньше, чем размеры отверстия короба. Вокруг горловины отверстия короба выполнен фланец. Между фланцем и ведущей кулачковой полумуфтой установлена пружина, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины, установленной на ведомой полумуфте, причем на последней установлен упорный подшипник, который может взаимодействовать с фланцем прямоугольного короба. Достигается увеличение надежности работы предохранительной муфты. 2 ил.
Предохранительная муфта, содержащая корпус, две кулачковые полумуфты, ведомая из которых подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении, отличающаяся тем, что тыльная сторона ведомой полумуфты выполнена конической, с возможностью взаимодействия с коническим отверстием, выполненным в корпусе муфты, а ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения, кроме того, в ее центре закреплен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб, а на ее оси выполнена чека, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, размеры которой меньше, чем размеры отверстия короба, вокруг горловины которого выполнен фланец, а между последним и ведущей полумуфтой установлена пружина, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины, установленной на ведомой полумуфте, причем на последней установлен упорный подшипник, который может взаимодействовать с фланцем прямоугольного короба.
Установка для разгрузки вагонов методом вибрации | 1959 |
|
SU123081A1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1770629A1 |
В.С | |||
Поляков и др., "Справочник по муфтам", под | |||
ред | |||
В.С | |||
Полякова, 2-е изд., испр | |||
и доп | |||
- Л.: Машиностроение, Ленингр | |||
отд-ние, 1979, с | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Установка для разгрузки вагонов методом вибрации | 1959 |
|
SU123081A1 |
Авторы
Даты
2014-11-27—Публикация
2013-07-16—Подача