Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижения транспортных средств, и предназначенное для принудительной остановки авто-мототранспорта со стоящего или движущегося автомобиля.
Известно противопехотное заграждение, состоящее из витков колючей ленты, соединенных между собой по окружности в шахматном порядке. При этом на торцевых витках колючей ленты установлены захваты, выполненные заодно с проволочными ручками, а на внутренних витках равномерно по их длине закреплены металлические штыри.
Заграждение вручную раздвигается за ручки и вдавливанием штырей в грунт обеспечивается его устойчивость.
Недостатками конструкции являются незначительное время ее установки, низкая надежность остановки автотранспортного средства из-за невозможности постановки устройства непосредственно перед его колесами.
Наиболее близким из известных устройств является заградительное устройство для авто-мототранспорта, состоящее из поражающих элементов в виде шипов и опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в месте перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника и размещением каждого из шипов по оси соответствующего из указанных шарниров, с которым шип связан центральной частью основания.
Недостатком данного устройства является то, что оно устанавливается на дорожное полотно вручную.
Данный недостаток устраняется тем, что шарнирно-рычажный многозвенник с шипами помещен в состоящем из двух частей разъемном корпусе, имеющим в полости трубу с парой установленных в ней поршней со штоками, обращенными наружу с выступанием из торцов трубы и с креплением концов каждого штока к соответствующей части корпуса, при этом герметичная межпоршневая полость трубы сообщена с источником газа, например, пиропатроном, для приведения в движение штоков и перемещения частей корпуса во взаимопротивоположные стороны, крайние из пластин многозвенника соединены с одной и другой частями корпуса, средние перекрещены на расстоянии, равном 1/3 их длины, и нижние их них, взаимодействующие с опорной поверхностью трассы, имеют на одном из своих концов расположенную под углом к продольной оси пластины лапку-опору.
На фиг. 1 показан транспортируемый автоматический заградитель в трех положениях; на фиг. 2 - шарнирно-рычажный многозвенник с шипами в трех его положениях.
В хвостовой части автомобиля на кронштейне закреплена жесткая труба 1, по средине длины которой имеется отверстие. В нем приварен корпус 6 источника сжатого газа, например пиропатрона. На равных расстояниях от оси источника сжатого газа в трубе 1 расположены два идентичных поршня 2 с уплотнениями, каждый из которых посредством штока 3 соединен с боковой стенкой одной из половин 4 разъемного корпуса 5 устройства. Половина 4 корпуса 5, смыкаясь в кронштейне подвески, заключают внутри себя в сложенном виде заграждение 6, соединенное по концам с боковыми стенками корпуса. Заграждение 6 состоит из набора перекрещивающихся металлических верхних 7 и нижних 8 пластин, металлических шипов 9, являющихся осями, скрепляющими пластины, и лапок-опор 10, выполненных заодно с нижними пластинами 8 и расположенных под углом к продольной оси пластин в горизонтальной плоскости. Пластины 7 и 8 имеют возможность свободно вращаться вокруг осей-шипов 9 и в сложенном виде расположены по оси хода движения транспорта.
Данное устройство работает следующим образом.
После обгона преследуемого автомобиля из кабины преследующего автомобиля по команде "Пуск" полается сигнал, например электрический, на срабатывание источника сжатого газа. Газ поступает в герметичную полость между поршнями 2 трубы 1. Поршни 2 начинают двигаться в противоположных друг от друга направлениях и вместе с ними начинают двигаться половины 4 корпуса 5, что влечет раздвижку заграждения 6, пластины 7 и 8 которого , вращаясь вокруг осей-шипов 9, занимают положение поперек хода автомобиля, а лапки-опоры 10 - вдоль хода . В момент полного выхода поршней 2 из трубы 1 происходит отделение заграждения 6 от заградителя. Продолжая движение по инерции, половины 4 корпуса заградителя растягивают до упора заграждение 6 и опускают его на дорожное полотно таким образом, что шипы 9 направлены вверх. При установлении на дорожное полотно заграждение лапки-опоры 10 обеспечивают устойчивость заграждения 6.
Технико-экономическая эффективность данного технического решения заключается в следующем: постановка заграждения осуществляется автоматически за короткое время; устройство компактно; надежность остановки преследуемого авто-мототранспорта; переоборудование преследующего автомобиля не требуется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1993 |
|
RU2062972C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2103641C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101659C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278198C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101660C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2188273C2 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2309218C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2520231C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2514290C1 |
Заграждение для автотранспорта | 2019 |
|
RU2721545C1 |
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств. Сущность изобретения: в хвостовой части автомобиля на кронштейне закреплена труба 1 с двумя поршнями 2, в герметичную полость между которыми может подаваться газ от источника. Поршни 2 соединены с половинными частями разъемного корпуса 5, внутри и между которых закреплено металлическое раздвижное заграждение 6, состоящее из набора перекрещивающихся верхних и нижних металлических пластин, соединенных осями-шипами 9, и лапок-опор, выполненных на одном из концов нижних пластин и расположенных под углом к их продольной оси. 2 ил.
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА, содержащий металлическое заграждение, состоящее из поражающих элементов в виде шипов и опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в месте перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника и размещением каждого из шипов по оси соответствующего из указанных шарниров, с которым шип связан центральной частью основания, отличающийся тем, что заграждение размещено в состоящем из двух частей разъемном корпусе, имеющем в полости трубу с парой установленных в ней поршней со штоками, обращенными наружу с выступанием из торцев трубы и с креплением концов каждого штока к соответствующей части корпуса, при этом герметичная межпоршневая полость трубы сообщена с источником газа, например пиропатроном, для приведения в движение штоков и перемещения частей корпуса во взаимно противоположные стороны, крайние из пластин многозвенника соединены с одной и другой частями корпуса, средние перекрещены на расстоянии, равном 1/3 их длины, и нижние из них, взаимодействующие с опорной поверхностью трассы, имеют на одном из своих концов расположенную под углом к продольной оси пластины лапку-опору.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1991-04-08—Подача