I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известна торсионная подвеска транспортного средства, ссдержащая рычаги, несущие колеса, торсионы, шарнирно установленные в корпусе и связанные наружными концами с упомянутыми рычагами, а внутренними концами с реактивными рычагами, шарнирно соединенными между собой тягой l .
Применение такой подвески на транспортном средстве не обеспечивает изменение; дорожного просвета, что ухудшает плавность хода и проходимость .
Известна подвеска транспортного средства, содержащая рычаги, жестк соединенными с цапфами колес и шарнирно с корпусом транспортного средства, торсионы, наружными концами жестко соединенные с упомянутыми рычагами, реактивные рычаги, связанные шарнирно между собой, посредством гидравлического цилиндра, и жестко с внутренними концами торсионов, а также защитны кожухи, установ.пенные соосно с
торсионами и соединенные жестко с реактивными рычагами с возможностью вращения в корпусе С 2 .
Недостаток указанной подвески заключается в том, что она не обеспечивает ограничение максимального угла закрутки торсионов при изменении дорожного просвета транспортного средства. Максимальный
угол закрутки торсионов при увеличении дорожного просвета увеличивается, в результате чего надежность и долговечность работы подвески снижается.
Цель изобретения - ограничение максимального угла закрутки торсиона независимо от статического положения колес относительно корпуса по высоте.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена IT-образными упорами, охватывающими рычаги, и размещенными на защитных кожухах. На фиг. 1 и 2 изображена схема
предлагаемой подвески; на фиг. 3 расположение упоров относительно рычага, вид А фиг. 2.
Подвеска состоит из рычагов 1, жестко связанных с цапфами колйс 2
и шарнирно с корпусом 3 Tt.aFK7iiopTкого средства торсионов 4, связанны наружными концами с рычагами 1, реактивных рычагов 5, соединенных шарнирно между собой, посредством ги дравлического цилиндра б, и жестко с внутренними концами торсионов 4, и защитных кожухов 7, которые установлены соосно с торсионами 4 и соединены жестко с реактивными рычагами 5 и с возможностью вращения с корпусом 3, На свободных концах защитных кожухов 7 размещены и -образные упоры 8, ограничивающие максимальные углы закрутки торсионов 4.
При увеличении .дорожного просвета, в случае преодоления препятствия, выступающего над поверхностью пути, в гидроцилиндр 6 из гидросистемы транспортного средства подается дополнительное количество рабочей жидкости, под действием которой гидроцилиндр 6 поворачивает реактивные рычаги 5 на заданный уго угол х; J . Так как реактивные рычаг 5 жестко соединены с торсионами 4 и защитными кожухами 7, то поворот рычагов 5 сопровождаемся вращением торсионов 4 и saLr iTHHX кожухов 7 вокруг своей оси на угол, равннй углу поворота реактивных рычагов 5. Рычаги 1, связанные с торсионами 4, и и -образные упоры 8, установленные на заи1итннх кожухах 7, -также поворачиваются на угол оГ|, при этом корпус 3 транспортного средства пермещается вверх, а вместе с гшм и
центр вращения реактивных рычагов 5, торсионов 4, защитных кожухов 7, и -образных упоров 8 и рычагов 1.
При уменьшении дорожного просвета происходит обратный процесс.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая рычаги, жестко соединенны с цапфами колес и шарнирно- ; корпусом транспортного средства, торсионы наружными концами жестко соединенные с рычагами, реактивные рычаги, связанные шарнирно между собой, посредством гидравлического цилиндра, и жестко с внутренними концами торсионов, а также защитные кожухи, установленные соосно с торсионами и соединенные жестко с реактивными рычагами и с возможностью вращения в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью ограничения максимального угла закрутки торсионов независимо от CTafH4ecKoro положения колес относительно корпуса по высоте, она снабжена tJ -образньтми упорами, охватываю1цими рычаги, и размещенными на защитных кожухах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство .СССР К 179630, кл. В 60 Q 11/18, 1966.
2.Патент США № 2161431, кл, 26757, 1939.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1975 |
|
SU709407A2 |
Торсионная подвеска колес транспортного средства | 1976 |
|
SU632595A1 |
ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU267356A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства | 2019 |
|
RU2725556C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1972 |
|
SU450728A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2258616C2 |
НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСНОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU304156A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Bu8
с;:
NJJ /
orlV
иг. д
(Риг. 2
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-08-07—Подача