Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции металлических; ц сквозных пролетных сроений мостов с целью их усиления, уширения, а также, в ряде случаев, для сохранен внешнего вида существующих сквозных пролетных строений, являющихся архитектурными памятниками, предста ляющими историческую ценность. Известен способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста, включающий монтаж элементов усиления и объединение их -с существующими фермами, причем элементы усиления выполнены в виде третьего пояса типа шпренгеля, арки или цепи f1}. Недостатки способа реконструкции заключаются в значительной трудоемкое ти монтажа и практической невозможнос использования данного способа при реконструкции сквозных пролетных строений и полигональным очертанием верхнего пояса без уменьшения подмостового габарита, поскольку в этом случае может быть применен только шпренгепь, подведенньй под сквозное пролетное строение. При реконструкции согласно указанному способу значительное измене ние претерпевает архитектурный обли существующего сооружения, что недопустимо в тех случаях, когда сооружение представляет историческую ценность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достига-, емому эффекту является способ рекон струкции металлического сквозного строения моста с портальными рамами включающий монтаж элементов усилени с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения, и объединение элементов усиле- ния с существующими фермами посредством соединительных элементов, В известном способе реконструкции эле менты выполнены в виде ферм, присоединенных к существующим фермам сквозного пролетного строения снару по фасаду моста Г2}. Недостатком известного способа реконструкции является повышенная трудоемкость монтажа, обусловленная сложностью подгонки элементов допол нительных ферм усиления к существующим фермам посредством соединитель ных элементов, а также низкими темпами поэлементной сборки дополнительных ферм, располагаемых в неудобном месте с точки зрения обеспечения фронта работ вблизи существующих ферм по фасаду моста. Кроме того, известный способ реконструкции отличается сложностью применения грузоподъемного оборудования для монтажа элементов усиления, а также повышенной металлоемкостью реконструированного пролетного строения при уширении проезжей части вследствие, необходимости использования дополнительного металла для устройства новой балочной клетки проезжей части. Причем известный способ реконструкции также не обеспечивает в полной мере сохранения первоначального архитектурного облика сооружения, когда оно представляет историческую ценность и отличается сложностью размещения новых коммуникаций, которые, как правило, сопутствуют реконструкции городских мостов. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструируемого с ущирением проезжей части пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что -согласно способу реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальныг-ш рамами, включающему монтаж элементов усиления с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения и объединение элементов усиления с существующими фермами посредством соединительных элементов, в качестве элементов усиления используют попарно объединенные в пространственные блоки сплошностенчатые балки, причём монтаж элементов усиления осуществляют путем их надвижки в пролет по балочной клетке существующего сквозного пролетного строения между фермами, а перед объединением элементов усиления с существующими фермами на опорах укладьтают щпальные клетки, производят подъем элементов усиления с .установкой их на шпальные клетки, после чего де- , монтируют балочную клетку существующего пролетного строения и опускают элементы усиления с опиранием их на опоры, причем после объединения зле ментов усиления с существующими
фермами производят разрезку ригелей портальных рам и раздвижку ферм на требуемую ширину, после чего объединяют мезвду собой посредством связей пространственные блоки элементов усиления и замыкают ригели портальных рам.
На фиг. 1 показан монтаж элементов усиления надвижной по балочной клетке существующего сквозного пролетного строения, вщ по фасаду моста; на фиг. 2 - то же, вид в поперечном сечении моста; на фиг. 3 - опускание на опоры пространственных блоков элементов усиления и объединение их ,с фермами существующего пролетного строения; на фиг, 4 - раздвижка существуюпщх ферм с пространственньфш блоками элементов усиления до требуемой ширины; на фиг. 5 - объединение между собой пространственных блоков элементов усиления, замыкание ригелей портальных рам, укладка коммуникащ1й.
Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения t моста с портальными рамами 2 включает монтаж элементов 3 усиления, выполненных в виде попарно объединенных в пространственные блоки сплошносте.нчатых балок, с расположением их параллельно существукицим фермам 4 пролетного строения 1 и объединение элементов 3 усиления с существумщини
фермами 4 посредством соединительных элементов 5.
Монтаж элементов 3 усиления осуществляют путем их надвижки в проле по балочной клетке 6существующего сквозного пролетного строения 1 между фермами 4, а перед объединением элементов 3 усиления с фермами 4 производят подъем элементов 3 усиления с установкой на шпальные клетки, предварительно уложенные на опорах 8, демонтируют балочную клетку 6 существующего пролетного строения 1 и опускают элементы 3 усиления с опиранием их на опоры 8 Причем после объединения элементов усиления с существуюпщми фермами 4 производят разрезку ригелей портальных рам 2 и раздвижку ферм 4 на требуемую ширину, после чего объединяют между собой посредством связей 9 прббтранственные блоки элементов 3 усиления, замыкают ригели портальных рам 2. и укладывают с опираниен на связи 9 конмуника с цин 10,
Предлагаемый способ реконструкции обеспечивает существенное снижение трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструированного с уширением проезжей части пролетного строения, а также сохранение архитектурного облика сооружения в тех .случаях, когда оно представляет историческую ценность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
Конструкция усиления сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1216273A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2235165C2 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2304656C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237125C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1993 |
|
RU2046879C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Пролетное строение | 1987 |
|
SU1452878A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ПОРТАЛЬНЬМИ РАМАМИ, включающий монтаж элементов усиления с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения и объединение элементов усиления с существукяцими фермами посредством соединительных элементов, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструируемого с уширением проезжей части пролетного строения, в качестве элементов усиления используют попарно объединенные в пространственные блоки сплошнос ен-. чатые балки, причем монтаж элементов усиления осуществляют путем их надвижки .в пролет по балочной клетке существующе го сквозного пролетного строения между фермами, а перед объединением элементов усиления с существующими фермами на опорах укладывают шпальные клетки, производят подъем элементов усиления с установкой их на шпальные клетки, после чего демонтируют балочную (Л .клетку существующего пролетного строения и опускают элементы усиле ния с опиранием их на опоры, причем после объединения элементов усиления с существующими фермами производят разрезку ригелей портальных рам и раздвижку ферм на требуемую ширину, о после чего объединяют меасду собой посредством связей прострднственные iva блоки элементов усиления и замыкают ригели портальных рам.
t | |||
Евграфов Г.К | |||
Мосты на железных дорогах | |||
М., Трансжел- | |||
дориздат, 1955, с.589-591, рис | |||
Способ количественного определения глюкозы | 1977 |
|
SU732734A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Евграфов Г.К | |||
Мосты на железных дорогах | |||
М,, Трансжелдориздат, 1955, с | |||
Промывально-чесальная машина для выделения волокон из хвои | 1920 |
|
SU590A1 |
ПРИБОР ДЛЯ СОЖИГАНИЯ НЕФТИ | 1922 |
|
SU731A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-06-27—Подача