ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2011 года по МПК B60P3/40 B60P3/42 B62D33/33 

Описание патента на изобретение RU2409485C1

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам лесовозам.

Известно транспортное средство, содержащее тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения и поворотный коник со съемными стойками (см. патент RU 2043220 В60Р 3/40 на «Автопоезд для перевозки длинномерных грузов», опубл. 10.09.1995).

По своим признакам и достигаемому результату это транспортное средство наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.

Недостаток этого транспортного средства заключается в ограниченных функциональных возможностях, допускающих перевозку только длинномерных грузов.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей средства.

Эта задача решается усовершенствованием транспортного средства, содержащего тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения и поворотный коник со съемными стойками.

Усовершенствование заключается в том, что транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками и/или бортами, а грузовая площадка, по крайней мере, по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника, дополнительных стоек или бортов;

средство выполнено с устройством для хранения дополнительных стоек;

борта выполнены в виде щитов, закрепленных на стойках;

средство выполнено с устройством для хранения щитов.

Оснащение транспортного средства дополнительными стойками и/или бортами, а выполнение грузовой площадки по бокам тягача с гнездами и возможностью установки в них стоек коника, дополнительных стоек и/или бортов позволяет при установке в гнезда грузовой площадки стоек трансформировать транспортное средство в средство для перевозки грузов малой длины, а при установке бортов - в средство перевозки любых мелких грузов и тем самым значительно расширить функциональные возможности последнего.

Снабжение транспортного средства устройством для хранения дополнительных стоек позволяет провести его трансформацию из средства перевозки длинномерного груза в средство для перевозки грузов малой длины, или наоборот, при первой необходимости.

Выполнение бортов в виде щитов, закрепленных на стойках, позволяет снизить материалоемкость конструкции.

Выполнение транспортного средства с устройством для хранения щитов позволяет еще больше расширить возможности его трансформирования.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на

фиг.1 - общий вид транспортного средства с прицепным звеном с коником и вариантами трансформации средства а и б;

фиг.2 - общий вид транспортного средства со стойками по бокам грузовой площадки;

фиг.3 - общий вид транспортного средства с бортами;

фиг.4 - транспортное средство с устройством для хранения дополнительных стоек;

фиг.5 - транспортное средство с разборными бортами;

фиг.6 - транспортное средство с устройствами для хранения щитов бортов и дополнительных стоек,

дается описание конструкции.

Тонкими линиями на фиг.1, 2 показан перевозимый груз. Транспортное средство содержит тягач 1, имеющий грузовую площадку 2 со щитом ограждения 3, поворотный коник 4 со съемными стойками 5 и прицепное звено 6 с поворотным коником 7.

Транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками 8 и/или бортами 9, 10, а грузовая площадка 2, по крайней мере, по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами 11 и возможностью установки в них стоек 5 коника 4 и дополнительных стоек 8 или бортов 9, 10 (что позволило трансформировать транспортное средство со стойками 5, 8 в гнездах 11 по бокам грузовой площадки в средство для перевозки грузов малой длины - фиг.2, а с бортами 9, 10 - в средство перевозки любых мелких грузов - фиг.3).

В вариантах исполнения на:

фиг.4 - транспортное средство выполнено с устройством 12 для хранения дополнительных стоек 8 (что позволило трансформировать его при первой необходимости в любом месте);

фиг.5 - борта 9, 10 выполнены в виде щитов 13, 14, закрепленных на стойках 5, 8 (что позволило снизить материалоемкость конструкции);

фиг.6 - транспортное средство выполнено с устройством 15 для хранения щитов 13, 14 (что позволило еще более расширить возможности его трансформирования).

Транспортное средство может быть выполнено с устройством 12 для хранения дополнительных стоек 8 и с устройством 15 для хранения щитов 13,14 одновременно.

При эксплуатации транспортного средства оно может быть трансформировано в средство для перевозки грузов малой длины или под перевозку любых мелких грузов в зависимости от обстоятельств как с отсоединением прицепного звена 6, так и без его отсоединения. При трансформации транспортного средства в средство для перевозки грузов малой длины поворотный коник 4 снимают с грузовой площадки 2 или поворачивают коник на 90°, снимают с него стойки 5, которые вместе с дополнительными стойками 8 устанавливают в гнезда 11 по бокам грузовой площадки 2 и загружают на нее между стойками 5, 8, например, лесоотходы длиной 2…4 м с последующим вывозом их транспортным средством с лесоразработки.

Для перевозки различных мелких грузов с грузовой площадки 2 снимают коник 4, в гнезда 11 устанавливают борта 9, 10 и загружают между ними подлежащий транспортировке груз.

В варианте с разборными бортами после снятия коника 4 в гнезда 11 устанавливают стойки 5, 8, на которые одним из известных способов, например винтами (не показаны) крепят щиты 13, 14 и загружают подлежащий транспортировке груз.

Трансформацию средства для перевозки грузов малой длины и средства перевозки мелких грузов в транспортное средство для перевозки длинномерных грузов производят выполнением вышеописанных операций в обратной последовательности с установкой дополнительных стоек 8 и щитов 13, 14 (или бортов 9, 10) в устройства 12 и 15 для их хранения.

Транспортное средство по изобретению для выполнения погрузочно-разгрузочных работ может выполняться с манипулятором (не показано).

Предлагаемое транспортное средство по сравнению с прототипом характеризуется расширенными функциональными возможностями и благодаря этому может значительно сократить потребность в грузовой технике в условиях лесозаготовок.

Похожие патенты RU2409485C1

название год авторы номер документа
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
ОГРАЖДЕНИЕ 2009
  • Миночкин Денис Викторович
RU2404338C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2014
  • Миночкин Денис Викторович
RU2556053C1
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1966
SU179629A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 409 485 C1

Реферат патента 2011 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам. Транспортное средство содержит тягач (1), имеющий грузовую площадку (2) со щитом ограждения (3) и поворотный коник (4) со съемными стойками (5), и прицепное звено (6) с коником (7). Транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками и/или бортами. Грузовая площадка тягача по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника и дополнительных стоек при повороте коника на 90° или бортов после снятия коника. Транспортное средство выполнено с устройством для хранения щитов и устройствами для хранения дополнительных стоек. Изобретение расширяет функциональные возможности. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 409 485 C1

Транспортное средство, содержащее тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения, и поворотный на грузовой площадке коник со съемными стойками, и прицепное звено, отличающееся тем, что тягач оснащен дополнительными съемными стойками и/или бортами и устройствами для их хранения, а грузовая площадка тягача по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника и дополнительных стоек при повороте коника на 90° или бортов после снятия коника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2409485C1

Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1975
  • Левша Альберт Иванович
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Кожевников Петр Александрович
SU632599A1
JP 51122234 A, 26.10.1976
Полуприцеп 1979
  • Завадский Павел Адамович
  • Китов Василий Васильевич
  • Крышень Николай Иванович
  • Найман Григорий Шоломович
  • Патрушев Петр Семенович
  • Рудницкий Николай Фомич
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU787242A1
US 3940179 A, 24.02.1976
JP 60011282 U, 25.01.1985
Приспособление для подвешивания рук при упражнениях на клавишных инструментах 1921
  • Тычинский Л.Л.А.
SU1836A1

RU 2 409 485 C1

Авторы

Миночкин Денис Викторович

Даты

2011-01-20Публикация

2009-04-23Подача