АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП Российский патент 2015 года по МПК B62D47/00 B62D63/06 B62D53/00 

Описание патента на изобретение RU2556053C1

Изобретение относится к транспорту, точнее - к прицепным транспортным устройствам.

Известен автомобильный прицеп, содержащий раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло - «Прицеп МА3-837810 (Руководство по эксплуатации)», 2006 г., ИПЦ МАЗ, 3.1589, стр. 12, 20-21.

По своим признакам этот прицеп наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

В известном прицепе оси колес скреплены с рессорами, на концах которых установлены рамы, при этом каждая из рессор передним концом неподвижно крепится к переднему кронштейну при помощи пальца ушка рессоры.

Недостаток такого прицепа заключается в том, что передача тягового, тормозящего или инерционного усилий на колеса осуществляется через рессоры (точнее через передние их части), что приводит к повышенному износу рессор и ускоренному выходу прицепа из строя.

Техническая задача изобретения заключается в повышении срока службы прицепа.

Эта техническая задача решается в автомобильном прицепе, содержащем раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло, согласно изобретению за счет того, что рамы со стороны дышла выполнены с кронштейнами, а прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес, при этом рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показан прицеп с тягами на виде сбоку, дается его описание.

Автомобильный прицеп содержит раму 1 прицепа, поворотную тележку 2 с автономной рамой 3, колеса 4, рессоры 5 на осях 6 колес 4 и дышло 7.

Прицеп характеризуется тем, что рамы 1 и 3 со стороны дышла 7 выполнены с кронштейнами 8, а прицеп оснащен расположенными, например, под рессорами 5 продольными тягами 9, закрепленными концами посредством шарниров (осей) 10 на кронштейнах 8 и расположенными за ними осями 6, выполненными в виде сборочного узла.

Рама 1 прицепа и рама 3 поворотной тележки 2 установлены опорными пальцами 11 свободно на концах рессор 5 соответственно, а снизу последних, во избежание чрезмерного отрыва рам 1 и 3 от их рессор 5 при толчках в процессе движения прицепа, имеются стопоры 12, закрепленные на рамах 1 и 3. Рессоры 5 неподвижно скреплены, например, с расположенными под ними осями 6.

При движении автомобиля с груженым прицепом тяговые, тормозящие или инерционные усилия передаются в итоге от рамы 1 с грузом на колеса 4 с осями 6 (или наоборот) преимущественно через продольные тяги 9, при этом рессоры 5 в отличие от прототипа подвергаются фактически только поперечным силовым воздействиям, т.е. без продольных и продольно изгибающих рессоры нагружений.

Автомобильный прицеп, благодаря исключению продольного нагружения рессор при эксплуатации, характеризуется по сравнению с прототипом более длительным сроком службы.

Похожие патенты RU2556053C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Миночкин Денис Викторович
RU2409485C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 2021
  • Мареев Олег Анатольевич
  • Сдашников Денис Владимирович
  • Обручников Дмитрий Сергеевич
  • Шаромыгин Григорий Александрович
RU2775960C1
Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Шнейдман Абрам Самуилович
SU839828A1
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 2017
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Чупин Сергей Владимирович
  • Зудин Евгений Иванович
RU2669758C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2

Реферат патента 2015 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло. Рамы прицепа и рама поворотной тележки со стороны дышла выполнены с кронштейнами. Прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес. Рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор. Достигается повышение срока службы прицепа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 556 053 C1

Автомобильный прицеп, содержащий раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло, отличающийся тем, что рамы со стороны дышла выполнены с кронштейнами, а прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес, при этом рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2556053C1

Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
  • Гольцбанд Феликс Семенович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кульман Петр Андреевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839829A1
US 2009250901 A1, 08.10.2009
DE 29722294 U1, 26.03.1998
Дышло прицепа автотракторного поезда 1988
  • Ронгинский Ювеналий Владиславович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Усманов Шавкат Хикматович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1541104A1

RU 2 556 053 C1

Авторы

Миночкин Денис Викторович

Даты

2015-07-10Публикация

2014-05-12Подача