Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, но может быть использовано также в транспортном и дорожно-строи- тельном машиностроении, в машинах для лесоразработок и т.д.
Цель изобретения - снижение уплотняющего воздействия на почву.
На фиг.1 показано конвертируемое колесное транспортное средство, вид сбоку в двухосном положении; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - транспортное средство, вид сбоку в одноосном положении с прицепом; на фиг.4 - вид Б на фиг.З.
Транспортное средство имеет остов 1, на котором установлены двигатель 2,- посредством трансмиссии (не показана) кинематически связанный с ведущими колесами 3, установленными на оси 00, и кабина 4. К остову 1 закреплены кронштейны .5, на которых шар- нирно установлены поворотные (относительно оси 0,0,) консоли 6, выполненные двуплечими. Второе плечо 7 соединено со штоком гидравлического цилиндра 8, корпус которого шарнирно .закреплен к остову 1. Последний имеет на каждом борту пару упоров передний 9 и задний 10. К консолям 6 закреплены цапфы 11, на которых на одной оси установлены ведомые колеса 12. Расстояние 00, от крокш-. тейн-а 5 до оси ведущего колеса 3 равно длине плеча к онсоли 6 - 0,02. Колеса 3 .и 12 имеют -одинаковый наружный диаметр.
Стыковочное устройство 13 вертикальным шарниром 14 присоединено к остову 1. Конвертируемое транспортное средство посредством ртыковочно- го устройства 13 соединено с технологической машиной-прицепом 15, имеющей раму 16 и ходовые колеса .17. Рулевое управление представляет собой пару гидравлических цилиндроь 18, шарнирно связанных с поворотными рычагами 19 стыковочного устройства 1 3 .
Транспортное средство работает следующим образом.
В двухосном положении транспортного средства шток гидроцилиндра 8 . втянут, поворотная консоль 6 от.веде- на назад, а ее плечо 7 контактирует с упором 9. При этом транспортное средство опирается на ведущие 3 и ведомые 12 колеса. Водитель зацус
0
5
0
5
5
0
0
кает двигатель 2, после чего движение транспортного средства обеспечивается путем передачи вращения вала двигателя 2 через трансмиссию на ведущие колеса 3. Последние, взаимодействуя с опорной поверхностью, создают силу тяги, приложенную к остову 1, транспортное средство приходит в движение. 1 ,
Для выполнения технологических
операций (транспортных, сельскохозяйственных и других механизированных работ) транспортное средство агрегати- руют с технологической машиной 15. Для зтого оно подъезжает к последней и соединяется в единый агрегат посредством стыко вочного устройства 13, взаимодействующего с рамой 16. После стыковки агрегат опирается на ведущие колеса 3, колеса 12 и ходовые колеса технологической машины 17. Одна из трех пар колес является избыточной, кроме того, при управлении траекто-. . рией движения агрегата посредством гидравлических цилиндров 18, обеспечивающих взаимное складывание рамы 16 и остова 1, наличие двух осей у передней части агрегата против одной у машины 15 ухудшает управляемость и маневренность. Поэтому водитель с помощью гидроцилиндров 8 поворачивает поворотные консоли 6 по часовой стрелке. При этом плечо 7 отходит ОТ упора 9, а остов 1 транспортного средства приподнимается. Пройдя мертвую точку, остов 1 опускается, а поворотные консоли 6 приближаются к положению, показанному на фиг.З. Когда ось цапф 11 совместится с осью 00 ведущих колес 3,вьщвижение штоков гидроцилиндров 8 прекращают. Одновременно плечо 7 достигает упора 10. При зтом транспортное средство конвертировано в одноосное, ..двухскатное (по два колеса на каждом борту). Благодаря сдваиванию колес при конвертировании давление на почву не изменяется и тем самым предотвращается ее переуплотнение.
Перевод конвертир.уемого транспортного средства из одноосного положения в двухосное осуществляется перед бтсоединением технологической машины. При этом водитель выполняет описанные действия в обратной после - довательности путем втягивания штоков цилиндров 8 и перемещения колес 12 в положение, показанное на фиг,1..
Затем производится освобождение стыковочного, устройства 13 и транспортное средство переходит в автономное положение.
Формула изобретения Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное, заключающийся в повороте
1А5&331
одной пары колес относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения уплотняющего воздействия на почну, при повороте одной пары колес совмещаются ее ,осъ с осью другой пары, после чего блокируют ее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1728057A1 |
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВУХОСНОЙ КОЛЁСНОЙ ОПОРЫ В ОДНООСНУЮ | 2014 |
|
RU2556414C1 |
Выдвижная катковая опора одноосного энергетического модуля транспортного средства | 1991 |
|
SU1789351A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2387119C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042555C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2377749C1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299295C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2441794C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Изобретение относится преимуще- с твенно к сельскохозяйственному машиностроению, но может быть использовано также в транспортном и дорожностроительном машиностроении, в машинах для лесоразработок и т.д. Цель изобретения - снижение уплотняющего действия на почву. Способ конвертирования заключается в повороте одной пары колес относительно другой вокруг горизонтальной оси, не .совпадающей с осями колес транспортного средства, до совпадения осей колесных пар. Транспортное средство, осуществляющее данный способ конвертирования, включает остов 1, двигатель 2, ведущие колеса 3, расположенные на оси 00. К остову 1 на горизонтальной оси 0,0, шарнирно прикреплены двуплечие поворотные консоли 6 с ведомыми колесами 12, расположенными на оси . Вторые плечи консолей 6 присоединены к штокам гидроцилиндров 8. В двухосном положении транспортно- ,го средства шток гидроцилиндра 8 втянут, консоль отведена вперед до упора 9. В одноосное положение машина переводится после стьпсовки С технолот- гическим модулем путем включения гидроцилиндров 8, поворачивающих консоли 6 по часовой стрелке. При этом остов машины приподнимается, пройдя мертвую точку, остов опускается, консоли 6 доходят до упоров 10, оси колес 3 0,0, и 12 совмещаются. Благодаря сдваиванию колес в конвертированном положении на почву не изменяется и тем самым предотвращается ее переуплотнение. 4 ил. i (Л С 4:; СП : со со п /////// //////v/// Фиг. 1 . .
/х ///
/// /// /// /// /// /// /// /// V// // Фид.З
ВиЗА
11
с;
Фие.
Универсально-пропашной трактор | 1982 |
|
SU1011405A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-02-20—Подача