Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальными рамами Советский патент 1985 года по МПК E01D22/00 E01D6/00 

Описание патента на изобретение SU1162888A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции металлических; ц сквозных пролетных сроений мостов с целью их усиления, уширения, а также, в ряде случаев, для сохранен внешнего вида существующих сквозных пролетных строений, являющихся архитектурными памятниками, предста ляющими историческую ценность. Известен способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста, включающий монтаж элементов усиления и объединение их -с существующими фермами, причем элементы усиления выполнены в виде третьего пояса типа шпренгеля, арки или цепи f1}. Недостатки способа реконструкции заключаются в значительной трудоемкое ти монтажа и практической невозможнос использования данного способа при реконструкции сквозных пролетных строений и полигональным очертанием верхнего пояса без уменьшения подмостового габарита, поскольку в этом случае может быть применен только шпренгепь, подведенньй под сквозное пролетное строение. При реконструкции согласно указанному способу значительное измене ние претерпевает архитектурный обли существующего сооружения, что недопустимо в тех случаях, когда сооружение представляет историческую ценность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достига-, емому эффекту является способ рекон струкции металлического сквозного строения моста с портальными рамами включающий монтаж элементов усилени с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения, и объединение элементов усиле- ния с существующими фермами посредством соединительных элементов, В известном способе реконструкции эле менты выполнены в виде ферм, присоединенных к существующим фермам сквозного пролетного строения снару по фасаду моста Г2}. Недостатком известного способа реконструкции является повышенная трудоемкость монтажа, обусловленная сложностью подгонки элементов допол нительных ферм усиления к существующим фермам посредством соединитель ных элементов, а также низкими темпами поэлементной сборки дополнительных ферм, располагаемых в неудобном месте с точки зрения обеспечения фронта работ вблизи существующих ферм по фасаду моста. Кроме того, известный способ реконструкции отличается сложностью применения грузоподъемного оборудования для монтажа элементов усиления, а также повышенной металлоемкостью реконструированного пролетного строения при уширении проезжей части вследствие, необходимости использования дополнительного металла для устройства новой балочной клетки проезжей части. Причем известный способ реконструкции также не обеспечивает в полной мере сохранения первоначального архитектурного облика сооружения, когда оно представляет историческую ценность и отличается сложностью размещения новых коммуникаций, которые, как правило, сопутствуют реконструкции городских мостов. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструируемого с ущирением проезжей части пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что -согласно способу реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальныг-ш рамами, включающему монтаж элементов усиления с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения и объединение элементов усиления с существующими фермами посредством соединительных элементов, в качестве элементов усиления используют попарно объединенные в пространственные блоки сплошностенчатые балки, причём монтаж элементов усиления осуществляют путем их надвижки в пролет по балочной клетке существующего сквозного пролетного строения между фермами, а перед объединением элементов усиления с существующими фермами на опорах укладьтают щпальные клетки, производят подъем элементов усиления с .установкой их на шпальные клетки, после чего де- , монтируют балочную клетку существующего пролетного строения и опускают элементы усиления с опиранием их на опоры, причем после объединения зле ментов усиления с существующими

фермами производят разрезку ригелей портальных рам и раздвижку ферм на требуемую ширину, после чего объединяют мезвду собой посредством связей пространственные блоки элементов усиления и замыкают ригели портальных рам.

На фиг. 1 показан монтаж элементов усиления надвижной по балочной клетке существующего сквозного пролетного строения, вщ по фасаду моста; на фиг. 2 - то же, вид в поперечном сечении моста; на фиг. 3 - опускание на опоры пространственных блоков элементов усиления и объединение их ,с фермами существующего пролетного строения; на фиг, 4 - раздвижка существуюпщх ферм с пространственньфш блоками элементов усиления до требуемой ширины; на фиг. 5 - объединение между собой пространственных блоков элементов усиления, замыкание ригелей портальных рам, укладка коммуникащ1й.

Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения t моста с портальными рамами 2 включает монтаж элементов 3 усиления, выполненных в виде попарно объединенных в пространственные блоки сплошносте.нчатых балок, с расположением их параллельно существукицим фермам 4 пролетного строения 1 и объединение элементов 3 усиления с существумщини

фермами 4 посредством соединительных элементов 5.

Монтаж элементов 3 усиления осуществляют путем их надвижки в проле по балочной клетке 6существующего сквозного пролетного строения 1 между фермами 4, а перед объединением элементов 3 усиления с фермами 4 производят подъем элементов 3 усиления с установкой на шпальные клетки, предварительно уложенные на опорах 8, демонтируют балочную клетку 6 существующего пролетного строения 1 и опускают элементы 3 усиления с опиранием их на опоры 8 Причем после объединения элементов усиления с существуюпщми фермами 4 производят разрезку ригелей портальных рам 2 и раздвижку ферм 4 на требуемую ширину, после чего объединяют между собой посредством связей 9 прббтранственные блоки элементов 3 усиления, замыкают ригели портальных рам 2. и укладывают с опираниен на связи 9 конмуника с цин 10,

Предлагаемый способ реконструкции обеспечивает существенное снижение трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструированного с уширением проезжей части пролетного строения, а также сохранение архитектурного облика сооружения в тех .случаях, когда оно представляет историческую ценность.

Похожие патенты SU1162888A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539461C1
Конструкция усиления сталежелезобетонного пролетного строения моста 1984
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
SU1216273A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРОГО МОСТА 2002
  • Батурин В.К.
  • Гринберг Е.И.
  • Файко Ю.И.
RU2235165C2
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Афанасьев Андрей Гельевич
  • Руденко Александр Егорович
  • Соломин Сергей Павлович
  • Республиканский Андрей Рюрикович
RU2304656C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2004
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237125C1
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1993
  • Зеге С.О.
  • Зеге И.А.
  • Кораблев Е.Б.
RU2046879C1
Пролетное строение 1987
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1452878A1
Способ реконструкции пролетного строения моста 1988
  • Зеге Сергей Олегович
  • Рыклин Сергей Ильич
  • Смелова Марина Владимировна
SU1551767A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 888 A1

Реферат патента 1985 года Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальными рамами

СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ПОРТАЛЬНЬМИ РАМАМИ, включающий монтаж элементов усиления с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения и объединение элементов усиления с существукяцими фермами посредством соединительных элементов, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструируемого с уширением проезжей части пролетного строения, в качестве элементов усиления используют попарно объединенные в пространственные блоки сплошнос ен-. чатые балки, причем монтаж элементов усиления осуществляют путем их надвижки .в пролет по балочной клетке существующе го сквозного пролетного строения между фермами, а перед объединением элементов усиления с существующими фермами на опорах укладывают шпальные клетки, производят подъем элементов усиления с установкой их на шпальные клетки, после чего демонтируют балочную (Л .клетку существующего пролетного строения и опускают элементы усиле ния с опиранием их на опоры, причем после объединения элементов усиления с существующими фермами производят разрезку ригелей портальных рам и раздвижку ферм на требуемую ширину, о после чего объединяют меасду собой посредством связей прострднственные iva блоки элементов усиления и замыкают ригели портальных рам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162888A1

t
Евграфов Г.К
Мосты на железных дорогах
М., Трансжел-
дориздат, 1955, с.589-591, рис
Способ количественного определения глюкозы 1977
  • Гаврилов Владимир Павлович
  • Туманов Александр Александрович
  • Таранкова Елена Александровна
SU732734A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Евграфов Г.К
Мосты на железных дорогах
М,, Трансжелдориздат, 1955, с
Промывально-чесальная машина для выделения волокон из хвои 1920
  • Травников В.А.
SU590A1
ПРИБОР ДЛЯ СОЖИГАНИЯ НЕФТИ 1922
  • Богач Б.И.
SU731A1

SU 1 162 888 A1

Авторы

Тарнаруцкий Владимир Абрамович

Данков Валерий Сергеевич

Яновский Григорий Матвеевич

Рогожин Владимир Михайлович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-06-27Подача