ней в осевом направлении. Диск трения посредством пружин 31 и тяг 32 взаимодействует с втулкой 3. При включении ведущая полумуфта перемещается под действием поршневого привода к ведомой до положения, в котором между ними образуется гарантированный зазор. При этом втулка 3 взаимодействует с ГС, несколько отжимая последнюю в осевом направлении. При увеличении оборотов ведущего в ГС навинчивается на втулку 3. ГС перемещает ведущую
полумуфту до полного ее сцепления с кулачками ведомой полумуфты. Муфта включена. Противоударное устройство срабатывает при резком увеличении оборотов ведущего В. Массивная гайка 27, за счет своей инерционности раскручиваясь с меньшим ускорением, чем пустотелый валик 20, свинчивается с наконечника 23 до упора 26, предотвращая ударное включение полумуфт, что повышает долговечность муфты. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОВЫКЛЮЧАЮЩАЯСЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU191969A1 |
Устройство для завинчивания резьбовых деталей | 1974 |
|
SU685474A1 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221941C2 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1988 |
|
SU1550248A1 |
Установка для определения твердости при высоких температурах | 1987 |
|
SU1446534A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU863919A1 |
Изобретение относится к судовому машиностроению, оно может быть использовано и в других областях народного хозяйства в качестве дистанционно-управ- ляемого звена валовой линии, автоматически включающего в работу двигатель и потребитель энергии. Цель изобретения - повышение долговечности путем предотвращения ударного включения. Муфта содерJ2 j/ 23 28 27 му сго в- че и - твржит центрирующий ведомый вал (В) 1, на котором закреплена ведомая кулачковая полумуфта В 1 установлен внутри ведущего В, на котором, в свою очередь, на шлицах установлена ведущая кулачковая полумуфта. На ведущей полумуфте установлена гайка сцепления (ГС), подпружиненная относительно последней в осевом направлении. На В 1 установлена также подвижно в осевом направлении втулка 3 сцепления. Муфта снабжена противоударным устройством в виде пустотелого валика 20 с резьбовым наконечником 23, размещенного внутри В 1, на котором установлены два упора 25, 26 с массивной гайкой 27 между ними с возможностью осевого перемещения. На гайке 27 установлен диск 30 трения и подпружинен к 25 2V 20 3 сл о ю ( VI VI О Фиг 2
Изобретение относится к судовому машиностроению и может использоваться в других отраслях народного хозяйства в качестве дистанционно-управляемого звена валовой линии, автоматически включающего в работу двигатель и потребитель энергии.
Целью изобретения является повышение долговечности путем предотвращения ударного включения муфты.
На фиг. 1 изображена кулачковая обгонная муфта с противоударным устройством, общий вид, разрез: на фиг. 2 -противоударное устройство, общий вид, разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. А - разрез Б-Б на фиг. 2.
Ведомый вал 1 центрует основные части муфты. На конец большего его диаметра напрессована ведомая полумуфта 2, на шейку меньшего диаметра подвижно на шпонке посажена втулка 3 сцепления механизма сцепления, а на шейках наименьшего диаметра на роликоподшипниках 4 установлен ведущий вал 5 с подвижно посаженной на него на шлицах ведущей полумуфтой 6 и соосно-подвижно прижатой к ее торцу пружинами 7 гайкой 8 сцепления механизма сцепления. Управление полумуфтой 6 осуществляется поршневым приводом. Привод 9 содержит замыкатели 10, возвратно-пружинный механизм 11, ролик 12, установленный в кольцевой канавке на полумуфте б, шток 13, поршень 14 и штуцер 15.
Привод осуществляет дистанционный перевод ведущей полумуфты 6 из положения Выключена в положение Подготовлена и обратно, фиксирует полумуфты 6 в указанных положениях. Весовая нагрузка муфты и подсоединяемого к ее частям ва- лопровода передается на корпус 16 и далее на фундамент через подшипник 17, закрепленный на ведущем валу 5. Фиксаторы 18
служат для фиксации частей муфты только во время их транспортировки,1 хранения и монтажа. После монтажа муфты и соединения ее частей с валопроводом фиксаторы
снимаются.
Противоударное устройство 19 содержит расположенный в отверстии вала 1 пустотелый валик 20 с маслоприемным наконечником 21, установленным в торцовой головке 22 ведущей части муфты, и винтовым наконечником 23, на котором закреплены шарикоподшипник 24 и два упора 25 и 26, между которыми расположена массивная гайка 27 и установленный на
ней прижатый кольцом 28 и пружинами 29 диск 30 трения.
Противоударное устройство срабатывает при резко ускоренном разгоне ведущей части муфты. Массивная гайка 27 раскручиваясь с меньшим ускорением за счет своей инерционности свинчивается по нарезке винтового наконечника 23 и начинает свое перемещение а левое крайнее положение раньше, чем валик 20 начнет обгон ведомой
части муфты. Диск 30 трения при этом, оставаясь неподвижным в окружном направлении, перемещается вместе с гайкой 27 влево и посредством тяг 32 перемещает втулку 3 сцепления. Между втулкой 3 сцепления и
гайкой 8 сцепления появляется зазор и они уже не могут войти в зацепление. Ударное включение таким образом предотвращается.
Противоударное устройство обеспечивает сохранность муфты, узлов и механизмов валовой линий также в тех случаях, когда произведен ошибочный, случайный или самопроизвольный перевод муфты в положение Подготовлена при большей угловой скорости вращения ведущей части, чем ведомой авторотирующей части муфты, т.е.
валик 20 устройства, вращающийся с большой угловой скоростью, вывинчивает гайку 27, переводит ее, а следовательяо, и втулку 3 сцепления в левое крайнее положение, в котором включение муфты не происходит.
Выключение муфты происходит также автоматически и начинается с момента, когда угловая скорость ведущей части меньше, чем ведомой. Гайка 8 сцепления свинчивается со втулки 3, расцепляется и вместе с ведущей полумуфтой занимает положение Подготовлена, а после прекращения подачи рабочей среды к штуцеру 15 под действием возвратно-пружинного механизма 11 детали перемещаются в положение Выключено.
Таким образом, данная конструкция муфты позволяет избежать аварийного ударного включения полумуфт и повысить надежность и долговечность узлов механизма, а следовательно, более эффективно использовать транспортное средство, на котором устанавливается данная муфта, и сократить ремонтные расходы.
Формула изобретения Кулачковая обгонная муфта, содержащая ведущую полумуфту с поиводом ее перемещения, установленную на полом ведущем валу, и ведомую полумуфту с тор9 V
цовыми кулачками винтовой механизм сцепления в виде гайки сцепления с внут5 ренней винтовой поверхностью, установленной на ведущей полумуфте и подпружиненной относительно последней в осевом направлении, резьбового элемента, смонтированного не валу с возможностью
0 взаимодействия с гайкой, центриоующего ведомого вала, установленного внутри ведущего вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем предотвращения ударного включения, она
5 снабжена противоударным устройством в виде пустотелого валика с резьбовым наконечником и расположенными на нем двумя упорами, массивной гайки и диска трения, пустотелый валик установлен на шарикоподшипниковой опоре внутри ведомого вала, массивная гайка установлена на резьбовом наконечнике между упорами с возможностью осевого перемещения, резьбовой элемент механизма сцепления
выполнен в виде втулки сцепления, установленной на ведомом валу с возможностью осевого перемещения, диск трения установлен на массивной гайке, связан с втулкой сцепления посредством расположенных
0 вдоль оси тяг и подпружинен к гайке и относительно втулки сцеппения. К
Фиг.1
28
26,25
Фиг.Ь
29
КУЛАЧКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 0 |
|
SU205455A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1988-12-21—Подача