Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению.
Известен способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную /см. авт. свид. № 1456331 (кл. B62D 63/00) от 20.02.1987/, заключающийся в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры.
Недостаток известного способа конвертирования заключается в его нетехнологичности, так как сдваивание колес производится не в плоскости общего горизонта для осей колесной опоры, что требует поднятия транспортного средства при конвертировании.
Для устранения отмеченного недостатка в способе конвертирования двухосной колесной опоры (см. чертеж) в одноосную, заключающемся в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры, горизонтальную ось делают общей для обеих колесных осей и подвижной с ползуном по направляющей в плоскости колес, каждую из колесных осей кинематически связывают с горизонтальной осью посредством двуплечевого звена с подкосом, кинематически связанным осью с направляющей для ползуна с горизонтальной осью, причем подкос и плечи звена выбирают равной длины.
Предлагаемый изобретением способ конвертирования двухосной колесной опоры (1 и 2) транспортного средства в одноосную, заключающийся в повороте одной колесной оси 3 относительно другой (4) вокруг горизонтальной оси 5, не совпадающей с осями (3 и 4) колесной опоры (1 и 2), состоит в том, что горизонтальную ось 5 делают общей для обеих колесных осей (3 и 4) и подвижной с ползуном 6 по направляющей 7 в плоскости колес (1 и 2), каждую из колесных осей (3 и 4) кинематически связывают с горизонтальной осью 5 посредством двуплечевого звена (8 для оси 3 и 9 для оси 4) с подкосом (10 для звена 8 и 11 для звена 9), кинематически связанных осью 12 (по отдельности для каждого подкоса) с направляющей 7 для ползуна 6 с горизонтальной осью 5. При этом подкосы (10 и 11) и плечи звеньев (8 и 9) выбирают равной длины.
Сдваивание колесных опор (1 и 2) предлагаемым способом конвертирования производится в плоскости общего горизонта для осей (3 и 4) колесных опор (1 и 2), что не требует поднятия транспортного средства при конвертировании, упрощая технологичность последнего.
Транспортное средство с независимыми бортовыми колесными опорами, выполненными по предлагаемой схеме, приобретает дополнительные маневренность и эффективность, так как ближний к повороту (или развороту) борт можно делать (не снижая скорости) одноосным, оставляя двухосным дальний борт колесной опоры.
Предлагаемое изобретением техническое решение принято к апробации при выпуске КД и испытаниях одноосных многофункциональных по применимости транспортирующих средств на колесном ходу авторской разработки /см., например, пат. № 2298304 (кл. А01В 49/00) от 04.04.2005/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное | 1987 |
|
SU1456331A1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2577286C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2580393C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2009 |
|
RU2419080C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2497691C1 |
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409494C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2581244C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры. Горизонтальную ось делают общей для обеих колесных осей и подвижной с ползуном по направляющей в плоскости колес. Каждую из колесных осей кинематически связывают с горизонтальной осью посредством двуплечевого звена с подкосом, кинематически связанным осью с направляющей для ползуна с горизонтальной осью. Подкос и плечи звена выбирают равной длины. Достигается возможность конвертирования в плоскости общего горизонта для осей колесных опор без поднятия транспортного средства, при этом повышая маневренность и эффективность транспортного средства. 1 ил.
Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную, заключающийся в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры, отличающийся тем, что горизонтальную ось делают общей для обеих колесных осей и подвижной с ползуном по направляющей в плоскости колес, каждую из колесных осей кинематически связывают с горизонтальной осью посредством двуплечевого звена с подкосом, кинематически связанным осью с направляющей для ползуна с горизонтальной осью, причем подкос и плечи звена выбирают равной длины.
Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное | 1987 |
|
SU1456331A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2499379C2 |
US 6354426 B1, 12.03.2002 | |||
АГРОМОСТ | 2005 |
|
RU2298304C2 |
US 2011121544 A1, 26.05.2011 |
Авторы
Даты
2015-07-10—Публикация
2014-07-08—Подача