Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта и позволяет обеспечить возможность принудительной остановки.
Известно устройство, содержащее две опоры на расстоянии друг от друга не менее ширины транспортного средства и барьер в виде троса, установленного поперек проезда на опоры, снабженного стойками, установленными за опорами по ходу движения транспортного средства. На них шарнирно закреплены платформы с возможностью опрокидывания, на платформах свободно размещены металлические конструкции в виде «ежей», падающих на проезжую часть. При опрокидывании платформ трос, установленный поперек проезда, имеет связь с фиксаторами, удерживающими платформы от опрокидывания, а расстояние между опорами и стойками выбрано в зависимости от заданной скорости движения транспортного средства во время тарана (патент №2333308 от 09.10.2008 г., МПК E01F 13/10).
Известное устройство имеет несколько недостатков, которые не позволяют мгновенно остановить транспортное средство, так как оно смещается в сторону, за пределы автомобиля.
Кроме того, требуется переналадка устройства для каждого вида транспорта, которое заранее не будет известно.
Близким по технической сущности и достигаемому результату является заградитель для автотранспорта (патент №2278198, опубликован 20.06.2006, МПК Е01F 13/12, F41H 11/08).
Недостатком устройства-прототипа является отсутствие спускового устройства и приборов контроля давления сжатого воздуха в цилиндре, что может привести к чрезмерному или недостаточному вылету заграждения, что снижает его эффективность.
Технический результат - повышение эффективности работы устройства, снижение его габаритов.
Техническое решение заявленного объекта заключается в том, что устройство состоит из корпуса, на котором крепятся пластины с шипами, соединенные по схеме пантографа, и при свернутом состоянии пластины закреплены фиксаторами, а при падении перед задерживаемым автотранспортом пластины высвобождаются, раздвигаясь с помощью четырех цилиндрических пружин.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, которое содержит корпус-основание - 1, пластины - 2, фиксаторы - 3, пружины - 4, шипы - 5, ручку - 6, зажимы - 7.
Устройство работает следующим образом.
На корпусе-основании 1 (фанера 10×300×500) монтируются пластины 2 (сталь, дюраль 2×30×300), соединенные в центре и по концам с помощью шарниров 5, одновременно являющихся шипами. В собранном состоянии центральные пластины натягивают пружины 4 и фиксируются фиксаторами 3. В точках A в основании просверлены отверстия диаметром 10 и вставлены пальцы фиксаторов 3. Там же установлены зажимы 7, представляющие самопроизвольное раскрытие конструкции.
В собранном состоянии пластины 2 фиксируются путем установки фиксаторов 3 в выемки. Пальцы фиксаторов 3 выглядывают из нижней части основания на 40+50 мм. При опускании основания на поверхность зажимы 7 высвобождаются, пальцы выбивают фиксаторы 3 и устройство под действием пружин 4 мгновенно раскрывается.
При необходимости задержать автомобиль устройство берется за ручку 6 и опускается с высоты ~60-70 см перед автомобилем. При этом фиксаторы 3 и пружины 4 раскрывают сложенные пластины 2 с шипами 5 на длину, превышающую колею автотранспорта.
Число пластин можно наращивать, при этом увеличивается ширина блокируемого пространства.
Для раскрытия устройства используются цилиндрические пружины. Согласно закону Гука: сила упругости, возникающая в теле при его деформации, прямо пропорциональна величине этой деформации
Fупр=klxl,
где k - коэффициент упругости или жесткость пружины;
x - удлинение пружины или величина деформации пружины;
Fупр - сила упругости пружины.
Для того чтобы упругодеформированное тело (пружина) совершило работу, нужно совершить работу по его деформации. В этом случае упругодеформированное тело запасает потенциальную энергию
П=A,
П - потенциальная энергия упругодеформированного тела;
A - работа, совершаемая при его деформации;
A=FΔ1/2,
Δ1 - удлинение пружины при растяжении;
F - прилагаемая сила.
Таким образом, чем с большим усилием мы растягиваем пружину, тем больше запасаем энергии, которая используется для раздвижения секций устройства.
В этом случае хорошие характеристики имеют цилиндрические пружины, изготовленные из пружинной стали.
С увеличением количества секций нужно увеличивать силу сжатия пружины. Устройство мгновенно раскрывается под действием сжатой пружины (закон Гука: Fупр=klxl), имеет меньшие габариты, вес, не нуждается в источнике сжатого воздуха, всегда готово к работе.
Также для его раскрытия нужна идеально плоская поверхность.
Устройство несложно и безопасно при эксплуатации. Для того чтобы привести его в действие, достаточно одного человека.
Технические характеристики устройства
Длина в раскрытом состоянии, м - 3,0
Расстояние между шипами, м - 0,15
Масса, кг - 1,5-3,0
Устройство не находится постоянно в рабочем состоянии, поэтому оно не может в собранном виде являться опасностью для автомобиля.
Оно достаточно эффективно в работе и эксплуатации.
Устройство может эксплуатироваться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.
Устройства может изготавливаться как из легких сплавов металлов, таких как дюралюминий, так и конструкционной стали.
В сложенном виде имеет небольшие габариты (0,3×0,6 м) и вес от 1,5-3 кг.
Может использоваться на дорогах с асфальтовым и грунтовым покрытием.
Для приведения в рабочее состояние достаточно резко опустить устройство на поверхность в нужном месте с высоты около 0,5-0,7 м, при этом фиксаторы (3) выходят из пазов, и устройство раскрывается под действием стягивающих пружин (4). Конструктивно устройство состоит из корпуса-основания (1), на котором с двух сторон крепятся шарнирные механизмы, набранные из узких пластин (2), соединенных по схеме пантографа. Шарнирные соединения одновременно являются шипами (5), служащими для прокалывания шин колес.
Таким образом, это устройство является эффективным средством для заграждения проезда автотранспорта, основным достоинством которого является быстрота применения, компактность, мобильность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2399716C1 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРОЕЗДЕ НА ОХРАНЯЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ | 2009 |
|
RU2407853C1 |
БАРЬЕР ПРОТИВОТАРАННЫЙ | 2007 |
|
RU2333308C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1993 |
|
RU2062972C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044858C1 |
Заграждение для автотранспорта | 2018 |
|
RU2677731C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 10" | 2021 |
|
RU2773726C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 20" | 2021 |
|
RU2769239C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2309218C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА | 2007 |
|
RU2353889C1 |
Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта и позволяет быстро обеспечить возможность принудительной остановки. Устройство состоит из корпуса, на котором крепятся пластины с шипами, соединенные по схеме пантографа. При свернутом состоянии пластины закреплены фиксаторами, а при падении они высвобождаются, мгновенно раздвигаясь с помощью четырех цилиндрических пружин. 1 ил.
Устройство для принудительной остановки автотранспорта, содержащее пластины на основании, шипы, механизмы раскрытия, отличающееся тем, что устройство состоит из корпуса-основания, на котором крепят пластины с шипами с двух сторон, соединенные по схеме пантографа, имеющие с каждой стороны по две цилиндрические пружины и по одному фиксатору на каждой стороне, а в центре имеется ручка для переноски и приведения в действие устройства.
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2309218C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2006546C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬЕФА ПОВЕРХНОСТИ | 2007 |
|
RU2368869C2 |
Подвеска транспортного средства | 1975 |
|
SU575238A1 |
Авторы
Даты
2015-06-27—Публикация
2014-01-09—Подача