Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам и устройствам для последовательного перемещения моста или его секций, и может быть использовано при реконструкции мостов.
Известно изобретение №1793031, МПК E04G 23/00, «Способ реконструкции сооружения». Данное изобретение относится к строительству, а именно к способам реконструкции зданий и сооружений. Суть изобретения: установка дополнительных поперечных ригелей и продольных балок с катучими устройствами. С использованием для их прикрепления стенок смежных блоков старого покрытия сборка секций нового покрытия, установка этих секций на балки с катучими устройствами, соединение их в блоки с последующей их подвижкой в проектное положение, объединение блоков системой связей между собой, укладка профнастила, обрезка стенок блока старого покрытия с одновременным усилением мест крепления поперечных ригелей, демонтаж старого покрытия, усиление оставшихся несущих конструкций.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является изобретение №815111, МПК E01D 21/00, «Способ поперечной передвижки тяжелых грузов». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно для поперечной передвижки пролетных строений моста при установке их на опорные части. Способ поперечной передвижки тяжелых грузов включает установку батареи гидравлических домкратов на опору моста под домкратную балку и циклический подъем и перемещение пролетного строения, перед началом очередного цикла между верхними опорными гранями домкратов и домкратной балкой, нижними опорными гранями домкратов и опорой моста размещают кососимметрично с эксцентриситетом относительно вертикальной оси каждого из домкратов опорные листы.
Недостатком данного способа является значительная трудоемкость операций и недостаточная устойчивость моста, связанная с установкой опорных листов, а также неудобства, связанные с остановкой эксплуатации моста.
Технической задачей данного изобретения является уменьшение трудоемкости операций в максимально короткие сроки с обеспечением возможности эксплуатации мостового сооружения во время реконструкции.
Технический результат достигается за счет того, что предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста.
Заявленное изобретение поясняется чертежами, где:
На фиг. 1 изображено существующее пролетное строение моста на существующих опорах (поперечное сечение).
На фиг. 2 изображено существующее пролетное строение моста и устроенный на существующих опорах временный ригель, а также отмечена часть существующего пролетного строения, подлежащая отрезанию (поперечное сечение).
На фиг. 3 изображено существующее пролетное строение моста с установленными под нижний пояс катками и домкратом (поперечное сечение).
На фиг. 4 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста, передвинутое на временный ригель (поперечное сечение).
На фиг. 5 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста, передвинутое на временный ригель, и организованное движение по передвинутой части пролетного строения (поперечное сечение).
На фиг. 6 изображено передвинутое существующее пролетное строение моста и новое пролетное строение моста, устроенное на новых опорах, не совпадающих в плане с существующими опорами (поперечное сечение).
Предлагаемый способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения 1 заключается в следующем:
Сначала уширяют ригель 2 с одной из сторон существующих опор 3 существующего пролетного строения 1 (см. фиг. 1, 2).
После этого отрезают часть 4 (определяется расчетным путем) существующего пролетного строения 1 (вдоль всего пролетного строения) (см. фиг. 2).
Затем поднимают существующее пролетное строение 1 и под его нижний пояс 5 устанавливают катки 6, после чего устанавливают домкраты 7 и домкратами 7 передвигают существующее пролетное строение 1 поперек существующих опор 3 моста в направлении уширенного ригеля 2, затем снимают катки 6, устанавливают ограждения 8 и организовывают движение транспорта 9 на передвинутом существующем пролетном строении 1 (см. фиг. 3, 4, 5).
После этого устанавливают новые опоры 10, которые в плане не совпадают с существующими опорами 3, после этого устанавливают новое пролетное строение 11 на новые опоры 10, затем демонтируют существующее пролетное строение 1 и существующие опоры 3 и обустраивают дорожное полотно 12 нового пролетного строения 11 моста (см. фиг. 6).
Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:
1. Сначала уширяют ригель 2 (сторону опор, с которой производят уширение ригеля, выбирают противоположную той, с которой по проекту предусмотрена установка новых опор).
2. Отрезают часть 4 существующего пролетного строения 1, причем размер отрезаемой части 4 определяется расчетным путем.
3. Приподнимают существующее пролетное строение 1 и под его нижний пояс 5 устанавливают катки 6.
4. Устанавливают домкраты 7 и передвигают существующее пролетное строение 1 в направлении уширенного ригеля 2.
5. Устанавливают ограждения 8 и организовывают движения транспорта 9.
6. Устанавливают новые опоры 10, не совпадающие в плане с существующими опорами 3.
7. На новые опоры 10 устанавливают новое пролетное строение 11.
8. Демонтируют существующее пролетное строение 1 и существующие опоры 3.
9. Обустраивают дорожное полотно 12 на новом пролетном строении 11.
В данном способе реконструкции моста предлагаем отказаться от обстройки опор и демонтажа ригелей, а использовать более эффективную технологию уширения ригелей опор (Изобретение РФ №2205914) и произвести удлинение ригелей за счет увеличения консолей ригелей, где для формирования дополнительных консольных элементов осуществляют бурение в головной части каждой существующей опоры относительно ее продольной оси, по крайней мере, одного сквозного канала и глухих отверстий в головной части и теле существующих опор, затем закрепляют в сквозных каналах соосно с ними с одной или с обеих сторон каждой опоры полые каналообразователи, выступающая часть которых выполнена длиной, соответствующей длине формируемых дополнительных консольных элементов, после чего осуществляют заделку во все глухие отверстия концов стержней арматуры, стержни арматуры затем связывают между собой дополнительными стержнями арматуры в единый каркас дополнительных консольных элементов, после чего к полому каналообразователю монтируют анкерное устройство и производят формирование дополнительных консольных элементов путем обетонирования в опалубке созданного каркаса с полыми каналообразователями устройствами и после соответствующей выдержки бетона в каналообразователи через анкерные устройства заводят высокопрочную арматуру, затем осуществляют ее натяжение с последующим инъектированием сквозного канала твердеющим материалом.
Использование такой технологии уширения ригеля значительно сокращает сроки, трудозатраты.
Алмазная резка, которую предлагаем использовать в данном способе, - быстрый, удобный и безопасный способ. Благодаря этому способу производится точная резка (бурение) даже в труднодоступных местах и под углом, без наружных и внутренних повреждений с минимальными затратами времени, при отсутствии колебаний, шума и пыли. Природная порода, либо бетон при традиционных способах резки, разрушается хрупко вследствие роста трещин. Любое ударное воздействие на породу или бетон вызывает появление растягивающихся напряжений, что генерирует и фиксирует дефекты и в конечном итоге может привести к зарождению трещин и дальнейшему разрушению породы или бетона.
Предлагаемый рациональный технологический способ с использованием резки (бурения) алмазными дисками (сверлами и т.д.), резки алмазным канатом обеспечивает сохранение прочности массива, повышение производительности при минимальной энергоемкости и безопасность производимых работ.
Устанавливать батарею домкратов для поперечной передвижки пролетного строения можно как со стороны, в которую будет производится передвижка, так и с другой стороны.
Это позволяет выбирать более удобное место для установки домкратов и не делать дополнительных пристроек или приспособлений.
Установка новых опор для нового пролетного строения может производиться любым удобным для определенной местности и погодных условий способом. Существующие опоры не могут помешать установке новых, так как они располагаются с определенным расчетным смещением (в плане не совпадают). Кроме того, при установке новых опор можно учесть индивидуальные детали движения по пролетному строению и под ним, например, в процессе реконструкции можно уширить подмостовой габарит и т.д.
Демонтаж существующего пролетного строения и существующих опор можно также производить с использованием алмазной резки, что значительно повысит производительность и безопасность производимых работ при минимальной энергоемкости.
Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.
Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: уменьшение трудоемкости операций в максимально короткие сроки с обеспечением возможности эксплуатации мостового сооружения во время реконструкции.
Перечень позиций
1. Существующее пролетное строение
2. Ригель
3. Существующие опоры
4. Часть существующего пролетного строения
5. Нижний пояс
6. Катки
7. Домкрат
8. Ограждения
9. Транспорт
10. Новые опоры
11. Новое пролетное строение
12. Дорожное полотно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ | 2014 |
|
RU2557020C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальными рамами | 1983 |
|
SU1162888A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534557C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205914C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801995C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ПОДМОСТОВОГО ГАБАРИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539466C1 |
Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.
Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения, включающий в себя: подъем существующего пролетного строения, опускание существующего пролетного строения, установку домкратов и передвижку пролетного строения, отличающийся тем, что предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем под нижний пояс существующего пролетного строения устанавливают катки, после чего домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста.
Способ поперечной передвижкиТяжЕлыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU815111A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205914C1 |
JP 4405958 B2, 27.01.2010 | |||
Схемы уширения сталежелезобетонных пролетных строений Тематическая подборка Информационный центр по автомобильным дорогам Москва, 1996 | |||
Рекомендации по уширению эксплуатируемых железобетонных автодорожных мостов, ГИПРОДОРНИИ , Москва,1987 |
Авторы
Даты
2015-07-20—Публикация
2014-07-17—Подача